Рабочая программа по музыке 7 класс
рабочая программа по музыке (7 класс)

Мастрюкова Вера Михайловна

Рабочая программа по предмету «Музыка» для  7  класса    составлена на основе

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897), Примерной программы по музыке для основного общего образования (2-е изд. – М.: Просвещение, 2011, авторской программы «Искусство.Музыка».5-9 классы В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н.  Кичак  – М.: Дрофа, 2015.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа 7 класс43.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мамонтовская основная школа

           Принято

на заседании педагогического совета

Протокол №   1   от

 «   31  » августа 2020г

Утверждаю

     Директор школы

 

__________/Т.Б. Смирнова/

 

Приказ №

от «    » августа 2020 г

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

для 7 класса

на 2020-2021 учебный год

 

 

                                                                                                Составитель программы:

                                                                                           Мастрюкова Вера Михайловна

                                                                                          первая квалификационная категория

2020г

                                                     Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Музыка» для  7  класса    составлена на основе

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897), Примерной программы по музыке для основного общего образования (2-е изд. – М.: Просвещение, 2011, авторской программы «Искусство.Музыка».5-9 классы В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н.  Кичак  – М.: Дрофа, 2015.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического  комплекса:

- Искусство: Музыка. 5 кл.: учебник  / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – М.: Дрофа, 2015г.

- Искусство: Музыка. 7 кл.: учебник  / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – М.: Дрофа, 2017г.

- Музыка. Рабочая тетрадь «Дневник музыкальных наблюдений» 7 кл. / Т.И. Науменко, В.В. Алеев.- М.: Дрофа, 2017г.

.-Музыка. 7 класс. Фонохрестоматия, 2 CD / Т.И. Науменко,  В.В. Алеев – М.: Дрофа, 2017

- Искусство: Изобразительное искусство. Музыка. Искусство. 5-9 классы: Рабочие  программы. - М.: Дрофа, 2015г.

Настоящая программа «Искусство. Музыка. 5—7 классы»  предусматривает следующее количество, отведенное на изучение предмета: «Музыка» в 5—7 классах из расчета не менее 102 часа  (по 34 часов в каждом классе).

Данная программа рассчитана на 34 часа. Согласно учебному плану на изучение предмета «Искусство. Музыка»  в  7 классе  отводится  1 час в неделю в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком.

Планируемые результаты освоения учащимися программы по музыке:

Личностные результаты:

—развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;

—совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;

—овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;

—наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

—приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;

—сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Метапредметные результаты:

—анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;

в процессе овладения учебными действиями;

—размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

—использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

—определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях;

—применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;

—наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;

—общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

 Предметные результаты:

—понимание главных особенностей содержания и формы в музыке, осознание их органического взаимодействия;

—умение определить характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отражение этого умения в размышлениях о музыке;

—умение находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественными воплощениями в образах музыкальных произведений;

—умение находить взаимодействия между художественными образами музыки, литературы и изобразительного искусства (с учетом критериев, представленных в учебнике);

—осмысление характера развития музыкального образа, проявляющегося в музыкальной драматургии;

—понимание художественно-выразительных особенностей музыкальных форм (период, двухчастная форма, трехчастная форма, рондо, вариации, сонатная форма);

—проявление навыков вокально-хоровой деятельности — исполнение двухголосных произведений с использованием различных консонирующих интервалов, умение вслушиваться в аккордовую партитуру и слышать ее отдельные голоса.

По итогам освоения программы 7 класса  обучающийся  научится:

-определять содержание музыкального произведения;

-распознавать содержание музыкальных произведений  разного характера;

- определять лирические, драматические и эпические образы музыкальных произведений;

-определять жанр музыкального произведения. Распознавать его характерные особенности;

-понимать, что единство содержания и формы — непременный закон искусства;

-разбираться в строении музыкального произведения;

понимать интонационно — образную природу музыкального искусства, средства музыкальной выразительности.

