Конспекты уроков - 6 класс
план-конспект урока по музыке (6 класс)

Кожевникова Юлия Сергеевна

Конспекты уроков - 6 класс

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Класс 6

Тема урока музыки: П. И. Чайковский Увертюра - фантазия «Ромео и Джульетта» 

Цель: Знакомство с жанром программной увертюры на примере увертюры - фантазии П. И. Чайковского "Ромео и Джульетта". Планируемые результаты:

  1. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности , овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками, формирование эстетический чувств доброжелательности; формировать самооценку в процессе рефлексии.
  2. Метапредметные: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; умение научиться определять и формулировать тему и проблему урока; адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения заданий, учиться сравнивать и акцентировать внимание на отличительных особенностях произведения;
  3. Предметные: формирование представлений понятий "увертюра", "программная музыка" через Увертюру - фантазию "Ромео и Джульетта"; высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают при прослушивании музыки, , сделать анализ прослушанного произведения; начать разучивание песни М. Бернеса «Журавли».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Методы и приемы: Словесный метод (беседа, объяснение); Метод музыкального переинтонирования (собственный показ); метод упражнения, метод размышления о музыке, наглядность, метод сравнения. 

Материалы и оборудование: муз.центр, фортепиано, компьютер, проектор, флэшка, текст песни.

Музыкальный репертуар:

1. Увертюра- фантазия «Ромео и Джульетта» П. И. Чайковский вступление- тема Лоренца, темы вражды и любви                                                                                                                                                                                    2.  «Журавли» сл. и муз. М. Бернес

Структура урока:                    

  1. Организационный момент;
  2. Организация слушательской деятельности;
  3. Организация исполнительской деятельности;
  4. Итог урока;
  5. Рефлексия.

Конспект

Этап урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

t (мин.)

1.

Организационный момент.

Л. (познавательный интерес к новому учебному материалу)

К. (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками).

Л (Проявление эмоциональной отзывчивости, способность детей к рассуждению, принятию решений, наблюдение за музыкой в жизни человека)

 П (усвоение знания материала прошлого урока) 

  - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Сергеевна. Сегодня я буду вести у вас урок музыки.

-Прежде чем узнать тему  урока хочу вас спросить: По вашему мнению, что такое портрет?

- Портрет - это изображение или описание какого - либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.

- Как думаете, а портрет существует только в живописи ?

- На самом деле портрет бывает в разных видах искусства: в живописи, литературе и музыки.

-Посмотрите на слайд. Портрет какого композитора вы видите ?

- Правильно! Этот портрет русского композитора П.И. Чайковского, а изобразил его русский художник Н. Д. Кузнецов.

- С помощью чего художник рисует портреты?

-Скажите как  композитора изобразил художник?

- Совершенно верно! Высокий, выпуклый лоб обрамлен белыми, как снег, волосами. Из-под задумчиво сдвинутых бровей глаза смотрят как-то особенно нежно и внимательно, мечтательно и пытливо. полуседая борода скрывает по-детски полный, трогательный рот. Рот много страдавшего взрослого ребенка, который предпочитает словам молчание, а если непременно надо говорить, то вполголоса, не любит приказывать, а только просит. И как бы в противовес этим тонко обрисованным чертам, Чайковский, на этом же портрете Кузнецова, опирается ладонью о стол с такой силой, что все его тело наклонилось вперед в позе, полной внутренней энергии.

Сейчас обратимся к литературному портрету П. И. Чайковского и узнаем каким его вспоминает русский муз. критик Николай Кашкин. (На слайде)

- Какой был Чайковский?

- Предлагаю сейчас отгадать небольшой кроссворд.

- Молодцы! Какое главное слово у нас получилось?

-Назовите два имени из кроссворда?

-Правильно! Исходя из этих слов и из знакомство с композитором. Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока?

- Тема урока будет звучать так: П. И. Чайковский "Увертюра - фантазия Ромео и Джульетта ". Какие цели мы поставим на урок?

- Здравствуйте

(Ответы детей)

(Ответы детей)

- В одном

-Портрет Чайковского

- Кисти, красок.

(ответы детей)

(Прочтение текста)

-Воспитанный, культурный, трудолюбивый

(Разгадка Кроссворда)

- Увертюра

- Ромео и Джульетта

- П. И. Чайковский Увертюра "Ромео и Джульетта"

(Ответы детей)

- Узнать, что такое увертюра

- Узнать почему именно фантазия?

- Познакомиться с увертюрой -фантазией "Ромео и Джульетта": сюжет, герои.

7 мин.

2.

Организация слушательской деятельности

П (открытие новых знаний)

 

М (Расширение словарного запаса, развитие воображения) 

К (постановка вопросов, сотрудничество с учителем)

- Напомните мне, что такое Увертюра?            - Верно!

 А если в основе увертюры будет лежать программа, сюжет, как она может называться?

- Да, программная увертюра.

- Программная увертюра - музыка, которая имеет специальную программу или сюжетное название.

 -Как вы думаете почему фантазия?

- Да, потому что каждый композитор использует свою фантазию при написании музыки .

- Скажите, а какое литературное произведение легло в основу увертюры? Кто автор?

- Познакомимся немного с сюжетом. Прочитайте его со слайда

- Увертюра написана в сонатной форме и имеет несколько разделов. Запишите: Экспозиция, разработка, реприза, кода.

Итак, сейчас мы обратимся к музыкальным портретам героев. Вступительное слово композитор дает Лоренцо. Сейчас послушаем вступление и в процессе слушания, представим себе портрет человека, который рисует эта музыка. Каков его характер? Настроение?

- Очень хорошо, молодцы! После вступления следует экспозиция. Здесь произойдет демонстрация двух тем.

1 Тема вражды, борьбы, ненависти двух семейств. Прослушаем эту тему и ответим на вопрос какая она была?

2 Тема любви двух героев. Ребята, если бы вы были композиторами, то какую музыку сочинили? Сейчас мы проверим.

-Послушайте отличается ли она от 1 темы? Какая она?

- Какие образы нам нарисовала эта тема?

-Какие средства выразительности использовал композитор, чтобы передать характер ?

- Совершенно верно! Мы с вами познакомились с портретом в разных видах искусств и узнали при помощи чего описываются разные портреты.

Увертюра - это музыка, которая открывает оперу, балет, драматический спектакль, кинофильм

-Программная

(Ответы детей)

"Ромео и Джульетта". В. Шекспир

(Дети читают текст)

- Тема сдержанная, сосредоточенная. Характер меняется. В конце становиться напряженная.

- Энергичный быстрый темп. Слышна яростная схватка.

(Ответы детей)

- Она контрастна, противоположна первой. Вдохновенная, широкая, прекрасная.

Ромео и Джульетта

-  темп, штрихи, аккорды и т.д.

15 мин.

3.

Организация исполнительской деятельности

Р (певческая установка)

К (участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, формирование умения слушать и понимать других)

Л (творческая самореализация на уроке, импровизация в характере)

- Ребята, посмотрите на слайд скажите, что вы видите?      

- Правильно! В годы войны композиторами было создано немало песен, которые звучали повсюду - на фронте, в тылу, в госпиталях. Эти песни укрепляли силу духа русского народа.

- К сожалению не все солдаты вернулись домой, не все матери, жены, дети, но память об их подвиге должна жить в наших сердцах. В нашей памяти. И я предлагаю исполнить песню Журавли и почтить памятью всех не вернувших с войны.

(Разучивание и исполнение песни "Журавли")                                                            

- А теперь разделимся на группы 1 куплет поют мальчики, припев вместе, 2 куплет девочки, а затем все вместе.

ВХР трудности

Методы и приемы

Интонационные

- Нисходящее движение мелодии.

- Высходящие движение мелодии

Собственный показ; Слуховая наглядность;

Показ звуковысотности; Хормейстерский жест.

- Хорошо. Можете сеть на места!

- Кадры с Великой Отечественной войны

Дети слушают песню.

13 мин.

4.

Итог

Л (способность усвоения теоретических знаний)

М (овладение способностью понимать и сохранять цель)

 - Вы большие молодцы!

- Скажите какие существуют портреты в искусстве?

 С помощью чего описывают портрет в разных видах искусств?

 - С каким композитором мы сегодня познакомились?

- Как называется его увертюра?

- Назовите героев?

- В музыке, живописи, литературе

- Живопись: Краски, оттенки, пстоновки. Литература: спомощью слов, высказываний. Музыка: С помощью музыкальных средств выразительности: темп, динамика, характер.

- П. И. Чайковский

- Увертюра фантазия "Ромео и Джульетта"

- Ромео, Джульетта, Лоренцо.

