Музыкальная игра как средство самовыражения ученика.
материал по музыке

Джамирзе Азида Гиссовна

Музыка вызывает эмоциональный и двигательный отклик, игра помогает ребёнку внимательно и сознательно слушать музыку. В игре обучающийся выполняет различные задания, связанные с процессом узнавания и различения характера музыки, отдельных выразительных средств, активизирует чувства, воображение, мышление. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnaya_igra_kak_sredstvo_samovyrazheniya_uchenika.doc28.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

« Музыкальная игра как средство самовыражения ученика»

Цель и задачи музыкальной игры 
        Музыка вызывает эмоциональный и двигательный отклик, игра помогает ребёнку внимательно и сознательно слушать музыку. В игре обучающийся выполняет различные задания, связанные с процессом узнавания и различения характера музыки, отдельных выразительных средств, активизирует чувства, воображение, мышление. 
В соответствии с этим музыкальные игры имеют следующие задачи: 
1. Коррекционные: 
развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, свойства голоса (высоту, тембр, динамику, ритм), координация движений. 
Формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения. 
2. Оздоровительные: 
развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной; 
развитие «мышечного чувства» (способности снимать эмоциональное и физическое напряжение); 
развитие быстроты двигательной реакции. 
3. Образовательные: 
обучение речевым, певческим навыкам; 
способствуют развитию музыкальных, творческих, коммуникативных способностей; 
формирование умственных умений и действий. 
4. Воспитательные: 
способствуют воспитанию общей музыкальной, речевой культуры; 
эстетическому восприятию окружающего мира; 
развитие эмоциональной сферы. 
5. Развивающие: 
познавательную активность; 
устойчивый интерес 
саморегуляцию и контроль 
внимание, память, мышление.

        Игра на уроке музыки носит развивающий характер и ориентирована на овладение двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов. 
        Музыкальная игра дарит детям радость творческого перевоплощения и самовыражения через разнообразные практические действия. 
        Приносить детям радость и удовольствие от музыкальных переживаний – задача не менее важная и благородная для педагога, чем обучить их каким-либо конкретным музыкальным знаниям и навыкам. 
Игра на уроке музыки превращается из внешней формы развлекательного характера в форму, обеспечивающую творческое самовыражение ребенка. 

Содержание. 
Вход под муз. 
Учитель: Ребята мы пришли в наш актовый зал на праздник… 
Фея: перебивает – Какой ужас! Что же делать? 
У: Что случилось? Кто вы? 
Ф: Я спешила к вам на праздник , приготовила вам поздравления.
А злой волшебник, чародей украл у меня мою драгоценную шкатулку! 
Теперь мне одной с ним не справиться! 
У: Ребята! Давайте поможем фее! 
Давайте! 
Ф: Ой спасибо! Тогда нам с вами срочно нужно отправиться в путешествие вот на этом волшебном кораблике становитесь в Ручеек, и пока музыка звучит, не останавливайтесь, а то кораблик встанет на мель! 
Ф: Смотрите! Куда мы приплыли? На цветочную поляну. Смотрите! Сидит обезьянка и говорит , что пока я с вами как следует не познакомлюсь нам чародея не победить! 
Ходим кругом друг за другом! 
Эй! Ребята не зевать… 
Всё, что Тася нам покажет, 
будем дружно повторять! 
Путешествие продолжается на Карусели! 
Еле-еле-еле-еле 
Завертелись карусели 
А потом потом потом 
Все бегом бегом бегом! 
Тише! Тише! не спешите! 
Карусель остановите! 
1-2,1-2 
Вот приехали ура! 
Игра «Цветок!» - Стулья! – закончилась музыка нужно сесть! 
А теперь отправляемся на паровозике дальше – Становитесь! 
Едет, едет паровоз 
Две трубы и сто колёс! 
Две трубы и сто колёс! 
Машинистом – рыжий пёс! 
Мы приехали на «Шоу мыльных пузырей»! 
Смотрите вот он! 
Ч.: Я маг! Злой волшебник! Чародей! 
Терпеть не могу всех детей. 
Шкатулку украл и открою сейчас! 
Что здесь приготовили для вас? 
Ф: Остановись! 
Теперь я не одна! 
Со мной мои друзья! 
Я палочкой волшебной к тебе прикоснусь 
И магу – волшебнику улыбнусь! 
Ч: О чудо! Я добрым стал чародеем 
И мне захотелось дружить 
Как я раньше без дружбы мог жить? 
Ф: Становись с нами в круг 
Ты наш друг! 
Песня «С нами друг!» 

