Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 6 класс
календарно-тематическое планирование по музыке

Мартынцова Наталья Ильинична

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 6 класс на 2020-2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_n.docx63.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1  ИМЕНИ ЯРОСЛАВА ВАСИЛЕНКО» п. ПУРПЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

«ПРИНЯТО»

Решением педагогического   Совета  МБОУ «СОШ №1 имени Ярослава Василенко» п. Пурпе

Протокол от   «_____»_____________20____г.

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СОШ №1 имени

Ярослава Василенко» п. Пурпе

_______________Л.И. Гноевая

Приказ от  «_____»______________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по МУЗЫКЕ

для «6а, 6б» классов

                                                НА 2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

2020 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса разработана в соответствии:

с программой  «Музыка. 5-8 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, М.: Просвещение, 2017г.

При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта:

Для учащихся: «Музыка 6 класс»/ Е.Д. Крицкая, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2016 год)

Для учителя: Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. 5-8 классы : учеб. пособие для общеобразовательных организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская — 7-е изд. — М. : Просвещение, 2017.

Методические рекомендации для учителя под редакцией  Г.П Сергеевой, Е.Д.Критской – Москва: “Просвещение”, 2016.

Поурочные разработки 5-6 класс Г.П. Сергеева. Е.Д. Крицкая. – 2 изд. – М. : Просвещение 2014.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • компетентность в решении   проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
  • признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

  • умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
  • смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;        
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на   ступени   образования и отражают:

  • сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
  • сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
  • развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
  • сформированность  мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
  • воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
  • расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
  • овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;  
  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Место учебного предмета в учебном плане.

На изучение музыки  отводится 35 часов (1 час в неделю).

Содержание  программы  предмета «Музыка» 6 класс.

«Мир образов вокальной и инструментальной музыки» (17 часов)

Урок 1. Удивительный мир музыкальных образов.

Богатство музыкальных образов (лирические); особенности их драматургического развития в вокальной музыке и инструментальной музыке.

Определение музыкального образа. Специфика вокальной и инструментальной музыки. Лирические образы русских романсов и песен. Многообразный мир эмоциональных чувств в лирическом романсе. Единство музыкальной и поэтической речи в романсе.

Урок 2.  Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс.

Богатство музыкальных образов (лирические); особенности их драматургического развития в вокальной музыке. Развитие жанров светской музыки – романс.

Жанр песни-романса. Песня-диалог. Инструментальная обработка романса.

Урок 3.- Два музыкальных посвящения.

Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование русской классической школы - М.И. Глинка. Исполнение музыки как искусство интерпретации.

Урок 4. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея 

Музыкальный портрет. Единство содержания и формы. Приемы развития музыкального образа. Особенности музыкальной формы. Сравнение исполнительских трактовок.

Урок 5. «Уноси мое сердце в звенящую даль…».

Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование русской классической школы – С.В.Рахманинов.

Лирические образы романсов С.В.Рахманинова. Мелодические особенности музыкального языка С.В.Рахманинова. Выразительность и изобразительность в музыке.

Урок 6. Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

Выдающиеся российские исполнители: Ф.И.Шаляпин.

Творчество Ф.И.Шаляпина. Выразительные тембровые и регистровые возможности голоса Ф.И.Шаляпина. Артистизм и талант Ф.И. Шаляпина.

Урок 7. Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. Народное музыкальное творчество. Основные жанры русской народной музыки (обрядовые песни). Народные истоки русской профессиональной музыки.

Лирические образы свадебных обрядовых песен. Песня-диалог. Воплощение обряда свадьбы в операх русских композиторов (на примере одной из опер по выбору учителя).

Урок 8. Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь». Творчество выдающихся композиторов прошлого. Знакомство с творчеством выдающихся русских и зарубежных исполнителей.Знакомство с вокальным искусством прекрасного пения бельканто. Музыкальные образы песен Ф.Шуберта. Развитие музыкального образа от интонации до сюжетной сцены. Романтизм в западноевропейской музыке. Взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий. Богатство музыкальных образов.Драматические образы баллады «Лесной царь». Единство выразительного и изобразительного в создании драматически напряженного образа. Сквозное развитие баллады. Артистизм и мастерство исполнителя.

Урок 9. Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.

Образная природа и особенности русской духовной музыки в эпоху средневековья: знаменный распев как музыкально-звуковой символ Древней Руси.

 Особенности развития русского музыкального фольклора. Составление ритмической партитуры для инструментовки русской народной песни, инструментальное музицирование.

Урок 10. Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт.

Духовная и светская музыкальная культура России во второй половине XVII в. и XVIII в. Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт..

