Вводное занятие
план-конспект урока по музыке

Скиба Татьяна Викторовна

Вводное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvodnoe_zanyatie.docx19.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ХОД ЗАНЯТИЯ:


Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном классе. А собрались мы с вами по особому случаю.

  Без музыки не проживу и дня!

 Она во мне. Она вокруг меня.

         И в пенье птиц, и в шуме городов

           В молчанье трав и в радуге цветов,

         И в зареве расцвета над землёй…

      Она везде и вечно спутник мой.

    - Кто не знает что такое музыка?

     Наверное, многим мой вопрос покажется странным. Действительно, кто сегодня этого не знает? 

      Музыка- это МУЗЫКА!

   - А вопрос: любите ли вы музыку?

   - Вообще, покажется излишним, ведь верно?

     Музыку любят все.

  - А какую музыку любите вы? (ответы детей)

    Музыка… Вот она рядом, достаточно включить радио, магнитофон, муз. центр, а кто- то пойдёт на дискотеку. Кому что больше нравится…

    Приобщайтесь к великому искусству, получайте  удовольствие или развлекайтесь.

А чтобы настроиться на музыкальный лад и поднять всем настроение давайте споем песню

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ "ТЫ-ЧЕЛОВЕК" музыка Евгения Крылатова слова Юрия Энтина.

И наша сегодняшнее занятие очень тесно связана с музыкой, детскими песнями и музыкальными инструментами. Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. В перерывах между раундами, в музыкальных паузах перед вами выступят учащиеся нашего класса. А сейчас попрошу вас разделиться на 2 команды.

РЕБЯТА ДЕЛЯТЬСЯ НА КОМАНДЫ И ПРИДУМЫВАЮТ НАЗВАНИЯ (ЖЕЛАТЕЛЬНО МУЗЫКАЛЬНЫЕ)

Командам желаю удачных выступлений и хорошего настроения. Итак, мы начинаем!

1. КОНКУРС "УГАДАЙ МЕЛОДИЮ"

(загадывается 5 песен одной и 5 песен другой команде. Кто называет правильно мультфильм, тот получает жетон-нотку)

Задания для команды «Октава»

  1. Три белых коня ( из кинофильма "Чародеи")
  2. До чего дошел прогресс (из кинофильма "Приключения Электроника")
  3. Песня Кота Матроскина (из м/ф "Зима в Простоквашино")
  4. Вот оно какое наше лето ( из м/ф "Дед мороз и лето")
  5. Появление Алисы -инструментальная музыка (из кинофильма "Гостья из будущего")

Задания для команды «Скрипичный ключ»

  1. Мы маленькие дети (из кинофильма Приключения Электроника)
  2. Прекрасное далеко (из кинофильма "Гостья из будущего")
  3. Кабы не было зимы (из м/ф "Зима в Простоквашино")
  4. Снежинка (из кинофильма "Чародеи")
  5. Бюро находок (из м/ф "Бюро находок")

За правильные ответы получают нотки-жетоны.

2. КОНКУРС: " ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?"

Ведущий.  Я буду задавать вопросы командам, по одному вопросу каждой, а за правильные ответы вы получите нотки-жетоны.


1 команда:

  1. Какие ноты растут в огороде? (фа – соль)
  2. Сколько нужно нот, чтобы сочинить песенку? (7 нот)
  3. Какая нота присутствует в кулинарии? Без этой ноты каша будет не вкусной? (соль)

4.С этим ударным инструментом колдуют шаманы. (Бубен)

5 . Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? (Аккордеон)

6. Что натягивают на смычок? (Волос с коня мужской особи)

7. В самый сказочный момент

Вступит этот инструмент.

Но совсем не каждый знает,

Что в оркестре он играет!

Тихо, нежно зазвенит, будто все посеребрит.

А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра.

Знает ли то каждый школьник,

Что такое...

(Треугольник)

8. Звучит сигнал, на бой зовет!
Вставай, солдат, она поёт!

