Рабочая программа по музыке 6 класс
рабочая программа по музыке (6 класс)

Мастрюкова Вера Михайловна

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Музыка» для  6 класса    составлена на основе

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897), Примерной программы по музыке для основного общего образования (2-е изд. – М.: Просвещение, 2011, авторской программы «Искусство.Музыка».5-9 классы В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н.  Кичак  – М.: Дрофа, 2015.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Филиал МКОУ Сокольской средней школы   «Мамонтовская основная школа»

           Принято

на заседании педагогического совета

Протокол №   1  от

 «     » августа 2020г

Утверждаю

     Директор школы

 

__________/Т.Б. Смирнова/

 

Приказ №

от «    » августа 2020 г

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

для 6 класса

на 2020-2021учебный год

 

 

                                                                                                Составитель программы:

                                                                                           Мастрюкова Вера Михайловна

                                                                                          первая квалификационная категори

                            2020г

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Музыка» для  6 класса    составлена на основе

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897), Примерной программы по музыке для основного общего образования (2-е изд. – М.: Просвещение, 2011, авторской программы «Искусство.Музыка».5-9 классы В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н.  Кичак  – М.: Дрофа, 2015.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического  комплекса:

- Искусство: Музыка. 6 кл.: учебник  / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – М.: Дрофа, 2016г.

- Музыка.Рабочая тетрадь « Дневник музыкальных наблюдений»  6 кл. / Т.И. Науменко, В.В. Алеев.- М.: Дрофа, 2017г.

-Музыка. 6 класс. Фонохрестоматия, 2 CD / Т.И. Науменко,  В.В. Алеев – М.: Дрофа, 2016

Данная программа рассчитана на 34 часа. Согласно учебному плану на изучение предмета «Искусство. Музыка»  в  6 классе  отводится  1 час в неделю в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком.

Планируемые результаты освоения учащимися программы по музыке:

6 класс

Личностные результаты:

—развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;

—совершенствование художественного вкуса;

—овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;

—наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

—формирование навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;

—сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих задач.

Метапредметные результаты:

—анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;

—проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

—размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

—использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

—применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач

—наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;

—общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

 Предметные  результаты:

—определение в прослушанном музыкальном произведении его главных выразительных средств — ритма, мелодии, гармонии, полифонических приемов, фактуры, тембров, динамики;

—умение отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке (устно и письменно);

—проявление навыков вокально-хоровой деятельности

-исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки (синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм).

По итогам освоения программы 6 класса  обучающийся  научится:

сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей;

-представлять место и роль музыкального искусства в жизни человека;

-различать особенности музыкального языка, художественных средств выразительности, специфики музыкального образа;

-различать основные жанры народной и профессиональной музыки.

сравнивать особенности музыкального языка (гармонии, фактуры) в произведениях, включающих образы разного смыслового содержания;

-устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и визуальных искусств.

-аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;

обучающийся  получит возможность научиться:

-стремиться к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной  музыки, познанию приемов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка;

-формировать интерес к специфике деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных), особенностям музыкальной культуры своего края, региона;

-классифицировать изученные объекты и явления музыкальной культуры;

-стремиться к самостоятельному общению с высокохудожественными музыкальными произведениями и музыкальному самообразованию;

реализовывать свой творческий потенциал, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на музыкальном художественно-образном материале

-расширить представления о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности;

-идентифицировать термины и понятия музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий;

-применять  полученные знания о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности;

-систематизировать изученный материал и информацию, полученную из других источников.

применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;

-участвовать в жизни класса, школы, города и др., общаться, взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой   деятельности;

- применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном материале

Содержание

Тема года: «В чём сила музыки»

        1.  Музыка души (1ч)

Постановка проблемы, связанной с изучением главной темы года. Важнейшие аспекты эмоционального воздействия музыки на человека.

Художественный материал:

Поэзия

Е. Винокуров. «Есть внутренняя музыка души...»

Живопись

И. Левитан. «Вечер»,  «Золотой плёс»;

Г. Сорока. «Вид на плотину».

Музыка

Е. Дога. Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» (слушание).