Характерные особенности духовной музыки. Основные жанры религиозно-духовной культуры – Всенощная и Литургия. Знаменный распев как основа русской духовной музыки. Жанр хорового концерта. Полифоническое изложение материала.

Урок 11. «Фрески Софии Киевской».

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы.

Духовные сюжеты и образы в современной музыке. Особенности современной трактовки.

Связь музыки В.Гаврилина с русским народным музыкальным творчеством. Жанр молитвы в музыке отечественных композиторов.

Урок 12. «Перезвоны» Молитва.

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы.

 Связь музыки В.Гаврилина с русским народным музыкальным творчеством. Жанр молитвы в музыке отечественных композиторов.

Урок  13. Образы духовной музыки Западной Европы 

Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Музыка И.С. Баха как вечно живое искусство, возвышающее душу человека).

Урок 14. Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал.

Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Музыка И.С. Баха как вечно живое искусство, возвышающее душу человека).

Характерные особенности музыкального языка И.С.Баха. Выразительные возможности органа. Особенности развития музыки в полифонии. Полифонический 2-частный цикл: токката и фуга, прелюдия и фуга. Современная рок-обработка музыки И.С.Баха.

Урок 15. Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. «Кармина Бурана».

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия (К.Орф), особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки.

Образы скорби и печали в духовной музыке. Закрепление вокально-инструментальных жанров кантаты и реквиема. Полифонический и гомофонный тип изложения музыкального материала. Контраст музыкальных образов.

Урок 16. Авторская музыка: прошлое и настоящее. нрк. Барды Ямала.

Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства -  бардовская песня .

Жанры и особенности авторской песни. Исполнители авторской песни – барды. Выдающиеся отечественные исполнители авторской песни. История становления авторской песни. Жанр сатирической песни.

Тема  II  полугодия:

«Мир образов камерной и симфонической музыки» (18 часов)

Урок 17. Джаз – искусство 20 века.   

Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства: джаз -

спиричуэл, блюз.

Взаимодействие легкой и серьезной музыки. Определение джаза. Истоки джаза (спиричуэл, блюз). Импровизационность джазовой музыки. Джазовые обработки.

Урок 18. Вечные темы искусства и жизни.

Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки - прелюдия, этюд.

Жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Характерные черты музыкального стиля Ф.Шопена. Закрепление жанра ноктюрна.

Урок 19. Образы камерной музыки. Романтизм в западноевропейской музыке. Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная.

Переплетение эпических, лирических и драматических образов. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Контраст как основной принцип развития  в музыке. Разнообразие жанров камерной музыки. Особенности жанра инструментальной баллады.

Урок 20. Инструментальная баллада.     Ночной пейзаж. 

Романтизм в западноевропейской музыке. Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная – инструментальная баллада. Сравнительная характеристика особенностей восприятия мира композиторами.

Особенности жанра инструментальной баллады. Переплетение эпических, лирических и драматических образов. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Контраст как основной принцип развития в балладе. Расширение представлений о жанре ноктюрна. Особенности претворения образа-пейзажа

Урок 21. Инструментальный концерт. «Итальянский концерт». 

Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством. Новый круг образов, отражающих чувства и настроения человека, его жизнь в многообразных проявления

Зарождение и развитие жанра инструментального концерта. Разновидности и структура концерта. Инструментальный концерт эпохи барокко. Программная музыка. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-пейзаж

 Урок 22. «Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?» Картинная галерея. Стилевое многообразие музыки ХХ столетия.

Образ-пейзаж. Приемы развития современной музыки. Выразительность и изобразительность в музыке.  Контраст образных сфер. Моделирование ситуации восприятия не программного произведения. Выразительные возможности электромузыкального инструмента

 Урок 23-24.  Образы симфонической музыки «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. 

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы. Творчество выдающихся композиторов прошлого и современности: Г.Свиридов.

Образы русской природы в музыке Г.Свиридова. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. Стилистические особенности музыкального языка Г.Свиридова. Особенности развития музыкального образа в программной музыке.

Урок 25.- Урок 26. Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален».  Связь времен. 

Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки.

Особенности жанров симфонии и оркестровой сюиты. Стилистические особенности музыкального языка В.Моцарта и П.И.Чайковского.  Сходство и различие как основные принципы музыкального развития, построения музыкальной формы. Различные виды контраста. Контраст как сопоставление внутренне противоречивых состояний. Интерпретация и обработка классической музыки.

Урок 27. Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки: увертюра. Классицизм в западноевропейской музыке.

Жанр программной увертюры. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил.

