План-конспект урока 7 класс «Героическая тема в музыке русских композиторов. Галерея героических образов.»
план-конспект урока по музыке (7 класс)

Кокшарова Маргарита Николаевна

План-конспект урока 7 класс «Героическая тема в музыке русских композиторов. Галерея героических образов.»

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 535

Калининского района Санкт-Петербурга

План-конспект урока 7 класс

«Героическая тема в музыке русских композиторов.

Галерея героических образов.»

Представлена соискателем на 1 категорию

Учителем музыки ГБОУ СОШ № 535

Калининского района г.Санкт-Петербург

Кокшаровой М.Н.

2019-2020 г.

Предмет: музыка.

УМК: учебник Музыка: 7 класс/Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская.-3-е изд.-М. : Просвещение.

Класс: 7

Тип урока: Обощение пройденного материала.

Образовательные технологии :  

Метод обучения:

Формы и методы диагностики предметных и метапредметных результатов обучающихся: тестирование,контрольный опрос.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная форма.

Оборудование: Фортепиано,баян,компьютер, проектор, музыкальный центр, презентация,учебник,тетрадь.

Музыкальный материал:Ария «Последня заря..» из оперы  М.И. Глинки «Иван Сусанин..»,Ария «Ни сна, ни отдыха измученной душе» и «Плач Ярославны» из оперы А.П.Бородина «Князь Игорь»,Кант «Радуйся Росско земле», Симфония № 7 «Ленинградская» Д.Д.Шостаковича,песня «Закаты Алые». Исп.группа «Герои».


Тема полугодия

(тема раздела)

Тема урока

Галерея героических образов

Цель

Обощить представление о понятии герой отечества и героический образ, в музыкальных и изобразительных произведениях искусства.

      Задачи

Задачи урока для учащихся

Педагогическая цель

1)Прослушать отрывки из музыкальных произведений

2)Сформулировать определение кто такой герой,патриот,защитник отечества.

3)Произвести музыкальный анализ произведений по терминологии.

4)Запомнить понятия опера,кант,балет и их различие.

5)Разучить песню «Закаты Алые»

Метапредметные:

-овладение способностями принимать и сохранять цели , задачи учебной деятельности

-освоение способов решения задач творческого и поискового характера в процессе восприятия,анализа музыкальных произведений

-формировать умение планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Предметные:

-формирование основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры

-развитие общих музыкальных способностей школьников(музыкальная память,слух), а так же образного ассоциативного мышления

-сформированность мотиванционной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность

Личностные:

- воспитание чувства гордости за свою Родину,российский народ и историю России на основе изучения лучших музыкальных произведений,сочиненных рус.композиторами

-овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками

-формирование этических чувств доброжелательности , эмоционально-нравственной отзывчивости,понимание и сопереживания чувствам других людей

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1)Организационный момент

(1 мин)

Музыкальной приветствие.

Отметка присутствующих.

Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные

2)Мотивация учебной деятельности(2 мин)

3)Актуализация знаний(3 мин)

На прошлых уроках мы с вами знакомились с творчеством русских композиторов, а именно с операми и балетом.

Дайте понятие опере.

Давайте вспомним названия опер.

Правильно,  как звали композиторов, написавших эти оперы?

Михаил Иванович Глинка- основоположник оперного жанра в России, именно он написал первую оперу под названием «Жизнь за Царя», второе название этой оперы «Иван Сусанин», как вы думаете почему опера имеет такое  название?

Давайте вспомним либретто этой оперы и понятие либретто?

Совершенно верно.Спасибо.

Давайте прослушаем арию «Ты взойдешь моя заря..»из оперы и проанализируем ее(динамика,характер,темп,строение,содержание)(Слайд.2)

О чем поет Иван Сусанин?

-Музыкальный спектакль, в которм все действующие лица поют.

-Опера «Иван Сусанин»,

«Князь Игорь»

-М.И.Глинка и А.П.Бородин

Либретто- это краткая литературная основа опер и балетов.

В либретто оперы расказывается о подвиге Ивана Сусанина-простого крестьянина , который отдал свою жизнь во имя царя.

-Ответы.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

4)Постановка учебной задачи(5 мин)

Итак, как можно охарактеризовать поступок Ивана Сусанина?

А кто такой герой в вашем понимании.

Герои на все времена остаются в памяти людей,и конечно композиторы, художники, кинорежиссеры не оставляют свои произведения  без героических образов.Сформулируйте, пожалуйста, тему урока.

(Слайд.1)

-Героический

-Герой- это тот , кто ценой своей жизни спасет других, невзирая ни на какие трудности.

-Героическая тема в музыке русских композиторов.

Галерея героических образов.

Регулятивные

Коммуникативные

5)Открытие учащимися новых знаний(знание)(3мин)

С древних времен воспевались подвиги богатырей-героев Руси.

