Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий
календарно-тематическое планирование по музыке
Примерный календарно-тематический план музыкальных занятий для детей с ОВЗ
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сентябрь | |||
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Виды интеграции образовательных областей |
Слушание музыки
|
Развитие способности эмоционально воспринимать музыку. . | П.И. Чайковский «Осенняя песня». А. Вивальди «Осень» | Физическое развитие: Самостоятельность, творчество, формировать выразительность и пластичность движений
Социализация: приобщение к общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками, воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, умение высказывать свою точку зрения. «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития познавательных интересов, интеллектуального развития
Речевое развитие предполагает овладение чистой и правильной речью,. Художественно - эстетическое развитие направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Нравственное Воспитывать любовь к Родине, умение видеть её красоту через знакомство на лучших примерах музыкального и художественного творчества. |
Пение |
| Упражнения на дыхание. «Вокальные упражнения» «Чистоговорки» Розенбаум «Вальс бастон" | |
Музыкально- дидактические игры |
| «Повтори за мной» «Подбери картинку по музыкальному настроению» | |
Оркестр. |
| Русская народная песня « Во кузнеце» | |
Музыкально- игровое творчество | Движениями с предметом ( шарф, лента) сочинить танец, характерный отрывку музыкального произведения. | Творческое задание « О чём рассказывает музыка» | |
Праздники и развлечения | Драматизация. Развивать артистизм, умение держаться на публике. Знакомство с живописью русских художников. Развивать творческое воображение. | «Осеннее настроение» |
Октябрь
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Виды интеграции образовательных областей |
слушание музыки Пение |
|
М.П. Мусоргский «Богатырские ворота «Балет невылупившихся птенцов» Упражнения на дыхание. «Чистоговорки» « Вокальные упражнения» | Физическое развитие: Самостоятельность, творчество, формировать выразительность и пластичность движений
Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками, воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, умение высказывать свою точку зрения. «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития познавательных интересов, интеллектуального развития
Речевое развитие предполагает овладение чистой и правильной речью. Художественно - эстетическое развитие направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности в самовыражении. Нравственное Воспитывать любовь к Родине, умение видеть её красоту через знакомство на лучших примерах музыкального и художественного творчества. |
Музыкально- дидактические игры |
| Сочини мелодию | |
Оркестр. |
| «Ах вы сени» Муз. Русская народная обр. Ломовой | |
Музыкально- игровое творчество | Движениями с предметом (лента гимнастическая, веточка с осенними листьями) сочинить танец, характерный отрывку музыкального произведения. | Творческое задание «Сочини танец с помощью ленты» | |
Праздники и развлечения | Драматизация. Развивать артистизм, умение держаться на публике. Знакомство с живописью русских художников. Развивать творческое воображение. | «Праздник осени» |
Ноябрь
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Виды интеграции образовательных областей |
Слушание |
| М.И. Глинка «Увертюра» из оперы «Руслан и Людмила» Кантата С. Прокофьева «Александр Невский» «Я. ты, он, она- вместе целая страна» «Пошла млада за водой» Русск. Нар. Мел. Обр В. Агафонникова «Мама» муз. Ермолова | Физическое развитие: Самостоятельность, творчество, формировать выразительность и пластичность движений
Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками, воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, умение высказывать свою точку зрения. «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития познавательных интересов, интеллектуального развития .
Речевое развитие предполагает овладение чистой и правильной речью. Художественно - эстетическое развитие направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Нравственное Воспитывать любовь к Родине, умение видеть её красоту через знакомство на лучших примерах музыкального и художественного творчества. |
Музыкально- дидактические игры |
| «Весёлые гудки» «Определи инструмент» | |
Оркестр. |
| « Отгадай, что звучит?» | |
Музыкально- игровое творчество | Движениями с предметом (лента гимнастическая, веточка с осенними листьями) сочинить танец, характерный отрывку музыкального произведения. | Творческое задание Продолжи песенку | |
Праздники и развлечения | Драматизация. Развивать артистизм, умение держаться на публике. Знакомство с живописью русских художников. Развивать творческое воображение. | «День матери» |
Предварительный просмотр:
Декабрь | |||
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Виды интеграции образовательных областей |
Слушание музыки
|
Развитие способности эмоционально воспринимать музыку. . | Отрывок из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» С. Прокофьев «Расскажи сказку» | Физическое развитие: Самостоятельность, творчество, формировать выразительность и пластичность движений
Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками, воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, умение высказывать свою точку зрения. «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.
