Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий
календарно-тематическое планирование по музыке

Юдина Марина Вячеславовна

Примерный план календарно-тематического планипрования музыкальных занятий для детей с ОВЗ

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                                Сентябрь

Форма  организации  музыкальной

                          деятельности

Программные задачи

Репертуар

Виды  интеграции  образовательных  областей

Слушание   музыки

 

  1. Ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений.
  2. Развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки.
  3. Развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности.
  4. Формирование музыкального вкуса.

Развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

.

 П.И. Чайковский «Осенняя песня».

А. Вивальди «Осень»

Физическое  развитие:

Самостоятельность, творчество, формировать  выразительность и  пластичность  движений

 

Социализация: приобщение к  общепринятым нормам взаимодействия  со  сверстниками, воспитывать дружеские  взаимоотношения, уважение к окружающим

Коммуникация: развивать умение поддерживать  беседу, умение  высказывать  свою  точку  зрения.

«Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития  познавательных интересов, интеллектуального развития

 

Речевое развитие предполагает овладение  чистой и правильной речью,.

Художественно - эстетическое развитие  направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Нравственное

Воспитывать   любовь  к Родине, умение  видеть её  красоту через  знакомство   на  лучших  примерах  музыкального и художественного  творчества.  

Пение

  • Учить детей петь выразительно
  • Брать дыхание перед началом песни и между  музыкальными  фразами
  • Учить самостоятельно начинать  исполнение песни  после вступления
  • Знакомство с  вокальной импровизацией

 Упражнения на дыхание.

«Вокальные упражнения»

«Чистоговорки»

Розенбаум  «Вальс бастон"

Музыкально- дидактические  игры

  • Развивать  чувство  ритм, музыкальную  память
  • Развивать  звуковысотный  слух

«Повтори за мной»

«Подбери картинку по музыкальному настроению»

Оркестр.

  • Знакомство  с  музыкальными  инструментами
  • Развивать   чувство  ритма

Русская народная  песня  « Во кузнеце»

Музыкально- игровое творчество

 Движениями с предметом  ( шарф,  лента)   сочинить танец, характерный  отрывку  музыкального  произведения.

Творческое  задание  « О чём рассказывает  музыка»

Праздники и развлечения

Драматизация.

Развивать  артистизм, умение держаться на публике.

Знакомство с  живописью  русских художников.

Развивать  творческое  воображение.

«Осеннее настроение»

                                                                                                                           

Октябрь

Форма  организации  музыкальной

                          деятельности

Программные задачи

Репертуар

Виды  интеграции  образовательных  областей

 слушание музыки

Пение

  • Воспитывать эмоционалую отзывчивость
  • Воспитывать умение анализировать музыкальное произведение

  • Развивать  умения  различать эмоциональное  содержание песен, высказываться об их характере
  • Учить  слушать и слышать себя и товарищей
  • Расширять  диапазон детского голоса
  • Учить петь легко, не форсируя звук, с чёткой  дикцией

 

М.П. Мусоргский

«Богатырские ворота

«Балет невылупившихся птенцов»

Упражнения на дыхание.

«Чистоговорки»

« Вокальные упражнения»

 Физическое  развитие:

Самостоятельность, творчество, формировать  выразительность и  пластичность  движений

 

Социализация: приобщение к  элементарным  общепринятым нормам взаимодействия  со  сверстниками, воспитывать дружеские  взаимоотношения, уважение к окружающим

Коммуникация: развивать умение поддерживать  беседу, умение  высказывать  свою  точку  зрения.

«Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития познавательных интересов, интеллектуального развития

 

Речевое развитие предполагает овладение  чистой и правильной речью.

Художественно - эстетическое развитие  направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности  в самовыражении.

Нравственное

Воспитывать   любовь  к Родине, умение  видеть её  красоту через  знакомство   на  лучших  примерах  музыкального и художественного  творчества.  

Музыкально- дидактические  игры

  • Развивать  чувство  ритм, музыкальную  память
  • Развивать  звуковысотный  слух

Сочини мелодию

Оркестр.