обучающийся  получит возможность научиться:

-размышлять о воздействии музыки на человека, о ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

-чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем его многообразии;

- распознавать мир через музыкальные формы и образы;

-осмысления основных жанров музыкально — поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;

-рассуждать о специфике музыки, об особенностях музыкального языка;

-знать о существовании двухчастной, трехчастной,  формы, формы рондо, вариационной формы музыкальных произведений;

-расширения и обогащения опыта в разнообразных видах музыкального творчества.

Содержание

Тема года: «СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА В МУЗЫКЕ»

1.О единстве содержания и формы в художественном произведении (1ч)

Постановка проблемы, связанной с изучением главной темы года. Воплощение глубинной сущности явлений в произведениях искусства — важнейший критерий подлинного творчества. Что составляет «магическую единственность» замысла и его воплощения.

Художественный материал:

Поэзия

Ф. Тютчев. Не то, что мните вы, природа...

Живопись

И. Репин, И. Айвазовский. Пушкин у моря.

М у з ы к а

А. Вивальди. Лето. III часть. Из цикла

«Четыре концерта для скрипки с оркестром»

«Времена года»(слушание).

Песенный репертуар:

Ю. Шевчук. Что такое осень (пение)

.2.Музыку трудно объяснить словами (1ч)

Почему музыку трудно объяснить словами. Способность музыки выражать без слов чув-

ства человека, его внутренний мир.

Музыкальный  материал:

Ш. Азнавур. Вечная любовь (слушание);

Я. Дубравин, стихи М. Пляцковского.

Когда играет музыкант (пение)

3, 4 «В чём состоит сущность музыкального содержания» (2 ч)

Особенности воплощения содержания в литературе, изобразительном искусстве, музы-

ке. «Загадки» содержания в художественном произведении. Роль деталей в искусстве.

Художественный материал:

Ж и в о п и с ь

С. дельПьомбо. Несение креста.

М у з ы к а

Т. Альбинони. Адажио (слушание).

Песенный репертуар:

Ю. Мигуля. Быть человеком (пение)

Обобщение важнейшее свойство музыкального содержания (на примере I части«Лунной сонаты» Л. Бетховена).

Музыкальный материал:

Л. Бетховен.Соната № 14 для фортепиано. I часть (слушание);

Л. Бетховен, русский текст

Э. Александровой. Дружба (пение)

5.Музыка, которую можно объяснить словами (1 ч)

Воплощение содержания в произведениях программной музыки. Программностьобоб-

щающего характера (на примере концерта «Зима» из цикла «Четыре концерта для

скрипки с оркестром «Времена года» А. Вивальди).

Музыкальный материал:

А. Вивальди. Зима. I часть. Из цикла «Четыре концерта для скрипки с оркестром»

«Времена года» (слушание);

Е. ПодгайцОсенний вокализ (пение)

6.Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского (1 ч)

Свойство программности — расширять и углублять музыкальное содержание. Соотнесение образов поэтического и музыкального произведений (на примере стихотворения Н. Некрасова «Тройка» и пьесы П. Чайковского «На тройке» из фортепианного цикла «Времена года» П. Чайковского).

Художественный материал:

П о э з и я

Н. Некрасов. Тройка (фрагмент).

М уз ы к а

П. Чайковский. Ноябрь. На тройке. Из фортепианного цикла «Времена года» (слушание).

Песенный репертуар:

А. Ермолов, стихи А. Бочковской. Осенний блюз (пение)

7.Восточная тема у Н. Римского-Корсакова: «Шехеразада» ( 1 ч)

Тема Востока в творчестве русских композиторов. Воплощение конкретизирующей про-граммности в музыкальных образах, темах интонациях (на примере I части из симфони-

ческой сюиты «Шехеразада» Н. Римского-Корсакова).

Музыкальный материал:

Н. Римский-Корсаков. Симфоническая сюита «Шехеразада». I часть (слушание);

М. Магомаев, стихи. А. Горохова. Шехеразада (пение)

8.Когда музыка не нуждается в словах (1 ч)

Осуществление музыкального содержания в условиях отсутствия литературной

программы. Коллективное обсуждение вопроса, связанного с воплощением музыкального образа Этюда ре-диез минор А. Скрябина (интерпретация В. Горовица).