Урок 28  Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

Богатство музыкальных образов  и особенности их драматургического развития (контраст, конфликт) в вокальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической и театральной музыке.

Взаимосвязь музыки и литературы. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил. Обобщенные образы добра и зла, любви и вражды.

Урок 29. Балет «Ромео и Джульетта»

Урок 30. Мир музыкального театра. Мюзикл «Вестсайдская история» Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства:  мюзикл, рок-опера.

 Интерпретация литературного произведения в различных музыкально-театральных жанрах: опере, балете, мюзикле. Взаимопроникновение и смысловое взаимодействие слова, музыки, сценического действия, хореографии и т.д. Метод острых контрастных сопоставлений как один из сильнейших драматургических приемов

Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. Взаимопроникновение  и смысловое единство слова, музыки, сценического действия, изобразительного искусства, хореографии, а также легкой и серьезной музыки. 

Урок 31. Мир музыкального театра. Опера, рок-опера «Орфей и Эвридика»

Урок 32. Образы киномузыки.

Урок 33.  Исследовательский проект.

Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства. Творчество отечественных композиторов-песенников - И.О. Дунаевский.

 Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. Взаимопроникновение  и смысловое единство слова, музыки, сценического действия, изобразительного искусства, хореографии, а также легкой и серьезной музыки.

Слушание  музыкальных фрагментов. Игра  «Угадай мелодию». Тестирование по темам года.

Урок 34.  Урок-концерт

Урок 35. Урок-обобщение.

Тематическое планирование:

п/п

Тема  урока

Кол-во

часов

тема   I полугодия:

«Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

16

1.

Удивительный мир музыкальных образов.

1

2.

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. Песня-романс. Мир чарующих звуков.

1

3.

Два музыкальных посвящения.

1

4.

Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.

1

5.

«Уноси моё сердце в звенящую даль…»

1

6.

Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

1

7.

Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов.

1

8.

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь»

1

9.

Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.

1

10.

Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт.

1

11.

«Фрески Софии Киевской»

1

12.

«Перезвоны». Молитва.

1

13.

Образы духовной музыки Западной Европы

1

14.

Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал

1

15.

Образы скорби и печали. Фортуна правит миром.

1

16.

Авторская песня: прошлое и настоящее. нрк. Барды Ямала.

1

тема   II полугодия: «Мир образов камерной и симфонической музыки»

18

17.

Джаз – искусство 20 века.

18.

Вечные темы искусства и жизни.

1

19.

Образы камерной музыки.

1

20.

Инструментальная баллада. Ночной пейзаж.

1

21.

Инструментальный концерт. « Итальянский концерт». 

1

22.

«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?». Картинная галерея.

1

23.

Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина

2

24.

25.

Симфоническое  развитие музыкальных образов. «В печали  весел, а в веселье печален». Связь времен.

2

26.

27.

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

2

28.

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

29.

Балет «Ромео и Джульетта»

2

30.

Мир музыкального театра. Мюзикл «Вестсайдская история»

31.

Мир музыкального театра. Опера, рок-опера «Орфей и Эвридика»

2

32.

Образы киномузыки. Проверочная работа.

33.

Исследовательский проект.

2

34.

Урок-концерт

35.

Обобщающий урок.

Итого:

35

Календарно-тематическое планирование по музыке 6 класс.

6 класс- 35часов.

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Виды учебной деятельности

План.

Фактич.

Предметные

Метапредметные

Личностные

Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (16ч)

1.

Удивительный мир музыкальных образов.

Расширение и углубление знаний

Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

Иметь обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. Различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной и инструментальной музыке.

Уметь анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Владеть навыками музицирования: исполнение песен, напевание

Совершенствовать умения и навыки самообразования, проводить интонационно-образный анализ музыки и выявлять принцип ее развития, выявлять средства музыкальной выразительности и приемы развития музыки;

Применять дирижерский жест для передачи музыкальных образов

Знать имена известных исполнителей (Ф. Шаляпин), понятие бельканто.

Уметь размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах её воплощения, проявлять навыки вокально-хоровой работы.

Познавательные:

формирование словаря музыкальных терминов и понятий

Регулятивные:

оценка

2.

Образы романсов и песен русских композиторов

Сообщение и усвоение новых знаний.

Анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов

3.

Два музыкальных посвящения

Сообщение и усвоение новых знаний.

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

- Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе

4.

Портрет в музыке и живописи. Проект

Расширение и углубление знаний

Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства.

  • Разучивание, исполнение музыкального произведения;

5.

«Уноси моё сердце в звенящую даль»

Сообщение и усвоение новых знаний.

Совершенствование художественного вкуса.

Осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества.

