Искусство и мир человека
план-конспект урока по музыке (9 класс)

Куликовская Наталия Геннадьевна

Мы живем в мире огромных скоростей и компьютерных технологий. Появилась современная цифровая техника – фотоаппараты, сотовые телефоны, видеокамеры, станки, которыми управляют компьютеры. Зачем художникам, как и много веков назад водить кисточкой по холсту, высекать из мрамора скульптуры, вручную делать ювелирные украшения, ткать ковры, расписывать посуду, писать классические произведения?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskusstvo.docx17.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Искусство указывает человеку, для чего он живет. Оно раскрывает ему смысл бытия, освещает жизненные цели, помогает ему уяснить свое призвание».

Огюст Роден

Тема урока: « Искусство в жизни человека»

Тип урока: вводный урок

Вид урока: урок-размышление

Цель урока: Повышение уровня значимости культуры и искусства в общем образовании у учащихся.

Задачи урока:

  • Формирование мотивационного аспекта у учащихся;
  • Активизация художественно-творческой деятельности;
  • Развитие речи, наблюдательности, умения анализировать, обобщать, делать выводы;
  • Воспитание нравственно-эстетических чувств через знакомство с шедеврами мирового искусства.

ХОД УРОКА

II. Актуализация опорных знаний.

Учитель – Ранее на уроках мы узнали что мировое искусство состоит из различных видов искусств (музыкального архитектурного, изобразительного и др.)

III. Формирование новых понятий:

Учитель :

Мы живем в мире огромных скоростей и компьютерных технологий. Появилась современная цифровая техника – фотоаппараты, сотовые телефоны, видеокамеры, станки, которыми управляют компьютеры. Зачем художникам, как и много веков назад водить кисточкой по холсту, высекать из мрамора скульптуры, вручную делать ювелирные украшения, ткать ковры, расписывать посуду, писать классические произведения?

Доверим все делать технике, может так будет правильней?

- А вы как думаете, современном мире есть место искусству? Какова его роль в жизни человека?

Учитель - Да, одним предложением здесь не обойтись. Давайте попытаемся найти истину вместе.

Учитель.Известный скульптор Огюст Роден говорил:

«Искусство указывает человеку, для чего он живет. Оно раскрывает ему смысл бытия, освещает жизненные цели, помогает ему уяснить свое призвание».

Искусство в жизни человека.

Человек не рисует. Подумаешь беда, скажете вы. И верно, большинство не рисует и как будто не жалеет, даже не замечает, что им чего-то не хватает. А не хватает не только искусства. Они не видят тонкой прелести природы, красоту вокруг себя. Именно художественное творчество открывает искусство для каждого, обаяние природы для всех .

Учитель – как вы думаете, что вдохновляло художников?

Дети –гармония, море, леса, поля, реки, природа, человек.

Учитель –Все то, чего коснется человек, Озарено его душой живою.

так говорил поэт С.Маршак (Слайд № 4)

Что значит «озарено душой живою»?  В своих произведениях художники выражают свои чувства, мысли, восхищение природой, человеком, миром вокруг нас. Каждая картина, как отражение души художника. В музыке композиторы передают свои чувства через мелодию, ей они хотят донести до слушателя красоту увиденного, проблемы пережитого, счастье в жизни.

Вернемся к вопросу, зачем ученику уроки искусства?

Учитель - Известный педагог, художница Г.Лабунская сказала – У того, кто рисует, глаз всегда зоркий, а рука послушная.

Я очень сожалел бы, если бы моя музыка только развлекала моих слушателей: я стремился их сделать лучше.
Георг Фридрих Гендель

«Интеллигент» - человек образованный, культурный ( толковый словарь).

ИНТЕЛЛЕКТ-(лат.intellectus). Буквально: ум, рассудок, мыслительная деятельность, понятие, понимание.

Мы видим, слышим произведения искусства – мы стремимся понять, о чем они?

Учитель – Зачем? Почему во всех лучших картинных галереях и музеях мира – огромные очереди? В концертные залы раскупают билеты на любые музыкальные произведения классические или современные? Почему?

Какие чувства можно выразить через образ?

Учитель – почему все работы художников, да и ваши рисунки такие разные?

У композиторов одни и теже темы, но по разному написанные произведения, и даже одно и тоже произведения играют по разному. (Мастерство, талант и способности, у всех разные.)

Когда мы рисуем, лепим, конструируем поделки, то находим самостоятельное, оригинальное решение задачи, по-разному воображаем,

фантазируем.

Учитель –ФАНТАЗИЯ И МЕЧТА – лежит в основе всякого творчества.

Ей человечество обязано прогрессом во всех областях жизни. Вспомните легенду о Дедале и Икаре, о чем они мечтали? О крыльях.

Если бы не было на свете фантазеров и мечтателей, была бы на свете та чудо-техника, которой мы привыкли пользоваться?

Ничего бы не было. Все в жизни взаимосвязано. Значит человеку нужно все - и искусство и техника.

ВЫВОД:

учитель - Именно искусство делает человека культурным, интеллигентным, пробуждает лучшие душевные качества человека.

Оно раскрывает ему смысл жизни, освещает жизненные цели, указывает человеку, для чего он живет, помогает ему найти свое призвание в любой сфере деятельности.

Давайте прослушаем произведения разных композиторов и попытаемся представить что хотели донести до нас композиторы?

Итог.Все что в нашей жизни окружает нас, все взаимосвязано. Искусство помогает нам жить. А что для вас значит искусство? Ответьте на этот вопрос письменно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса

Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса...

Методика проведения урока изо по теме "Декоративное-прикладное искусство в жизни человека".Декоративное искусство Древней Греции.Военные доспехи грека.

В публикуемой методической разработке урока изо рассматривается мужской костюм Древней Греции, а именно военные доспехи грека....

Тема урока: «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Витраж», раздел программы Б. М. Неменского: «Декоративное искусство в современном мире», тема по программе Б. М. Неменского: «Витраж в оформлении интерьера».

Наше время ставит перед современными технологами, дизайнерами, инженерами задачи, когда в начале работы уже надо представлять конечный продукт и его свойства. Для решения таких задач нужны практически...

Рабочая программа по курсу Изобразительное искусство.Модуль:" Декоративно- прикладное искусство в жизни человека" Уровень образования: среднее, 5 класс

Программа разработана в соответствиии с требованиями ФГОС основного общего образования. Разработана на основе примерных программ по ИЗО "Просвещение" 2013г., " Изобразительное искусство и художественн...

План-конспект урока по ИЗО 6 класс Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Витражи - искусство средневековья Западной Европы.

Данный план-конспект урока по изобразительному искусству для 6 класса к разделу  "Декор — человек, общество, время." Он позволяет более подробно познакомить учащихся с такой видом...

Рабочая программа Изобразительное искусство "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" Н.А. Горяева, О.В. Островская 5 класс

    Учебник создан по программе для общеобразовательной школы “Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы”, которая разработана под руководством народного...