Мониторинги по музыке
тест по музыке (5, 6, 7, 8 класс)

Мехоношина Юлия Николаевна
Входной, промежуточный, итоговый мониторинги по музыке

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Входной мониторинг 5 класс.

  1. Существуют ли музыкальные границы между музыкой разных народов мира?
  2. Для чего мы слушаем (знакомимся) музыкальные произведения других народов, других стран?
  3. Как называется главная песня любой страны?
  4. Торжественный польский танец: а) вальс б) полонез в) полька
  5. Чешский народный танец: а) полька б) полонез в) вальс
  6. Что мы представляем, слушая народные песни?
  7. Бульба – что это и какой народ так говорит?

8. Особенности музыкального языка славянских народов

А

певучесть

Б

перенос ударения

В

чёткость,

Г

распевы

9. Особенности музыкального языка кавказских народов

Д

зажигательность

Е

ритмичность

Ж

мелодичность

  1. О чём поётся в песне «Дом под крышей голубой»?

  1. Соотнесите исполнителя и страну его проживания.

Мирей Матье

Украина

Робертино Лоретти

Молдова

Руслана

США

Вокальный ансамбль «Оризонт»

Франция

Петр Дранга

Англия

Группа «Битлз»

Италия

Хьюстен

Венгрия

 

12. Соотнесите музыкальный инструмент и страну его происхождения

Сопилка

Греция

Канклес

Чехия

Волынка

Литва

Бузуки

Украина

13. Назовите основные правила пения

14. Назовите основные правила слушания музыки

Критерии оценки.

14 – 12 – верных ответов - «5»

11 – 9 – верных ответов - «4»

8 – 5 – верных ответов - «3»

4  и меньше верных ответов - «2»

Входной мониторинг 6 класс.

1. Музыка – это:

                     А - искусство игры на инструменте;

                     Б -  звуки природы;

                     В - искусство звука

2. Скорость движения в музыке – это:

              А) ритм

              Б) динамика

             В) темп

3. Как называется музыкальная мысль, выраженная одноголосно?

А) вокализ

Б) опера

В) мелодия

4. Определите жанр музыки

Музыкальный спектакль, в котором главным средством является пение

А) марш

Б) опера

Спектакль, в котором главным является танец

В) симфония

Г) песня

Вокальный жанр, объединяющий мелодию и слово

Д) танец

Е) балет

5. Какие виды литературы используются композиторами для создания музыкальных произведений:

 А – поэзия;

 Б - сказки;

 В – детективы;

 Г – рассказы;

 Д – былины и мифы.

6. Звучит «Ноябрь» («На тройке) П. И. Чайковского

Выбери и подчеркни поэтические строки, наиболее близкие характеру и настроению прослушанной музыки.

«Зимняя дорога»

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.

По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.

                 (А.С. Пушкин)

«Осенняя роза»

Осыпал лес свои вершины,

Сад обнажил свое чело,

Дохнул сентябрь, и георгины

Дыханьем ночи обожгло.

Но в дуновении мороза

Между погибшими одна,

Лишь ты одна, царица роза,

Благоуханна и пышна.

Назло жестоким испытаньям

И злобе гаснущего дня

Ты очертаньем и дыханьем

Весною веешь на меня.

                                   (А. Фет)

Критерии оценки.

5 – 6 – верных ответов - «5»

4 – верных ответов - «4»

3 – верных ответов - «3»

2  и меньше верных ответов - «2»

Входной мониторинг 7 класс.

  1. В чём заключается сила музыки?

  1. Уровень громкости в музыке:

      а) темп

      б) ритм

      в) динамика

  1. Танец с размером  3 ⁄ 4, умеренного темпа:

а) вальс

б) полонез

в) мазурка

  1. «Король вальса» - о ком речь?

а) П.Чайковский

б) И. Штраус

в) Л. Бетховен

  1. Музыкальное произведение, в исполнении которого участвуют и «соревнуются» солист и оркестр:

а) фантазия

б) симфония

в) концерт

  1. Последовательность действий в музыке или чередование звуков различной длительности:

а) темп

б) гармония

в) ритм

  1. Музыкальное произведение для развития беглости пальцев в музыке:  

а) этюд 

б) соната

в) симфония

8. Что такое тембр голоса или звука?  