Музыкальный материал:

А. Скрябин. Этюд ре-диез минор, соч. 8 № 12 (слушание);

А. Варламов, стихи М. Лермонтова. Горные вершины (пение)

9.Обобщение материала по теме

10.Лирические образы в музыке (1 ч)

Воплощение содержания в художественных произведениях малой и крупной формы

(на примере картин «Юный нищий» Э.Мурильо и «Триумф Цезаря» А. Мантенья). Связь между образами художественных произведений и формами их воплощения. Выражение единого образа в форме миниатюры. Особенности лирического художественногообраза. Мотивы печали и прощания в прелюдии соль-диез минор, соч. 32 № 12С. Рахманинова.

Художественный материал:

Ж и в оп и с ь

Э.Мурильо. Юный нищий;

А. Мантенья. Триумф Цезаря;

И. Левитан. Золотая осень.

По э з и я

Н. Рубцов. Журавли. Фрагмент.

М у з ы к а

С. Рахманинов. Прелюдия соль-диез минор,

соч. 32 № 12 (слушание).

Песенный репертуар:

И. Милютин, стихи Е. Долматовского.

Лирическая песенка. Из кинофильма «Сердца четырех» (пение)

11. Драматические образы в музыке(1ч)

Характерные особенности драматических образовв музыке.контрастобразов, тем,

средств художественной выразительности в музыке драматического характера (на примере вокальной баллады «Лесной царь»Ф. Шуберта).

Музыкальный материал:

Ф. Шуберт, стихи И. В. Гёте. Лесной царь (слушание);

Г. Струве, стихи Л. Кондратенко. Матерям погибших героев (пение)

12. Эпические образы в музыке (1 ч)

Русские былины, песни, причитания как источники эпического содержания в художественном произведении. Особенности экспонирования эпических образов в музыкальном искусстве (на примере Вступления к опере «Садко» Н. Римского-Корсакова).Итоговое обобщение в рамках темы «Музыкальный образ».

Музыкальный материал:

Н. Римский-Корсаков. Окиан-море синее.

Вступление к опере «Садко» (слушание);

Г. Струве, стихи К. Ибряева. Вечное детство (пение)

13. «Память жанра» (1 ч)

Способность музыкальных жанров вызывать определенные образные представления

(ассоциативность жанра). Использование композиторами ассоциативных жанров для воплощения определенного содержания (на примере Полонеза ля-бемоль мажор Ф.Шопена).

Музыкальный материал:

Ф. Шопен. Полонез ля-бемоль мажор, соч. 53№6. Фрагмент (слушание);

 Ты река ль, моя реченька. Русская народная песня, обработка Л. Лядовой(пение)

14,15,16 Такие разные, песни, танцы, марши (3 ч)

1-й час

Взаимодействие и взаимообогащение народных и профессиональных музыкальных

жанров.  Воплощение народной песенностив произведениях композиторов-классиков

(на примере финала Симфонии № 4 П. Чайковского).

Музыкальный материал:

П. Чайковский. Симфония № 4. IV часть. Фрагмент (слушание);

В. Берковский, С. Никитин, стихи М. Величанского. Под музыку Вивальди (пение)

2-й час

Содержательность жанра марша. Общность и отличие в маршах из балета «Щелкунчик»

П. Чайковского и оперы «Аида» Дж. Верди.

Музыкальный материал:

П. Чайковский. Марш. Из балета «Щелкунчик» (слушание);

Дж. Верди. Марш. Из оперы «Аида» (слушание)

3-й час

Разнообразие вальсов. Череда сцен, действующих лиц, состояний в Большом вальсе из оперы «Евгений Онегин» П. Чайковского. Состояние мечтательной грусти в Вальсе си минор Ф.Шопена.

Музыкальный материал:

П. Чайковский. Вальс. Из оперы «Евгений Онегин» (слушание);

Ф. Шопен. Вальс си минор, соч. 69 № 2 (слушание)

                      17.   «Сюжеты» и «герои» музыкального произведения (1 ч)

Особенности воплощения художественного замысла в различных видах искусства. Ме-тафорический смысл понятий сюжети геройпо отношению к музыкальному произве-

дению. Средства выразительности как главные носители содержания и формы в музыке.