Песенный репертуар:

М. Дунаевский, стихи Н. Олева. «Цветные сны» (пение

        2.  Наш вечный спутник(1ч)

Мир музыки, сопровождающий человека на протяжении всей его жизни. Мир вещей и мир музыки (соотнесение материального и духовного в жизни человека).

Музыкальный материал:

И. Брамс. Симфония № 3. III часть. Фрагмент (слушание)

Творческое задание: дневник музыкальных размышлений стр. 3-4

        3.  Искусство и фантазия(1ч)

Реальность и фантазия в жизни человека. Претворение творческого воображения в произведениях искусства (на примере «Вальса-фантазии» М. Глинки).

Музыкальный материал:

М. Глинка. «Вальс-фантазия», фрагмент (слушание);

А. Рыбников, стихи И. Кохановского «Ты мне веришь?» из кинофильма «Большое космическое путешествие» (пение).

Творческое задание: дневник музыкальных размышлений стр. 5-7.

        4.  Искусство – память человечества(1ч)

Возвращение к темам, сюжетам и образам в произведениях искусства разных времён. Легенда о Лете и Мнемозине. Ощущение времени в произведениях искусства (на примере пьесы «Старый замок» из фортепианного цикла «Картинки с выставки» М. Мусоргского). Важнейшие эпохи в истории культуры.

Художественный материал:

Живопись и архитектура

Рафаэль. «Парнас», «Аполлон и музы»,  фрагмент «Группа муз»;

Храм Афины Афеи на Эгине;

Э. Гау. Павильонный зал. Государственный Эрмитаж;

Ш. Э. Ле Корбюзье. Капелла Нотр-Дам-дю-О. Роншан.

Музыка

М. Мусоргский. «Старый замок» из фортепианного цикла «Картинки с выставки» (слушание). С. Соснин, стихи Я. Серпина. «Победа!» (пение).

        5.  В чём сила музыки(1ч)

Характер всеобщего воздействия музыки (на примере второй части Симфонии № 7 Л. Бетховена и Антракта к III действию из оперы «Лоэнгрин» Р. Вагнера).

Музыкальный материал:

Л. Бетховен. Симфония № 7. III часть. Фрагмент (слушание); Р. Вагнер. Антракт к III действию. Из оперы «Лоэнгрин» (слушание); А. Калныньш, стихи В. Пурвса. «Музыка» (пение).

6. Волшебная сила музыки(1ч)

Роль музыки и музыкантов в эпоху античности. Многоплановость художественных смыслов в музыке оркестрового ноктюрна «Сирены» К. Дебюсси.

Музыкальный материал:

К. Дебюсси. Сирены. Из симфонического цикла «Ноктюрны». Фрагмент (слушание); А. Калныньш, стихи В. Пурвса. «Музыка» (пение).

        7. Музыка объединяет людей (2ч)

Созидательная сила музыки (на примере мифа о строительстве города Фивы). Преобразующее воздействие музыки (на примере оды Пиндара). Идея человечества и человечности в Симфонии № 9 Л. Бетховена.

Музыкальный материал:

Л. Бетховен. Симфония № 9. IV часть. Фрагмент (слушание); И. и Н. Нужины, стихи Виктора Гвоздева. «Доброго дня».

Творческое задание: дневник  музыкальных размышлений стр. 8.

        8. Урок-обобщение по теме «Тысяча миров музыки». Контроль знаний  по теме   «Тысяча миров музыки».(1ч)

Повторение произведений, звучавших в I четверти (слушание).

Исполнение песен по выбору обучающихся. Тест и  викторина по теме «Тысяча миров музыки».

        9.  Единство музыкального произведения(1ч)

В чём проявляются традиции и новаторство в музыкальном произведении. Средства музыкальной выразительности, их роль в создании музыкального произведения (на примере Антракта к III действию из оперы «Лоэнгрин» Р. Вагнера).

Музыкальный материал:

Р. Вагнер. Антракт к III действию. Из оперы «Лоэнгрин» (слушание);

Я. Дубравин, стихи В. Суслова. «Всюду музыка живёт» (пение)

        10.  «Вначале был ритм»(1ч)

Многообразные проявления ритма в окружающем мире. Ритм – изначальная форма связи человека с жизнью. Порядок, симметрия – коренные свойства ритма. Жанровая специфика музыкальных ритмов: ритм вальса (на примере вальса И. Штрауса «Сказки Венского леса»).