а) ритмический рисунок

б) окраска звука  

в) скорость

  1. Назовите имя великого немецкого композитора, написавшего много произведений для органа?

  1. Может ли музыка воздействовать на человека? Приведите пример.

  1. Звучит фр. 1 ч. 2 концерта для фортепиано с оркестром С. В. Рахманинова  - опишите какое воздействие оказала на вас музыка.

Критерии оценки.

10 – 9 – верных ответов - «5»

8 – 6 – верных ответов - «4»

5 – 4 – верных ответов - «3»

3  и меньше верных ответов - «2»

Входной мониторинг 8 класс.

1. Соотнесите средства музыкальной выразительности с их понятиями

Средства муз. выразительности

буква

Определения средств муз. выразительности

1

Мелодия

а

Закономерное чередование звуков различной длительности

2

Ритм

б

Взаимосвязь звуков между собой

3

Динамика

в

Сопровождение

4

Тембр

г

Скорость звучания

5

Темп

д

Громкость звучания

6

Лад

е

Окрас голоса, звука

7

Аккомпанемент

ж

Осмысленная, выразительная одноголосная последовательность звука

2. «Мелодия – душа музыки» - кому принадлежит данное высказывание?

а) М.Глинка  б) П.Чайковский  в) Л.Бетховен

3. Кто написал (композитор) знаменитое произведение «Болеро»?

     а) П.Чайковский  б) Э.Григ  в) М.Равель

4. Что такое увертюра?

а) танец б) песня в) вступление г) финал

  1. Музыкант, владеющий блестящей инструментальной и вокальной техникой:

            а) специалист   б) виртуоз   в) техник

6. Какими качествами должен обладать человек, чтобы понять произведение искусства:

А – уметь играть на музыкальных инструментах;

Б – знать нотную грамоту;

В – знать биографии композиторов;

Г – чуткость и внимание;

Д – воображение и наблюдательность;

Е – уметь хорошо рисовать.

  1. Что такое «музыкальный образ»?

А – зрительная иллюстрация сопровождающая музыкальное произведение

Б – воплощение творческого замысла композитора, то или иное жизненное содержание

В – высшая точка музыкального развития, момент наивысшего напряжения в музыкальном произведении

Критерии оценки.

7 – 6 – верных ответов - «5»

5 – 4 – верных ответов - «4»

3  – верных ответа - «3»

2  и меньше верных ответов - «2»



Предварительный просмотр:

Промежуточный мониторинг

по учебному предмету «МУЗЫКА»

в__5-6__классе

Утверждено на заседании МО ЭРЦ

Раздел

Примерное  содержание

Назначение КИМ

Диагностическая работа направлена на определение уровня усвоения обучающимися 5-х классов предметного содержания курса музыки за 2019-20 учебный год по программе «Музыка» В.О.Усачева и Л.В. Школяр «Вентана-Граф», 2018.

Исследуемые УУД

Владение навыками вокально-хорового музицирования

Цель контроля 

Оценка уровня сформированности предметных знаний, умений, навыков и способов деятельности, необходимых для качественного исполнения музыкального материала учебного года.

Характеристика структуры и содержания КИМ

Для оценивания качества выполнения обучающимися певческих заданий – предварительно проводится индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса в соответствии с данным возрастом.

Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны - учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса.                                   

Продолжительность работы

Для выполнения работы отводится 35 минут

Содержание КИМ и форма диагностирования

5 класс - концертное исполнение песни «С новым годом»

6 класс - концертное исполнение песни «Здравствуй Дедушка Мороз!».

Система оценивания

Пятибальная система:

«5»:

  • знание мелодической линии и текста песни;
  • чистое интонирование и ритмически точное исполнение;
  • выразительное исполнение;
  • знание текста песни наизусть.

«4»:

  • знание мелодической линии и текста песни;
  • в основном чистое интонирование, ритмически правильное;
  • пение недостаточно выразительное;
  • неуверенное знание текста песни наизусть.

«3»:

  • допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;
  • неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;
  • пение невыразительное;
  • частые ошибки в тексте песни.

«2»:

  • исполнение неуверенное;
  • не знание текста



Предварительный просмотр:

Утверждено на заседании МО ЭРЦ

Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по учебному предмету

«МУЗЫКА»

в__7, 8___классе

Составила: Мехоношина Ю. Н.