Размышление о взаимодействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

Развитие критического отношения к собственным действиям, действиям одноклассников в процессе познания музыкального искусства, участия в индивидуальных и коллективных.

Самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач (включая интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ сочинений0 в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ.

Определение музыкальных жанров и терминов: опера, романс, баркарола, серенада, баллада, знакомство со стилем пения – бельканто.

Умение наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа.

Знать имена известных исполнителей (Ф. Шаляпин), понятие бельканто.

Уметь размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах её воплощения, проявлять навыки вокально-хоровой работы.

Различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки;

Определять жизненно-образное содержание музыкальных произведений различных жанров;

Владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений.

6.

Музыкальный образ и мастерство исполнителя

Сообщение и усвоение новых знаний.

Понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни;

7.

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композитов

Расширение и углубление знаний

Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на духовно-нравственное становление личности.

  • Слушание, восприятие музыки;

8.

Образ песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

Сообщение и усвоение новых знаний.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении

Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

Самостоятельная работа в рабочих тетрадях;

Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (вокализации основных тем, пластическом интонировании); наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности музыкальных произведений;

9.

Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.

Сообщение и усвоение новых знаний.

Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на духовно-нравственное становление личности.

Определять жизненно-образноесодежание музыкальных произведений разных жанров;

Различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы.

Наблюдать за развитием музыкальных образов.

Участвовать в коллективной деятельности при подготовке и проведении литературно-музыкальных композиций

Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

Самостоятельная работа в рабочих тетрадях;

Умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификаций; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;  расширение умений поиска информации, необходимой для изучения темы, в электронных образовательных ресурсах и Интернете.

Стремление к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки, познанию приёмов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка;

Приобретение навыков работы с сервисами Интернета

Формирование навыков сотрудничества, совместной работы в парах или группы;

Совершенствование видов речевой деятельности; умений выражать ценностные суждения и/или свою позицию по обсуждаемой проблеме на основе имеющихся представлений о социальных и личностных ценностях, нравственно-эстетических нормах, эстетических ценностях, навыка рефлексии, анализа собственной учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действий.

. Называть отдельных выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей.

Различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы.

Наблюдать за развитием музыкальных образов.

Участвовать в коллективной деятельности при подготовке и проведении литературно-музыкальных композиций.

Знать особенности развития народной музыки, её жанры и формы; роль народной музыки в жизни человека; ето такие скоморохи;

Уметь называть народные музыкальные инструменты.

Уметь передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;

Ориентироваться в составе исполнителей вокальной музыки, наличии или отсутствии инструментального сопровождения;

Воспринимать и определять разновидности хоровых коллективов по манере исполнения. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки.

Совершенствовать умения и навыки самообразования, высказывать собственную точку зрения, сравнения различных исполнительских трактовок одного и того же произведения и выявления их своеобразия;

Исполнять музыку, передавая ее художественный смысл;

Приводить примеры преобразующего влияния музыки.

  • Разучивание, исполнение музыкального произведения;

диалог,

импровизации, наблюдение, сравнение,

слушание музыки;

разучивание песен,

пение; игра на детских музыкальных инструментах

10.

Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт.

Расширение и углубление знаний

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.

11

«Фрески Софии Киевской»

Сообщение и усвоение новых знаний.

12

«Перезвоны».

Молитва.

Сообщение и усвоение новых знаний.

13

Образы духовной музыки Западной Европы

Расширение и углубление знаний

Познавательные:

формирование словаря музыкальных терминов и понятий

Регулятивные:

оценка

14

 «Небесное и земное» в музыке Баха.

Сообщение и усвоение новых знаний.

15

Образы скорби и печали. «Фортуна правит миром»

Сообщение и усвоение новых знаний.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. Вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности;

Понимание жизненного содержания религиозной, народной музыки. Формирование целостности мировоззрения, учитывающего культурное, духовное многообразие современного мира

16

Авторская песня: прошлое и настоящее

Расширение и углубление знаний

Формирование ориентиров для социальной, культурной самоидентификации, осознания своего места в окружающем мире;

Знание культуры своего народа, основ культурного наследия народов России и человечества.

  • Разучивание, исполнение музыкального произведения;

17

Джаз – искусство 20 века.Проект.

Сообщение и усвоение новых знаний.

Понимание социальных функций джазовой музыки в жизни людей разных стран.

18

Вечные темы искусства и жизни

Расширение и углубление знаний

Актуализация имеющихся знаний и слуховых представлений о жанре ноктюрна в творчестве различных композиторов.

Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им.