Рассмотрите триптих Виктора Васнецова «Три Богатыря».(Слайд.3)

Обратите внимание , как художник изображает богатырей, величественно восседающих на трех конях, с развивающимися от ветра гривами и смотрящих вдаль.Этот волевой образ богатырей как нельзя лучше отображает храбрость, самоотверженность и силу.

Давайте послушаем былину «О Добрыне Никитиче».

В России в царствование Петра I в большом ходу были патриотические и «виватные» (приветственные) канты,(Слайд.4) которые приурочивались к празднествам, торжественным приёмам, к важным историческим событиям, особенно военным победам и заключению мира — например, кант «Радуйся, Росско земле»Патриотические канты пел хор или вокальный ансамбль без сопровождения, а также с участием духовых инструментов, например роговых оркестров. Нередко канты сопровождались колокольным звоном, пушечной пальбой и фейерверком.

Прослушайте пожалуйста кант и определите , что воспевается в нем?

А так же характер муз.произведения,темп,динамику.

Скажите пожалуйста, как можно назвать человека, который прославляет свою Родину и отноится к ней с уважением и любовью?

Кто такой патриот?

-Смотрят , анализируют картину.

-Слушают былину ,анализируют, сопоставляют с картиной.

-Слушание .

Ответы:

-Исполнители славят русскую землю,кант звучит торжественно и величественно.

-Патриот-

патриотичный человек, тот, кто любит своё отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей родины

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

6)Первичное

Закрепление материала

(понимание)(2мин)

7)Самостоятельная работа( с самопроверкой)(5мин)

Как вы считаете слова героизм и патриотизм –синонимы?

Как вы считаете,в своременной музыке можно встретить героические образы?Какие примеры можете вспомнить?

Великая Отечественная Война- ярчайший пример проявления русским человеком таких качеств, как героизм и патриотизм.(Слайд.5,6)Назовите годы ВОВ.

Слушание песни из к/ф  «Офицеры».

Для обощения и закрепления , пройденного материала мы с вами сегодня напишем муз.викторину.(Слайд.7)

Звучат отрывки из муз.произведений(

1)Ария «Ты взойдешь моя заря»

2)Кант»Радуйся Росско земле»

3)Ария «Ни сна , ни отдыха измученной душе» из оперы «Князь Игорь»

4)»Плач Ярославны» из оперы «Князь Игорь»"

5)Песня «От героев былых времен»

После меняются тетрадаями и оценивают работу друг друга, по озвученым критериям.(1 ошибка 5-,2 ошибки-4,три ошибки -3 )

-Ответы.

-Песни ВОВ

-Слушают песню, проводят муз.анализ.

-Слушание муз.номерев и проведение самооценки.

Познавательные

Коммуникативные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

8)Физ.минутка(1 мин)

Давайте отвлечемся на 1 минутку и устроим небольшой танцевальный флешмоб.

Выбирается ведущий, включается энергичная музыка и все остальные повторяют движения за ведущим.Ведущий может меняться несколько раз по выбору предыдущего ведущего.

Регулятивные

9)Включение новых знаний в систему знаний.(15 мин)

В тематику нашего урока я подобрала еще один пример включение героического образа  в муз.пр-я.

Звучит песня «Закаты Алые « в исполнении группы «Герои».(Слайд.8)

Раздаю готовый текст, показываю движение мелодии рукой и по нотам.

Разучивание 1 куплета и припева.

 

Проводят оценку прозвучавшей песни,разучивают с помощью пластического интонирования песню.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

10)Подведение итогов урока.

Рефлексия(5 мин).

11)Выставление оценок.(2 мин)

О чем мы говорили на уроке?

Что запомнилось?

Что понравилось?

Ответьте на вопросы(Слайд 9,10)

Сегодня я узнал…

Меня удивло..

Мне захотелось..

Я понял что…

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

12)Д.з.(1 мин)

Прослушать песни , посвященные ВОВ.

Регулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Героическая тема в произведениях русских композиторов"

Презентация к уроку музыки для 6 класса на тему "Героическая тема в произведениях русских композиторов"...

Планы-конспекты 8 уроков алгебры по теме "Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции" в 8-м классе

Представлены 8 планов-конспектов уроков алгебры по теме "Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции" в 8-м классе....

План - конспект открытого урока - презентации по теме "В мире сказок" для учащихся 4 класса в формате технологической карты по требованиям ФГОС.

Данный урок представлен в игровой форме. Направлен на коммуникативное обучение иноязычной культуре....

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ «Героическая тема в музыке русских композиторов»7 класс

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования  цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО...

Проект занятия по музыке 7 класс «Героическая тема в музыке русских композиторов».

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования  цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО...