Проект "Волшебная сила музыки"
проект по музыке (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Цибульская Елена Владимировна

Современное поколение утрачивает способность к интеллектуальному, творческому общению друг с другом. В результате этого у детей снижается познавательная активность, креативность мышления, речевая компетентность, толерантность. Эти и другие важные свойства личности необходимо развивать и поддерживать. Учащиеся ,обладают, в силу возрастных особенностей, способностью к активности, соревновательной деятельности, открытости, творчеству, поэтому они с удовольствием и интересом проводят различные мероприятия познавательного и социально-значимого характера. Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.  Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными. Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего школьного коллектива в его реализацию.  Социально активная деятельность готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno-znachimyy_proekt_volshebnaya_sila_muzyki.docx23.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ

СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО МУЗЫКЕ

«ВОЛШЕБНАЯ СИЛА МУЗЫКИ»

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СШ №25» г.Смоленска

Название проекта: «Волшебная сила музыки»

Руководитель проекта: Цибульская Елена Владимировна

Целевая аудитория: обучающиеся 1-11 классов

Тип проекта: социальный

Вид проекта: групповой 

Актуальность проекта

     В концепции Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для школ сформулирована высшая цель образования - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях российского народа.

     Осуществление социально-значимой деятельности является важным средством воспитания и социализации учащихся. Развиваются организаторские, творческие, коммуникативные способности, школьники познают мир.

Современное поколение утрачивает способность к интеллектуальному, творческому общению друг с другом. В результате этого у детей снижается познавательная активность, креативность мышления, речевая компетентность, толерантность. Эти и другие важные свойства личности необходимо развивать и поддерживать. Учащиеся ,обладают, в силу возрастных особенностей, способностью к активности, соревновательной деятельности, открытости, творчеству, поэтому они с удовольствием и интересом проводят различные мероприятия познавательного и социально-значимого характера. Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.  Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными. Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего школьного коллектива в его реализацию.  Социально активная деятельность готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать со сверстниками, взрослыми и детьми младшего возраста. В каждом детском коллективе есть активные дети, а есть тихие, одиночки. И вот эти отвергаемые сверстниками ребята - явление, к сожалению, частое. Неблагоприятные отношения в коллективе способствуют возникновению у ребенка устойчивых отрицательных переживаний, исчезновению уверенности в себе и уменьшению способности и желания учиться. Таких детей необходимо учить правилам общения и взаимодействия. Этот проект рассчитан и на привлечение таких ребят.

     Активные виды деятельности и формы работы с детьми позволяют наиболее полно раскрыться лучшим индивидуальным качествам ребенка, развить ему свои способности; позволяют лучше узнать себя и свои возможности как личности, и, конечно, способствуют самореализации и художественному самовыражению. Наиболее эффективным в решении комплекса данных задач и развития компетенций является метод проектов. Его использование предполагает множество активных форм, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Проектная деятельность позволяет стимулировать интерес к знаниям, показывает необходимость их практического применения, способствует формированию активной жизненной позиции и культуры обучающихся.

Цель проекта: «Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры у учащихся»

Задачи проекта:

-расширить кругозор детей через знакомство с музыкальными произведениями и музыкальными инструментами;

-удовлетворить потребность детей в самореализации и творческом самовыражении;

-развить интерес у детей к миру искусства в целом;

-формировать у детей умения и навыки распределять и использовать свое свободное время с пользой для себя и окружающих;

-способствовать улучшению межличностных отношений детей.

Форма реализации проекта:

- концертная деятельность музыкально-просветительского направления,

- занятия представляют собой концерт – беседу с играми, танцами, сказками, инсценировками и исполнением музыкальных номеров с использованием различных инструментов.

Сроки реализации: бессрочно, в соответствии с ежегодным планом.

Ведущая деятельность: творческая

Организационная форма проектной деятельности: внеурочная

Формирование и развитие компетенций:

Данный проект объединяет вокруг себя детей и взрослых. В ходе проекта формируются и развиваются следующие компетенции: формирование общечеловеческих ценностей, морально-этических и нравственных качеств, забота о детях. Проект направлен на формирование компетенций в сфере самостоятельной, гражданско-общественной, социально - трудовой и культурно - досуговой деятельности, а также на развитие коммуникативных компетенций.

Обоснование проекта

     Принято считать, что современные подростки настолько перегружены, что фактически не имеют свободного времени. Для них умение сегодня организовать свое свободное время - залог завтрашнего формирования характера, становления своей судьбы. А учатся они управлять своим временем сегодня, значит, научатся завтра управлять своей судьбой.Условия проведения детьми своего свободного времени за последнее десятилетие изменились во всех развитых странах мира. В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации (прежде всего телевидение) и индивидуального досуга (компьютерные игры) существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми.Проект «Волшебная сила музыки» предоставляет учащимся возможность проявить себя, приносить радость себе и другим, осуществить связь с внешним миром. Организаторские способности, уверенность в себе, способность к саморазвитию, самопознанию – это все  развивается в работе над данным проектом.

Ожидаемые результаты:

-Реализация мероприятий проекта будет способствовать расширению возможностей занятости детей в свободное время, проект позволит снизить процент детей, не занятых дополнительным образованием.

-Реализация проекта повысит уровень воспитанности участников по вопросам патриотического, духовно – нравственного воспитания.

-При работе над данным проектом раскроется личностный потенциал детей школы , их стремление к духовному росту.

В школе учатся дети с самыми разными способностями, с разной степенью музыкальной одаренности, но все они должны найти свою «нишу», свое маленькое поле деятельности, и почувствовать себя успешными. При реализации проекта развивается творческая среда для выявления одаренных школьников .

В результате у детей снизится агрессия; сформируется бесконфликтное взаимодействие между собой и группой. Они научатся управлять собственной деятельностью - эффективно обозначать цели. Дети смогут построить взаимоотношение с окружающим миром.

Дети смогут интересно, насыщенно, эмоционально, с пользой для себя и окружающих организовать свой досуг, найти свое место в жизни, выработать активную позицию, стать хорошими гражданами и родителями, а также полноценно пережить период взросления, самый замечательный период, который называется детство.

Данный проект способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли.

Содержание проекта:

Работа над проектом предполагает несколько этапов:

Первый этап - возникновение идеи. Данный этап можно считать по содержанию организационно – подготовительным, так как ставятся цели и задачи, проводится планирование предстоящей деятельности (учащиеся ориентированы  на сбор необходимой информации по темам, анализируются  необходимые условия для выполнения – изучение литературы и выбор музыкальных произведений, намечаются этапы выполнения работы представленным в проекте, определяются временные рамки). Основной задачей на этом этапе является необходимость заинтересовать учащихся, создать добровольные объединения.

Второй этап – разработка тематического занятия – концерта. На данном этапе происходит сбор, анализ, структурирование информации, разрабатываются идеи, происходит их обсуждение, моделирование, прогнозирование, составляется план проведения занятия.

Третий этап – реализация проекта на практике, заключительный (презентационный) этап. Проведение тематического занятия – концерта, подведение итогов, анализ результатов и оценка деятельности (успехов и ошибок), коррекция и определение перспектив данного проекта.

Темы проектов.

1.Цикл «Волшебная сила музыки»: посвящен 203-летию со дня написания книги Э.Гофмана «Щелкунчик»

2.Цикл «Волшебная сила музыки»: посвящен 208-летию со Дня рождения Г.В.Свиридова. «Музыкальная сюита Г.В.Свиридова по повести А.С.Пушкина «Метель».

3.Музыкальная открытка «Солдатушки, бравы ребятушки»

4.«Я слышу птичьи голоса»

2019-2020 уч. год

  1. «Подвиг Смоленщины бессмертен
  2. Литературно-музыкальный сценарий, посвященный Александре Николаевне Пахмутовой.

      3.«Пришла коляда»

      4.«Песни Владимира Шаинского» (к 95-летию композитора)

      5.«Детский альбом» П.И. Чайковского

Дальнейшее развитие проекта:

Оказалось, что ребёнку очень важно знать, что деятельность, имеющая значение только для него, может приобрести широкую социальную значимость. Он получает удовлетворение и радость не только оттого, что овладел знаниями и навыками, научился прекрасному, но и оттого, что поделился с другими тем, чему научился сам.

Результатом работы стали восторженные отзывы детей, положительное отношение родителей , что подтверждают данные проведённого анкетирования, благодарственные письма и желание многих детей тоже стать музыкантами.Таким  образом,  активные  виды  деятельности  и  формы  работы  с детьми (а это социально-значимые проекты, концертно-просветительская деятельность), свобода выбора деятельности, богатая содержательная среда позволяют наиболее полно раскрыться лучшим индивидуальным качествам ребенка, развить ему свои способности, позволяют лучше узнать себя и свои возможности как личности и, конечно, способствуют самореализации и художественному самовыражения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в 6 классе по теме "Жизненная сила музыки И. С. Баха".

Урок музыки в 6 классеЦели и задачи урока:1.      Закрепить понятие «полифония» на примерах вокального, инструментального и произведения изобразительного искусства;2....

Урок музыки в 6-м классе "Волшебная сила музыки"

Тема урока:  «Волшебная сила музыки»   Тип урока: мультимедийный, экспериментальный, проектный.   Методы: словесные, наглядные, проблемно-поисковые, проектные.   Цель...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ «ЦЕЛИТЕЛЬНАЯ СИЛА МУЗЫКИ»

Согласно А. Кирхеру, психотерапевтические возможнос­ти музыки заключались в ее посредничестве между музыкой сфер и той, которая заключена в движении физиологических процессов в теле.О лечебных с...

Конспект и презентация к уроку музыки «Преобразующая сила музыки».

Тема урока: Преобразующая сила музыки.Тип урока: комбинированный.Цель урока: Формировать знания детей о преобразующей силе музыки.На уроке решались образовательные, воспитательные и развивающие задачи...

Презентация к уроку музыки по теме "Преобразующая сила музыки" 6 класс

Презентация к уроку музыки по теме "Преобразующая сила музыки" 6 класс...

Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»

Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....