  • Знакомство  с  музыкальными  инструментами
  • Развивать   чувство  ритма

«Ах вы сени»

 Муз. Русская народная обр. Ломовой

Музыкально- игровое творчество

 Движениями с предметом  (лента гимнастическая, веточка с осенними листьями)   сочинить танец, характерный  отрывку  музыкального  произведения.

Творческое  задание   «Сочини  танец с помощью ленты»

Праздники и развлечения

Драматизация.

Развивать  артистизм, умение держаться на публике.

Знакомство с  живописью  русских художников.

Развивать  творческое  воображение.

«Праздник осени»

                                                                                                 

Ноябрь

Форма  организации  музыкальной

                          деятельности

Программные задачи

Репертуар

Виды  интеграции  образовательных  областей

Слушание

  • Воспитывать эмоционалую отзывчивость
  • Воспитывать умение анализировать музыкальное произведение
  • Учить различать основную тему   музыкального произведения

  • Развивать  умения  различать эмоциональное  содержание песен, высказываться об их характере
  • Учить  слушать и слышать себя и товарищей
  • Расширять  диапазон детского голоса
  • Учить петь легко, не форсируя звук, с чёткой  дикцией

 М.И. Глинка «Увертюра» из оперы «Руслан и Людмила»

Кантата  С. Прокофьева «Александр  Невский»

«Я. ты, он, она- вместе целая страна»

«Пошла  млада за водой»

 Русск. Нар. Мел. Обр

В. Агафонникова

«Мама» муз. Ермолова

 Физическое  развитие:

Самостоятельность, творчество, формировать  выразительность и  пластичность  движений

 

Социализация: приобщение к  элементарным  общепринятым нормам взаимодействия  со  сверстниками, воспитывать дружеские  взаимоотношения, уважение к окружающим

Коммуникация: развивать умение поддерживать  беседу, умение  высказывать  свою  точку  зрения.

«Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития  познавательных интересов, интеллектуального развития .

 

Речевое развитие предполагает овладение чистой и правильной речью.

Художественно - эстетическое развитие  направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Нравственное

Воспитывать    любовь  к Родине, умение  видеть её  красоту через  знакомство   на  лучших  примерах  музыкального и художественного  творчества.  

Музыкально- дидактические  игры

  • Развивать  чувство  ритм, музыкальную  память
  • Развивать  звуковысотный  слух

«Весёлые  гудки»

«Определи  инструмент»

Оркестр.

  • Знакомство  с  музыкальными  инструментами
  • Развивать   чувство  ритма

« Отгадай, что  звучит?»

Музыкально- игровое творчество

 Движениями с предметом  (лента гимнастическая, веточка с осенними листьями)   сочинить танец, характерный  отрывку  музыкального  произведения.

Творческое  задание  

Продолжи  песенку

Праздники и развлечения

Драматизация.

Развивать  артистизм, умение держаться на публике.

Знакомство с  живописью  русских художников.

Развивать  творческое  воображение.

«День матери»

 

                                                                                                         



Предварительный просмотр:

Декабрь

Форма  организации  музыкальной

                          деятельности

Программные задачи

Репертуар

Виды  интеграции  образовательных  областей

Слушание   музыки

 

  1. Ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений.
  2. Развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки.
  3. Развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности.
  4. Формирование музыкального вкуса.

Развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

.

 Отрывок из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»

С. Прокофьев «Расскажи сказку»

Физическое  развитие:

Самостоятельность, творчество, формировать  выразительность и  пластичность  движений

 

Социализация: приобщение к  элементарным  общепринятым нормам взаимодействия  со  сверстниками, воспитывать дружеские  взаимоотношения, уважение к окружающим

Коммуникация: развивать умение поддерживать  беседу, умение  высказывать  свою  точку  зрения.

«Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.

 

Речевое развитие предполагает овладение дошкольниками чистой и правильной речью, подготовку к речевой грамотности в школьном обучении, правильной орфоэпии и орфографии.

