Особенности детского голоса
статья по музыке

Артюшкина Юлия Михайловна

Вокально-хоровая работа в детском хоре проводится в соответствии с психофизиологическими особенностями детей разных возрастных групп, каждая из которых имеет свои отличительные черты в механизме голосообразования. Руководитель должен учитывать эти особенности, придерживаться однородности возрастного состава коллектива. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx12.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ХОРОВОЕ ПЕНИЕ.  ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ГОЛОСА.

Хоровое пение занимает важное место в системе музыкального воспитания и образования.

Хор – это основа всего музыкального воспитания и место духовного обогащения и духовного общения. Нужно раскрепостить детей, высвободить их энергию творчества, создать условия для того, чтобы каждый почувствовал или хотел почувствовать себя индивидуальностью, личностью. Этот вид музыкальной деятельности имеет ряд особенностей. Они состоят в качестве музыкального инструмента и коллективной природе хорового пения. Правильное обучение пению с детства есть наиболее массовая форма охраны голоса ребенка, тренировки голосового аппарата. Целью работы с учащимися в процессе их обучения пению в хоре является индивидуальное певческое развитие каждого участника хорового коллектива, формирование его культуры пения. Каждому руководителю хора необходимо знать певческие возможности, которыми располагает каждый ребенок. Несмотря на индивидуальные возможности каждого из них, для определенной группы имеется ряд общих, наиболее существенных признаков.

 У детей 6-8 лет голосовой аппарат не совершенен, окончательно не сформирован, гортань маленькая, малоподвижная, так как нервных разветвления, управляющие гортанью, только начинают образовываться. Голосовые складки короткие, тонкие, небо малоподвижное, дыхание короткое, слабое, поверхностное. Голос детей этого возраста не сильный. Голосовые складки требуют к себе бережного отношения, поэтому нельзя допускать, чтобы дети кричали и форсировали звук при пении. Качество голосообразования определяет и характер звучания. Певческое звучание, ввиду неполного смыкания голосовых складок и колебания только их 10 краев, носит ярко выраженный фальцетный характер. Легкость, полетность, нежность и своеобразная звонкость – важные признаки, присущие голосам детей этого возраста. Слабое звучание голоса усиливается резонаторами, причем, грудной резонатор развит слабее, чем головной.

Естественный диапазон голоса детей 6-8 лет охватывает октаву ре1 – ре2, «рабочий» диапазон ограничен звуками ми1 – до2. Низкие звуки звучат более напряженно. Примарными звуками чаще всего являются фа1 – си1, хотя многие дети могут воспроизводить и более высокие звуки.

У детей этого возраста тембр еще очень неровен, особенно при пении гласных. Уровень общего музыкального развития, в частности, уровень развития музыкального слуха, музыкальной памяти, певческих навыков детей данного возраста очень разнороден. Одни могут правильно интонировать  мелодию на всем «рабочем» диапазоне, другие только в пределах 3-4 звуков, но есть еще и те, кто поет монотонно, низко или высоко, но фальшиво /так называемые «гудошники» и «высокие гудошники»/.  Это говорит о том, что у ребенка еще не сформирована координация слуха и голоса,  то есть взаимодействие певческой интонации и слухового, мышечного ощущения. Причинами плохого интонирования могут быть: больное горло, дефекты слуха, отсутствие координации между слухом и голосом, неразвитость музыкального слуха.

 Вокально-хоровая работа в детском хоре проводится в соответствии с психофизиологическими особенностями детей разных возрастных групп, каждая из которых имеет свои отличительные черты в механизме голосообразования. Руководитель должен учитывать эти особенности, придерживаться однородности возрастного состава коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности детского голоса. Мутация»

Детский голос – это сложное понятие. Вообще голос- это уникальное явление, это особое эмоциональное понятие, это чувства, это особая интонация.Особенности занятия пением с детьми младшего возраста и в...

Особенности работы с детским голосом

   Пение – один из видов коллективной исполнительской деятельности. Оно способствует развитию певческой культуры детей, их общему и музыкальному развитию, воспитанию духовного мира, с...

Детский голос. Профилактика и охрана детского голоса.

Свойства нормального певческого звука, рабочий диапозон детского голоса. Профилактика и охрана детского голоса....

Методическая разработка раздела дополнительной образовательной программы детского музыкального театра «Вдохновение» «Формирование детского голоса. Речевые игры и упражнения» 1-й год обучения

Вокальное пение - самый доступный вид музыкального искусства. Музыкальная деятельность детей всегда эмоциональна и активизирует умственное развитие ребёнка. Занятия по вокалу имеют познавательное зна...

"Особенности работы с детскими голосами на уроке вокала"

Работа с детскими голосами на уроке вокала имеет свои особенности,т.к. детский голос ещё не сформирован из-за возраста детей (от 6 лет,подростковый возраст),работа требует от преподавателя очень много...

Особенности и охрана детского голоса. Мутация.

Каждый детский голос имеет свою будущность. Конечная цель воспитания детских голосов заключается не только в том, чтобы пользоваться хорошими результатами в течение обучения; надо смотреть и в будущее...