(Труба)

9. Какой известный композитор написал кантату "Александр Невский" (С.С. Прокофьев)

2 команда


  1. Каким ключом не открывается дверь? (скрипичным)
  2. Какой ноткой вы выражаете свое хорошее настроение, дети еще называют так куклу? (ля-ля)
  3. Какая нота любит быть первой, а в грамматике она является или предлогом или приставкой?(нота до)
  4. Какой ударный инструмент популярен в церкви? (Колокол)
  5. Назовите самый большой струнно-щипковый инструмент. (Арфа)
  6. На какие подгруппы делятся духовые инструменты? (На медные и деревянные)
  7. Знайте, они с барабаном соседи.

Сделаны они из меди.

Вовремя нужно руками взмахнуть,

Звонко ударить, потом отдохнуть.

Партия их не пустяк, не безделка,

В музыке тоже бывают... (Тарелки)

  1. Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло всё: играет... (Скрипка)

  1. Какой известный композитор написал романс « Я помню чудное мгновенье»? (М. Глинка)

За правильные ответы получают нотки-жетоны.

3 КОНКУРС «СПОЕМТЕ ВМЕСТЕ»

Условия конкурса: первая команда поет куплет любой песни, вторая должна подхватить и спеть ее. Та команда, участники которой не могут вспомнить куплет песни, не получают жетона, кто остался последним, те получают жетон.

4. КОНКУРС « УГАДАЙ МЕЛОДИЮ ПО ОПИСАНИЮ»

Задание:

Послушайте словесную подсказку.

1. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)

2. Песня об ежедневных занятиях детей в течении 10-11 лет. (Чему учат в школе)

3. «Песня – страшилка» о том, что может произойти, если ходить по тёмному лесу, без сопровождения взрослых. (Серенький козлик)

4. Песня об очень сложном арифметическом действии, известном практически всему человеконаселению. (Дважды  два – четыре)

5. Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих. (Улыбка)

6. Акция сострадания к неодушевлённому предмету (Маленькой ёлочке холодно зимой)

7. Песня о трагической смерти маленького насекомого.

В траве сидел кузнечик»)

8. Песня о людях, чей дом — лес, а жизнь - дорога.

Песенка друзей»)

9. Поучительная песня про то, что надо всегда работать. А если не будешь работать, то и еду не получишь!(«Антошка»)
10. Песня о мальчике обхитрившем владельца театра кукол. (" Буратино" Кто доброй сказкой входит в дом, кто с детства каждому знаком).

  1. Конкурс музыкальные  ребусы

Учитель. Ребята, наша викторина подошла к концу, вы все активно участвовали в конкурсах, каждый из вас старался.

Понравилось вам мероприятие? (Ответы детей)

И мне очень понравилось: вы сегодня вспомнили детские песни, музыкальные инструменты, нотную грамоту, решили музыкальные ребусы и провели замечательно время на нашем занятии.

Ведущий:

Время пришло нам проститься,
Но я вам хочу пожелать:
Быть здоровыми всегда,
Весело смеяться
С музыкой и песнями, друзья,
Никогда не расставаться.

И пока наша счетная комиссия подводит итоги предлагаю исполняют песню «ХОТЬ ГЛАЗОЧКОМ ЗАГЛЯНУТЬ БЫ» музыка Евгения Крылатова слова Юрия Энтина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вводного занятия по театральному творчеству

Данная разработка представляет конспект самого первого занятия по дополнительной образовательной программе по театральному творчеству "Постижение". Основная цель данного занятия- заинтересовать ребя...

План-конспект вводного занятия по программе эколого-оздоровительного туризма "Твоя вершина"

Данное занятие является вводным. Оно знакомит детей с целями, задачами, основными видами туристской деятельности обучающихся по программе эколого-оздоровительного туризма "Твоя вершина". Показывает кр...

Вводное занятие по профессии Журналистика

Вводное занятие поможет учащимся более подробно и в тоже время вкратце познакомиться с профессией Журналистика...

Занятие №1. «Вводное занятие»

Пояснительная записка        Сборник занятий входит в комплект интегрированного курса  «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в по...