Художественно - эстетическое развитие  направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Нравственное

Воспитывать  в детях  любовь  к Родине, умение  видеть её  красоту через  знакомство   на  лучших  примерах  музыкального и художественного  творчества.  

Пение

  • Учить детей петь выразительно
  • Брать дыхание перед началом песни и между  музыкальными  фразами
  • Учить самостоятельно начинать  исполнение песни  после вступления
  • Знакомство с  вокальной импровизацией

 Логоритмическая    разминка

«Цирковые  собачки» муз.Тиличеевой

«Будет горка во дворе»  муз. Т. Попатенко

«Качели» муз. Тиличеевой

«Песенка о дружбе» муз. Струве

Музыкально- дидактические  игры

  • Развивать  чувство  ритм, музыкальную  память
  • Развивать  звуковысотный  слух

«Птичий  концерт»

«Повтори за мной»

«Подбери картинку!

Подвижные  музыкальные  игры

  • Развивать  двигательную  активность
  • Развивать умение  ритмично и выразительно  двигаться  под музыку

«Музыкальное эхо» Муз. М. Андреевой»

«Плетень»  Русск. Нар. Мел.

Музыкально- ритмические  движения

  • Учить ритмично двигаться  в соответствии с характером  музыки
  • Различать  конрастные части музыки
  • Учить  выполнять поскоки по одному и в парах

Марш  Львова- Компанейца

Марш  муз. Раухвергера

Бег муз. Ломовой

Бодрый шаг и бег  Муз.

 Ф. Надененко                          «Бег с лентами»  муз. Жилина

 « Мельница» муз. Ломовой. Мел обр. Иванникова

Пляска  «Хлоп-хлоп-хлоп»

Эстонская нар. Мел обр А. Роомера

 « Полька» муз. Чичкова

Оркестр.

  • Знакомство  с  музыкальными  инструментами
  • Развивать   чувство  ритма

Петя и волк

 Симфоническая  сказка

Муз  С.С. Прокофьева

П.И. Чайковский

Отрывок  из   балета  «Лебединое  озеро»

Музыкально- игровое творчество

 Движениями с предметом  ( шарф,  лента)   сочинить танец, характерный  отрывку  музыкального  произведения.

Творческое  задание  « О чём рассказывает  музыка»

Праздники и развлечения

Драматизация.

Развивать  артистизм, умение держаться на публике.

Знакомство с  живописью  русских художников.

Развивать  творческое  воображение.

«Новогодний праздник»

                                                                                                 

Январь

Форма  организации  музыкальной

                          деятельности

Программные задачи

Репертуар

Виды  интеграции  образовательных  областей

Пение, слушание музыки

  • Развивать  умения  различать эмоциональное  содержание песен, высказываться об их характере
  • Учить  слушать и слышать себя и товарищей
  • Расширять  диапазон детского голоса
  • Учить петь легко, не форсируя звук, с чёткой  дикцией

 Логоритмическая    разминка

«К нам приходит новый год» муз. Герчик

«Рождество» муз Куклина

 Физическое  развитие:

Самостоятельность, творчество, формировать  выразительность и  пластичность  движений

 

Социализация: приобщение к  элементарным  общепринятым нормам взаимодействия  со  сверстниками, воспитывать дружеские  взаимоотношения, уважение к окружающим

Коммуникация: развивать умение поддерживать  беседу, умение  высказывать  свою  точку  зрения.

«Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.

 

Речевое развитие предполагает овладение дошкольниками чистой и правильной речью, подготовку к речевой грамотности в школьном обучении, правильной орфоэпии и орфографии.

Художественно - эстетическое развитие  направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Нравственное

Воспитывать  в детях  любовь  к Родине, умение  видеть её  красоту через  знакомство   на  лучших  примерах  музыкального и художественного  творчества.  

