Краткосрочная образовательная программа «Творчество великих русских композиторов 19 века»
рабочая программа по музыке

Шанина Майя Александровна

программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_tvorchestvo_kompozitorov.docx25.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

                                       Центр детского творчества

Принята на заседании                                        Утверждаю:

педагогического совета                                     Директор МБУ ДО ЦДТ

от "__" ___________ 20___г.                            Зорихина Е. Н.

Протокол N __________                                    "__" ___________20__ г.

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа художественной направленности

«Творчество великих русских композиторов  19 века»

                                   Возраст обучающихся: 7 - 14 лет

                                           Срок реализации: 1 месяц

                                                                                         

             

                                                                      Автор-составитель:

                                                                       Шанина Майя Александровна,                  

                                                                       педагог дополнительного      

                                                                       образования

                                                                       высшей кв. категории

2020г

  1. Пояснительная записка

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная программа способствует формированию ценностно-смысловых ориентаций и основана на:

- Концепции развития дополнительного образования детей (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014г.№1726-р);

- Приоритетном проекте  «Доступное дополнительное образование для детей» (утвержденном президиумом Совета при Президенте Российской Федерации, протокол от 30.11.2016 №11);

- Постановлении Правительства Свердловской области от 06.08.2019 №503ПП «О систме персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Свердловской области»;

- Приказе Министерства образования и молодежной политике Свердловской области от 30.03.2018 №162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период 2035 года»;

- Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.

Направленность: художественная

Актуальность: обусловлена необходимостью формирования таких качеств личности, как патриотизм, уважение к труду, творчеству и созиданию, в соответствии с базовыми национальными ценностями, обозначенными в Концепции духовно-нравственного развития и  воспитания личности гражданина России.

Отличительная особенность: в летний период, когда дети свободны от обучения в общеобразовательной школе, восприятие  данной программы будет более глубоким и целостным.

Адресат: программа составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся 7-14 лет, так как именно в этом возрасте формируется чувство любви и гордости за свою Родину, воспитывается музыкальная и личностная культура, происходит становление духовно-нравственных ценностей у детей.

Число детей в одной группе от 7 до 10 человек.

Режим занятий: 3 раза в неделю по 3 часа

Объем программы: 36 часов

Срок освоения: 1 месяц

Уровневость: стартовый

Форма обучения: групповая

Виды занятий: рассказ, беседа, видеопрезентация

Формы подведения результатов: беседа, презентации

Цель: Заложить основы устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на творчество великих русских композиторов 19 века, как значимой сферы русской культуры.

Задачи:

обучающие:

- изучить творчество 10 русских композиторов,

- научить понимать и анализировать музыкальное произведение,

-  научить грамотно излагать впечатления и мысли о музыке, используя музыкальную терминологию.

 развивающие:

- развивать музыкальные впечатления и отзывчивость на музыку,

- развивать  эмоционально-ценностный  интерес к творчеству русских композиторов;

воспитательные:

- формировать нравственные качества личности,

- способствовать социальной адаптации обучающихся,

- приобщать к великому наследию музыкального искусства.

  1. Учебно-тематический план

№ п/п

название темы

всего часов

формы контроля

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие. Знакомство с русской музыкальной классикой 19 века

2

1

3

викторина,

приложение №1

2.

Творчество М.И.Глинки

2

1

3

беседа

3.

Творчество А.П.Бородина

2

1

3

беседа

4.

Творчество М.П.Мусоргского

2

1

3

беседа

5.

Творчество П.И.Чайковского

2

1

3

беседа

6.

Творчество Н.А.Римского -Корсакова

2

1

3

беседа

7.

Творчество

С.В. Рахманинова

2

1

3

беседа

8.

Творчество

С.С. Прокофьева

2

1

3

беседа

9.

Творчество Д.Ф.Шостаковича

2

1

3

беседа

10.

Творчество А.Н.Скрябина

2

1

3

беседа

11.

Творчество И.Ф.Стравинского

2

1

3

беседа

12.

Итоговое занятие по творчеству русских композиторов 19 века

1

2

3

презентация

итого

24

12

36

           

3. Содержание учебного плана

1. Знакомство с русской музыкальной классикой 19 века

    Теория: краткий обзор творческого наследия

    Практика: Прослушивание музыкальных произведений русских композиторов

2.Творчество М.И.Глинки

    Теория: биография и краткий обзор творческого наследия, характеристика основных произведений

    Практика: слушание отрывков из оперы «Руслан и Людмила», оперы «Иван Сусанин»

3. Творчество А.П.Бородина

    Теория:  биография и краткий обзор творческого наследия, характеристика основных произведений

  Практика: слушание отрывков из оперы «Князь Игорь», слушание и анализ «Богатырской» симфонии

4. Творчество М.П.Мусоргского

    Теория: биография и краткий обзор творческого наследия, характеристика основных произведений

    Практика: фортепианный цикл «Картинки с выставки». История создания, особенности построения, лейтмотив цикла.