3 мин.

5.

Рефлексия

Р (формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность)

    - Оцените у себя в тетрадях свою работу на уроке по критериям, которые вы видите на экране.

  1. Внимательно слушал музыку
  2. Отвечал на вопросы
  3. Старательно исполнял песню
  4. Делал записи в тетрадь

(Оценивание)

2 мин.



Предварительный просмотр:

Класс 6

Тема урока музыки: «Программная увертюра. Увертюра Эгмонт» 

Цель: Обогатить представления учащихся о музыкальной драматургии на примере изучения увертюры «Эгмонт» Л.Бетховена

Закрепить и углубить понятие "сонатная форма", "программная увертюра"

Планируемые результаты:

  1. Личностные: воспитывать эстетическую культуру школьника через прослушанные на уроке произведения; формировать самооценку в процессе рефлексии.
  2. Метапредметные: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; умение научиться определять и формулировать тему и проблему урока; адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения заданий, учиться сравнивать и акцентировать внимание на отличительных особенностях произведения;
  3. Предметные: продолжение знакомство с творчеством Л. Бетховена; высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают при прослушивании музыки, познакомить учащихся с понятием программная увертюра и увертюрой «Эгмонт», сделать анализ прослушанного произведения; начать разучивание песни Н. Осошник «А закаты алые».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Методы и приемы: Словесный метод (беседа, объяснение); Метод музыкального переинтонирования (собственный показ); метод упражнения, метод размышления о музыке, наглядность, метод сравнения. 

Материалы и оборудование: муз.центр, фортепиано, компьютер, проектор, флэшка, ноты.

Музыкальный репертуар:

1. Увертюра «Эгмонт» Л. Бетховена                                                                                                                                                                                    2.  «А закаты алые» сл. и муз. Н. Осошник

Структура урока:                    

  1. Организационный момент;
  2. Организация слушательской деятельности;
  3. Организация исполнительской деятельности;
  4. Итог урока;
  5. Рефлексия.

Конспект

Этап урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

t (мин.)

1.

Организационный момент.

Л. (познавательный интерес к новому учебному материалу)

К. (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками).

Л (Проявление эмоциональной отзывчивости, способность детей к рассуждению, принятию решений, наблюдение за музыкой в жизни человека)

 П (усвоение знания материала прошлого урока) 

  - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Сергеевна. Сегодня я буду вести у вас урок музыки.

-Посмотрите на слайд.

Портрет какого композитора вы видите ?

- Правильно!

- А что вы знаете об этом композиторе?

- Бетховен - это немецкий, композитор дирижер и пианист. Он оставил огромный след в истории музыки. В 26 лет композитор начинает терять слух и понимает, что глухота неизлечима. Он продолжает писать музыку и в 44 года окончательно теряет слух, но музыку не бросает и продолжает сочинять. Он писал симфонии, увертюры, оперу, балет, концерты.

- Правильно! Задавались ли вы вопросом, что чувствует человек, когда теряет возможность слышать? Он теряет возможность воспоминания о земных звуках. В ушах начинается страшный треск. Земные звуки забываются полностью через годы.

- Скажите кому будет посвящен сегодняшний урок?

-  Правильно!Но  тема будет звучать иначе. Чтобы ее сформулировать, нам понадобится разгадать три ребуса.

- Как будет называться тема сегодняшнего урока?

- Давайте вспомним, что такое увертюра?

-Правильно! Увертюра - начало, открытие. А если в основе увертюры будет лежать программа, сюжет, как она может называться?

- Да, программная увертюра.

- Программная увертюра - музыка, которая имеет специальную программу или сюжетное название. Жанры программной музыки: опера, балет, песня, романс

- Здравствуйте

Бетховена

(Ответы детей)

- Бетховену

- Эгмонт, увертюра.

программная

Программная увертюра. Увертюра Эмонт.

Увертюра - это музыка, которая открывает оперу, балет, драматический спектакль, кинофильм

- Программная увертюра, сюжетная увертюра.

7 мин.

2.

Организация слушательской деятельности

П (открытие новых знаний)

 

М (Расширение словарного запаса, развитие воображения) 

К (постановка вопросов, сотрудничество с учителем)

- Именно Л. В. Бетховен первый создал из увертюры отдельное, самостоятельное произведение с сюжетом.

- Увертюра написана в сонатной форме.  Сона́тная фо́рма - музыкальная форма, состоящая из трёх основных разделов, где в первом разделе (экспозиции) противопоставляются главная и побочная партии, во втором (разработке) эти темы развиваются, в третьем (репризе) повторяется экспозиция.

Запишите в тетрадь.

- В трагедии Гёте  повествуется о восстании в Нидерландах (Голландии) против испанского владычества. Герцог Эгмонт возглавил восстание, которое было жестоко подавлено правителем герцогом Альбой. Эгмонт был заключен в тюрьме и казнен.

- Сейчас с помощью плана, представленного на экране, мы попробуем разобрать увертюру.

Запишите, первая часть – экспозиция.

В первой части, отметьте, две враждебные силы – поработители Испанцы и нидерландцы, которые хотят свободы.

- Тема вступления, слушаем внимательно. Представьте события того времени.

- Какая музыка была по характеру?

Бетховен в повторном проведении темы показывает силу власти в перекличку с мольбой. Послушайте как изменилась мелодия дальше?

- Да правильно! Мелодия похожа на мольбу народа.

-Сейчас появится побочная партия, в которой отражается борьба народа. Послушайте и определите:

- Как инструменты показывают сопоставление легкой мелодии и нагнетания?

 

- Звучит главная тема, где начинается борьба народов за свою свободу. Бетховен показывает, что нидерландцы хотели найти компромисс, но вступают в борьбу.

Дальше происходит накал борьбы. Столкновение двух тем: лирической и темой борьбы. Прислушайтесь, вы сейчас услышите мольбу, просьбу. И каждый раз на нее следует жестокий ответ. Многократное повторение мелодии заканчивается двумя резкими аккордами.

Подходим к кульминации.

Начинается последний поединок.

- В музыке четко прослушивается момент, Эгмонта ведут на казнь. Медная группа в оркестре будет обозначать набат, наступление этого события. И трубы звучат в минорном ладе, которые предвещают гибель предводителя нидерландцев.

-Какие средства выразительности использовал композитор, чтобы передать характер последней части?

- Верно. Программная увертюра «Эгмонт» Бетховена, одна из ярких примеров героических образов в его творчестве.

 - Тяжелая, властная, грозная. интонации сменяются плачущими и жалобными интонациями.

- Бурная, волевая, стремительная интонация перерастает в торжественную и радостную интонацию, но вскоре интонация сменяется на страдательную, молящую о помощи.

(Ответы детей)

- Быстрый темп, штрихи, аккорды и т.д.

15 мин.

3.

Организация исполнительской деятельности

Р (певческая установка)

К (участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, формирование умения слушать и понимать других)

Л (творческая самореализация на уроке, импровизация в характере)

- Ребята, скажите какие события у нас повествуют о борьбе с противником?

- Правильно! Народ воевал и отстаивал свои земли.

- Посмотрите на слайд и скажите, что вы видите?

- Я предлагаю сегодня выучить военную песню "А закаты алые"

(Исполнение песни "А закаты алые")

- А теперь разделимся на группы 1 куплет поют мальчики, припев вместе, 2 куплет девочки, а затем все вместе.

ВХР трудности

Методы и приемы

Интонационные

- Нисходящее движение мелодии.

- Высходящие движение мелодии

Собственный показ; Слуховая наглядность;

Показ звуковысотности; Хормейстерский жест.

- Хорошо. Можете сеть на места!

-Великая Отечественная война

- Алый закат

Дети слушают песню.

13 мин.

4.

Итог

Л (способность усвоения теоретических знаний)

М (овладение способностью понимать и сохранять цель)

 - Вы большие молодцы, ребята, с каким произведением мы познакомились сегодня и кто его автор?

-Хорошо, по мотивам, какой трагедии создана увертюра и о чем в ней повествуется? 

-Какую песню мы разучивали сегодня на уроке?

- Увертюра «Эгмонт» Л. Бетховен

- Трагедия Гёте «Эгмонт», повествуется о восстании в Нидерландах и о герцоге Эгмонте возглавлявшего его, позже казненного.

 - «А закаты алые»

3 мин.

5.

Рефлексия

Р (формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность)

    - Оцените у себя в тетрадях свою работу на уроке по критериям, которые вы видите на экране.

  1. Внимательно слушал музыку
  2. Отвечал на вопросы
  3. Старательно исполнял песню
  4. Делал записи в тетрадь

(Оценивание)

2 мин.