Музыкальный материал:

Р. Вагнер. Антракт к III действию. Из оперы «Лоэнгрин» (слушание);

Е. Крылатов, стихи Н. Добронравова.Я верю только мачтам и мечтам (пение)

18,19 «Художественная форма — это ставшее зримым содержание (2 ч)

1-й час

Понимание музыкальной формы в узком и широком смысле. Единство содержания и формы — непременный закон искусства (на примере стихотворения «Сонет к форме» В. Брюсова). Связь

тональности музыкального произведения с его художественным замыслом, характером (на примере «Лакримоза» из Реквиема В.А.Моцарта и Серенады Ф.Шуберта).

 Художественный материал:

П о э з и я

В. Брюсов. Сонет к форме.

Живо п и с ь , а р х и т е к т у р а ,д е к о р а т и в н о - п р и к л а д н о е и с к у с с т в о

Собор Нотр-Дам в Париже;

Микеланджело. Внутренний вид купола собора св. Петра;

Братья Лимбург. Крещение. Из Роскошного часослова герцога Беррийского;

Микеланджело. Мадонна Дони;

О. У. Пьюджин. Готический диван; Вид лестницы Библиотеки Лауренциана.

М у з ы к а

В. А.Моцарт. Реквием. Лакримоза (слушание);

Ф. Шуберт. Серенада (слушание).

Песенный репертуар:

А.3ацепин, стихи Л. Дербенева. Есть только миг. Из кинофильма «Земля Санникова»

(пение) .

2-й час

Особенности претворения ладотональности в Увертюре к опере «Свадьба Фигаро»

В. А.Моцарта («торжествующая жажда жизни»).

Выражение мотива тоски и одиночества в пьесе «Шарманщик» из вокального цикла

«Зимний путь» Ф. Шуберта.

Музыкальный материал:

В. А.Моцарт. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро» (слушание);

Ф. Шуберт. Шарманщик. Из вокального цикла «Зимний путь» (слушание);

А. Рыбников, стихи Р. Тагора. Последняя поэма (слушание)

              20.  Почему музыкальные формы бывают большими малыми (1 ч)

Причины (источники) обращения композиторов к большим и малым формам (на при-

мере I части Симфонии № 5 Л. Бетховена и пьесы «Игра воды» М. Равеля). Общее и индивидуальное в музыкальной форме отдельно взятого произведения.

Музыкальный материал:

Л. Бетховен. Симфония № 5. I часть (слушание);

М. Равель. Игра воды. Фрагмент (слушание);

Л. Дубравин, стихи М. ПляцковскогоСнежинка (пение)

                     21. Музыкальный шедевр в шестадцати тактах (период) (1 ч)

Музыкальная форма период, особенности ее строения. Изысканность и лаконизм музыкального образа, воплощенного в форме музыкального периода (на примере Прелюдии ля мажор Ф.Шопена).

Музыкальный материал:

Ф. Шопен. Прелюдия ля мажор, соч. 28 № 7(слушание);

С. Баневич. Пусть будет радость в каждом доме. Финал оперы «История Кая и Герды»

(пение)

22. О роли повторов в музыкальной форме (1 ч)

Композиционные повторы в искусстве как выражение цельности, симметрии устойчи-

вой завершенности. Репризность как важная основа звуковой организации музыки (на примере Венгерского танца № 5 И. Брамса).

Художественный материал

А р х и т е к т у р а Собор Нотр-Дам в Париже.

А. Фет. Свеж и душист твой роскошный венок...

М у з ы к а

И. Брамс. Венгерский танец № 5 (слушание)

23. Два напева в романсе М. Глинки «Венецианская ночь»: двухчастная форма (1 ч)

Куплетно-песенные жанры в рамках двухчатной формы. Запев и припев — главные структурные единицы вокальной двухчастности (на примере романса «Венецианская ночь» М. Глинки).

Особенности производного контраста (воплощение двух граней одного художественного

образа). Состояние душевного покоя, радости и очарования в звуках романса.

Музыкальный материал:

М. Глинка, стихи И. Козлова. Венецианская ночь (слушание, пение)

              24.   «Ночная серенада Пушкина — Глинки: трехчастная форма (1 ч)

Реализация музыкального образа в трехчастной форме(на примере романса М. Глинки «Я здесь, Инезилья...»). Производный контраст между разделами формы. Выразительная роль деталей.