Речевое развитие предполагает овладение дошкольниками чистой и правильной речью, подготовку к речевой грамотности в школьном обучении, правильной орфоэпии и орфографии. Художественно - эстетическое развитие направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Нравственное Воспитывать в детях любовь к Родине, умение видеть её красоту через знакомство на лучших примерах музыкального и художественного творчества. |
Пение |
| Логоритмическая разминка «Цирковые собачки» муз.Тиличеевой «Будет горка во дворе» муз. Т. Попатенко «Качели» муз. Тиличеевой «Песенка о дружбе» муз. Струве | |
Музыкально- дидактические игры |
| «Птичий концерт» «Повтори за мной» «Подбери картинку! | |
Подвижные музыкальные игры |
| «Музыкальное эхо» Муз. М. Андреевой» «Плетень» Русск. Нар. Мел. | |
Музыкально- ритмические движения |
| Марш Львова- Компанейца Марш муз. Раухвергера Бег муз. Ломовой Бодрый шаг и бег Муз. Ф. Надененко «Бег с лентами» муз. Жилина « Мельница» муз. Ломовой. Мел обр. Иванникова Пляска «Хлоп-хлоп-хлоп» Эстонская нар. Мел обр А. Роомера « Полька» муз. Чичкова | |
Оркестр. |
| Петя и волк Симфоническая сказка Муз С.С. Прокофьева П.И. Чайковский Отрывок из балета «Лебединое озеро» | |
Музыкально- игровое творчество | Движениями с предметом ( шарф, лента) сочинить танец, характерный отрывку музыкального произведения. | Творческое задание « О чём рассказывает музыка» | |
Праздники и развлечения | Драматизация. Развивать артистизм, умение держаться на публике. Знакомство с живописью русских художников. Развивать творческое воображение. | «Новогодний праздник» |
Январь
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Виды интеграции образовательных областей |
Пение, слушание музыки |
| Логоритмическая разминка «К нам приходит новый год» муз. Герчик «Рождество» муз Куклина | Физическое развитие: Самостоятельность, творчество, формировать выразительность и пластичность движений
Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками, воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, умение высказывать свою точку зрения. «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.
Речевое развитие предполагает овладение дошкольниками чистой и правильной речью, подготовку к речевой грамотности в школьном обучении, правильной орфоэпии и орфографии. Художественно - эстетическое развитие направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Нравственное Воспитывать в детях любовь к Родине, умение видеть её красоту через знакомство на лучших примерах музыкального и художественного творчества. |
Музыкально- дидактические игры |
| «Музыкальный молоточек» «Наш оркестр» | |
Подвижные музыкальные игры |
| «Алый платочек» Чешская народная песня обр. Е. Тиличеевой | |
Музыкально- ритмические движения |
(по одному и в парах) | Марш муз. Т. Ломовой Марш муз. Ф. Надененко «Прыгаем, как мячики» Муз. П.И. Чайковского Поскачем Муз. Т. Ломовой «Подгорка» «Весёлая полька» | |
Оркестр. |
| «Весёлые молоточки» Муз. Русская народная обр. Ломовой | |
Музыкально- игровое творчество | Движениями с предметом (лента гимнастическая, веточка с осенними листьями) сочинить танец, характерный отрывку музыкального произведения. | Творческое задание «Сочини танец» | |
Праздники и развлечения | Драматизация. Развивать артистизм, умение держаться на публике. Знакомство с живописью русских художников. Развивать творческое воображение. | «Рождество» |
Февраль
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Виды интеграции образовательных областей |
Пение |
| Логоритмическая разминка «Музыкальное эхо» Муз. М. Андреевой «Вальс» муз. Е. Тиличеевой «Будем в Армии служить» муз. Чичкова | Физическое развитие: Самостоятельность, творчество, формировать выразительность и пластичность движений
Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками, воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, умение высказывать свою точку зрения. «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.