учитель музыки

7 класс

Раздел

Примерное  содержание

Назначение КИМ

Диагностическая работа направлена на определение уровня усвоения обучающимися 7-х классов предметного содержания курса музыки за 2019-20 учебный год по программе «Музыка» В.О.Усачева и Л.В. Школяр «Вентана-Граф», 2018.

Исследуемые УУД

Размышлять о незнакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, СМВ (мелодия, ритм, темп, динамика, лад, тембр, аккомпанемент), интонационных особенностях, жанре, исполнителях.

Цель контроля 

Оценка уровня сформированности предметных знаний, умений, навыков и способов деятельности, необходимых для качественного анализа музыкального произведения.

Характеристика структуры и содержания КИМ

Для оценивания качества выполнения обучающимися анализа музыкального произведения – предварительно на уроках проводится поэтапная совместная работа. Учителем отрабатываются все этапы по анализу музыкального произведения. Учёт полученных данных позволит дать более объективную оценку качества анализа музыкального произведения.

Продолжительность работы

Для выполнения работы отводится 35 минут

Содержание КИМ и форма диагностирования

Творческая работа.

«Грустный вальс», Я. Сибелиус.

  1. Какой характер и настроение передает музыка?
  2. Сколько частей в музыке?
  3. Раскройте средства музыкальной выразительности: темп, динамика, ритм, мелодия, тембр, аккомпанемент.
  4. Как вы думаете, что является сильной стороной этого произведения?
  5. Какое воздействие оказала на Вас эта музыка?
  6. Как бы вы назвали это произведение?
  7. Какой музыкальный образ раскрыт в музыке?

Система оценивания

Пяти бальная система: 85% - 100% - «5»

                                        70% - 84% -  «4»

                                        50% - 69% - «3»

                                        25% - 49% - «2»

                                     Менее   25% - «1»

8 класс

Раздел

Примерное  содержание

Назначение КИМ

Диагностическая работа направлена на определение уровня усвоения обучающимися 8-х классов предметного содержания курса музыки за 2019-20 учебный год по программе «Музыка» Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской Москва «Просвещение» 2018г.

Исследуемые УУД

Воспринимать и анализировать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности

Цель контроля 

Оценка уровня сформированности предметных знаний, умений, навыков и способов деятельности, необходимых для качественного анализа музыкального произведения.

Характеристика структуры и содержания КИМ

Для оценивания качества выполнения обучающимися анализа музыкального произведения – предварительно на уроках проводится поэтапная совместная работа. Учителем отрабатываются все этапы по анализу музыкального произведения. Учёт полученных данных позволит дать более объективную оценку сформированности у обучающихся эмоционально-образного восприятия музыки, умению характеризовать музыкальные произведения, а также личного отклика на музыку.

Продолжительность работы

Для выполнения работы отводится 35 минут

Содержание КИМ и форма диагностирования

Творческая работа.

Послушайте три музыкальные версии Сонета № 90 (перевод
С. Маршака): Д. Кабалевского ,Б. Горбоноса, С. Никитина.

 Заполните таблицу:

№ вопроса

Д. Кабалевский

Б. Горбонос

С. Никитин

1.

2.

3.

1. Какие чувства вызвала у вас прослушанная музыка?
2. В чем
различие прочтения текста сонета композиторами и исполнителями?
3. В какой
интерпретации (собственное отношение) вы услышали полное слияние слов и музыки? Объяснить свой выбор.

Система оценивания

Пяти бальная система: 85% - 100% - «5»

                                        70% - 84% -  «4»

                                        50% - 69% - «3»

                                        25% - 49% - «2»

                                     Менее   25% - «1»



Предварительный просмотр:

Итоговый мониторинг по музыке

на 2017-2018 учебный год

5 класс

Утверждено на заседании

МО ЭРЦ 29.08.2017 г.

протокол №1

1 .Назовите известные вам вокальные жанры:_________________________________________________________________        

2.Выберите женские голоса:  альт, баритон, тенор, сопрано, бас.

3.        Приведите примеры русских народных песен:______________________________________________________________________

4.Песни народов мира передают   а) красоту родного края;

             б) характер и обычаи народа;

            в) народную поэзию.