Предварительный просмотр:

Класс 6

Тема урока музыки: С. С. Прокофьев Балет «Ромео и Джульетта» 

Цель:  Знакомство с жанром балет на примере балета С. С. Прокофьева "Ромео и Джульетта".

 Планируемые результаты:

  1. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности , овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками, формирование эстетический чувств доброжелательности; формировать самооценку в процессе рефлексии.
  2. Метапредметные: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; умение научиться определять и формулировать тему и проблему урока; адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения заданий, учиться сравнивать и акцентировать внимание на отличительных особенностях произведения;
  3. Предметные: формирование представлений понятий "балет" через балет С. С. Прокофьева "Ромео и Джульетта"; высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают при прослушивании музыки, , сделать анализ прослушанного произведения; начать разучивание песни М. Танич «Идет солдат по городу».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Методы и приемы: Словесный метод (беседа, объяснение); Метод музыкального переинтонирования (собственный показ); метод упражнения, метод размышления о музыке, наглядность, метод сравнения. 

Материалы и оборудование: муз.центр, фортепиано, компьютер, проектор, флэшка, текст песни.

Музыкальный репертуар:

1. Балет «Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьев - Джульетта девочка, Танец рыцарей                                                                                                                                                                                   2.  «Идет солдат по городу» сл. и муз. М. Танич

Структура урока:                    

  1. Организационный момент;
  2. Организация слушательской деятельности;
  3. Организация исполнительской деятельности;
  4. Итог урока;
  5. Рефлексия.

Конспект

Этап урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

t (мин.)

1.

Организационный момент.

Л. (познавательный интерес к новому учебному материалу)

К. (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками).

Л (Проявление эмоциональной отзывчивости, способность детей к рассуждению, принятию решений, наблюдение за музыкой в жизни человека)

 П (усвоение знания материала прошлого урока) 

  - Здравствуйте, ребята!

- Прежде чем начать наш урок, хочу проверить ваши знания с прошлого урока.

- Скажите с каким композитором мы знакомились на предыдущим уроке?

- Кто такой Петр Ильич Чайковский?

- Как называется произведение, которое слушали на прошлом уроке?

- Что такое увертюра?

- О чем эта увертюра?

- Назовите героев?

- Скажите, а кто еще сочинял "Ромео и Джульетта" по мотивам произведения В. Шекспира, кроме П.И. Чайковского?

- Совершенно верно! Л. Бернстайн - Мюзикл, а С. С. Прокофьев - Балет.

- Трагическая история любви, написанная английским поэтом Уильямом Шекспиром в 16 веке, очень сильно затронула душу и сердце русского композитора С.Прокофьева. И он решил написать балет к одноименной истории «Ромео и Джульетта». 

Как будет называться тема нашего урока?

- Запишите в тетрадь: Тема: Балет "Ромео и Джульетта" С.С. Прокофьев. Что мы должны сегодня узнать?

- Здравствуйте

- С Чайковским

- Русский композитор.

- Увертюра - фантазия "Ромео и Джульетта"

- это оркестровое вступление к музыкальному спектаклю, опере, балету...

(Ответы детей)

Ромео, Джульетта, Мантекки Капулетти, Лоренцо, Меркуцио, Тибальт

- С. С. Прокофьев

(Ответы детей)

- В одном

- Л. Бернстайн, С.С. Прокофьев

Познакомиться с балетом и узнать кто такой С. С. Прокофьев

7 мин.

2.

Организация слушательской деятельности

П (открытие новых знаний)

 

М (Расширение словарного запаса, развитие воображения) 

К (постановка вопросов, сотрудничество с учителем)

- Сергей Сергеевич Прокофьев - советский композитор, дирижер, пианист. Родился в Сонцовке. Мать была его педагогом. В 5 лет уже сочиняет первое произведение. Образованием занимались его родители. Учился в Петербургской консерватории. Писал оперы, балеты, симфонии, кантаты, музыку для кино.

Балет "Ромео и Джульетта". Вы знаете, что в этой истории не только любовь была трагичной, Прокофьев на себе почувствовал всю боль этих людей. Создавая свой балет, он решил написать счастливые конец, который резко отличался от финала знаменитой шекспировской трагедии. Но, видимо, даже в его балете их история должна была закончиться трагедией и смертью юных героев.. В театре надсмехались над С.Прокофьевм, даже ходила крылатая фраза про этот балет- Нет музыки печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете. Эта редакция балета так и не дошла до постановки. И композитору пришлось изменить музыкальный материал и окончание балета. Признание пришло к нему спустя годы.

