Отчет работы учителя музыки Ооржак А-Х.Д.
методическая разработка по музыке

Ооржак Анай-Хаак Дуктуговна

Отчет  работы учителя музыки за 2019-2020 уч. год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_raboty_po_muzyke_oorzhak_a-h.d._2020.docx26.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Отчет  работы учителя музыки за 2019-2020 уч. год.

Общие сведения об учителя.

Ооржак Анай-Хаак Дуктуговна.

1 категория, 13 разряд подтвердила первая квалификационная категория 20.12.2015. рег.    Номер 970.

Общий пед. стаж– 29 года.  Пед. стаж – 25 г.

 В данном учреждении – 14 г.

      В этом учебном году работаю программой по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

-   Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 ФЗ;

- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности                                                  по основным общеобразовательным программам – общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации                   от 30.08.2013 № 1015;

- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения                     в общеобразовательных учреждениях, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее -  СанПиН 2.4.2.2821-10);

- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577 «О внесении изменений

в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897;

- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1578 «О внесении изменений

в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413;

- Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018г № 345 (ред.от 08.05.2019г) «О федеральном перечне учебников, используемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Республики Тыва от 05.08.2019г                                     № 1043-д «О формировании календарного учебного графика образовательных организаций Республики Тыва, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2019-2020 учебном году»;

- Приказ Министерства образования и науки Республики Тыва от 03.09. 2019 года                  № 7570-МО «О формировании учебных планов образовательных организаций Республики Тыва,

Учебно – методический комплекс

1.Искусство. Музыка. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – М.: Дрофа, 2013г.

2. Музыка. Дневник музыкальных наблюдений. 5 класс / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013г.

3. Музыка. 5 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-методическое пособие /Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5-е изд., стереотип.  – М.: Дрофа, 2010г.

4. Музыка. 5 класс. Фонохрестоматия, 2 CD / Т.И. Науменко,  В.В. Алеев – М.: Дрофа, 2012.  

Место учебного предмета в базисном плане.        

        Федеральный базисный план отводит 35 часов для образовательного изучения музыки в 5 классе из расчёта 1 час в неделю.

        

Цели программы:

•формированиемузыкальнойкультурыкакнеотъемлемойчастидуховнойкультуры;

• развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения певческого голоса;

• освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

      Научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

        Содействовать развитию внимательного и доброго отношения к людям и окружающему миру;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

       Способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;

    Профессионально-педагогическое кредо

         «Самое главное в моей жизни — это любовь к детям. Где-то в самом сокровенном уголке сердца каждого ребенка имеется своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно правильно настроиться на тон этой струны». 

           Одной из главных задач, поставленных образовательным процессом в школе, является воспитание всесторонне развитой личности, способной к полноценной жизни в современном социуме. В стенах школы закладывается не только образовательный, но и духовный мир будущего поколения.

           Считаю, что цель моей профессиональной деятельности – это не что иное, как осуществление этих задач, воплощение их через уроки музыки, дополнительные музыкальные занятия с особо одаренными детьми, внеурочную деятельность, общешкольные мероприятия, участие в различных музыкальных конкурсах на уровне школы, района, области. И в этом году я со своими воспитанниками вышли на республиканский уровень (считаю это личным своим достижением). На уроках музыки ребята получают необходимые знания о музыкальной грамоте, хоровом пении, музыкальных инструментах, музыкальной терминологии, знакомятся с великими композиторами-классиками и их музыкой, прослеживают связь музыки и литературы, музыки и изобразительного искусства, музыки и истории.           

       Изучение музыки – что это дает  современному ребенку?

       В каждом ребенке сконцентрирован колоссальный эмоциональный опыт, имеющий генетическую природу. Наиболее сильно это выявляется, как правило, через музыку. Как известно, большее число одаренных детей реализуют себя именно через музыку.

      Музыкальное развитие – это отличная база для точного словесного выражения своих мыслей.

     Люди с хорошей музыкальной подготовкой значительно легче и точнее постигают языки.

       Таким образом, занятия музыкой это не эфемерное постижение общекультурных ценностей, а совершенно конкретно необходимый элемент образования.

      В стенах школы закладывается не только образовательный, но и духовный мир будущего поколения. 

Цель моей педагогической деятельности: развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки.
Задачи развития творческих способностей учащихся:
• увлечь музыкой, привить интерес и любовь к ней, научить ценить ее красоту, развить эмоциональную сферу учащихся, вызвать эстетический отклик на музыкальные произведения, чувство сопереживания музыкальным образам;
• развить музыкально-образное мышление, научить разбираться в закономерностях искусства, восприятии музыки; научить размышлять о ней, связывая с жизнью и другими видами искусства;
• заложить основы творческих музыкальных способностей, практических умений и навыков в процессе исполнения и слушания;
• развить музыкально-эстетический вкус и потребность в общении с музыкальными шедеврами;
• побудить к музыкальному самообразованию.

        Урок музыки бывает раз в неделю. Но чтобы знания и впечатления, полученные детьми на уроке, дали ростки, каждый учитель должен подумать о внеклассной работе. На уроках я стараюсь вводить в сознание детей музыку как необходимую часть жизни. Частью жизни моих ребят стал хор. В хоре мы не только разучиваем новые произведения, продолжая развивать те навыки и умения, которые приобрели на уроках музыки. Серьезная работа ведется в области развития музыкальных способностей, в области освоения вокала, расширения навыков   пения, совершенствования исполнительской культуры. Урок музыки и занятия в хоре закладывают в ребятах основу музыкальной культуры, позволяют мне создавать коллектив увлеченных, влюбленных в музыку людей. Результатом творческой работы служат участия в концертах. Каждое выступление тщательно готовится; это воспитывает воспитанников и приносит им пользу. Концерт — это не только радость и праздник, но это и трудная, напряженная работа, результатом которой является рождение искусства.

      Творческие способности учащихся я развиваю не только на уроках музыки, но и во внеурочной деятельности. Форма различная: фестивали, конкурсы, музыкальные путешествия, утренники, смотры. Каждый год День знаний открывает новый учебный год. Сказочные персонажи приходят в гости 1-го сентября. В День учителя каждый класс спешит порадовать педагогов своим мастерством.1 октября в школе каждый год проводится День пожилых людей. Готовимся к празднику заранее: разучиваем песни, танцы, устраиваем выставки рукоделий бабушек и дедушек, оформляем стенд «Бабушка рядышком с дедушкой». Выступление ребят затрагивает души пожилых людей, они произносят слова благодарности в адрес детей и их руководителей. Проводятся осенние утренники, новогодние праздники.

        Большие возможности для развития творческих способностей учащихся имеют кружковые занятия. Процветает вокальный  ансамбль «До-ми-солька». К каждой песне стараемся подойти творчески: от продумывания костюмов до исполнительского мастерства.

    Оценка деятельности обучаемых на уроке имеет несколько критериев:

- умение слушать музыкальное произведение

- исполнение песни в соответствием с требованиями к данному возрасту

- устные ответы детей на заданные вопросы

- рассуждения, участие в дискуссиях

- выполнение индивидуальных заданий учащимися

- выполнение домашнего задания

- творческие работы (доклады, сообщения)

При выполнении учащимися этих критериев, ставлю высокую отметку.

            

         На уроках  музыки использую аудио – и видео технику, разрабатываю для учащихся творческие задания, провожу интегрированные уроки (с привлечением заданий из области литературы, изобразительного искусства).

     Я постоянно принимаю участие в школьных, районных, областных мероприятиях, как в качестве хормейстера, так и в качестве солиста – исполнителя. 

    Я и мои воспитанники являемся постоянными участниками школьных, районных и областных, республиканских  мероприятий.

Результатами моей работы с детьми родители осведомляются различными способами. Многие посещают общешкольные мероприятия, где видят свих чад исполнителями. Нередко  родители слышат песни в исполнении своих детей на внеклассных мероприятиях календарных праздников. Учащиеся, занявшие призовые места в музыкальных конкурсах, награждаются грамотами и дипломами. За участие в общешкольных мероприятиях ребята тоже получают грамоты.

Взаимоотношения с коллегами у меня хорошие. А как иначе? В процессе обучения и воспитания детей в школе нам часто приходится вместе решать проблемы, помогать друг другу. Я считаю своим долгом помочь любому, кто ко мне обратиться, не ссылаясь на нехватку времени, как это обычно бывает. Коллеги отвечают мне взаимностью.

Курсы повышения квалификации учителя музыки с 2019-2020 у/г.

Наименование курса

Тип документа, регистрационный номер

Дата прохождения

Количество часов

База прохождения курсов

«Мета предметные технологии в проектировании и реализации образовательного процесса на уроках музыки»

Сертификат №123

От 11.09.2019г.

8

ГАОУ ДПО (ПК) С «ТГИПиПКК»

«Проектирование и составление рабочих программ по музыке и ритмике в условиях ФГОС»

Удостоверение 6259

С 31 октября по 1 ноября 2019

16

ГАОУ ДПО (ПК) С «ТГИПиПКК»

Практическое занятие по теме: «Джаз – искусство 20 века. Урок – бенефис».

Исх. №1746

31.10.2019г.

2

ГАОУ ДПО (ПК) С «ТГИПиПКК»

Личные участия и награды учителя музыки на 2019-2020 у/г      

                                                                             

Конкурсы, награды

год

итоги

Место проведения

Лауреат 1 степени кожуунного этапа всероссийского фестиваля народного творчества «Салют Победы», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

24.05.2019

Грамота Муниципальное казенное «Учреждение культуры» администрации МР «Кызылский кожуун. РТ»

Региональный

За подготовку победителей и призеров на республиканском фестивале «Национальное подворье» и шествие «Парад дружбы народов России», посвященном празднованию Дня России.

12.06.2019

Грамота Министерство образования и науки РТ

Региональный

За работу в жюри, за компонентную оценку уровня подготовки участников кожуунного конкурса частушечников «Аас-чогаал – эртине-байлаавыс»  

29.02.2020

Благодарственное письмо Республики Тыва управления образования муниципального района «Кызылский кожуун»

Муниципальный

За высокий профессионализм, талант и компетентную оценку уровня подготовки участников «Учитель года - 2020».

24.01.2020

Благодарность МБОУ Сукпакская СОШ

Школьный

 

Ф.И. учащихся

Класс

Место

Тур

Учебный год

Подтверждающий документ

виды

6

Учащиеся с 5 по 10 классы

5-10

III место

Муниципальный

26.03. 2020г

Диплом

Муниципальный этап  республиканского фестиваля детско-юношеского творчество «Салют Победы»

7

Учащиеся с 5 по 10 классы

5-10

I место

Муниципальный

26.03. 2020г

Диплом

В номинации лучшая оркестровка «Салют Победы - 2020»

Тема самообразование: Использование и внедрение игровой технологии на уроках музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет работы учителя

Мой путь учителя данной школы начинался с преподавания ОБЖ....

Результативность работы учителя музыки

Результаты участия  учащихся МБОУ «Балабаш-Баишевская СОШ» Батыревского района ЧР   на районных и республиканских конкурсах  (за 2008-2011 учебные г.г.)...

Система работы учителя музыки Титовой Татьяны Витальевны

Система работы учителя представлялась на городском конкурсе учителей города рудного "Прима-масте" и признана одной из лучших. Подробная разработка по личной просьбе пользователей....

План-сетка воспитательной работы учителя-музыки с учащимися и родителями.

План-сетка воспитательной работы учителя музыки с учащимися и родителями для начальных классов....

Аналитический отчет работы учителя - дефектолога за год

Отчет содержит аналитическую информацию об основных направлениях проведенной работы учителя - дефектолога группы компенсирующей направленности в течение учебного года...

отчет работы учителя-логопеда 2019-2020 уч. год

отчет работы учителя-логопеда 2019-2020 уч. год...

Отчет работы учителя технологии за год 2022-2023 уч.г

В материале представлен Годовой отчет 2022-2023 уч.г. работы учителя технологии...