Музыкально- дидактические  игры

  • Развивать  чувство  ритм, музыкальную  память
  • Развивать  звуковысотный  слух

«Музыкальный  молоточек»

«Наш оркестр»

Подвижные  музыкальные  игры

  • Развивать  двигательную  активность
  • Развивать умение  ритмично и выразительно  двигаться  под музыку

«Алый платочек»

Чешская народная песня обр. Е. Тиличеевой

Музыкально- ритмические  движения

  • Учить ритмично двигаться  в соответствии с характером  музыки
  • Различать  контрастные части музыки
  • Слышать и передавать в движении ярко выраженные акценты
  • Ходить и бегать ритмично по одному и в парах
  • Легко и свободно  выполнять   боковой и прямой  галоп

(по одному и в парах)

Марш муз. Т. Ломовой

Марш муз. Ф. Надененко

«Прыгаем, как  мячики»

Муз. П.И. Чайковского

Поскачем Муз. Т. Ломовой

«Подгорка»

«Весёлая полька»

Оркестр.

  • Знакомство  с  музыкальными  инструментами
  • Развивать   чувство  ритма

«Весёлые молоточки»

 Муз. Русская народная обр. Ломовой

Музыкально- игровое творчество

 Движениями с предметом  (лента гимнастическая, веточка с осенними листьями)   сочинить танец, характерный  отрывку  музыкального  произведения.

Творческое  задание   «Сочини  танец»

Праздники и развлечения

Драматизация.

Развивать  артистизм, умение держаться на публике.

Знакомство с  живописью  русских художников.

Развивать  творческое  воображение.

«Рождество»

                                                                                                   Февраль

Форма  организации  музыкальной

                          деятельности

Программные задачи

Репертуар

Виды  интеграции  образовательных  областей

Пение

  • Развивать  умения  различать эмоциональное  содержание песен, высказываться об их характере
  • Учить  слушать и слышать себя и товарищей
  • Расширять  диапазон детского голоса
  • Учить петь легко, не форсируя звук, с чёткой  дикцией

 Логоритмическая    разминка

«Музыкальное эхо»  

Муз. М. Андреевой

«Вальс» муз. Е. Тиличеевой

«Будем в Армии служить» муз. Чичкова

 Физическое  развитие:

Самостоятельность, творчество, формировать  выразительность и  пластичность  движений

 

Социализация: приобщение к  элементарным  общепринятым нормам взаимодействия  со  сверстниками, воспитывать дружеские  взаимоотношения, уважение к окружающим

Коммуникация: развивать умение поддерживать  беседу, умение  высказывать  свою  точку  зрения.

«Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.

 

Речевое развитие предполагает овладение дошкольниками чистой и правильной речью, подготовку к речевой грамотности в школьном обучении, правильной орфоэпии и орфографии.

Художественно - эстетическое развитие  направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Нравственное

Воспитывать  в детях  любовь  к Родине, умение  видеть её  красоту через  знакомство   на  лучших  примерах  музыкального и художественного  творчества.  

Музыкально- дидактические  игры

  • Развивать  чувство  ритм, музыкальную  память
  • Развивать  звуковысотный  слух

«Весёлые  гудки»

«Определи  инструмент»

Подвижные  музыкальные  игры

  • Развивать  двигательную  активность
  • Развивать умение  ритмично и выразительно  двигаться  под музыку

«Ловишка»

Муз. Й. Гайдна

Музыкально- ритмические  движения

  • Учить ритмично двигаться  в соответствии с характером  музыки
  • Различать  контрастные части музыки
  • Слышать и передавать в движении ярко выраженные акценты
  • Ходить и бегать ритмично по одному и в парах
  • Легко и свободно  выполнять   боковой и прямой  галоп

(по одному и в парах)

 «Подгорка»

«Петушок» Русск. Нар.  Мел. Обр  Т. Ломовой

«Всадники» муз. Витлина

«Косолапый мишка»

Упражнение с предметом

«Флажок»

  Муз. Немецкая народная

Оркестр.

  • Знакомство  с  музыкальными  инструментами
  • Развивать   чувство  ритма

« Отгадай, что  звучит?»

Музыкально- игровое творчество

 Движениями с предметом  (лента гимнастическая, веточка с осенними листьями)   сочинить танец, характерный  отрывку  музыкального  произведения.

Творческое  задание   «Глаша учит  танцевать»

Праздники и развлечения

Драматизация.

Развивать  артистизм, умение держаться на публике.

Знакомство с  живописью  русских художников.

Развивать  творческое  воображение.

«23 февраля»

 

                                                                                                         



Предварительный просмотр:

                                                                                                                Март

Форма  организации  музыкальной

                          деятельности

Программные задачи

Репертуар

Виды  интеграции  образовательных  областей

Слушание   музыки

 

  1. Ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений.
  2. Развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки.
  3. Развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности.
  4. Формирование музыкального вкуса.

Развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

.

А. Моцарт  « Симфония     соль- минор  №40»

И.С. Бах «Шутка»

Физическое  развитие:

Самостоятельность, творчество, формировать  выразительность и  пластичность  движений

 

Социализация: приобщение к  общепринятым нормам взаимодействия  со  сверстниками, воспитывать дружеские  взаимоотношения, уважение к окружающим

Коммуникация: развивать умение поддерживать  беседу, умение  высказывать  свою  точку  зрения.

«Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития  познавательных интересов, интеллектуального развития

 

Речевое развитие предполагает овладение  чистой и правильной речью,.

Художественно - эстетическое развитие  направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Нравственное

Воспитывать   любовь  к Родине, умение  видеть её  красоту через  знакомство   на  лучших  примерах  музыкального и художественного  творчества.  

 

Пение

  • Учить детей петь выразительно
  • Брать дыхание перед началом песни и между  музыкальными  фразами
  • Учить самостоятельно начинать  исполнение песни  после вступления
  • Знакомство с  вокальной импровизацией

 Упражнения на дыхание.

«Вокальные упражнения»

«Чистоговорки»

«Песня о дружбе»

Митяев «Солнышко моя»

«Как здорово»

« Мама» муз Ермолова

Музыкально- дидактические  игры

  • Развивать  чувство  ритм, музыкальную  память
  • Развивать  звуковысотный  слух

Музыкальная грамота

Оркестр.

  • Знакомство  с  музыкальными  инструментами
  • Развивать   чувство  ритма

Русская народная  песня  «Ах вы сени»

Музыкально- игровое творчество

 Движениями с предметом  ( шарф,  лента)   сочинить танец, характерный  отрывку  музыкального  произведения.

Творческое  задание  « О чём рассказывает  музыка»

Праздники и развлечения

Драматизация.

Развивать  артистизм, умение держаться на публике.

Знакомство с  живописью  русских художников.

Развивать  творческое  воображение.

«Праздник   мам»

                                                                                                                            Апрель

Форма  организации  музыкальной

                          деятельности

Программные задачи

Репертуар

Виды  интеграции  образовательных  областей

 слушание музыки

Пение

  • Воспитывать эмоционалую отзывчивость
  • Воспитывать умение анализировать музыкальное произведение

  • Развивать  умения  различать эмоциональное  содержание песен, высказываться об их характере
  • Учить  слушать и слышать себя и товарищей
  • Расширять  диапазон детского голоса
  • Учить петь легко, не форсируя звук, с чёткой  дикцией

 

Чайцовский  «Подснежник»

Г. Свиридов «Весна- осень»

Упражнения на дыхание.

«Чистоговорки»

« Вокальные упражнения»

«Приходит время» муз. Митяева

 Физическое  развитие:

Самостоятельность, творчество, формировать  выразительность и  пластичность  движений

 

Социализация: приобщение к  элементарным  общепринятым нормам взаимодействия  со  сверстниками, воспитывать дружеские  взаимоотношения, уважение к окружающим

Коммуникация: развивать умение поддерживать  беседу, умение  высказывать  свою  точку  зрения.

«Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития познавательных интересов, интеллектуального развития

 

Речевое развитие предполагает овладение  чистой и правильной речью.

