Разработка рабочей программы по музыке
рабочая программа по музыке

Гормакова Светлана Викторовна

Рабочая программа по музыке для детей ЗПР 7.1 по учебнику Т.И. Баклановой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4a_klasss_muzyka_zpr_7.1.docx738.57 КБ
Файл 3_a_klass_zpr_7.1.docx934.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

F:\РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ\Программа НЗ(20-21)\4 кл 7.1.jpg

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 4-ГО КЛАССА ПО ПРОГРАММЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР 7.1

Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения. Требования к результатам   освоения АООП НОО соответствуют федеральному государственному стандарту начального общего образования.

ЛИЧНОСТНЫЕ

          У учащихся будут сформированы:

  • Умение узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.
  • Уметь определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.
  • Иметь  представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа.
  • Иметь  представление об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов. Знать особенности звучания оркестров и отдельных инструментов.
  • умение понимать музыкальную культуру как неотъемлемую часть различных сфер человеческой жизни (семейно – бытовой, праздничной, трудовой, воинской, спортивной и др.), и отражение в ней исторических событий и личностей;
  • положительная мотивация к познанию музыкального искусства и музыкальной деятельности, к знакомству с выдающимися музыкальными произведениями отечественной и мировой культуры;
  • уважительное отношение к музыкальному наследию России и каждого из народов нашей страны, понимание ценности многонационального российского общества, культурного разнообразия России.

ПРЕДМЕТНЫЕ

 Учащиеся научатся:

  • воспринимать музыку различных жанров;
  • формировать первоначальное представление о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
  • формировать основу музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развивать художественный вкус и интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • уметь воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
  • уметь воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА»

Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с требованиями ФГОС и авторской программой по предмету. В результате изучения музыки на уровне начального общего образования у обучающихся будут сформированы основы музыкальной культуры через эмоционально активное восприятие; развит художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов; начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Раздел «Музыка в жизни человека»

В результате изучения учебного предмета обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека,  эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально – творческой  деятельности;
  • ориентироваться в музыкально- поэтическом творчестве,  в многообразии музыкального  фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные  музыкальные традиции;
  • воплощать художественно-образное  содержание и интонационно-мелодические  особенности    профессионального ( в пении, слове, движении и др .) и народного творчества ( в песнях, играх, действах).

Раздел «Основные закономерности музыкального искусства»

В результате изучения учебного предмета обучающиеся научатся:

  • Соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
  • Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;
  • Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Раздел «Музыкальная картина мира»

В результате изучения учебного предмета обучающиеся научатся:

  • Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально – пластическое движение, импровизация и др.);
  • Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
  • Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества различных стран мира;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

В результате изучения учебного предмета у обучающихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою        

            Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этической принадлежности;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
  • развитие этнических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие  

            морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Регулятивные универсальные учебные действия

В результате изучения учебного предмета обучающиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные универсальные учебные действия

            В результате изучения учебного предмета обучающиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения

            сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии.

Коммуникативные универсальные учебные действия

В результате изучения учебного предмета обучающиеся научатся:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, в что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • контролировать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Распределение количества часов по разделам

4 КЛАСС

3

№п/п

Количество часов

Раздел учебного курса

По  авторской программе

По рабочей программе

1

«Музыкальное путешествие по миру старинной европейском музыки»

9 часов

9 часов

2

«Музыкально путешествие от Руси до Руси»

9 часов

9 часов

3

«В гостях у народов России»

8 часов

8 часов

4

«Музыкальное путешествие по России 20 века»

8 часов

8 часов

5

Резерв

1 час

Итого

34 часа

35 часов

Содержание изучаемого материала с указанием числа часов по разделам (темам)

4 КЛАСС

  1. «Музыкальное путешествие по миру старинной европейском музыки» (9 часов).

Встречи. Встречи со знаменитыи композиторами: Вольфганг Амадей Моцарт. В рыцарских замках. На балах. На балах: полонез. На балах: вальс и его «король» - композитор ИоганнШтраус. На балах: менуэт, гавот, мазурка, полька. На карнавалах: Р. Шуман . Карнавал. С чего начинается родина?

  1. «Музыкально путешествие от Руси до Руси» (9 часов).

Русь изначальная: И. Стравинский. Балет «Весна священная».  Русь изначальная: М. Балакирев. Симфоническая поэма «Русь». Русь православная: церковные песнопения. Русь скоморошья. Русь сказочная: И. Стравинский. Балет «Жар-птица». Русь сказочная: Н. Римский-Корсаков. Опера «Сказка о царе Салтане».Русь былинная: Н. Римский-Корсаков. Опера-былина «Садко». Русь героическая: А. Бородин. Опера «Князь Игорь». Русь героическая: М.Глинка. Опера «Иван Сусанин» («Жизнь за царя»).

  1. «Музыкальное путешествие по России 20 века» (8 часов).

Музыка революции. У пионерского костра. В кинотеатре и у телевизора. Музыка о войне и на войне: песни советских композиторов. . Музыка о войне и на войне: Д. Шостакович. Симфония № 7 (Ленинградская). Музыка на защите мира: Д. Кабалевский. Кантата «Песня утра, весны и мира». На космодроме. На стадионе.

  1. «В гостях у народов России» (9 часов).

На фестивале авторской песни. У колыбели. На свадьбе. На фольклорном фестивале: выступают фольклорные ансамбли. На фольклорном фестивале: кто на чем играет? На фольклорном фестивале: выступают ансамбли народного танца. Урок игры на гитаре. Урок фольклора.

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

4 КЛАСС

 

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

По плану

Фактически

1

Встречи.

1

04.09

2

Встречи со знаменитыи композиторами: Вольфганг Амадей Моцарт.

1

11.09

3

В рыцарских замках.

1

18.09

4

На балах.

1

25.09

5

На балах: полонез.

1

02.10

6

На балах: вальс и его «король» - композитор Иоганн Штраус.

1

09.10

7

На балах: менуэт, гавот, мазурка, полька.

1

16.10

8

 На карнавалах: Р. Шуман. Карнавал.

1

23.10

9

С чего начинается родина?

1

05.11

10

Русь изначальная: И. Стравинский. Балет «Весна священная».

1

12.11

11

Русь изначальная: М. Балакирев. Симфоническая поэма «Русь».

1

19.11

12

Русь православная: церковные песнопения.

1

26.11

13

Русь скоморошья.

1

03.12

14

Русь сказочная: И. Стравинский. Балет «Жар-птица».

1

10.12

15

Русь сказочная: Н. Римский-Корсаков. Опера «Сказка о царе Салтане».

1

17.12

16

Русь былинная: Н. Римский-Корсаков. Опера-былина «Садко».

1

24.12

17

Русь героическая: А. Бородин. Опера «Князь Игорь».

1

14.01

18

Русь героическая: М.Глинка. Опера «Иван Сусанин» («Жизнь за царя»).

1

21.01

19

Музыка революции.

1

28.01

20

У пионерского костра.

1

04.02

21

В кинотеатре и у телевизора.

1

11.02

22

Музыка о войне и на войне: песни советских композиторов.

1

18.02

23

Музыка о войне и на войне: Д. Шостакович. Симфония № 7 (Ленинградская).

1

25.02

24

Музыка на защите мира: Д. Кабалевский. Кантата «Песня утра, весны и мира».

1

04.03

25

 На космодроме.

1

11.03

26

На стадионе.

1

18.03

27

На фестивале авторской песни.

1

01.04

28

У колыбели.

1

08.04

29

На свадьбе.

1

15.04

30

На фольклорном фестивале: выступают фольклорные ансамбли.

1

22.04

31

На фольклорном фестивале: кто на чем играет?

1

29.04

32

На фольклорном фестивале: выступают ансамбли народного танца.

1

06.05

33

Урок игры на гитаре.

1

13.05

34

Урок фольклора.

1

20.05

35

Резерв

27.05



Предварительный просмотр:

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 3-ГО КЛАССА, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ , ВАРИАНТ 7.1.

Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения. Требования к результатам   освоения АООП НОО соответствуют федеральному государственному стандарту начального общего образования.

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности;

чувство уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;

эмоционально - ценностное отношение к Государственному гимну России; к произведениям народной и классической музыки;

понимание разнообразия и богатства музыкальных средств для выражения состояния природы, духовного состояния человека.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

исполнять Государственный гимн Российской Федерации;

объяснять значение понятия «классическая музыка»;

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

называть изученные жанры и формы камерной, хоровой и симфонической музыки;

называть наименования и авторов шедевров оперного и балетного искусства;

исполнять соло несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);

различать виды музыкально - исполнительских коллективов (хор, оркестр, ансамбль);

называть основные традиционные формы трансляции музыки от композитора через исполнителей к слушателям (концерт и музыкальный спектакль);

использовать доступные младшим школьникам современные информационные каналы и средства трансляции классической музыки;

понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации в классической музыке;

устанавливать взаимосвязь народной и классической музыки;

выразительно исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и с элементами двухголосия;

определять на слух основные жанры музыки;

определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);

передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально - пластическом движении.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

определять цели и ставить учебные задачи, осуществлять поиск средств их решения (под руководством учителя);

выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (под руководством учителя);

вносить коррективы в свою работу;

различать и соотносить замысел и результат работы;

адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; адекватно оценивать правильность выполнения задания;

анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

решать творческие задачи, используя известные средства;

объяснять, как строилась работа в паре, в группе;

участвовать в разработке и реализации коллективных музыкально - творческих проектов.

Познавательные

Учащиеся научатся:

свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; пользоваться  вместе со взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки;

различать, сравнивать, группировать музыкальные произведения по видам и жанрам музыкального искусства (народное, классическое, современное), по музыкальным сценическим формам (опера, балет, оперетта, мюзикл), по создателям музыки (композиторы);

различать звучание отдельных музыкальных инструментов;

различать изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей;

сравнивать музыкальные произведения, особенности воплощения разными композиторами одного и того же образа;

характеризовать музыкальные произведения, персонажей музыкальных произведений;

группировать, классифицировать музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные; народные, современные);

различать, группировать виды ансамблей (инструментальный, вокальный), хоров (народный, академический, церковный) и оркестров (народных инструментов, духовой и симфонический);

устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства на уровне общности их тем и художественных образов;

характеризовать образцы творчества крупнейших русских композиторов М.И. Глинки, П.И. Чайковского и Н.А. Римского - Корсакова.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

объяснять роль Государственного гимна Российской Федерации как одного из символов Российского государства;

объяснять понятие «классическая музыка», рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о композиторах, о концертных залах;

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА»

Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с требованиями ФГОС и авторской программой по предмету. В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы основы музыкальной культуры через эмоционально активное восприятие; развит художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов; начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Раздел «Музыка в жизни человека»

В результате изучения учебного предмета обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека,  эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально - творческой  деятельности;
  • ориентироваться в музыкально- поэтическом творчестве,  в многообразии музыкального  фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные  музыкальные традиции;
  • воплощать художественно-образное  содержание и интонационно-мелодические  особенности    профессионального ( в пении, слове, движении и др .) и народного творчества ( в песнях, играх, действах).

Раздел «Основные закономерности музыкального искусства»

В результате изучения учебного предмета обучающиеся научатся:

  • Соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
  • Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;
  • Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Раздел «Музыкальная картина мира»

В результате изучения учебного предмета обучающиеся научатся:

  • Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально – пластическое движение, импровизация и др.);
  • Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
  • Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества различных стран мира;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

В результате изучения учебного предмета у обучающихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этической принадлежности;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
  • развитие этнических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Регулятивные универсальные учебные действия

В результате изучения учебного предмета обучающиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные универсальные учебные действия

            В результате изучения учебного предмета обучающиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии.

Коммуникативные универсальные учебные действия

В результате изучения учебного предмета обучающиеся научатся:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, в что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • контролировать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Распределение количества часов по разделам

3 КЛАСС

3

№п/п

Количество часов

Раздел учебного курса

По  авторской программе

По рабочей программе

1

«В концертном зале»

14 часов

14 часов

2

«В музыкальном театре»

13 часов

13 часов

3

«В музыкальном музее»

7 часов

7 часов

4

Резерв

1 час

Итого

34 часа

35 часов

Содержание изучаемого материала с указанием числа часов по разделам (темам)

3 КЛАСС

  1. «В концертном зале» (14 часов).

Концертные залы. Концерт хоровой музыки. Концерт хоровой музыки: гимн. Концерт хоровой музыки: хор. Концерт хоровой музыки: кантата. Концерт камерной музыки. Концерт камерной музыки: романс. Концерт камерной музыки: пьеса. Концерт камерной музыки: соната. Концерт симфонической музыки. Концерт симфонической музыки: симфония. Концерт симфонической музыки: А. Бородин. Симфония № 2 «Богатырская». Концерт симфонической музыки: симфоническая картина. Концерт симфонической музыки: симфоническая сюита.

  1. «В музыкальном театре» (13 часов).

Музыкальные театры. Опера. М.Глинка. Опера «Руслан и Людмила». Н.А. Римский-Корсаков. Опера « «Снегурочка» (весенняя сказка). Оперы для детей. Балет. П.И. Чайковский. Балет «Лебединое озеро». Балет. П.И. Чайковский. Балет «Спящая красавица». Балет. И.Ф. Стравинский. Балет «Петрушка». Балет. В детском музыкальном театре. Оперетта. Мюзикл.

  1. «В музыкальном музее» (8 часов).

Музыкальные музеи: путешествие по музеям мира. Музыкальные инструменты. Музыка и техника. Музыка и изобразительное искусство. Музыка и книги. Школа Скрипичного ключа: уроки сольфеджио. Урок 1. Мажор и минор. Школа Скрипичного ключа: уроки сольфеджио. Урок 2. Интервалы.

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

3 КЛАСС

Таблица распределения  количества часов по темам

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

По плану

Фактически

1

Концертные залы.

1

07.09

2

Концерт хоровой музыки.

1

14.09

3

Концерт хоровой музыки: гимн.

1

21.09

4

Концерт хоровой музыки: хор.

1

28.09

5

Концерт хоровой музыки: кантата.

1

05.10

6

Концерт камерной музыки.

1

12.10

7

Концерт камерной музыки: романс.

1

19.10

8

 Концерт камерной музыки: пьеса.

1

09.11

9

Концерт камерной музыки: соната.

1

16.11

10

Концерт симфонической музыки.

1

23.11

11

Концерт симфонической музыки: симфония.

1

30.11

12

Концерт симфонической музыки: А. Бородин. Симфония № 2 «Богатырская».

1

07.12

13

Концерт симфонической музыки: симфоническая картина.

1

14.12

14

Концерт симфонической музыки: симфоническая сюита.

1

21.12

15

Музыкальные театры.

1

11.01

16

Опера.

1

18.01

17-18

М.Глинка. Опера «Руслан и Людмила».

2

25.01

01.02

19-20

Н.А. Римский-Корсаков. Опера « «Снегурочка» (весенняя сказка).

2

08.02

15.02

21

Оперы для детей.

1

22.02

22

Балет. П.И. Чайковский. Балет «Лебединое озеро».

1

01.03

23

Балет. П.И. Чайковский. Балет «Спящая красавица».

1

15.03

24

Балет. И.Ф. Стравинский. Балет «Петрушка».

1

22.03

25

Балет. В детском музыкальном театре.

1

29.03

26

Оперетта.

1

05.04

27

 Мюзикл.

1

12.04

28

Музыкальные музеи: путешествие по музеям мира.

1

19.04

29

Музыкальные инструменты.

1

26.04

30

Музыка и техника.

1

03.05

31

Музыка и изобразительное искусство.

1

10.05

32

Музыка и книги.

1

17.05

33

Школа Скрипичного ключа: уроки сольфеджио. Урок 1. Мажор и минор.

1

24.05

34

Школа Скрипичного ключа: уроки сольфеджио. Урок 2. Интервалы.

1

31.05

35

Резерв

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...

Рабочая программа по музыке для 6 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...

Методическая разработка - Рабочая программа по музыке для детей с умеренной умственной отсталостью

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КУРСАУчащиеся должны:1-ый и 2-ой годы развития и обучения - петь с помощью педагога и с музыкальным сопровождением наиболее простые песни.3-ий , 4-ый, 5-ый годы развития и обучения - ...