Музыкальный материал:

И. Штраус. Сказки Венского леса (слушание);

М. Дунаевский, стихи Н. Олева. Непогода. Из телефильма «Мэри Поппинс, до свидания» (пение);

Творческое задание: дневник музыкальных размышлений стр. 9.

        11-12. О чём рассказывает музыкальный ритм(2ч)

Разнообразие претворения трехдольности в танцевальных жанрах. Своеобразие ритма мазурки (на примере мазурки си-бемоль мажор, соч. 7 № 1 Ф. Шопена). Церемонная поступь, выраженная в музыке полонеза (на примере полонеза ля мажор, соч. 40 № 1 Ф. Шопена). Разнообразие претворения трёхдольности в танцевальных жанрах.  Претворение испанских народных ритмов в Болеро М. Равеля.

Музыкальный материал:

Ф. Шопен. Мазурка си-бемоль мажор, соч. 7 № 1, фрагмент (слушание); Ф. Шопен. Полонез ля мажор, соч. 40 № 1, фрагмент (слушание); М. Равель. Болеро (слушание);

Г. Струве, стихи А. Барто. «Бьют там-тамы» из кантаты для хора и солиста «Голубь мира» (пение, музыкально-ритмические движения).

Творческое задание: Мелодическая импровизация на стихотворение А. Фета «Какая ночь!»

        13.Диалог метра и ритма(1ч)

Отличие между метром и ритмом. Особенности взаимодействия между метром и ритмом в «Танце с саблями» из балета «Гаянэ» А. Хачатуряна. Роль ритмической интонации в Симфонии № 5 Л. Бетховена.

Музыкальный материал:

А. Хачатурян. Танец с саблями. Из балета «Гаянэ» (слушание); Л. Бетховен. Симфония № 5. I часть, фрагмент (слушание); П. Аедоницкий, стихи И. Романовского. Добрая столица (пение); М. Славкин, стихи Э. Фарджен. Новый год (пение);

Творческое задание: «Музыкальный портрет».

        14-15. От адажио к престо.(2ч)

Основные темпы в музыке. Зависимость музыкального темпа от характера музыкального произведения. Медленные величественные темпы как выразители углубленных образов (на примере органной хоральной прелюдии «Я взываю к Тебе, Господи» И. С. Баха). Зажигательный народный танец Италии тарантелла (на примере «Неаполитанской тарантеллы» Дж. Россини). Изменения темпов в музыкальных произведениях (на примере фрагмента «Поет зима» из «Поэмы памяти Сергея Есенина» Г. Свиридова).

Музыкальный материал:

И. С. Бах. Органная хоральная прелюдия «Я взываю к Тебе, Господи». ВWV 639 (слушание);

Дж. Россини, стихи К. Пеполи. «Неаполитанская тарантелла» (слушание); И. С. Бах, обработка В. Попова, русский текст Я. Родионова. «Нам день приносит свет зари...» (пение);Е.крылатов , стихи Л.Дербенёва.Три белых коня (пение)

Творческое задание: дневник музыкальных размышлений стр. 10-11.

Тест по теме «Ритм».

        16. Урок-обобщение по теме «Как создаётся музыкальное произведение». Контроль знаний  по теме   « Как создаётся музыкальное произведение».(1ч)

Повторение произведений, звучавших в II четверти (слушание).

Исполнение песен по выбору обучающихся. Тест  по теме «Как создаётся музыкальное произведение».

        17. «Мелодия – душа музыки»(1ч)

Мелодия – важнейшее средство музыкальной выразительности. Мелодия как синоним прекрасного. Проникновенность лирической мелодии в «Серенаде» Ф. Шуберта.

Музыкальный материал: Ф. Шуберт, стихи Л. Рельштаба. «Серенада» (слушание); Е. Крылатое, стихи Ю. Энтина. «Прекрасное далеко» (пение).

Творческое задание: дневник музыкальных размышлений стр. 12.

        18. «Мелодией одной звучат печаль и радость»(1ч)

          Свет и радость в «Маленькой ночной серенаде» В. А. Моцарта. Разноплановость художественных образов в творчестве Моцарта. Выражение скорби и печали в Реквиеме В. А. Моцарта (на примере «Лакримоза» из Реквиема В. А. Моцарта).

Музыкальный материал:

В. А. Моцарт. «Маленькая ночная серенада», I часть, фрагмент (слушание); В. А. Моцарт. Реквием. «Лакримоза» (слушание); Вокализ на тему Лакримоза из Реквиема В. А. Моцарта, обработка  Д. Кабалевского (пение).

Творческое задание: дневник музыкальных размышлений стр. 13.

        19. Мелодия «угадывает» нас самих(1ч)

Взаимодействие национальных культур в музыкальных произведениях. «Русское» в балете «Щелкунчик» П. Чайковского. Сила чувств, глубокая эмоциональность мелодий П. Чайковского (на примере Па-де-де из балета «Щелкунчик).

Музыкальный материал:

П. Чайковский. Па-де-де из балета «Щелкунчик» (слушание); П. Чайковский, стихи А. Майкова. «Апрель. Подснежник» из фортепианного цикла «Времена года», обработка А. Кожевникова (пение).

        20. Что такое гармония в музыке(1ч)

Многозначность понятия гармония. Что такое гармония в музыке. Покой и равновесие музыкальной гармонии в Прелюдии домажор из I тома «Хорошо темперированного клавира» И. С. Баха.

Музыкальный материал: И. С. Бах. Прелюдия домажор, из I тома «Хорошо темперированного клавира» (слушание);Г. Струве, стихи И. Исаковой. Музыка (пение).

        21. Два начала гармонии(1ч)

Гармония как единство противоположных начал. Миф о Гармонии. Двойственная природа музыкальной гармонии (взаимодействия мажора и минора, устойчивых и неустойчивых аккордов). Игра «света» и «тени» в Симфонии № 40 В. А. Моцарта.

Музыкальный материал:

В. А. Моцарт. Симфония № 40. I часть. Фрагмент (слушание); Ю. Тугаринов, стихи В.  Пальчинскайте. «Веселая история» (пение).

Творческое задание: Мелодическая импровизация на стихотворение И. Чурдалева  «В природе застенчивой».

        22. Как могут проявляться выразительные возможности гармонии(1ч)

Гармония как важнейший фактор музыкальной драматургии в опере Ж. Бизе «Кармен». Применение композитором метода «забегания вперёд» в увертюре произведения; роль темы роковой страсти в дальнейшем развитии оперы. Ладовый контраст между темами увертюры и темой роковой страсти. (Содержание данной темы следует рассматривать одновременно и как первое введение в тему 7 класса «Музыкальная драматургия».)

Художественный материал:

Поэзия

А. Блок. Поэтический цикл «Кармен». Фрагмент.

Музыка

Ж. Бизе Увертюра к опере «Кармен» (слушание); Голландская народная песня, «Праздничный вечер»,  русский текст К. Алемасовой, обработка В. Попова (пение).

Творческое задание: дневник музыкальных размышлений стр. 14.

        23. Красочность музыкальной гармонии(1ч)

Усиление красочности музыкальной гармонии в произведениях, написанных на сказочно-фантастические сюжеты. Мозаика красок и звуков в «Шествии чуд морских» из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова. Всегда ли гармонична музыкальная гармония. Что такое дисгармония? Причины ее возникновения.

Музыкальный материал:

Шествие чуд морских. Из оперы «Садко» (слушание); К. Бусыгин. «Музыка» (пение).

Тест по теме «Гармония».

        24. Мир образов полифонической музыки(1ч)

Смысл понятия полифония. Выдающиеся композиторы-полифонисты. Эмоциональный строй полифонической музыки. Полифоническая музыка в храме. Жанр канона; его отличительные особенности. Полифонический прием «имитация» (на примере канона В. А. Моцарта «Да будет мир»).

Музыкальный материал:

И. С. Бах. Органная хоральная прелюдия «Я взываю к Тебе, Господи». BWV 639 (слушание); норвежская народная песня в  обработке  Г. Струве «Камертон» (пение).

Творческое задание: дневник музыкальных размышлений стр. 15.

 Философия фуги

Фуга как высшая форма полифонических произведений. Интеллектуальный смысл жанра фуги. Круг образов, получивший воплощение в жанре фуги.

