Проект занятия по музыке 7 класс «Героическая тема в музыке русских композиторов».
план-конспект урока по музыке (7 класс)

Николаева Ольга Васильевна

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования  цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,

реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования  цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО

Сведения о разработчике

Фамилия, имя, отчество (полностью):

Николаева Ольга Васильевна

Район

Шатковский

Место работы

МОУ «Шатковская СШ»

Должность

учитель музыки

Общая информация

Предмет

музыка

Класс

7

Тема урока

«Героическая тема в музыке русских композиторов».

Тип урока

общеметодологической направленности (построения системы знаний) комбинированный

Цель

формирование умения выявлять характерные  черты музыкальных произведений героического характера.

Задачи

  • образовательные

повторить  и закрепить отражённую  на основе музыкальных произведений, поэзии, живописи героическую темузащиты Родины и народного патриотизма.

  • развивающие

- развивать интеллект, логическое мышление, творческие способности учащихся, умение рассуждать, анализировать;

- развивать вокально-хоровые навыки, навыки декламации, творческое и художественное мышление.

  • воспитательные

-раскрыть роль и силу героической музыки, литературы, изобразительного искусства;

-воспитывать у учащихся гуманизм, духовность, патриотизм,  нравственные и эстетические чувства;  

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, соучастие.

Планируемые результаты

  • личностные
  1. -наличие эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству;
  2. -реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) пения;
  3. -позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей
  • предметные

совершенствовать музыкальное восприятие, сформировать понимание о  музыкальных терминах  –«темп», «динамика», «ритм», «лад» , сформировать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.

  • метапредметные

-умение овладевать навыками самостоятельного приобретения знаний, организации учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-понимание проблемы, умение ставить вопросы, структурировать материал, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;

-умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, объяснения, решения проблем, прогнозирования;

-умение анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.

  • регулятивные УУД

-развитие художественного восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств; овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей;

-выбор способов решения проблем поискового характера;

планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неудач, умение корректировать свои действия.

  • познавательные УУД

-наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности;

-применение знаково-символических и речевых средств, для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства.

  • коммуникативные УУД

-продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; -ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы:

уметь воспринимать окружающий мир во всем его природном, культурном, социальном и художественном многообразии.

Фонды оценочных средств

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Устный опрос, электронное тестирование.

Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная)

очная

Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, синхронное обучение исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.) 

Информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие технологии, критического мышления, метод эмоциональной драматургии

Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение)        

синхронное обучение

Программно-техническое и дидактическое обеспечение

Используемая образовательная платформа

Площадка ZOO, «Российская электронная школа», дневник.ру.

Необходимое оборудование

Компьютеры, проектор, экран, выход в интернет, видеозапись видеофайлов.

Программное обеспечение

Мicrosoft word, Microsoft PowerPoint, Windows 7, KMPlayer: MP4 (.mp4), ZOOM.

Дидактическое обеспечение

Презентация, компьютер, сигнальные карточки, интернет-ресурсы, фонохрестоматия

Дополнительная литература

Интернет-ресурсы

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3249/start/

https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3249/train/#209533

ЭОРы

Презентация

https://www.youtube.com/watch?v=jhPxMZz_9JI

https://www.youtube.com/watch?v=lAv7c5pd0sc

https://www.youtube.com/watch?v=17AeX1IkCxA

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Название, содержание  этапа урока

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Организационный момент

приведение группы в "рабочее состояние": проверка наличия учащихся на уроке, готовности рабочих мест учащихся, создание в группе деловой обстановки

Приветствует класс, проверяет готовность к занятию

Вместе хором  приветствуют учителя произносят «Добрый день, Ольга Васильевна!»

Проверяют уровень своей готовности к уроку

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.

 Волевая саморегуляция

 

Введение в тему урока. Мотивация. (3-4 мин)

Создание проблемной ситуации, фиксация новой проблемной задачи

Организует игру «Угадай  мелодию»

с использованием презентации и сигнальных карточек.

Слушают музыку, угадывают отрывки музыкальных произведений  и поднимают карточку с названием музыкального произведения.

Учатся слушать музыку, узнают музыкальное произведение и делают выбор из предложенных вариантов.

Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов 

Этап подготовки к усвоению нового материала.

Целеполагание.

(2 мин)

Поиск решения учебной задачи

Демонстрируя четыре образа, задаёт вопрос:

 - К какой музыке относятся данные произведения?

- Какова по-вашему тема урока?

Анализируют, аргументируют свою точку зрения.

Слушают вопрос учителя, определяют тему произведений.