- А что такое балет?

И так, мы оправляемся с вами в путешествие в балет Прокофьева, чтобы еще раз посмотреть на эту необыкновенную, но очень правдивую историю любви.

Эта история началась очень давно в прекрасном романтическом городе Верона, где жили две очень влиятельные, но враждующие семьи –Монтекки и Капулетти. И были у них дети-Ромео и Джульетта. Все в жизни этих семей шло своим чередом, но однажды семья Джульетты решила устроить бал.

«Сегодня Капулетти устраивают бал, в честь помолвки их дочерьи Джульетты»-кричали все вокруг. Джульетта была совсем юна, она даже догадаться не могла, что ждет ее на этом балу.

 Как вы думаете, какой по характеру была Джульетта?

-  Сейчас мы посмотрим видеофрагмент, в котором Прокофьев описывает юную Джульетту. Ваша задача после просмотра описать какой по характеру была Джульетта? Какими музыкал. средствами Прокофьев изображали те или иные черты?

Какой пред нами предстает Джульетта по характеру?

- Какого характера это музыкальное произведение?

- Как вы думаете готова ли была эта девушка к такому чувству как любовь?

- На балу случилось чудо- Ромео встретил Джульетту, и все в их жизни изменилось- любовь завладела их сердцами. Тайные встречи, обещания быть всегда вместе - все это было мечтой и их судьбой.

Очень часто, когда Ромео приходил поздно вечером к Джульетте…И пел он ей песни о любви

- Как называется песня о любви, исполняемая часто под окном в вечернее время суток?

- Но….как и в любой истории кроме добра, обязательно есть зло - ТЕМА ВРАЖДЫ, представленная в муз. фрагменте «Танец рыцарей».

- Какой предстает по характеру эта музыка?

- Какие черты характера рисует нам эта музыка?

Конечно, такие черты характера не позволяли им переступить через свою гордость и случилось то, что случилось. но….

это театральная постановка, где действующие лица танцуют…

- игривой, задорной, веселой

- веселой, игривой

(Ответы детей)

Серенада

гордость, высокомерие

15 мин.

3.

Организация исполнительской деятельности

Р (певческая установка)

К (участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, формирование умения слушать и понимать других)

Л (творческая самореализация на уроке, импровизация в характере)

- Ребята, посмотрите на слайд скажите, что вы видите?      

- Правильно! В годы войны композиторами было создано немало песен, которые звучали повсюду - на фронте, в тылу, в госпиталях. Эти песни укрепляли силу духа русского народа.

- Сегодня мы с вами разучим песню про солдата. "Идет солдат по городу"

(Разучивание и исполнение песни "Идет солдат по городу")                                                            

- А теперь разделимся на группы 1 куплет поют мальчики, припев вместе, 2 куплет девочки, а затем все вместе.

ВХР трудности

Методы и приемы

Интонационные

- Нисходящее движение мелодии.

- Высходящие движение мелодии

Собственный показ; Слуховая наглядность;

Показ звуковысотности; Хормейстерский жест.

- Хорошо. Можете сеть на места!

- Кадры с Великой Отечественной войны

Дети слушают песню.

13 мин.

4.

Итог

Л (способность усвоения теоретических знаний)

М (овладение способностью понимать и сохранять цель)

 - Вы большие молодцы!

 - С каким композитором мы сегодня познакомились?

- Что он написал?

- Какие два фрагмента мы сегодня прослушали?

- С. С. Прокофьев

- Балет "Ромео и Джульетта"

- Джульетта девочка и Танец рыцарей

3 мин.

5.

Рефлексия

Р (формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность)

    - Оцените у себя в тетрадях свою работу на уроке по критериям, которые вы видите на экране.

  1. Внимательно слушал музыку
  2. Отвечал на вопросы
  3. Старательно исполнял песню
  4. Делал записи в тетрадь

(Оценивание)

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"

Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...

Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"

В конспекте дается  представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство  с представителями этого класса; распознавание  их и отличие...

Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."

Тема:  "Общая характеристика и особенности  строения класса птиц"  является актуальной для формирования восприятия  материалистического мировоззрения  , помогает сформировать ...

Конспект урока "Классы органических веществ"

Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....

Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»

Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....

Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...