Речевое развитие предполагает овладение дошкольниками чистой и правильной речью, подготовку к речевой грамотности в школьном обучении, правильной орфоэпии и орфографии. Художественно - эстетическое развитие направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Нравственное Воспитывать в детях любовь к Родине, умение видеть её красоту через знакомство на лучших примерах музыкального и художественного творчества. |
Музыкально- дидактические игры |
| «Весёлые гудки» «Определи инструмент» | |
Подвижные музыкальные игры |
| «Ловишка» Муз. Й. Гайдна | |
Музыкально- ритмические движения |
(по одному и в парах) | «Подгорка» «Петушок» Русск. Нар. Мел. Обр Т. Ломовой «Всадники» муз. Витлина «Косолапый мишка» Упражнение с предметом «Флажок» Муз. Немецкая народная | |
Оркестр. |
| « Отгадай, что звучит?» | |
Музыкально- игровое творчество | Движениями с предметом (лента гимнастическая, веточка с осенними листьями) сочинить танец, характерный отрывку музыкального произведения. | Творческое задание «Глаша учит танцевать» | |
Праздники и развлечения | Драматизация. Развивать артистизм, умение держаться на публике. Знакомство с живописью русских художников. Развивать творческое воображение. | «23 февраля» |
Предварительный просмотр:
Март | |||
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Виды интеграции образовательных областей |
Слушание музыки
|
Развитие способности эмоционально воспринимать музыку. . | А. Моцарт « Симфония соль- минор №40» И.С. Бах «Шутка» | Физическое развитие: Самостоятельность, творчество, формировать выразительность и пластичность движений
Социализация: приобщение к общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками, воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, умение высказывать свою точку зрения. «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития познавательных интересов, интеллектуального развития
Речевое развитие предполагает овладение чистой и правильной речью,. Художественно - эстетическое развитие направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Нравственное Воспитывать любовь к Родине, умение видеть её красоту через знакомство на лучших примерах музыкального и художественного творчества.
|
Пение |
| Упражнения на дыхание. «Вокальные упражнения» «Чистоговорки» «Песня о дружбе» Митяев «Солнышко моя» «Как здорово» « Мама» муз Ермолова | |
Музыкально- дидактические игры |
| Музыкальная грамота | |
Оркестр. |
| Русская народная песня «Ах вы сени» | |
Музыкально- игровое творчество | Движениями с предметом ( шарф, лента) сочинить танец, характерный отрывку музыкального произведения. | Творческое задание « О чём рассказывает музыка» | |
Праздники и развлечения | Драматизация. Развивать артистизм, умение держаться на публике. Знакомство с живописью русских художников. Развивать творческое воображение. | «Праздник мам» |
Апрель
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Виды интеграции образовательных областей |
слушание музыки Пение |
|
Чайцовский «Подснежник» Г. Свиридов «Весна- осень» Упражнения на дыхание. «Чистоговорки» « Вокальные упражнения» «Приходит время» муз. Митяева | Физическое развитие: Самостоятельность, творчество, формировать выразительность и пластичность движений
Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками, воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, умение высказывать свою точку зрения. «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития познавательных интересов, интеллектуального развития
Речевое развитие предполагает овладение чистой и правильной речью. Художественно - эстетическое развитие направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности в самовыражении. Нравственное Воспитывать любовь к Родине, умение видеть её красоту через знакомство на лучших примерах музыкального и художественного творчества. |
Музыкально- дидактические игры |
| Нотная грамота | |
Оркестр. |
| «Экосез» муз. Гумеля | |
Музыкально- игровое творчество | Движениями с предметом (лента гимнастическая, веточка с осенними листьями) сочинить танец, характерный отрывку музыкального произведения. | Творческое задание «Сочини танец с помощью платочка» | |
Праздники и развлечения | Драматизация. Развивать артистизм, умение держаться на публике. Знакомство с живописью русских художников. Развивать творческое воображение. | «Весеннее настроение» |
Май
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Виды интеграции образовательных областей |
Слушание |
| Дебюсси «Лунный свет» «Ленинградская симфония» Муз. Шостаковича «Я. ты, он, она- вместе целая страна» «Солдатушки - браво ребятушки» | Физическое развитие: Самостоятельность, творчество, формировать выразительность и пластичность движений
Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками, воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, умение высказывать свою точку зрения. «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития познавательных интересов, интеллектуального развития .
Речевое развитие предполагает овладение чистой и правильной речью. Художественно - эстетическое развитие направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Нравственное Воспитывать любовь к Родине, умение видеть её красоту через знакомство на лучших примерах музыкального и художественного творчества. |
Музыкально- дидактические игры |
| «Определи инструмент» | |
Оркестр. |
| « Отгадай, что звучит?» | |
Музыкально- игровое творчество | Движениями с предметом (лента гимнастическая, веточка с осенними листьями) сочинить танец, характерный отрывку музыкального произведения. | Творческое задание Продолжи песенку | |
Праздники и развлечения | Драматизация. Развивать артистизм, умение держаться на публике. Знакомство с живописью русских художников. Развивать творческое воображение. | «9 мая- день победы» |
Предварительный просмотр:
Июнь | |||
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Виды интеграции образовательных областей |
Слушание музыки
|
Развитие способности эмоционально воспринимать музыку. . | Э. Григ « Утро» Э. Григ « В пещере горного короля» | Физическое развитие: Самостоятельность, творчество, формировать выразительность и пластичность движений
Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками, воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, умение высказывать свою точку зрения. «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.
Речевое развитие предполагает овладение дошкольниками чистой и правильной речью, подготовку к речевой грамотности в школьном обучении, правильной орфоэпии и орфографии. Художественно - эстетическое развитие направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Нравственное Воспитывать в детях любовь к Родине, умение видеть её красоту через знакомство на лучших примерах музыкального и художественного творчества. Создавать эмоционально комфортное настроение. Воспитывать умение общаться в коллективе. |
Пение |
| Логоритмическая разминка «Цирковые собачки» муз.Тиличеевой «Родная песенка» муз. Чичкова « По малину в сад пойдем» «Мы дружные ребята» «Качели» муз. Тиличеевой «Песенка о дружбе» муз. Струве | |
Музыкально- дидактические игры |
| «В лесу» «Повтори за мной» «Подбери картинку! | |
Подвижные музыкальные игры |
| «Музыкальное эхо» Муз. М. Андреевой» «Бубен» укр. Нар. Мел. | |
Музыкально- ритмические движения |
| Марш Львова- Компанейца Марш муз. Раухвергера Бег муз. Ломовой Бодрый шаг и бег Муз. Ф. Надененко «Бег с лентами» муз. Жилина « Мельница» муз. Ломовой. Мел обр. Иванникова Пляска «Хлоп-хлоп-хлоп» Эстонская нар. Мел обр А. Роомера « Полька» муз. Чичкова | |
Оркестр. |
| «Оркестр» «Бум-бум-ла-ла» Муз. Размарёва | |
Музыкально- игровое творчество | Движениями с предметом ( шарф, лента) сочинить танец, характерный отрывку музыкального произведения. | Творческое задание « О чём рассказывает музыка» | |
Праздники и развлечения | Драматизация. Развивать артистизм, умение держаться на публике. Знакомство с живописью русских художников. Развивать творческое воображение. | « Здравствуй лето!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/29/picture-38041-1506689468.jpg)
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с группой учащихся, имеющих нерезко выраженное общее недоразвитие речи
Календарно-тематическое планирование Группа: Нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НВОНР) Класс: 1 Учитель-логопед: Косых М.Е. Количество часов: всего __90__ часов; в...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/01/picture-44558.jpg)
Календарно-тематическое планирование внеурочного занятия в 1 классе "Занимательный английский" ФГОС второго поколения.
Данное тематическое планирование рассчитано на 1ч. в неделю. Содержит основные виды деятельности обучающихся....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/25/picture-280893-1380119430.jpg)
Календарно-тематическое планирование групповых занятий по русскому языку
Календарно-тематическое планирование групповых занятий по русскому языку "Русская словесность" (8 класс)...
Календарно – тематическое планирование дополнительных занятий
Календарно – тематическое планирование дополнительных занятий по физической культуре со слабоуспевающими учениками, детьми группы риска, учащимися пропустившими занятия по болезни.5 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/28/picture-427241-1395992337.jpg)
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий.
Данное планирование разработано для детей, посещающих логопедические занятия в коррекционной школе VIII вида. 6 класс....
календарно-тематическое планирование группового занятия 5 класс
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Групповое занятие....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/09/picture-510529-1415485937.jpg)
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий в 5-7 классе СКОШ 8 вида
Данное календарно-тематическое планирование разработано на основе материала Е.В.Мазановой....