Предлагают тему урока.

Определяют  вид музыки по характерным признакам.

Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию

Этап усвоения новых знаний     .  (12 мин)

Фиксация модели существенных отношений изучаемого объекта

Просит вспомнить выразительные средства  музыкальных произведений, используемых композиторами.

Организует характеристику выразительных средств героической музыки после просмотра кинофрагмента из фильма «Александр Невский»

Делит класс на 2 группы. Просит дать характеристику каждому средству музыки

Размышляют о знакомом музыкальном произведении, высказывают суждение об основной теме.

Формирование умения излагать свою точку зрения.

Развитие умения глубже понимать смысл произведения

Формирование умения грамотно строить речевые высказывания.

Работают в группах.

Развитие умения осмысливать полученную  информацию.

Умение структурировать знания

Участие в итоговой беседе

Физминутка

(1 мин)

Активно изменить деятельность учащихся и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить его и себя на продолжение занятий.

Предлагает посмотреть видеофайл «Посмотри и повтори» -игровой прием здоровьесбережения учащихся.

Все вместе повторяют движения. Надо двигаться согласно характеру музыки.

Выражают в музыкальном исполнительстве свои чувства и настроение

Снятие усталости и напряжения 

Этап усвоения новых знаний,

продолжение работы по теме урока (12 мин)

Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий; · выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений; · проверка выполненных работ; · обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;

Продолжает осмысление темы.

Задаёт вопрос:

- Есть ли место героической теме в современной музыке, в современных песнях?

- Приведите примеры таких песен.

Учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства.

Формирование умения излагать свою точку зрения.

Развитие умения глубже понимать смысл произведения.

Формирование умения грамотно строить речевые высказывания.

Размышляют о знакомом музыкальном произведении, высказывают суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения.

Развитие умения осмысливать полученную  информацию.

Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция.

Этап вокально - хоровой работы      (5 мин)

Работа над произведением качественное «впевание» музыкального материала, а также проникновение в суть произведения посредством детальной шлифовки исполнения, чьо в свою очередь направлено на формирование исполнительского замысла. 

Предлагает послушать  современную героическую  песню «Офицеры»

Формирование вокально-хоровых навыков

Участие в коллективном пении.

Развитие музыкально-вокальный слуха школьников

Этап подведения итогов учебной деятельности. (3 мин)

Получить представление о качестве усвоения учащимися материала, определить опорные знания

Правы ли те люди, которые считают, что героическая песня современна и актуальна в наше время?

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат

Участие в итоговой беседе, делают вывод.

Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность

Умение контролировать и оценивать учебный процесс

Выставление оценок.(2 мин)

Учитель подводит итоги урока, отмечает наиболее активных обучающихся, выставляет отметки по результатам работы.

Этап  информации о домашнем задании

(1 мин)

Выучить слова песни «Офицеры».

Пройти тренировочные задания по ссылке: https://resh.edu.ru/subject/lesson/3249/train/#209533

Соотносят содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.

Используют образовательные ресурсы Интернета для поиска произведений музыки. Собирают коллекцию музыкаль ных и литературных произведений

Итоговый этап рефлексии учебной деятельности                   (2 мин)

Анализ результатов учебной деятельности

Благодарит учащихся за активную плодотворную работу, предлагает оформить смайлики  настроения. (солнышко с лучиками)

Интерес к различным видам творческой деятельности.

Формулируют результат работы на уроке 

Оценивают работу на уроке(индивидуальную и групповую)

Соотносят достигнутые цели с поставленным результатом

Выделение и обобщение темы; фиксирование удовлетворённости (неудовлетворённости) своей работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-ритмических занятий во 2 классе по теме: "Характер музыки и средства музыкальной выразительности"

Тема:«Характер музыки и средства музыкальной выразительности»Цели: Закреплять умение учащихся различать слухо- зрительно и на слух музыку различного характера, определять доступные средства музы...

Презентация "Героическая тема в произведениях русских композиторов"

Презентация к уроку музыки для 6 класса на тему "Героическая тема в произведениях русских композиторов"...

Презентация к уроку музыки в 5кл. «Фольклор в музыке русских композиторов» «Стучит, гремит Кикимора»

Презентация к уроку музыки 5 класс "Фольклор в музыке русских композиторов" - А.К.Лядов "Стучит, гремит Кикимора"...

План-конспект урока 7 класс «Героическая тема в музыке русских композиторов. Галерея героических образов.»

План-конспект урока 7 класс «Героическая тема в музыке русских композиторов. Галерея героических образов.»...