Писатели и поэты о музыке и музыкантах
план-конспект урока по музыке (5 класс)

Данилова Зинаида Фёдоровна

Эпиграфом урока станут слова замечательного композитора и педагога Д.Б.Кабалевского:"Музыкальные произведения, как и произведения литературы , делают нас лучше, умнее и добрее" На уроке прозвучит рассказ К.Паустовского "Старый повар", фрагмент фильма- спектакля "Моцарт и Сальери", а так же фрагменты  произведений В.А.Моцарта. Дети делают вывод, что литература и музыка обогащают друг друга, а значит они обогащают нас и делают нас лучше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_o_muzyke_i_muzykagntah.docx14.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

ПРИВЕТСТВИЕ – Здравствуйте, ребята

                               - Здравствуйте.

1. ЭКСПОЗИЦИЯ

- Сегодня у нас второй урок по теме «Писатели и поэты и о музыке и музыкантах». Эпиграфом урока станут слова замечательного композитора и педагога Д.Б.Кабалевского ; «Музыкальные произведения, как и произведения литературы, делают нас лучше,  умнее и добрее».

   Надеюсь, что работая на уроке,  мы сможем почувствовать и убедиться в этом.

- Что вы сегодня подготовили и хотите прочитать о музыке и музыкантах?

(ответы учащихся)

-Я услышала в  стихах о том, что такое эта музыка. Давайте мы ответим, исполняя песню «Что такое эта музыка» (ИСПОЛНЕНИЕ)

- Сегодня на уроке мы сможем и услышать и увидеть музыку.

- Послушайте фрагмент  известного вам произведения и скажите что звучит, кто здесь главное действующее лицо ?

(слушают фрагмент из рассказа К.Паустовского «старый повар»)

- Назовите произведение, и кто главное действующее лицо?

(Музыка Моцарта )

      - какова  её роль ( она облегчила минуты смерти человеку)

И мы продолжаем разговор о музыке Моцарта.

- Скажите, кто-нибудь уже слышал эту мелодию?  О каком произведении идёт речь? (Старый повар-К.Паустовский)  

Сегодня мы продолжаем разговор о музыке Моцарта.

- Скажите, вам знакома эта мелодия? –звучит фрагмент(Ответы  )

-А эта ? (тоже музыка великого Моцарта.)

Мы будем с ней знакомиться позже. Даже не зная, что эта музыка Моцарта, мы её слышали, значит, она живёт с нами в 20 веке, а Моцарт жил в 18 в. Даже уличные музыканты играли его мелодии на своих инструментах. Конечно, это вызывало зависть у других музыкантов, а ранняя смерть Моцарта породила слухи о том, что его отравили. Эта гипотеза легла в основу маленькой трагедии А.С.Пушкина  «Моцарт и Сальери».

(Смотрим фрагмент спектакля).

Здесь прозвучит фрагмент последнего произведения Моцарта «РЕКВИЕМ»- произведения в память умершим, он писал его на заказ, а оказалось себе.

РЕКВИЕМ исполняется на латинском языке. Все молитвы  на западе звучат на латинском языке; каждая часть имеет название- Кирие элейсон господи, помипуй!, Диезире (день гнева), Лакримоза – день слёз.

Вы постарайтесь подобрать эпитеты к звучанию.. (СМОТРЯТ, СЛУШАЮТ)

-Какие эпитеты подобрали? (тяжело, сумрачно, возвышенно)

Попробуем пропеть главную тему (по фразам за учителем)

- Заканчивая урок, споём первый куплет песни «О доброте»

Я пропеваю фразу, вы повторяете, А затем споём весь куплет.

                   

-Можем мы сказать, что музыка, как и литература  делает нас лучше?)да). Вот мы и подтвердили слова Кабалевского.

- А в конце я хочу задать вам вопрос: «Какова роль литературы в музыке? Что было бы с музыкой, если бы не было литературы?

Возьмём песню- исчезла бы, балет «Щелкунчик!», «Золушка «- исчезли бы.  

- А что было бы  с литературой, если бы не было музыки- она тоже потеряла бы рассказы, сказки, стихи о музыке и музыкантов.  

Значит, они дополняют и , обогащают друг друга., а значит мы тоже обогащаемся.

 - ДЗ- просмотрите свои записи, авторов произведений и готовимся к тестированию, викторина была на прошлом уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

писатели и поэты о музыке и музыкантах

Презентация о выдающихся композмторах из разных стран...

Урок музыки в 5 классе «Писатели и поэты о музыке и музыкантах»

Урок по программе Г.П. Сергеевой в 5 классе, который расширяет представление учащихся о творчестве композитора В.А.Моцарта....

Урок в 5 классе ФГОС по музыке. Тема урока "Писатели и поэты о музыке и музыкантах".

В классе 13 учеников. Разделились на 4 группы, которые выполняют  задания по карточкам.  В каждой группе выбран учитель, который оценивает работу группы. Для выразительного чтения, заранее д...

Технологическая карта урока музыки "Писатели и поэты о музыке и музыкантах"

Технологическая карта урока музыки "Писатели и поэты о музыке и музыкантах"...

Презентация урока по музыке в 5 классе "Писатели и поэты о музыке и музыкантах"

Презентация урока по музыке в 5 классе "Писатели и поэты о музыке и музыкантах"...

Конспект урока музыки в 5 классе "Писатели и поэты о музыке и музыкантах".

В помощь учителю музыки конспект урока о трех выдающихся композиторах....