5. Творчество П.И.Чайковского

    Теория: биография и краткий обзор творческого наследия, характеристика основных произведений

    Практика:  балет «Лебединое озеро», фортепианный цикл «Времена года»

6. Творчество Н.А.Римского –Корсакова

    Теория: биография и краткий обзор творческого наследия, характеристика основных произведений

    Практика: слушание отрывков из оперы «Снегурочка», симфонической сюиты «Шахерезада»

7. Творчество С.В. Рахманинова

    Теория: биография и краткий обзор творческого наследия, характеристика основных произведений

    Практика: симфонические танцы

8. Творчество С.С. Прокофьева

    Теория: биография и краткий обзор творческого наследия, характеристика основных произведений

    Практика: балет «Золушка», музыка к фильму «Александр Невский»

9. Творчество Д.Ф.Шостаковича

    Теория: биография и краткий обзор творческого наследия, характеристика основных произведений

    Практика: концерт для фортепиано, трубы и струнного оркестра

10. Творчество А.Н.Скрябина

    Теория: биография и краткий обзор творческого наследия, характеристика основных произведений

    Практика: фортепианная поэма  «Прометей»

11.Творчество И.Ф.Стравинского

    Теория: биография и краткий обзор творческого наследия, характеристика основных произведений

    Практика: пантомима с пением «Байка про лису, петуха, кота да барана», балет «Петрушка»

12. Итоговое занятие по творчеству великих  русских композиторов 19 века

    Практика: подведение  итогов по программе

4. Планируемые результаты

Личностные результаты:

- формирование интереса к русской культуре

 -формирование духовно-нравственных основ личности

Метапредметные результаты:

- организация содержательного досуга, направленная на воспитание образованной личности

- развитие коммуникативных навыков

- умение слушать и слышать мнение других людей

Предметные результаты:

- иметь представление о творчестве композиторов

5. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

- кабинет для занятий;

- стулья;

- фортепиано;

- звуковое оборудование;

- ноутбук;

- видеопроектор

Информационное обеспечение

- портреты композиторов;

- аудио и видео материалы

Кадровое обеспечение

- педагог дополнительного образования

Методические материалы

- Вайнкоп Ю., Гусин И.Краткий биографический словарь композиторов-Л.,  Музыка, 1987г.

6. Список литературы

  1. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.
  2. Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г.
  3. Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.
  4. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды-М. Айрис-пресс, 2007г
  5. Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М. ,Вече, 2000г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция «Времена года», посвященная творчеству великого русского поэта Ф. И. Тютчева.

Литературно-музыкальная композиция «Времена года», посвященная творчеству великого русского поэта Ф. И. Тютчева....

Пояснительная записка к краткосрочной образовательной программе "Волшебный клубок"

Данная краткосрочная образовательная программа «Волшебный клубок» создана для решения проблемы воспитания через приобщение учащихся к творчеству и рукоделию и ориентирует учащихся на основную образова...

Краткосрочные образовательные программы для лиц с инвалидностью в рамках программ СПА

Краткосрочные образовательные программы для лиц с инвалидностью в рамках программ СПА...

Краткосрочная образовательная программа "Юный художник"

Знакомство с жанром "пейзаж", при этом используя разные техники, способы, направления. Краткосрочная образовательная программа, расчитана на 1 месяц обучения. Может использоваться как курсы ...

Краткосрочная образовательная программа дополнительного образования

Краткосрочная образовательная программа дополнительного образования "Подготовка к прохождению ГИА" по обществознанию для 9-го класса...

Краткосрочная образовательная программа кружка по техническому творчеству «РОБО-лето» на базе лагеря дневного пребывания

Актуальность практическая значимость программы. Предлагаемая программа является краткосрочной и предусматривает проведение занятий кружка в рамках лагеря дневного пребывания «Данко» при СП...

Краткосрочная образовательная программа кружка по техническому творчеству «ТИКО-моделирование» на базе лагеря дневного пребывания

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку правильно организованный, полноценный отдых. В связи с этим всё...