Отчет работы учителя музыки Ооржак А-Х.Д.
методическая разработка по музыке
Отчет работы учителя музыки за 2019-2020 уч. год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_raboty_po_muzyke_oorzhak_a-h.d._2020.docx | 26.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Отчет работы учителя музыки за 2019-2020 уч. год.
Общие сведения об учителя.
Ооржак Анай-Хаак Дуктуговна.
1 категория, 13 разряд подтвердила первая квалификационная категория 20.12.2015. рег. Номер 970.
Общий пед. стаж– 29 года. Пед. стаж – 25 г.
В данном учреждении – 14 г.
В этом учебном году работаю программой по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 ФЗ;
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10);
- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577 «О внесении изменений
в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897;
- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1578 «О внесении изменений
в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413;
- Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018г № 345 (ред.от 08.05.2019г) «О федеральном перечне учебников, используемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Республики Тыва от 05.08.2019г № 1043-д «О формировании календарного учебного графика образовательных организаций Республики Тыва, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2019-2020 учебном году»;
- Приказ Министерства образования и науки Республики Тыва от 03.09. 2019 года № 7570-МО «О формировании учебных планов образовательных организаций Республики Тыва,
Учебно – методический комплекс
1.Искусство. Музыка. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – М.: Дрофа, 2013г.
2. Музыка. Дневник музыкальных наблюдений. 5 класс / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013г.
3. Музыка. 5 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-методическое пособие /Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010г.
4. Музыка. 5 класс. Фонохрестоматия, 2 CD / Т.И. Науменко, В.В. Алеев – М.: Дрофа, 2012.
Место учебного предмета в базисном плане.
Федеральный базисный план отводит 35 часов для образовательного изучения музыки в 5 классе из расчёта 1 час в неделю.
Цели программы:
•формированиемузыкальнойкультурыкакнеотъемлемойчастидуховнойкультуры;
• развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения певческого голоса;
• освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
Научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;
Содействовать развитию внимательного и доброго отношения к людям и окружающему миру;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;
Способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;
Профессионально-педагогическое кредо
«Самое главное в моей жизни — это любовь к детям. Где-то в самом сокровенном уголке сердца каждого ребенка имеется своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно правильно настроиться на тон этой струны».
Одной из главных задач, поставленных образовательным процессом в школе, является воспитание всесторонне развитой личности, способной к полноценной жизни в современном социуме. В стенах школы закладывается не только образовательный, но и духовный мир будущего поколения.
Считаю, что цель моей профессиональной деятельности – это не что иное, как осуществление этих задач, воплощение их через уроки музыки, дополнительные музыкальные занятия с особо одаренными детьми, внеурочную деятельность, общешкольные мероприятия, участие в различных музыкальных конкурсах на уровне школы, района, области. И в этом году я со своими воспитанниками вышли на республиканский уровень (считаю это личным своим достижением). На уроках музыки ребята получают необходимые знания о музыкальной грамоте, хоровом пении, музыкальных инструментах, музыкальной терминологии, знакомятся с великими композиторами-классиками и их музыкой, прослеживают связь музыки и литературы, музыки и изобразительного искусства, музыки и истории.
Изучение музыки – что это дает современному ребенку?
В каждом ребенке сконцентрирован колоссальный эмоциональный опыт, имеющий генетическую природу. Наиболее сильно это выявляется, как правило, через музыку. Как известно, большее число одаренных детей реализуют себя именно через музыку.
Музыкальное развитие – это отличная база для точного словесного выражения своих мыслей.
Люди с хорошей музыкальной подготовкой значительно легче и точнее постигают языки.
Таким образом, занятия музыкой это не эфемерное постижение общекультурных ценностей, а совершенно конкретно необходимый элемент образования.
В стенах школы закладывается не только образовательный, но и духовный мир будущего поколения.
Цель моей педагогической деятельности: развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки.