                        Музыкально – дидактические игры. 
1. Медвели и зайцы (выходит та группа детей – чья музыка звучит). 
2. Музыкальный ручеек ( под музыку, музыка останавливается – ручеек прекращает журчать). 
3. Ручейки и речка (две разные мелодии – речка (дети в круг), ручейки (дети в рассыпную). 
4. Земля, воздух, солнце ( под польку – подскоки, внезапно музыка останавливается и учитель говорит: земля – присели, или солнце – потянулись на носочках, или воздух – расставили широко руки в стороны, затем продолжаются подскоки),( а можно учителю не говорить, а изображать музыкой в разных регистрах солнце, землю и воздух). 
5. Змейка (хороводные песни, напр. «Со вьюном я хожу»водящий заводит хоровод). 
6. Змейка (на акцент – хлопок или акцент в музыке – хвост у змейки отваливается). 
7.  «Во поле берёза стояла», или др. песня (постепенно добавляя жесты вместо слов, петь с закрытым ртом). 
7. Ритмический паровозик (на 4 удара пульса, без пауз, каждый ребенок придумывает ритм). 
9 . Вопрос – ответ (на 4 удара пульса учитель задает ритмический вопрос, потом ученик придумывает ритмический ответ). 
10. Ритмическое эхо (учитель хлопает ритмический рисунок, дети – повторяют). 
11. Музыкальный телефончик (в кругу учитель –И-а, Кар, Иго-го, Мяу, Ку-ку, Ку-ка-ре-ку и т.д., а дети по-одному друг другу в ухо передают точную интонацию учителя, затем хором отвечают кого они изобразили). 
12. Где мы были мы не скажем, а что делали (а кого видели) покажем! 
13. Что увидел ты в лесу? (хором) 
Не скажу! А покажу! (водящий изображает голосом, остальные - угадывают). 
14. Изобразить слово. 
15. Кораблик (голосом на 2-ух ступенях волной). 
16. Чья птичка пропоёт дольше? 
17. Как на горке на пригорке жили 33 Егорки. 1 Егорка, 2 Егорка и т.д. (на одном дыхании). 
18. Поезд (учитель задает ритм колес, изображать по жесту – замедления и ускорения). 
19. Ковер – самолёт (с закрытыми глазами выполнять задания учителя). 
20.  Дети по кругу бегут с инструментами ( или др. предметами), водящий идет в противоположную сторону. На паузе дети кладут инструменты на пол и бегут, а водящий забирает несколько инструментов. Кому не хватило – тот выбывает). 
21. Отгадай звуки ( предложить детям отгадать по звукам, что происходит за ширмой – шуршит бумага, льется вода, звенит колокольчик, стучит бубен и т.д.). 
22. На чём играет кошечка? (за ширмой или в записи – инструменты). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Музыкальные игры - как средство коррекции на уроках музыки в коррекционной школе VIII вида »

В условиях музыкального занятия игры носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничеств...

Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкально - ритмических и творческих способностей учащихся

Игра в оркестре детских шумовых и ударных инструментов способствует развитию музыкально - ритмических и творческих способностей учащихся. Занятия в оркестре дают позитивные результаты всем без исключе...

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ

Данная статья посвящена проблеме развития коммуникативных навыков у старших дошкольников с задержкой психического развития посредством использования музыкальных игр. Взаимосвязь музыкальных игр и комм...