Художественно - эстетическое развитие  направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности  в самовыражении.

Нравственное

Воспитывать   любовь  к Родине, умение  видеть её  красоту через  знакомство   на  лучших  примерах  музыкального и художественного  творчества.  

Музыкально- дидактические  игры

  • Развивать  чувство  ритм, музыкальную  память
  • Развивать  звуковысотный  слух

Нотная  грамота

Оркестр.

  • Знакомство  с  музыкальными  инструментами
  • Развивать   чувство  ритма

«Экосез» муз. Гумеля

Музыкально- игровое творчество

 Движениями с предметом  (лента гимнастическая, веточка с осенними листьями)   сочинить танец, характерный  отрывку  музыкального  произведения.

Творческое  задание   «Сочини  танец с помощью платочка»

Праздники и развлечения

Драматизация.

Развивать  артистизм, умение держаться на публике.

Знакомство с  живописью  русских художников.

Развивать  творческое  воображение.

«Весеннее настроение»

                                                                                                   Май

Форма  организации  музыкальной

                          деятельности

Программные задачи

Репертуар

Виды  интеграции  образовательных  областей

Слушание

  • Воспитывать эмоционалую отзывчивость
  • Воспитывать умение анализировать музыкальное произведение
  • Учить различать основную тему   музыкального произведения

  • Развивать  умения  различать эмоциональное  содержание песен, высказываться об их характере
  • Учить  слушать и слышать себя и товарищей
  • Расширять  диапазон детского голоса
  • Учить петь легко, не форсируя звук, с чёткой  дикцией

 Дебюсси   «Лунный свет»

«Ленинградская  симфония»

Муз. Шостаковича

«Я. ты, он, она- вместе целая страна»

«Солдатушки - браво ребятушки»

 Физическое  развитие:

Самостоятельность, творчество, формировать  выразительность и  пластичность  движений

 

Социализация: приобщение к  элементарным  общепринятым нормам взаимодействия  со  сверстниками, воспитывать дружеские  взаимоотношения, уважение к окружающим

Коммуникация: развивать умение поддерживать  беседу, умение  высказывать  свою  точку  зрения.

«Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития  познавательных интересов, интеллектуального развития .

 

Речевое развитие предполагает овладение чистой и правильной речью.

Художественно - эстетическое развитие  направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Нравственное

Воспитывать    любовь  к Родине, умение  видеть её  красоту через  знакомство   на  лучших  примерах  музыкального и художественного  творчества.  

Музыкально- дидактические  игры

  • Развивать  чувство  ритм, музыкальную  память
  • Развивать  звуковысотный  слух

 «Определи  инструмент»

Оркестр.

  • Знакомство  с  музыкальными  инструментами
  • Развивать   чувство  ритма

« Отгадай, что  звучит?»

Музыкально- игровое творчество

 Движениями с предметом  (лента гимнастическая, веточка с осенними листьями)   сочинить танец, характерный  отрывку  музыкального  произведения.

Творческое  задание  

Продолжи  песенку

Праздники и развлечения

Драматизация.

Развивать  артистизм, умение держаться на публике.

Знакомство с  живописью  русских художников.

Развивать  творческое  воображение.

«9 мая- день победы»

 

                                                                                                         



Предварительный просмотр:

                                                                                                         Июнь

Форма  организации  музыкальной

                          деятельности

Программные задачи

Репертуар

Виды  интеграции  образовательных  областей

Слушание   музыки

 

  1. Ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений.
  2. Развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки.
  3. Развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности.
  4. Формирование музыкального вкуса.

Развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

.

 Э. Григ « Утро»

 Э. Григ « В пещере горного короля»

Физическое  развитие:

Самостоятельность, творчество, формировать  выразительность и  пластичность  движений

 

Социализация: приобщение к  элементарным  общепринятым нормам взаимодействия  со  сверстниками, воспитывать дружеские  взаимоотношения, уважение к окружающим

Коммуникация: развивать умение поддерживать  беседу, умение  высказывать  свою  точку  зрения.

«Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.

 

Речевое развитие предполагает овладение дошкольниками чистой и правильной речью, подготовку к речевой грамотности в школьном обучении, правильной орфоэпии и орфографии.

Художественно - эстетическое развитие  направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Нравственное

Воспитывать  в детях  любовь  к Родине, умение  видеть её  красоту через  знакомство   на  лучших  примерах  музыкального и художественного  творчества.  

 Создавать  эмоционально комфортное настроение.

Воспитывать   умение общаться в  коллективе.

Пение

  • Учить детей петь выразительно
  • Брать дыхание перед началом песни и между  музыкальными  фразами
  • Учить самостоятельно начинать  исполнение песни  после вступления
  • Знакомство с  вокальной импровизацией

 Логоритмическая    разминка

«Цирковые  собачки» муз.Тиличеевой

 «Родная песенка» муз. Чичкова

« По малину в сад пойдем»

«Мы дружные ребята»

 «Качели» муз. Тиличеевой

«Песенка о дружбе» муз. Струве

Музыкально- дидактические  игры

  • Развивать  чувство  ритм, музыкальную  память
  • Развивать  звуковысотный  слух

«В лесу»

«Повтори за мной»

«Подбери картинку!

Подвижные  музыкальные  игры

  • Развивать  двигательную  активность
  • Развивать умение  ритмично и выразительно  двигаться  под музыку

«Музыкальное эхо» Муз. М. Андреевой»

«Бубен» укр. Нар. Мел.

Музыкально- ритмические  движения

  • Учить ритмично двигаться  в соответствии с характером  музыки
  • Различать  конрастные части музыки
  • Учить  выполнять поскоки по одному и в парах

Марш  Львова- Компанейца

Марш  муз. Раухвергера

Бег муз. Ломовой

Бодрый шаг и бег  Муз.

 Ф. Надененко                          «Бег с лентами»  муз. Жилина

 « Мельница» муз. Ломовой. Мел обр. Иванникова

Пляска  «Хлоп-хлоп-хлоп»

Эстонская нар. Мел обр А. Роомера

 « Полька» муз. Чичкова

Оркестр.

  • Знакомство  с  музыкальными  инструментами
  • Развивать   чувство  ритма

«Оркестр»

«Бум-бум-ла-ла»

Муз.  Размарёва

Музыкально- игровое творчество

 Движениями с предметом  ( шарф,  лента)   сочинить танец, характерный  отрывку  музыкального  произведения.

Творческое  задание  « О чём рассказывает  музыка»

Праздники и развлечения

Драматизация.

Развивать  артистизм, умение держаться на публике.

Знакомство с  живописью  русских художников.

Развивать  творческое  воображение.

« Здравствуй лето!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с группой учащихся, имеющих нерезко выраженное общее недоразвитие речи

Календарно-тематическое планирование Группа:  Нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НВОНР) Класс:  1 Учитель-логопед: Косых М.Е. Количество часов:  всего __90__ часов;  в...

Календарно-тематическое планирование внеурочного занятия в 1 классе "Занимательный английский" ФГОС второго поколения.

Данное тематическое планирование рассчитано на 1ч. в неделю. Содержит основные виды деятельности обучающихся....

Календарно-тематическое планирование групповых занятий по русскому языку

Календарно-тематическое планирование групповых занятий по русскому языку  "Русская словесность" (8 класс)...

Календарно – тематическое планирование дополнительных занятий

Календарно – тематическое планирование дополнительных занятий по физической культуре  со слабоуспевающими учениками, детьми группы риска, учащимися пропустившими занятия по болезни.5 класс....

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий.

Данное планирование разработано для детей, посещающих логопедические занятия в коррекционной школе VIII вида. 6 класс....

календарно-тематическое планирование группового занятия 5 класс

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Групповое занятие....

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий в 5-7 классе СКОШ 8 вида

Данное календарно-тематическое планирование разработано на основе материала Е.В.Мазановой....