И. С. Бах. Органная токката и фуга ре минор.

Художественный материал:

Живопись

М. Чюрленис. Фуга.

Музыка

И. С. Бах. Токката и фуга ре минор для органа (слушание); русская народная песня в  обработке

Г. Струве «Во поле береза стояла» (пение); русская народная песня «В сыром бору тропина» (пение)

Творческое задание: дневник музыкальных размышлений стр. 16.

        25. Какой бывает музыкальная фактура(1ч)

Фактура как способ изложения музыки. Различные варианты фактурного воплощения (на примере фрагментов нотной записи в учебнике, с. 99 – 100). Одноголосная фактура (на примере Первой песни Леля из оперы «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова). Мелодия с сопровождением (на примере романса С. Рахманинова «Сирень»). «Фактурный узор»: зрительное сходство фактурного рисунка в аккомпанементе с формой цветка сирени.

Музыкальный материал:

Н. Римский-Корсаков. Первая песня Леля из оперы «Снегурочка» (слушание); С. Рахманинов, стихи Е. Бекетовой. «Сирень» (слушание); Г. Струве, стихи С. Маршака. «Пожелание друзьям» (пение).

        26. Пространство фактуры(1ч)

Стремительное движение фигурационной фактуры в романсе С. Рахманинова «Весенние воды». Пространство фактуры во фрагменте «Утро в горах» из оперы «Кармен» Ж. Бизе.

Музыкальный материал:

С. Рахманинов, стихи Ф. Тютчева. Весенние воды (слушание); Ж. Бизе. «Утро в горах», антракт к III действию из оперы «Кармен» (слушание); Е. Крылатов, стихи Ю. Энтина. «До чего дошел прогресс!» (пение).

Творческое задание: дневник музыкальных размышлений стр.17.

            27. Урок-обобщение по темам «Мелодия», «Гармония», «Полифония». Контроль знаний  по темам:  «Мелодия», «Гармония», «Полифония» 1ч).

Повторение произведений, звучавших в III четверти (слушание).

Исполнение песен по выбору обучающихся. Тест  по темам: «Мелодия», «Гармония», «Полифония».

28. Тембры – музыкальные краски(1ч)

Выражение настроений окружающего мира в музыке через тембры. Характерность тембров скрипки (на примере темы Шехеразады из симфонический сюиты «Шехеразада» Н. Римского-Корсакова и Полета шмеля из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова); виолончели (на примере Вокализа С. Рахманинова в переложении для виолончели и фортепиано); флейты (на примере «Шутки» из сюиты № 2 для оркестра И. С. Баха).

Музыкальный материал:

Н. Римский-Корсаков. Тема Шехеразады из симфонической сюиты «Шехеразада» (слушание); Н. Римский-Корсаков. «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» (слушание); Вокализ С. Рахманинова (в переложении для виолончели и фортепиано) (слушание); И. С. Бах. «Шутка» из сюиты № 2 для оркестра (слушание); М. Славкин, стихи И. Пивоваровой. «Скрипка» (пение).

Творческое задание: дневник музыкальных размышлений стр. 18.

        29 Соло и тутти(1ч)

Сочетания тембров музыкальных инструментов. Симфонический оркестр, его инструментальные группы. Выразительные и изобразительные возможности отдельных тембров и тембровых сочетаний (на примере фрагмента «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова).

Музыкальный материал:

Н. Римский-Корсаков. «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» (слушание); немецкая народная песня «Музыканты» (пение).

Творческое задание: дневник музыкальных размышлений стр. 19.

        30. Громкость и тишина в музыке(1ч)

Выражение композиторами звуков природы в музыкальной динамике. Динамические нарастания и спады в Шестой «Пасторальной» симфонии Л. Бетховена (на примере IV части «Гроза».Буря»).

Музыкальный материал:

Л. Бетховен. Симфония № 6 «Пасторальная». lV часть. «Гроза. Буря» (слушание); Ночной костер. Хоровая обработка «Венгерского танца» № 1 И. Брамса, выполненная

Ю. Алиевым. Стихи Э. Александровой (пение);

Творческое задание: импровизация на свободную тему с использованием  ударных инструментов; дневник музыкальных размышлений стр. 20.

