Открытое занятие по слушанию музыки в старшей группе "Детский альбом" Чайковский
методическая разработка по музыке

Макеева Дарья Александровна

Конспект открытого занятия по слушанию музыки "Детский альбом" П.И. Чайковского

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность по музыкальному воспитанию. Доминантное занятие по слушанию музыки: «Слушаем, отгадываем, играем». (Старший дошкольный возраст.)

По страницам классической музыки П. И. Чайковского

«Давайте поиграем».

(Старший дошкольный возраст.)

Образовательные области:

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное, речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание:

Продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, музыкальные отрывки от начала до конца.

Продолжать учить детей правильно характеризовать музыкальные произведения (музыкальные отрывки.)

Учить сравнивать и обобщать виды музыкальных жанров.

Развивать умение выражать свои музыкальные впечатления, свое отношение к эмоционально - образному содержанию прослушанных произведений

Закрепить в игровой форме, усвоенный ранее музыкальный материал, знания детей о видах музыкального искусства.

Методическое обеспечение:

Дидактические игры:

1. «Цветок - настроение»,

2 «Сложи картину и назови произведение».

Музыкальная игра:

3.«Угадай мелодию»

4. Предметы, игрушки

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал на занятие.

М. р – Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное музыкальное занятие-к нам пришли гости. Поэтому давайте проведем его тоже необычно. Предлагаю поиграть в разные, интересные игры, отгадывать загадки. Вы согласны?

-У вас на стульях разложены музыкальные альбомы. Садимся и берем их в руки . Но прежде чем начнем нашу первую игру, немного с вами побеседуем.

Ребята, каждое утро мы с вами просыпаемся. Глаза наши что делают? (Видят). А уши наши что делают? (Слышат). А что мы слышим? (Ответы детей). Правильно, мы слышим всё, что происходит утром у нас дома, (Дети перечисляют: Вода в кране льется, чайник на плите шумит, взрослые разговаривают , телевизор работает, радио ) .А что по радио, по телевизору мы можем услышать? (Песни, музыка) Правильно.. А какую по настроению музыку мы можем услышать? (Грустную, веселую, печальную, радостную, страшную, спокойную). Откроем первый кармашек. Что мы видим? В нем лежат карточки, которые изображают настроение. Слушая разную по настроению музыку, мы с вами можем подобрать разные цветы

М.Р. –Наша первая игра так и называется: «Цветок – настроение». Вы слушаете музыкальные отрывки из различных произведений. Поднимаете карточку того цвета, который соответствует настроению музыкального отрывка.

Музыкальный руководитель исполняет музыкальные отрывки: (Примерный репертуар)

1. П. Чайковский «Сладкая греза» - спокойная

2. П. Чайковский « Баба Яга»- страшная

3. П. Чайковский «Новая кукла»- радостная

4. П. Чайковский «Болезнь куклы»- грустная

5. П. Чайковский  «Полька»- веселая

М. р – Молодцы, все справились. Дальше, я вам предлагаю отгадывать загадки. Загадки будут

сложные, музыкальные. Вы готовы?

(В музыкальном зале стоит два стола, на которых разложены различные предметы, игрушки, вещи. Среди них те, которые принадлежат героям музыкальных произведений. В кармашках ответы на загадки.)

М.Р – Ребята, на каждом из этих столов лежит много разных предметов, игрушек, вещей. Некоторые из них принадлежат героям музыкальных произведений, которые вы знаете. Я играю вам музыкальное произведение, вы называете его, смотрите и находите нужные предметы или вещи , и немного рассказываете о нем. В ваших конвертах спрятаны ответы на загадки. Мы открываем и проверяем правильно ли вы ответили.

1 загадка ( кукла в коробке) – «Новая кукла» П. Чайковский

М.Р- Как называется это произведение? О чем оно рассказывает? Какой предмет подойдет ему? Откроем второй кармашек и узнаем правильно ли мы ответили.

2 загадка (лошадка)- «Игра в лошадки» П. Чайковский М.Р- Как называется это произведение? Что хотел изобразить композитор в нем?

М.Р.- Какой предмет нам подойдет? Откроем третий кармашек и посмотрим верно ли мы ответили.

3 загадка (барабан)- « Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский -)

М.Р –Ребята, под какую музыку маршировали солдатики. ?

(Веселую ,бодрую, радостную.)

Какой предмет подойдет солдатикам? Откроем четвертый кармашек

Посмотрите, у нас тоже есть барабаны. Сейчас наши мальчики с ними будут маршировать.

ИСПОЛНЯЮТ МАРШ ДЕРЕВЯННЫХ СОЛДАТИКОВ

М.Р. - Следующая наша игра называется « Угадай мелодию». Садимся на стулья и приготовились внимательно слушать. Сейчас будут звучать музыкальные-отрывки из произведений, которые вы слушали. Желательно по первым звукам угадать название произведения и автора.

Репертуар:

1. «Полька»

2. «Сладкая греза»

3. «Болезнь куклы»

4. «Новая кукла»

5. «Утренняя молитва»

6. «Баба Яга»

7. «Игра в лошадки»

М. Р. Вы отгадали все музыкальные загадки. Следующая наша игра называется; «Сложи и назови».

У меня есть два конверта, в них части картин о музыкальных произведениях . Ваша задача: Сложить картину, назвать музыкальное произведение. Перед тем как мы начнем играть, нам нужно разделиться на две команды. Каждая команда получает по конверту. Вы собираете картину.

(Звучит любое музыкальное сопровождение, команды собирают картины)

Первая команда ( Музыкальное произведение « Игра в лошадки»)

Вторая команда( Музыкальное произведение « Утренняя молитва»)

М.Р Обе команды справились с заданиями. Ребята, вы замечательно сегодня играли, отгадывали загадки, отвечали на вопросы, слушали много отрывков из музыкальных произведений. Все наши игры, загадки были связаны с музыкой. Скажите, а как фамилия композитора, чьи произведения мы сегодня слушали?  

( Дети уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с речевым заключением и ЗПР.

Данное занятие проводилось в рамках городского конкурса "Педагог года 2007" с детьми старшей логопедической группы....

Открытое занятие по франузскому языку для старшей группы "Одежда для моей куклы"

Открытое занятие  по франузскому языку для старшей группы "Одежда для моей куклы"...

открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада "Путешествие в страну "Геральдика"

Занятие направлено на воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символах России. Оно знакомит дете с символами страны, активизирует и расширяет словарный запас дошкольников....

Интегрированное занятие по слушанию музыки во второй младшей группе "Весело-грустно".

Конспект составлен на основе материала программы "Музыкальные шедевры" О. Радыновой. В занятии задействованы все виды музыкальной деятельности для данного возраста. Итогом занятия является продуктивна...

План открытого урока по слушанию музыки

Тема урока: простые музыкальные формы (период, двухчастная, трехчастная) на примере пьес из «Детского альбома» Г.В.Свиридова. Цели и задачи урока: знакомство с биографией и фортепианн...

Открытый урок по слушанию музыки в 3 классе. Тема: "Фактура и её виды"

В русле изучения средств музыкальной выразительности на уроках слушания музыки в 3 классе ДШИ, изучается фактура и её виды. Данная разработка содержит подробный план урока и вспомогательный материал в...