Музыкальный материал:

М. Глинка, стихи А. Пушкина. Я здесь, Инезилья... (слушание);

А. Гречанинов, стихи народные. Призыв весны (пение)

                                  25,26       Многомерность образа: форма рондо (2 ч)

Художественные особенности формы рондо(на примере стихотворения В. Брюсова

«Рондо»). Роль рефрена и эпизодов в форме музыкального рондо. Сопоставление двух

содержательных планов в романсе «Спящая княжна» А. Бородина. Многоплановость художественного образа в рондо «Джульетта-девочка» из балета «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева

Художественный материал:

П о э з и я

В. Брюсов. Рондо.

М у з ы к а

А. Бородин. Спящая княжна (слушание, участие в исполнении);

С. Прокофьев. Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта» (слушание)

27. Образ Великой Отечественной войны в « Ленинградской» симфонииД.Шостаковича: вариации (1 ч)

Реализация принципа повторности и развития в форме вариаций. Динамика образа в «Эпизоде нашествия» из «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича Обобщение по теме «Форма в музыке» (обновление содержания в рамках известных форм, значимая роль повторности в процессе музыкального формообразования).

Художественный материал:

П о э з и я А. Ахматова. Первый дальнобойный в Ленинграде.

М у з ы к а

Д. Шостакович. Симфония № 7 «Ленинградская», Фрагмент «Эпизод нашест-

Вия» (слушание).

Песенный репертуар:

В. Синявский, стихи В. Владимирова. Благодарим, солдаты, вас! (пение)

28. Обобщающий урок

29.О связи музыкальной формы и музыкальной драматургии (1 ч)

В чем состоит принципиальное отличие между музыкальной формой и музыкальной дра-

матургией.

Осуществление драматургии в форме музыкального произведения (процесс — результат). Особенности взаимодействия статики и динамики в пьесе «Старый замок» из фортепианного цикла «Картинки с выставки» М. Мусоргского

Художественный материал:

Ж и в о п и с ь

Школа П. дела Франческа. Вид идеального города;

А. Альдорфер. Битва Александра.

П о э з и я

Т. Готье. Средневековье.

М у з ы к а

М. Мусоргский. Старый замок. Из фортепианного цикла «Картинки с выставки» (слушание).

Песенный репертуар:

А. Пахмутова, стихи Р. Рождественского. Просьба (пение)

30. Музыкальный порыв (1 ч)

Порывы, мечты и фантазии в «Фантастических пьесах» Р.Шумана (на примере пьесы

«Порыв»). «Рельеф» и «фон» в драматургии пьесы «Порыв», их взаимодействие.

Сравнение пьес «Старый замок» М. Мусоргского и «Порыв» Р.Шумана с точ-

ки зрения различного воплощения музыкальной драматургии (статика и динамика).

Музыкальный материал:

Р. Шуман. Порыв. Из фортепианного цикла «Фантастические пьесы» (слушание)

31. Развитие образов и персонажей в оперной драматургии (1 ч)

Особенности оперной драматургии (развитие образов и персонажей). Трансформация музыкального образа в опере М. Глинки «Жизнь за царя» (на примере сравнения образа поляков в Сцене польского бала (II действие) и в Сцене в лесу (IV действие).

Музыкальный материал:

М. Глинка. Мазурка. Из оперы «Жизнь за царя». Фрагмент (слушание);

М. Глинка. Хор поляков из «Сцены в лесу». Из оперы «Жизнь за царя». Фрагмент

(слушание);

Г. Комраков, стихи В. Рябцева. Вечный огонь (пение)

32,33 Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и опера «Князь Игорь» (2 ч)

Воплощение эпического содержания в опере А. Бородина «Князь Игорь». Противопоставление двух образных сфер как основа композиционного строения оперы. Роль хоровых сцен в оперном спектакле. Многогранные характеристики музыкальных образов (ария князя Игоря, ария хана

Кончака).Родство музыкальных тем в арии князя Игоря и в плаче Ярославны (проявле-

ние арочной драматургии). Обобщение по теме «Оперная драматургия».

Музыкальный материал:

А. Бородин. Опера «Князь Игорь». Фрагменты: Хор «Слава» из Интродукции; хор бояр «Мужайся, княгиня» из I действия; хор «Улетай на крыльях ветра» из II действия;

ария князя Игоря из II действия; ария хана Кончака из II действия; плач Ярославны из IV действия (слушание);

С. Соснин, стихи Я. Серпина. Родина (пение);

Б. Алексеенко, стихи Г.Новоселова. Подарок Родины (пение);

М. Таривердиев, стихи Р. Рождественского.

Песня о далекой Родине. Из телефильма «Семнадцать мгновений весны» (пение)

34. Развитие музыкальных, тем в симфонической драматургии. Формула красоты.

(1 ч)

Главные особенности симфонической драматургии (последовательность, сочетание, развитие музыкальных тем). Строение симфонического цикла. Музыкальная тема как главный носитель идеи, мысли, содержания произведения. Знакомство с формой сонатного аллегро. Реализация сонатной формы в финале Симфонии №41 В.А.Моцарта. Взаимодействие гомофонно-гармонической и полифонической форм письма. Роль коды как смыслового итога произведения

«Юпитер», воплощающего идею «грандиозного синтеза».

Музыкальный материал:

В. А.Моцарт. Симфония № 41 «Юпитер2. IV часть (слушание);

В. А. Моцарт, русский текст К. Алемасовой. Светлый день (пение)

Итоговое обобщение темы «Содержание и форма» в музыке. Обсуждение главных выводов, отражающих неразрывную взаимосвязь содержания и формы

Тематический план курса

Основные разделы

Количество часов

1

О единстве содержания и формы в художественном произведении

1

2

Содержание в музыке

3

3

Каким бывает музыкальное содержание

5

4

Музыкальный образ

3

5

О чем рассказывает музыкальный жанр

4

6

Что такое музыкальная форма

3

7

Виды музыкальных форм

9

8

Музыкальная драматургия

6

Итого:

34

Утверждаю:

                                                Директор:_______________(Т.Б.Смирнова)

                                         Приказ№__________________________

Учебно-тематический план предмета «Музыка»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Контрольные работы

Дата

Тема года: «Содержание  форма в музыке»

1

О единстве содержания и формы в художественном произведении

1

Часть первая. Содержание в музыке

2

Музыку трудно объяснить словами

1

3

В чём состоит сущность музыкального содержания

2

Каким бывает музыкальное содержание

4

Музыку, которую можно объяснить словами

1

5

Ноябрьский образ  пьесе П.И.Чайковского

1

6

«Восточная» тема у  Н.А.Римского-Корсакова: «Шехеразада»

1

7

Когда музыка не нуждается в словах

1

8

Обобщающий урок по теме:«Каким бывает музыкальное содержание»

1

1

Музыкальный образ

9

Лирические образы в музыке

1

10

Драматические образы в музыке

1

11

Эпические образы в музыке

1

О чём рассказывает музыкальный жанр

12

«Память жанра»

1

13

Такие разные песни, танцы, марши

3

1

Часть вторая. Форма в музыке.

14

«Сюжеты» и «герои» музыкального произведения

1

15

«Художественная форма – это ставшее зримым содержание»

2

Виды музыкальных форм

16

Почему музыкальные формы бывают большими и малыми

1

17

Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах (период)

1

18

О роли повторов в музыкальной форме

1

19

Два напева в романсе М.Глинки «Венецианская ночь»: двухчастная форма)

1

20

«Ночная серенада» Пушкина-Глинки: трёхчастная форма

1

21

Многомерность образа: форма рондо

2

22

Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской»  симфонии Д.Шостаковича: вариации

1

23

Обобщающий урок по теме:«Виды музыкальных форм»

1

1

Музыкальная драматургия

24

О связи музыкальной формы и музыкальной драматургии  

1

25

Музыкальный порыв

1

26

Развитие образов и персонажей в оперной драматургии

1

27

Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и опера  «Князь Игорь»

2

28

Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии

Формула красоты

1

1

Итого:

34

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...