        31. Тонкая палитра оттенков(1ч)

Выразительные возможности динамики в литературе и музыке. Роль динамических нюансов в создании образа лунной ночи (на примере пьесы К. Дебюсси «Лунный свет»). Изобразительная роль динамики при характеристике музыкальных персонажей (на примере фрагмента произведения «Пробуждение птиц» О. Мессиана).

Музыкальный материал:

К. Дебюсси. «Лунный свет» из «Бергамасской сюиты (слушание); О. Мессиан. «Пробуждение птиц» фрагмент (слушание); С. Шустицкий «Мир красоты» (пение).

М. Минков, стихи Ю. Энтина. Дорога добра (пение).

Творческое задание: дневник музыкальных размышлений стр. 21.

        32-33 По законам красоты

Преобразующее значение музыки. Необходимость сохранения и укрепления духовных запросов человека. Выражение в музыке правды, красоты и гармонии (на примере пьесы Лебедь из фортепианного цикла «Карнавал животных» К. Сен-Санса). Различный смысл выражений «слушать музыку» и «слышать музыку». Драматургическая роль музыки в театральных спектаклях, кинофильмах, телевизионных передачах. Выражение глубины и благородства художественного образа в Адажио Т. Альбинони. Созидание по законам красоты.

 Коллективное обсуждение вопросов, обобщающих главную тему года: «В чём сила музыки?»; «Музыка воспитывает в человеке доброе и светлое»; «В чём причина долговечности искусства?».  

Музыкальный материал:

К. Сен-Санс. «Лебедь» из фортепианного цикла «Карнавал животных» (слушание); Т. Альбиони. Адажио (слушание).        

Итоговый тест по теме года «В чём сила музыки», дневник музыкальных размышлений стр. 22-23.        

        

 34. Итоговый урок-повторение. Контроль знаний  за год (1 час)

Повторение произведений, звучавших в течение года (слушание).

Исполнение песен по выбору обучающихся. Тест за год.

Тематический план курса

6 класс

Основные разделы

Количество часов

1

Музыка души.

1

2

Тысяча миров музыки.

8

3

Как создаётся музыкальное произведение.

22

4

Чудесная тайна музыки.

3

                               Итого:

34

                                                                               Утверждаю:

                                                                    Директор:___________________(Т.Б.Смитрнова)

                                                                       Приказ№____________ от _____________________

Учебно-тематический план предмета «Музыка»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Контрольные работы

Дата

1

«Музыка души»

1

«Тысяча миров музыки»

2

Наш вечный спутник

1

3

Искусство и фантазия

1

4

Искусство-память человечества

1

5

В чём сила музыки

1

6

Волшебная сила музыки

1

7

Музыка объединяет людей

2

8

Обобщающий урок по теме «Тысяча миров музыки». Контроль знаний по теме.

1

1

Как создаётся музыкальное произведение

9

Единство музыкального произведения

1

10

«Вначале был ритм»

1

11

О чём рассказывает музыкальный ритм

2

12

Диалог метра и ритма

1

13

От адажио к престо

1

14

Обобщающий урок по теме «Как создаётся музыкальное произведение». Контроль знаний по теме.

1

1

Мелодия

15

«Мелодия-душа музыки»

1

16

«Мелодией одной звучат печаль и радость»

1

17

Мелодия «угадывает» нас самих

1

Гармония

18

Что такое гармония в музыке

1

19

Два начала гармонии

1

20

Как могут проявляться выразительные возможности гармонии

1

21

Красочность музыкальной гармонии

1

Полифония

22

Мир образов полифонической музыки

Философия фуги

1

Фактура

23

Какой бывает музыкальная фактура

1

24

Пространство фактуры

1

25

Обобщающий урок по темам. Контроль знаний по темам: «Мелодия», «Гармония», «Полифония»

1

1

Тембры

26

Тембры-музыкальные краски

1

27

Соло и тутти

1

Динамика

28

Громкость и тишина в музыке

1

29

Тонкая палитра оттенков

1

Чудесная тайна музыки

30

По законам красоты

2

31

Итоговый урок-повторение. Контроль знаний за год

1

1

                                        Итого

34

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...