Слушание музыки в подготовительной группе
материал по музыке

Баширова Ольга Александровна

Технологическая карта по слушанию музыки в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slushanie_muzyki_podgotovitelnaya_gruppa.docx65.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Слушание  музыки
                                      подготовительная группа

Название произведения для слушания  фрагмент «Богатырской симфонии»

Авторы произведения для слушания  А.П.Бородин

Задачи воспитывать любовь и интерес к музыке; обогащать музыкальные впечатления и развивать желание высказывать свое впечатление о прослушанном произведении; вызывать эмоциональный отклик, чувство сопричастности к истории родного края.

Этапы

Описание работы

Организация работы с детьми или «сюрпризный момент»

Музыкальное приветствие.
Я хочу прочесть вам замечательные слова музыканта и композитора Дмитрия Кабалевского: «Музыка не только доставляет удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее». Сегодня мы отправимся в мир былин. Что такое былины? Слово «былина» происходит от слова «быль». То, что было, но очень давно. В старину былины рассказывали гусляры на распев, аккомпанируя на древнем музыкальном инструменте – гуслях. Люди слушали былину, и вставали перед их взором могучие богатыри, защищавшие родную землю от врагов.

Первичное исполнение музыки (музыкальным руководителем или в фонозаписи)

Демонстрируется  репродукция картины В.М.Васнецова «Три богатыря», звучит фрагмент «Богатырской симфонии» А.П.Бородина.

Формы словесного руководства: краткие рассказы, беседы, пояснения, постановка вопросов

Высока высота поднебесная,
Глубока, глубина океан-моря,
Широко раздолье по всей земле.
Глубоки омуты Днепровские,
Высоки горы Сороченские,
Темны леса Брянские,
Черны грязи смоленские,
Быстры-светлы реки русские.
А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!
Что слышалось  вам в этой музыке? Мощь, сила, твердость, надежность. Звучание каких музыкальных инструментов вы услышали?  Скрипки, виолончели, контрабасы, гобои, фаготы, кларнеты, трубы, тромбоны,  валторна.  А кто же исполнял эту музыку? Симфонический оркестр. Мелодии одна за другой словно открывают для нас дверь в историю к былинному творчеству. Это музыкальное произведение воспевает могущество Родины и русского народа. Можно ли это же сказать об этих людях, которые изображены на картине? (ответы детей) Как вы думаете, дети, кто изображен на картине? Правильно святорусские богатыри. Как вы догадались, что это богатыри? На них одежда древнерусских воинов. Что защищает их тело? Кольчуги. Как называется головной убор богатыря? Шлем. Чем вооружены воины? Лук и стрелы, копье, булава, мечи, щит. Ребята, а каких русских богатырей вы знаете?  На картине изображены народные герои, былинные богатыри: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. С кем же сражались русские богатыри? Со Змеем Горынычем, Соловьем Разбойником, Тугариным Змеевичем?  А кого они защищали? Слабых, беззащитных – женщин, стариков, всех, кто живет на родной земле. Скажите, какое настроение вызывает у вас эта картина? Радости, гордости, уверенности в победе.

Наглядные приемы для активизации музыкального восприятия

Репродукция В.М.Васнецов «Три богатыря», портрет  А.П.Бородина.

Повторное слушание музыки(музыкальным руководителем или в фонозаписи)

Есть ли сходство музыки с картиной? Музыка наполнена могучей силой, звучит мужественно, сурово. Картина Васнецова и симфония Бородина связаны общей идеей прославления силы и могущества Родины.

Выход в активную творческую деятельность (подпевание, пластический этюд, пляска-импровизация, организация подвижной игры, создание игровой ситуации «Погружение в музыку» и т.п.)

Давайте последуем примеру богатырей.
Ритмическая гимнастика:
Дружно встала – раз, два, три.
Мы теперь богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим
Ноги крепкие расставим
Поворачиваясь вправо
Оглядимся величаво
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И направо и еще, через левое плечо.
Широко расставим ноги,
Точно в танце – руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности (музыка - художественное творчество) в старшей - подготовительной группе детского сада "Открытка для настоящего мужчины"

Конспект интегрированной образовательной деятельности (музыка - художественное творчество) в старшей – подготовительной группе«Открытка для настоящего мужчины"...

Конспект занятия по образовательной области "Музыка" в подготовительной группе

На занятии дети приобщаются к культуре родной Кубани.Поют песни о Кубани, танцуют кубанские танцы....

Педагогический музыкальный проект для подготовительной группы "Сказка в музыке"

Педагогический музыкальный проект ДОУ для подготовительной группы "Сказка в музыке"...

Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для подготовительной группы

Краткосрочный проект для подготовительной группы...

Интегрированное занятие по слушанию музыки во второй младшей группе "Весело-грустно".

Конспект составлен на основе материала программы "Музыкальные шедевры" О. Радыновой. В занятии задействованы все виды музыкальной деятельности для данного возраста. Итогом занятия является продуктивна...

Открытое занятие по слушанию музыки в старшей группе "Детский альбом" Чайковский

Конспект открытого занятия по слушанию музыки "Детский альбом" П.И. Чайковского...