5. Бывают ли песни без слов? Обоснуйте свой  ответ_______________________________________________________________

6.      Романс - это :

      а)        хоровое произведение с инструментальным сопровождением;

      б)        сольное произведение без аккомпанемента;

      в)        это хоровое произведение без музыкального сопровождения;

      г)        сольное произведение с инструментальным сопровождением.
 7. Приведите пример музыкальности поэтических произведений______________________________________________________

8. Соотнесите оперы и композиторов:
     «Сказка о царе Салтане»        
К. Глюк

      «Руслан и Людмила»               Н.А. Римский-Корсаков

      « Снегурочка»               Н.А. Римский-Корсаков

      «Орфей и Эвридика»               М.И. Глинка

      «Садко»               Н.А. Римский-Корсаков

    9.        «Русские сезоны» - гастроли русской оперы и балета проходили в:                           Париже,  Вене, Бонне.

    10.  Рельеф - в живописи, а в музыке это -...        ______________________________.

  1.  Аккомпанемент в музыке, а в живописи это -..._________________________
  2.  Выберете композиторов - импрессионистов:

        А. Бородин,  М. Равель,  К. Дебюсси,  Г. Малер.

13. Назовите сказочных героев опер и балетов_________________________________________________________________________        

  1.  Назовите автора фортепианного цикла «Картинки с выставки»_____________________________________________________________
  2.  Музыкальность живописных произведений заключается:

а)        в  настроении и  общем  характере  картины;

б)        в  изображении  музицирующих  людей;

в)        в  сущности  изображений;

г)             в  изображении  композиторов;  

д)        в  её  неповторимой  поэтичности.

Итоговый мониторинг по музыке

на 2017-2018 учебный год

6 класс

Утверждено на заседании

МО ЭРЦ 29.08.2017 г.

протокол №1

1.        Музыка, как  искусство несёт в себе:

    а)         механическую память;

    б)        душу времени;

    в)        сожаление об ушедших временах.

2.        Назовите известные сказки, предания, мифы о волшебной силе музыки______________________________________________________________________

3.        Ритм - это...        а) движение музыкального потока;

     б)        разновидность размера в музыкальном произведении;

     в)        последовательность длительностей звуков, отвлечённых от  высоты;

4.        Приведите примеры музыкальных размеров._______________________________________

5.        Метр - это:        а)    чередование сильных и слабых долей;

         б)        многообразие сильных и слабых голосов;

         в)        акцентирование первой доли каждого такта.

6.        Определите темп:    Adagio -_____________________________________________

        Moderato -_____________________________________________

        Allegro -_______________________________________________        

        Presto -_______________________________________________

      7. Соотнесите музыкальные произведения и их авторов:

«Болеро»                      Ф. Шопен

«Полонез ля мажор»                      В.А. Моцарт

«Органная хоральная прелюдия»           М. Равель

Балет «Щелкунчик»                      К. Глюк

Реквием «Lacrimosa»                      П.И. Чайковский

Опера «Орфей и Эвридика»                 Ж. Бизе

Опера «Кармен»                      И.С. Бах

8. Кому из великих русских композиторов принадлежат слова: «Мелодия – душа музыки» ______________________________________________________

9. Назовите два противоположных лада музыкальной выразительности.

______________________________________________________________

Итоговый мониторинг по музыке

на 2017-2018 учебный год

7 класс

Утверждено на заседании

МО ЭРЦ 29.08.2017 г.

  1. Назовите музыкальные произведения, в которых воплощены основные человеческие чувства        ___________________________________________________________________________
  2. Приведите примеры программных и непрограммных произведений___________________

3.Соотнесите музыкальные произведения с образами:

Драматические «Прелюдия №12» СВ. Рахманинов

Эпические        «Лесной царь» Ф. Шуберт

Лирические                 «Садко» Н.А. Римский-Корсаков

4.В какой форме написана «Прелюдия ля мажор» Ф. Шопена?__________________________

5.        Соотнесите музыкальные формы и произведения:

Романс «Венецианская ночь» М. Глинка        рондо

Романс «Я здесь, Инезилья» М. Глинка        3-хчастность

«Спящая княжна» А. Бородин        2-хчастность

«Джульетта - девочка» С. Прокофьев        вариации

«Симфония №7. Ленинградская» Д. Шостакович        рондо

6.        Согласны ли вы, что классическая симфония состоит из 4-х частей?

а)        да;

б)        нет.