Задачи развития творческих способностей учащихся:
• увлечь музыкой, привить интерес и любовь к ней, научить ценить ее красоту, развить эмоциональную сферу учащихся, вызвать эстетический отклик на музыкальные произведения, чувство сопереживания музыкальным образам;
• развить музыкально-образное мышление, научить разбираться в закономерностях искусства, восприятии музыки; научить размышлять о ней, связывая с жизнью и другими видами искусства;
• заложить основы творческих музыкальных способностей, практических умений и навыков в процессе исполнения и слушания;
• развить музыкально-эстетический вкус и потребность в общении с музыкальными шедеврами;
• побудить к музыкальному самообразованию.
Урок музыки бывает раз в неделю. Но чтобы знания и впечатления, полученные детьми на уроке, дали ростки, каждый учитель должен подумать о внеклассной работе. На уроках я стараюсь вводить в сознание детей музыку как необходимую часть жизни. Частью жизни моих ребят стал хор. В хоре мы не только разучиваем новые произведения, продолжая развивать те навыки и умения, которые приобрели на уроках музыки. Серьезная работа ведется в области развития музыкальных способностей, в области освоения вокала, расширения навыков пения, совершенствования исполнительской культуры. Урок музыки и занятия в хоре закладывают в ребятах основу музыкальной культуры, позволяют мне создавать коллектив увлеченных, влюбленных в музыку людей. Результатом творческой работы служат участия в концертах. Каждое выступление тщательно готовится; это воспитывает воспитанников и приносит им пользу. Концерт — это не только радость и праздник, но это и трудная, напряженная работа, результатом которой является рождение искусства.
Творческие способности учащихся я развиваю не только на уроках музыки, но и во внеурочной деятельности. Форма различная: фестивали, конкурсы, музыкальные путешествия, утренники, смотры. Каждый год День знаний открывает новый учебный год. Сказочные персонажи приходят в гости 1-го сентября. В День учителя каждый класс спешит порадовать педагогов своим мастерством.1 октября в школе каждый год проводится День пожилых людей. Готовимся к празднику заранее: разучиваем песни, танцы, устраиваем выставки рукоделий бабушек и дедушек, оформляем стенд «Бабушка рядышком с дедушкой». Выступление ребят затрагивает души пожилых людей, они произносят слова благодарности в адрес детей и их руководителей. Проводятся осенние утренники, новогодние праздники.
Большие возможности для развития творческих способностей учащихся имеют кружковые занятия. Процветает вокальный ансамбль «До-ми-солька». К каждой песне стараемся подойти творчески: от продумывания костюмов до исполнительского мастерства.
Оценка деятельности обучаемых на уроке имеет несколько критериев:
- умение слушать музыкальное произведение
- исполнение песни в соответствием с требованиями к данному возрасту
- устные ответы детей на заданные вопросы
- рассуждения, участие в дискуссиях
- выполнение индивидуальных заданий учащимися
- выполнение домашнего задания
- творческие работы (доклады, сообщения)
При выполнении учащимися этих критериев, ставлю высокую отметку.
На уроках музыки использую аудио – и видео технику, разрабатываю для учащихся творческие задания, провожу интегрированные уроки (с привлечением заданий из области литературы, изобразительного искусства).
Я постоянно принимаю участие в школьных, районных, областных мероприятиях, как в качестве хормейстера, так и в качестве солиста – исполнителя.
Я и мои воспитанники являемся постоянными участниками школьных, районных и областных, республиканских мероприятий.
Результатами моей работы с детьми родители осведомляются различными способами. Многие посещают общешкольные мероприятия, где видят свих чад исполнителями. Нередко родители слышат песни в исполнении своих детей на внеклассных мероприятиях календарных праздников. Учащиеся, занявшие призовые места в музыкальных конкурсах, награждаются грамотами и дипломами. За участие в общешкольных мероприятиях ребята тоже получают грамоты.
Взаимоотношения с коллегами у меня хорошие. А как иначе? В процессе обучения и воспитания детей в школе нам часто приходится вместе решать проблемы, помогать друг другу. Я считаю своим долгом помочь любому, кто ко мне обратиться, не ссылаясь на нехватку времени, как это обычно бывает. Коллеги отвечают мне взаимностью.
Курсы повышения квалификации учителя музыки с 2019-2020 у/г.
№ | Наименование курса | Тип документа, регистрационный номер | Дата прохождения | Количество часов | База прохождения курсов |
«Мета предметные технологии в проектировании и реализации образовательного процесса на уроках музыки» | Сертификат №123 | От 11.09.2019г. | 8 | ГАОУ ДПО (ПК) С «ТГИПиПКК» | |
«Проектирование и составление рабочих программ по музыке и ритмике в условиях ФГОС» | Удостоверение 6259 | С 31 октября по 1 ноября 2019 | 16 | ГАОУ ДПО (ПК) С «ТГИПиПКК» | |
Практическое занятие по теме: «Джаз – искусство 20 века. Урок – бенефис». | Исх. №1746 | 31.10.2019г. | 2 | ГАОУ ДПО (ПК) С «ТГИПиПКК» |
Личные участия и награды учителя музыки на 2019-2020 у/г
№ | Конкурсы, награды | год | итоги | Место проведения |
Лауреат 1 степени кожуунного этапа всероссийского фестиваля народного творчества «Салют Победы», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. | 24.05.2019 | Грамота Муниципальное казенное «Учреждение культуры» администрации МР «Кызылский кожуун. РТ» | Региональный | |
За подготовку победителей и призеров на республиканском фестивале «Национальное подворье» и шествие «Парад дружбы народов России», посвященном празднованию Дня России. | 12.06.2019 | Грамота Министерство образования и науки РТ | Региональный | |
За работу в жюри, за компонентную оценку уровня подготовки участников кожуунного конкурса частушечников «Аас-чогаал – эртине-байлаавыс» | 29.02.2020 | Благодарственное письмо Республики Тыва управления образования муниципального района «Кызылский кожуун» | Муниципальный | |
За высокий профессионализм, талант и компетентную оценку уровня подготовки участников «Учитель года - 2020». | 24.01.2020 | Благодарность МБОУ Сукпакская СОШ | Школьный |
№ | Ф.И. учащихся | Класс | Место | Тур | Учебный год | Подтверждающий документ | виды |
6 | Учащиеся с 5 по 10 классы | 5-10 | III место | Муниципальный | 26.03. 2020г | Диплом | Муниципальный этап республиканского фестиваля детско-юношеского творчество «Салют Победы» |
7 | Учащиеся с 5 по 10 классы | 5-10 | I место | Муниципальный | 26.03. 2020г | Диплом | В номинации лучшая оркестровка «Салют Победы - 2020» |
Тема самообразование: Использование и внедрение игровой технологии на уроках музыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
отчет работы учителя
Мой путь учителя данной школы начинался с преподавания ОБЖ....
Результативность работы учителя музыки
Результаты участия учащихся МБОУ «Балабаш-Баишевская СОШ» Батыревского района ЧР на районных и республиканских конкурсах (за 2008-2011 учебные г.г.)...
Система работы учителя музыки Титовой Татьяны Витальевны
Система работы учителя представлялась на городском конкурсе учителей города рудного "Прима-масте" и признана одной из лучших. Подробная разработка по личной просьбе пользователей....
План-сетка воспитательной работы учителя-музыки с учащимися и родителями.
План-сетка воспитательной работы учителя музыки с учащимися и родителями для начальных классов....
Аналитический отчет работы учителя - дефектолога за год
Отчет содержит аналитическую информацию об основных направлениях проведенной работы учителя - дефектолога группы компенсирующей направленности в течение учебного года...
отчет работы учителя-логопеда 2019-2020 уч. год
отчет работы учителя-логопеда 2019-2020 уч. год...
Отчет работы учителя технологии за год 2022-2023 уч.г
В материале представлен Годовой отчет 2022-2023 уч.г. работы учителя технологии...