Музыкальная викторина
материал по музыке

Засухина Юлия Анатольевна

Разработка мероприятия, посвещенного Дню музыки

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная викторина

Ход мероприятия

 Вед: Здравствуйте, дорогие, ребята!  Сегодня у нас день музыки и песен!Музыка – это звуки. А звуки окружают нас повсюду, где бы  мы,  не находились. Музыка – это радость, грусть, сомнения, размышления, счастье, праздники, песни, танцы. И этому самому чудесному явлению на свете – музыке, мы посвящаем этот день. Мы собрались на большой и интересный праздник  музыки. Сегодня в нашем лагере  проводим конкурс-игру  «Музыкальная викторина». Нас ждут веселые  музыкальные игры, конкурсы, загадки. 

За каждый конкурс будут присваиваться командам очки – нотки. Чья команда наберет больше ноток в лагере  – та и будет победительницей.

Сегодня Музыка празднует именины,

Мы ей посвящаем игру – викторину.        

                                 Внимание! Внимание!
                                Начинаем 
творческие соревнования!
                                Сюда 
приглашаем команду сейчас,
                                Смотрите, 
команда – супер - класс.

Итак, отряд занимает свои места, и мы начинаем Тур 1  – разминка «Музыкальный эрудит»!

Слушайте внимательно, отгадывайте старательно,
Тот, кто первый отгадает – только руку поднимает.

За каждый правильный ответ вы получаете одну нотку. Напоминаю правила игры – нельзя выкрикивать ответы (ответ не засчитывается)

Загадки:

  • Сколько струн у балалайки? (Три)

     2. Какая посуда  самая музыкальная?  (Тарелки)

    3. Как называется песня, которую мама поёт засыпающему ребенку?

        (Колыбельная)

   4.   Под музыку эту проводят парад,
    Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш)

   5.   Кто из героев мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами солнышка? (Львенок)

 6.    Какой персонаж мультфильма пел: «Я играю на гармошке»? (Крокодил Гена) 

   7.   Самый музыкальный цветок? (Колокольчик)

   8.   Какую ноту кладут в суп?   (Соль)

   9.  Он руками машет плавно,
       Слышит каждый инструмент.
       Он в оркестре самый главный,
       Он  в оркестре – президент! (Дирижер)

 10.  Эти чёрные значки –
      Не случайные крючки.
      На линеечке стоят,
      И, мелодию хранят.
      Музыкальный алфавит
      Непривычен нам на вид. 
(Ноты)

Подводится  итог

Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Все вы знаете, что мир, в котором мы живем – это мир звуков. Звуки окружают  нас повсюду: и дома, и на улице, в лесу, в горах, даже в тишине.

Тур 2.  1 задание: «Знатоки  звуков природы». Команда  называетзвуки природы. Кто больше назовет – тот и победит.

Записать, какие звуки назвали ребята____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Начинаем следующий тур – «Знатоки  музыкальных инструментов».

Записать муз.инструменты, которые назвали дети:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III тур

Конкурс «КАРАОКЕ»

Ведущий: Сегодня праздник музыкальный,

приглашаю участвовать в игре тех,

кто имеет талант вокальный! А талант есть у всех!

Ребята исполняют ВМЕСТЕ любую песню (записать на видео), отправить в Viber. (можно маленький фрагмент).

Ведущая: Вот и подошел к концу наш музыкальный конкурс –

                  викторина.

Дружите с музыкой, друзья!

Ведь без нее никак нельзя!

Она надежный, верный друг.

Пусть музыка звучит вокруг!

Как не хотелось время торопить, 
Но наступил час расставанья.
Я не хочу “Прощайте” говорить, 
А говорю вам: «До свиданья!»

  



Предварительный просмотр:

Музыка

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землёй…

 

Но разве может жить она без нас

Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных,

Без мелочей смешных и несмешных?..

Мы ей за всё «Спасибо!» говорим

И, веря в торжество её, - творим!

 

(О. Гаджикасисов).

 

Ведущий. Наверное, каждый из вас задавал  себе вопрос: «Что такое музыка?» Древние философы утверждали, что музыка -  это величайшая сила. Она может заставить человека любить  и ненавидеть, убивать и прощать. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами. Музыка помогает нам легко переносить удары судьбы, вдвойне ощутить радость. С музыкой шли в бой, с ней же встречали победу. Музыка возвышает чувство любви – любви ко всему: к человеку, природе. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке. Так вот, обо всём, что связано с музыкой, мы сегодня  и поговорим. Хочется надеяться, что вы блеснёте своими знаниями.