7.        Определите последовательность звучащих фрагментов оперы Бородина
«Князь Игорь»:

а)        хор «Слава»;

б)        ария князя Игоря;

в)        хор «Улетай на крыльях ветра»;

г)        ария хана Кончака.

8.        Какую русскую народную песню включил в свою симфонию П.И. Чайковский?

а)        «Уж как по мосту, мосточку»;

б)        «Веснянка»;

в)        «Во поле берёза стояла».

9.        Какой из жанров в музыке означает «качание на волнах»?

а)        ноктюрн;

б)        баркарола;

в)        сюита.

10.        Кто из композиторов описал в опере три чуда?

а)        П.И. Чайковский;

б)        М.И. Глинка;

в)        Н.А. Римский- Корсаков.

Итоговый мониторинг по музыке

на 2017-2018 учебный год

8 класс

Утверждено на заседании

МО ЭРЦ 29.08.2017 г.

  1.  Запишите части симфонии по порядку: кода, разработка, сонатное аллегро, реприза.
  2.  Назовите несколько произведений, основой которых являются сказки, мифы и предания        

3.        Соотнесите виды колокольного звона с их определениями:
     Набат -     праздничный перезвон колоколов

      Благовест - тревожный звон колоколов, предупреждающий об опасности

      Трезвон -  церковный колокольный звон, призывающий людей на богослужение

4.        Согласны ли вы, что кантата, оратория, хорал являются жанрами вокальной музыки?

а)        да;

б)        нет;

в)        не знаю;

  1. Соотнесите музыкальные произведения и композиторов:

                  Опера «Борис Годунов»               П.И. Чайковский

                  Опера «Евгений Онегин»               Г.В. Свиридов

                «Колокола»                         Л. Бетховен

                Оркестровая сюита «Метель»      М.П. Мусоргский

                Увертюра «Эгмонт»               С.В. Рахманинов

               Балет «Весна священная»          И.Ф. Стравинский

  1.  Вечными темами в музыке являются:

а)        устойчивость технического прогресса;

б)        категории добра, истины, красоты;

в)        единство прошлого и настоящего;

г)        великие произведения литературы.

7.         Назовите некоторых писателей и поэтов, произведения которых легли в основу музыкальных произведений        ________________________________

8.         Современность в музыке это...

а)        передача технических достижений;

б)        возрождение древних традиций;

в)        обращение к вечным сюжетам;

г)              отражение злободневных тем;

д)        раскрытие красоты мира и внутреннего мира человека.

9.         Какое произведение не относится к жанру бардовской песни?

а)        «Лесное солнышко»;

б)        «Как здорово!»;

в)        «Ваши глаза»;

г)         «До свиданья, дорогие».

10.        Согласны ли вы, что АККАПЕЛЛА это пение без сопровождения?

а) да;        б) нет;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестирование - как средство мониторинга качества знаний обучающихся и мотивации к изучению предмета "Музыка"

Рассматриваются формы и классификация педагогических тестов, правила их составления....

Итоговый мониторинг качества образования по Музыке,5 класс.

Контрольно – измерительные материалы к урокам музыки 5-8 классы по учебнику Музыка Т.И. Науменко, В.В. Алеева составлены в соответствии с программой и требованиями её выполнения. Также учителем ...

Итоговый мониторинг качества образования по Музыке 6 класс.

Назначение КИМ – оценить качество подготовки по предмету «Музыка», обучающихся 6 класса с целью выявления уровня освоения учебного материала, сформированности универсальных учебных д...

Мониторинг контрольных работ по изобразительному искусству и музыке

Разместила мониторинги творческих  работ по изобразительному искусству и музыке....

Мониторинг качества обученности по учебному предмету "Музыка" (1-4 класс), "Музыка и пение" (5-6 класс) для обучающихся ОВЗ

В учебном материале представлены индивидуальный план обучающегося, куда вносятся: результаты проверки уровня музыкальных способностей обучающихся, теоретических знаний по предмету "Музыка и ...

«Мониторинг развития и формирования музыкально-творческих способностей детей с ОВЗ на уроках музыки »

Цель: «Выявление  уровня развития творческих способностей и уровня развития психических и познавательных функций у детей с ОВЗ.»...

Задания для мониторинга по музыке 4 классы.

Задания для мониторинга по музыке 4 класс.По программе : Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина....