Рабочая программа по предмету "Музыка" 5 класс 1 вариант УП
рабочая программа по музыке (5 класс)

Степанова Светлана Владимировна

Рабочая программа по предмету "Музыка"  5 клаасс адаптивная школа-интернат для обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_5_klass_fgos_2020.doc155 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

3

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для учащихся 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. №1599.
  3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) /М-во образования и науки Рос. Федерации.-М: Просвещения, 2017.
  4. Учебный план КОУ.

При разработке рабочей программы были использованы программно-методические материалы:

  1. Рабочие программы по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5-9 классы. Музыка/ Э.В. Якубовская, М.И. Шишкова. – М.: Просвещение, 2018.- 230с.
  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 класс, под редакцией И.М. Бгажноковой. 2013.

Виды музыкальной деятельности используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства.

Большое значение отводится организационному моменту на уроке, где происходит уравновешивание деструктивных нервно-психических процессов, преобладающих у детей в классе: подбираются наиболее адекватные виды музыкальной деятельности, обладающие либо активизирующим, любо успокаивающим эффектом. Это - слушание музыки, имеющей определенный характер, музыкальное приветствие, игры на развитие мышечной памяти и др. В основном этапе урока используются все традиционные разделы музыкального воспитания, каждый из которых многосоставен. Особое внимание отводится беседам нравственно-этического характера с активным диалогическим участием школьников (элементами дискуссии), целью которых является не освоение знаний и умений, а развитие личностной, эмоционально-волевой сферы подростка с нарушением интеллекта.

Виды организации учебной деятельности:

- конкурс

- викторина

- самостоятельная работа

- творческая работа

Основные виды контроля:

- вводный

- текущий

- итоговый

- индивидуальный

- письменный

- контроль учителя

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами музыкальной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

Цель программы:

Формирование музыкальной культуры школьников, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки в процессе активного участия в хоровом и сольном исполнении и во время слушания музыкальных произведений.

Формы и методы работы по программе:

  • Фронтальная
  • Групповая
  • Индивидуальная работа
  • Работа в парах

Задачи:

  • Формировать у детей интерес к музыкальной культуре
  • Развивать умения вслушиваться в музыку, запоминать и различать знакомые музыкальные звуки и мелодии.
  • Развивать умения прислушиваться к словам песен, осмыслить их содержание.
  • Учить выполнять простейшие танцевальные движения под музыку.
  • Формировать эстетические ориентиры.
  • Формировать практические навыки сотрудничества со сверстниками в совместной деятельности.

2. Общая характеристика учебного предмета

Содержание программного материала данного предмета включает музыкальные сочинения для слушания и исполнения, вокальные упражнения. Основу программы составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная. 

Раздел «Пение» включает произведения для формирования вокально-хоровых навыков и умений учащихся в зависимости от уровня певческого развития. Классика, фольклор, современная (зарубежная и отечественная) песня-основа формирования вокально-хорового репертуара классного хора.

В работе с солистами и при инсценировании песен внимание учителя должно быть направлено на чистоту интонации, строя ансамбля. Пение без сопровождения способствует выработке стройности и чистоты интонации, красоты звука, ансамбля, воспитывает привычку к слуховому самоконтролю. В формировании устойчивого интереса к хоровому пению значительную роль играет «концертное» исполнение песен.

Однако необходимо учитывать, что обучение пятых классов сопряжено с определенными трудностями мутационного периода голосового аппарата, значительно осложняющего их участие в хоровом пении. Школьникам «переходного возраста» не рекомендуется громко петь.

В разделе «Слушание музыки» важным является создание благоприятных условий для восприятия музыки: атмосфера концертного зала, доверительное общение со сверстниками и учителем.

Раздел «Элементы музыкальной грамоты» содержит элементарный минимум знаний о музыке и музыкальной деятельности. При разучивании хоровых произведений, в процессе слушания музыки учитель в живой увлекательной форме рассказывает о связях музыкального искусства с жизнью, об элементарных закономерностях музыки, о жанрах музыкального искусства, о непреходящем значении народного творчества, используя при этом яркие примеры звучания музыки различных эпох и стилей, особенности творчества различных композиторов.

Наряду с освоением учащимися нового материала важнейшей задачей учителя становится повторение и закрепление ранее изученного. Это поможет ученикам вспомнить полюбившиеся им песни, сохранить их в своем репертуаре, включить в программу своих выступлений на школьных вечерах, праздниках.

Пьесы для слушания способны выполнять несколько функций:

  • Дети могут слушать произведения;
  • Беседовать о характере, особенностях формы произведения;
  • Пропевать главную тему инструментального произведения голосом;
  • Выполнять индивидуальные задания творчес кого характера: рисунки на тему произведения, сочинять небольшие сочинения, рассказы о музыке;
  • Исполнять ритмическое сопровождение к ней на музыкальных инструментах;
  • Включать ее звучание в инсценировку сказок, жизненных ситуаций и т.д.

3.Место в учебном плане

Рабочая программа по предмету «Музыка» в 5 классе в соответствии с учебным планом рассчитана на 34 часа в год, т. е. 1 час в неделю (34 учебных недели)

1 четверть - ч.                2 четверть - ч.

3 четверть - ч.         4 четверть - ч.

4.Планируемые результаты

Личностные результаты:

Освоение обучающимися рабочей программы, которая создана на основе ФГОС образования обучающихся с нарушениями интеллекта, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

Личностные результаты освоения учебной программы по предмету «Музыка» для учащихся 5 класса включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

На уроках музыки будут формироваться следующие личностные результаты:

  • Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  • Владение навыками коммуникации и приятными нормами социального взаимодействия;
  • Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
  • Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • Формирование эстетических потребностей и чувств;
  • развитие этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

      Предметные результаты: 

Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для учебного предмета «Музыка», характеризуют опыт по получению нового знания, достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и должны отражать:

  • Способность выразительно петь с выполнением динамических оттенков, ритмично и выразительно, сохраняя необходимый строй и ансамбль.
  • Способность различать знакомые танцы по их мелодии, ритмическому рисунку, уметь различать мелодии и сопровождение в песне.
  • Способность учавствовать в коллективной игре на различных музыкальных шумовых инструментах, отмечать простейший ритмический рисунок в хлопках.
  • Способность эмоционально реагировать на содержание знакомых музыкальных произведений, выполнять движения различного характера с предметами и без них.

Минимальный уровень:

  • Узнавать прослушанное произведение;
  • Помнить название и композитора;
  • Учавствовать в обсуждении темы;
  • Подбирать нужные слова для описания прослушанного произведения или песни с помощью учителя;
  • Прохлопывать (простукивать)прослушанный ритмический рисунок с помощью учителя;
  • Уметь пользоваться рабочей тетрадью под руководством учителя.

Достаточный уровень:

  • Узнавать прослушанное ранее музыкальное произведение;
  • Вспоминать название и композитора, написавшего прослушанное произведение;
  • Участвовать в обсуждении темы, в выделении основной мысли прослушанного музыкального произведения или песни;
  • При анализе прослушанного произведения или песни четко и правильно подбирать слова (предложения);
  • Прохлопывать (простукивать) прослушанный ритмический рисунок;
  • Различать части музыкального произведения (песни), с опорой на таблицу;
  • Уметь пользоваться рабочей тетрадью.

Система оценивания

Оценка по предмету «Музыка» должна учитывать индивидуальный уровень интеллектуального, психического и музыкального развития школьника, интенсивность формирования его музыкально- слуховых представлений, практических умений и навыков, накопление первичных знаний о музыке.

Тестовые задания; предлагаемые на уроке сопровождаются эталонами правильных ответов.

Диагностический инструментарий: в 5 классе диагностика проводится  в конце каждой четверти по системе бальной оценки.

Количество балов за выполнение практического задания

«5»

Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, аккуратно, с соблюдением последовательности выполнения заданий

«4»

Обучающийся владеет основными музыкальными терминами, работа выполнена в заданное время с незначительной помощью учителя, достаточно аккуратно, имеются 2-3 ошибки и т. д.

«3»

Минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; работа выполнена со значительной помощью учителя или одноклассников, неаккуратно, имеются 4-6 ошибок и т. д.

Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий итоговой работы в отметку по пятибалльной шкале

Ф.И.

Баллы

Менее 7

8-11

12-18

19-21

Отметка

«2»

(неудовлетворительно)

«3»

(удовлетворительно)

«4»

(хорошо)

«5»

(отлично)

Изучение предмета «Музыка» в 5 классе направлено на формирование следующих базовых учебных действий.

Личностные учебные действия

  • Активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
  • Осуществлять действия самоконтроля за свои поступки в школе, в обществе, в природе;
  • Уважительно и бережно относиться к труду работников школы, школьному имуществу;
  • Проявлять самостоятельность при выполнении заданий;
  • Гордиться школьными успехами и достижениями, как собственными, так и своих товарищей;
  • Адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки и живописи и др.;
  • Проявлять бережное отношение к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Коммуникативные учебные действия

  • Вступать в коммуникацию и поддерживать ее в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
  • Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;
  • Использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия

  • Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
  • Осуществлять действия самоконтроля в процессе деятельности;
  • Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

                    5.Содержание учебного предмета

Раздел 1. «Пение»

Исполнение песенного материала в диапазоне: си — ре2. Развитие навыка концертного исполнения, уверенности в своих силах, общительности, открытости. Совершенствование навыков певческого дыхания на более сложном в сравнении с 4-м классом песенном материале, а также на материале вокально-хоровых упражнений во время распевания. Развитие навыка пения с разнообразной окраской звука в зависимости от содержания и характера песни. Развитие умения выполнять требования художественного исполнения при пении хором: ритмический рисунок, интонационный строй, ансамблевая слаженность, динамические оттенки.

Продолжение работы над чистотой интонирования: пропевание отдельных трудных фраз и мелодических оборотов группой или индивидуально.

  • развитие навыка четкого и внятного произношения слов в текстах песен подвижного характера;
  • развитие вокально-хоровых навыков при исполнении выученных песен без сопровождения.
  • работа над легким подвижным звуком и кантиленой.
  • повторение песен, разученных в 4-м классе.

                      Музыкальный материал для пения:

«По дороге с облаками» из м/ф  «По дороге с облаками»; «Песенка друзей» из м/ф «По дороге с облаками»; «Утенок» из м/ф «Однажды утром»; Разучивание песни «Мир похож на цветной луг» из м/ф «Однажды утром»; «Три белых коня» из к/ф «Чародеи»; «Чтоб могли на Марс летать» из к/ф «Новогодние приключение Маши и Вити»; «Моя Россия»; «Атланты»; «Эта школа – это дружный наш класс!»; «Воспитательница наша хороша»;

Раздел 2. «Слушание музыки»

-особенности национального фольклора.

- определение жанра, характерных особенностей песен. Многожанровость русской народной песни как отражение разнообразия связей музыки с жизнью народа и его бытом.

- закрепление интереса к музыке различного характера, желания высказываться о ней.

-снятие эмоционального напряжения, вызванного условиями обучения и проживания.

-закрепление представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов. Народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка и т. д.

-повторное прослушивание произведений, из программы 4-го класса.

              Музыкальные произведения для слушания:

Великий русский композитор П.И.Чайковский.

Балет «Лебединое озеро»; Великий русский композитор С.В.Рахманинов.

Опера «Алеко»; Творчество норвежского композитора Эдварда Грига.

Пьеса «Пер Гюнт»;  Творчество немецкого композитора Л.В.Бетховена. Симфония №3 «Героическая»; Музыкальный жанр – джаз; Музыкальный жанр  - романс;  Творчество русского композитора М.П.Мусоргского.

Опера «Борис Годунов»; Творчество венгерского композитора Ференца Листа.

«Венгерская рапсодия №2»; Народное творчество России; Музыкальные стили в разные эпохи;

Раздел 3. «Элементы музыкальной грамоты»

Элементарное понятие о нотной записи: нотный стан, нота, звук, пауза. Формирование элементарных понятий о музыкальном размере: 2/4, 3/4,4/4.


                                       6.Тематическое планирование 5 класс

Дата

Тема  урока

Кол. часов

Содержание занятия

                                                         1 четверть

1

Разучивание песни «По дороге с облаками» из м/ф  «По дороге с облаками»

1

Просмотр и обсуждение м/ф. Поступков героев, обсуждение слов в песни. Распевание, разучивание. Вид деятельности: групповая, индивидуальная.

2

Разучивание песни «Песенка друзей» из м/ф «По дороге с облаками»

1

Обсуждение м/ф. Повтор изученной песни. Прослушивание, обсуждение слов и музыки в песни. Распевание, разучивание. Исполнение обеих изученных песен. Вид деятельности: групповая, индивидуальная.

3

4

Великий русский композитор П.И.Чайковский.

Балет «Лебединое озеро»

2

Вспомнить биографию П.И.Чайковского. Объяснить (напомнить) детям понятие «балет». Прослушивание, просмотр и анализ более ярких и известных музыкальных отрывков. Вид деятельности: групповой, индивидуальный.

5

6

Великий русский композитор С.В.Рахманинов.

Опера «Алеко»

2

Вспомнить биографию С.В.Рахманинова. Объяснить (напомнить) детям понятие опера. Прослушивание, просмотр и анализ более ярких и известных музыкальных отрывков. Вид деятельности: групповая, индивидуальная.

7

Разучивание песни «Утенок» из м/ф «Однажды утром»

1

Просмотр и обсуждение м/ф. Поступков героев, обсуждение слов в песни. Распевание, разучивание. Вид деятельности: групповая, индивидуальная.

8

Разучивание песни «Мир похож на цветной луг» из м/ф «Однажды утром»

1

Обсуждение м/ф. Повтор изученной песни. Прослушивание, обсуждение слов и музыки в песни. Распевание, разучивание, прохлапывание ритма по время исполнения припева песни. Исполнение обеих изученных песен. Вид деятельности: групповая, индивидуальная.

                                                         2 четверть

9

Разучивание песни «Три белых коня» из к/ф «Чародеи»

1

Просмотр и обсуждение отрывка из к/ф. Поступков героев, обсуждение слов в песни. Распевание, разучивание. Вид деятельности: групповая, индивидуальная.

10

Разучивание песни «Чтоб могли на Марс летать» из к/ф «Новогодние приключение Маши и Вити»

1

Просмотр и обсуждение отрывка к/ф. Поступков героев, обсуждение слов в песни. Распевание, разучивание. Вид деятельности: групповая, индивидуальная.

11

12

Творчество норвежского композитора Эдварда Грига.

Пьеса «Пер Гюнт».

2

Рассказать детям биографию Э.Грига. Объяснить (напомнить) детям понятие пьеса. Прослушивание, просмотр и анализ более ярких и известных музыкальных отрывков. Вид деятельности: групповая, индивидуальная.

13

14

Творчество немецкого композитора Л.В.Бетховена. Симфония №3 «Героическая»

2

Рассказать детям биографию Л.В.Бетховена. Объяснить (напомнить) детям понятие симфония. Прослушивание, просмотр и анализ более ярких и известных музыкальных отрывков. Вид деятельности: групповая, индивидуальная.

15

Музыкальный жанр  - романс.

1

Дать определение жанра романс. Прослушивание, просмотр и анализ ярких и известных романсов. Запись в тетрадях. Вид деятельности: групповая, индивидуальная.

16

Музыкальный жанр - джаз.

1

Дать определение жанра джаз. Прослушивание, просмотр и анализ ярких и известных джазовых произведений. Запись в тетрадях. Вид деятельности: групповая, индивидуальная.

                                                       3 четверть

17

18

Разучивание песни «Моя Россия»

2

Просмотр и обсуждение песен о России. Стихи, перечисление исторических событий связанных с Россией с записью в тетради. Поступков героев, обсуждение слов в песни. Распевание, разучивание. Вид деятельности: групповая, индивидуальная.

19

Разучивание песни «Атланты»

1

Просмотр и обсуждение песен. Стихи, перечисление исторических событий связанных с записью в тетради. Поступков героев, обсуждение слов в песни. Распевание, разучивание. Вид деятельности: групповая, индивидуальная.

20

Великие композиторы мира.

1

Вспомнить всех композиторов, названия произведений с которыми дети знакомились в этом учебном году. Вспомнить имена, фамилии и произведения композиторов. Вид деятельности: групповая, индивидуальная.

21

22

Творчество русского композитора М.П.Мусоргского.

Опера «Борис Годунов».

2

Рассказать детям биографию М.П.Мусоргского. Объяснить (напомнить) детям понятие опера. Прослушивание, просмотр и анализ более ярких и известных музыкальных отрывков. Вид деятельности: групповая, индивидуальная.

23

24

Творчество венгерского композитора Ференца Листа.

«Венгерская рапсодия №2»

2

Рассказать детям биографию Ф.Листа. Объяснить (напомнить) детям понятие рапсодия. Прослушивание, просмотр и анализ более ярких и известных музыкальных отрывков. Вид деятельности: групповая, индивидуальная.

25

Народное творчество России.

1

Дать определение народное творчество. Запись в тетрадях. Прослушивание, просмотр и анализ ярких народных музыкальных произведений. Вид деятельности: групповая, индивидуальная.

26

Музыкальные стили в разные эпохи.

1

Рассказать детям, какие стили в музыке мы можем чаще всего слышать. В какое время были популярны определенные стили в музыкальном искусстве. Запись в тетрадях. Прослушивание, просмотр и анализ более ярких и известных музыкальных отрывков. Вид деятельности: групповая, индивидуальная.

                                                            4 четверть

27

Разучивание песни «Эта школа – это дружный наш класс!»

1

Просмотр и обсуждение песни. Поступков героев, обсуждение слов в песни. Распевание, разучивание. Вид деятельности: групповая, индивидуальная.

28

Разучивание песни «Воспитательница наша хороша»

1

Просмотр и обсуждение песни. Поступков героев, обсуждение слов в песни. Распевание, разучивание. Вид деятельности: групповая, индивидуальная.

29

Творчество польского композитора Ф.Шопена. Нортюн №20, прелюдия №4.

1

Рассказать детям биографию Ф.Шопена. Объяснить (напомнить) детям понятие ноктюрн, прелюдия. Прослушивание, просмотр и анализ более ярких и известных музыкальных отрывков. Вид деятельности: групповая, индивидуальная.

30

Творчество польского композитора Ф.Шопена. Мелодия любви, соната №2 (часть 3).

1

Вспомнить биографию Ф.Шопена, определения прелюдия, ноктюрн. Объяснить (напомнить) детям понятие соната. Прослушивание, просмотр и анализ более ярких и известных музыкальных отрывков. Вид деятельности: групповая, индивидуальная.

31

32

Творчество русского композитора Дж. Верди. Опера «Риголетто».

2

Рассказать детям биографию Дж.Верди. Объяснить (напомнить) детям понятие опера. Прослушивание, просмотр и анализ более ярких и известных музыкальных отрывков. Вид деятельности: групповая, индивидуальная.

33

Повтор пройденных тем за год.

1

Подготовка детей к написанию итогового теста.

34

Написание итогового теста по темам года.

1

Итого

34

7.Методическая литература

  1. Абдулин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Академия.2004.
  2. Абрамян Д.Н. Общепсихологические основы художественного творчества.- М., 1995.
  3. Алеев В.В. Музыкальный словарь для учителя. – СПб., 1995.
  4. Апрксина О.А., Орлова Н., Выявление неверно поющих детей и методы работы с ними// Музыкальное воспитание в школе. М ., 1975 – вып.10.
  5. Бромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. - СПб, 1999.
  6. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М., Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Аcadem, 1998.
  7. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. – М.,2004.
  8. Малер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. – М., 2002.
  9. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика – под редакцией Е.А.Медведевой  - М., Аcadem А 2002.
  10. Медведева Е.А., Левченко И.Ю., Комисарова Л.Н., Добровольская Т.А. Арт-педагогика и арт-терапия в специальном образовании – М., 2001.
  11. Михайлова М.А.  Развитие музыкальных способностей детей. – Ярославль, 1997.
  12. Письмо МО РФ от 3 апреля 2003 г. № 27/ 2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект».
  13. Программа специальных коррекционных образовательных учреждений  VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. – Просвещение М., 2004.
  14. Пчелкина Т. Диагностика и развитие музыкальных способностей. – М.: Чистые пруды. 2006.
  15. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей // Избр. труды: В 2 т. –м., 1985.
  16. Федеральный государственный образовательный стандарт образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599.
  17. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
  18. Шушарджан С.В. Здоровье по нотам. – М., 1994г.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 7класс ( вариант для девочек)

Рабочая программа разработана на 2014-2015 учебный год на основе нормативных документов. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках  направления «Техноло...

Рабочая программа ФСВ и ОУР (вариант 1.4)

рабочая программа по формированию слухового восприятия и обучению устной речи, логопедическим занятиям для обучающейся с нарушением слуха и тяжелой умственной отсталостью (вариант 1.4)...

рабочая программа логопедических занятий АООП вариант 2

программа логопедической коррекции АООП вариант 2,  5-8 класс...

рабочая программа учителя логопеда ФГОС вариант 2 умеренная умственная отсталость 7 класс

Коррекционная программа по логопедии составлена  для обучающихся 7  класса на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубо...

Адаптированная рабочая программа 1 дополнительный класс (вариант 2.2.)

Физическая культура1 дополнительный класс(вариант 2.2)...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Литература» (вариант 2.2.2) 5-10 классы Срок освоения: 6 лет

Учебный предмет «Литература» изучается обучающимися с нарушениями слуха на уровне основного общего образования по АООП (вариант 2.2.2) в пролонгированные сроки (с 5 по 10 классы). Данная д...