 

 (За каждый правильный ответ -1 балл).

                                                                            I тур

 

Конкурс-блиц

1.        Что мы слышим ухом? (Звук).

2.        Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (Солист).

3.        Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).

4.        Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (Ноты).

5.        Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица не говорят, а поют (опера).

6.        Торжественная песня – символ государства (гимн).

7.         Перерыв между действиями оперы (Антракт).

8.        Музыкальный инструмент с грифом и шестью (может быть, с семью) струнами (гитара).

9.        Палочка с натянутым вдоль неё волосом для игры на скрипке (смычок).

10.     Какой танец раньше принято танцевать с кинжалами? (Лезгинку).

11.     Какой великий композитор начал свою концертную деятельность с пяти лет? (Моцарт).

12.     Струнный инструмент,  который называют «душой оркестра»? (скрипка).

13.     Как называется музыкальное сопровождение песен? (Аккомпанемент).

14.     Какой музыкальный термин в переводе означает «круг»? (Рондо).

15.     Какой из инструментов является самым большим в мире? (орган).

(КОЛИЧЕСТВО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ ______________)

 

 

II тур

 

Конкурс «Музыкальный инструмент»

 

Назвать инструменты. 1.Струнно-щипковые инструменты.

2.Медно-духовые

3.Ударные

4.Струнно-смычковые

 

Разминка.

Вопрос. На каком музыкальном инструменте играли или собирались научиться играть следующие герои сказок?

1.Кот из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». (Скрипка).

2.Папа Карло из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». (Шарманка).

3.Герой романа-сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». (Труба).

4.Осёл из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». (Гитара).

 

III тур

 

Конкурс композиторов.

Назвать композиторов.

Конкурс

Оно очень простое и оценивается в 3 балла. Поставьте стрелки между именами двух столбиков так, чтобы получились верные.

 

Михаил Иванович

Вольфганг Амадей

Людвиг анн

Пётр Ильич

Николай Андреевич

Дмитрий Борисович

Сергей Сергеевич

Родион Константинович

Эдвард

Григ

Кабалевский

Щедрин

Чайковский

Прокофьев

Глинка

Римский-Корсаков

Бетховен

Моцарт

 

 БАЛЛЫ:

 

 

Задание. Придумать частушку, которая оканчивалась бы такими словами:

 - «… глаз не открывается»;

- «… брови осыпаются»;

 - «… зуб давно качается»;

 - «… уши развеваются».

 

 

 

Конкурс-Разминка

Оно очень простое и оценивается в 3 балла. Поставьте стрелки между словами двух столбиков так, чтобы получились верные словосочетания.

 

Большой

Английский

Губная

Звончатые

Духовой

Комическая

 Концертный

Мажорный

     Лад

Гусли

Опера

Зал

Оркестр

Барабан

Гармоника

Рожок

 

 БАЛЛЫ:

Ребята, вот и подошел к концу наш конкурс! Я надеюсь, что в душе каждого из вас будет звучать только добрая музыка! Всего хорошего! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы музыкальной викторины

Этот материал поможет вам для проведения музыкальных викторин, оформления музыкальных уголков, газет. Поможет расщирить кругозор ребят....

Музыкальная викторина

Музыкальная викторина...

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВИКТОРИНЫ

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВИКТОРИНЫ...

Интерактивная игра ""Музыкальная викторина"

Этот материал можно использовать при работе  с интерактивной доской...

Музыкальная викторина "Своя игра"

Цель игры: Создание условий для развития и проявления творческого потенциала учащихся. Задачи:·...

Музыкальная викторина, посвященная 75-летнему юбилею В.В. Шаинского

Задачи:1.Обучающая-познакомить с творчеством композитора В. Шаинского.2.Коррекционная- развитие голоса, внимания, памяти, мелкой моторики.3.Воспитательная- прививать любовь к музыке, чувство дружбы....

Методическая разработка "Музыкальная викторина - шуточка"

Методическая разработка в форме занимательного теста. Может быть использована педагогами дополнительного образования и учителями музыки на занятиях....