Установление аналогий, классификация, самостоятельный выбор критериев для классификации, установления причинно-следственных связей, построения логических рассуждений, умозаключений, выводов об особенностях жанра ноктюрна.

Совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией, инициирование взаимодействия в группе, коллективе; оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней, представленное в музыкально-творческой деятельности (индивидуальной и коллективной);

Формирование уважительного отношения к музыкальной культуре и ценностям другого народа;

Построение логического рассуждения, умозаключения в процессе интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа произведений ф.Шопена;

Установление аналогий, классификация, самостоятельный выбор критериев для классификации, установления причинно-следственных связей, построения логических рассуждений, умозаключений, выводов об особенностях жанра ноктюрна.

Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им

Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

Осмысление учебного материала, выделение главного, анализ и синтез;

Оценивать свои возможности в решении творческих задач.

Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров.

Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы.

  • Слушание, восприятие музыки;

Определять тембры музыкальных инструментов, определять выразительные и изобразительные образы в музыке;

Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, рисунке.

Проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений.

Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров.

Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы.

Осознать взаимопроникновение  и смысловое единство слова, музыки,  изобразительного искусства, а также легкой и серьезной музыки. Знать понятие: синтезатор.Уметь:  определять форму музыкального произведения, определять тембры музыкальных инструментов, определять выразительные и изобразительные образы в музыке, сопоставлять поэтические и музыкальные произведения.

  • Разучивание, исполнение музыкального произведения;

диалог,

импровизации, наблюдение, сравнение,

слушание музыки;

разучивание песен,

пение; игра на детских музыкальных инструментах

19

Образы камерной музыки. Могучее царство Ф.Шопена. Вдали от Родины.

Сообщение и усвоение новых знаний.

Развитие чувства стиля композитора, позволяющего распознавать национальную принадлежность произведений, выявлять единство родного, национального и общечеловеческого

20

Инструментальная баллада. Ночной пейзаж.

Ноктюрн.

Расширение и углубление знаний

Знать понятие ноктюрн.

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки;

-выявлять средства художественной выразительности.

21

Инструментальный концерт

Сообщение и усвоение новых знаний.

Расширение с помощью Интернета представлений о концертно- музыкальных традициях разных стран мира;

Развитие умений речевого высказывания,

22

Космический пейзаж.

Быть может вся природа – мозаика цветов.

Сообщение и усвоение новых знаний.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия других стран;

Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие духовного мира.

Познавательные:

формирование словаря музыкальных терминов и понятий

Регулятивные:

оценка

23 - 24

Образы симфонической музыки.

«Метель».Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина.

Расширение и углубление знаний

Эмоционально-ценностное отношение к шедеврам отечественной музыки;

25-26

Симфоническое  развитие музыкальных образов. «В печали  весел, а в веселье печален». Связь времен.

Сообщение и усвоение новых знаний.

  • Разучивание, исполнение музыкального произведения;

27

Программная увертюра.

Людвиг Ван Бетховен «Эгмонт»

Сообщение и усвоение новых знаний.

Формирование коммуникативной, информационной, социокультурной компетенции, собственной позиции учащихся; воспитание нравственно-духовных ценностей: семья, долг, нравственный выбор;

развитие патриотических чувств учащихся.

Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

Осмысление учебного материала, выделение главного, анализ и синтез;

Оценивать свои возможности в решении творческих задач.

Передавать в собственном исполнении (пении, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы;

28

Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта»

Расширение и углубление знаний

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

Формирование умения устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения в устной и письменной форме;

Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов;

Сравнивать, анализировать, высказывать собственную точку зрения.

  • Слушание, восприятие музыки;

29

Балет «Ромео и Джульетта»

Сообщение и усвоение новых знаний.

30

Мир музыкального театра. Мюзикл «Вестсайдская история»

Сообщение и усвоение новых знаний.

31

Мир музыкального театра. Опера, рок-опера «Орфей и Эвридика»

Расширение и углубление знаний

32

Образы киномузыки.

Сообщение и усвоение новых знаний.

Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;

взаимодействие с учителем, сверстниками в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; поиск необходимой для выполнения учебных действий информации в Интернете.

Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов;

Сравнивать, анализировать, высказывать собственную точку зрения.

33

Исследовательский проект.

Обобщение

34

Урок-концерт

Обобщение

35

Обобщающий урок.Защита проектов.

Обобщение

Признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Итого: 35 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 1 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 1 класс на 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 2 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 2 класс на 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 3 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 3 класс на 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 4 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 4 класс на 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 5 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 5 класс на 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 7 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 7 класс на 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 8 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 8 класс на 2020-2021 учебный год...