Конспекты уроков - 7 класс
план-конспект урока по музыке (7 класс)
Конспекты уроков - 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_simfonicheskaya_muzyka_l.v._bethovena_f.p.shuberta.docx | 11.4 КБ |
7_klass_chaykovskiy_simfoniya_no5.docx | 10.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Класс 7 | |
Тема урока музыки: «Симфоническая музыка Л. В. Бетховена и Ф. П. Шуберта»
Цель: Формирование представления учащихся о симфонической музыке посредством, через знакомство с творчеством композиторов Л. В. Бетховена и Ф. П. Шуберта.
Планируемые результаты:
- Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками, формирование эстетических чувств доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Метапредметные: Расширение кругозора и умения рассуждать, умение сравнивать и находить сходства и различия в произведениях искусства умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения.
- Предметные: углублять представление учащихся о симфонической музыке, через знакомство с творчеством Л. В. Бетховена "Симфонией №5" и Ф.П. Шуберта "Неоконченная симфония"; слушать и анализировать прослушанные произведения.
Тип занятия: урок «открытия» нового знания.
Методы и приемы: словесный метод (беседа, объяснение), наглядный метод, метод размышления о музыке, наблюдения за музыкой, метод музыкального обобщения, метод музыкального собеседования.
Материалы и оборудование: ноутбук, флешка, музыкальный центр, экран, проектор, фортепиано, текст песни
Музыкальный репертуар:
- Л.В. Бетховен - «Симфония №5 » фрагмент 1 и 4 часть
- Ф.Шуберт - «Неоконченная симфония»
- В. Цой - «Звезда по имени Солнце»
Структура занятия:
- Организационный момент.
- Организация слушательской деятельности.
- Организация исполнительской деятельности.
- Итог урока
- Рефлексия
Предварительный просмотр:
Класс 7 |
Тема урока музыки: П. И. Чайковский «Симфония №5 »
Цель: Расширение представления учащихся о симфонической музыке, через знакомство с творчеством композиторов П. И. Чайковского «Симфония №5».
Планируемые результаты:
- Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками, формирование эстетических чувств доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Метапредметные: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; умение научиться определять и формулировать тему и проблему урока; адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения заданий, учиться сравнивать и акцентировать внимание на отличительных особенностях произведения.
- Предметные: углублять представление учащихся о симфонической музыке, через знакомство с творчеством П. И. Чайковского "Симфонией №5"; слушать и анализировать прослушанные произведения.
Тип урока: расширение и углубление знаний.
Методы и приемы: словесный метод (беседа, объяснение), наглядный метод, метод размышления о музыке, наблюдения за музыкой, метод музыкального обобщения, метод музыкального собеседования.
Материалы и оборудование: ноутбук, флешка, музыкальный центр, экран, проектор, фортепиано, текст песни
Музыкальный репертуар:
- П. И. Чайковский - «Симфония №5 » фрагмент 3 и 4 часть
- Слова Е. Агранович, музыка Р. Хозак - «От героев былых времен
Структура занятия:
- Организационный момент.
- Организация слушательской деятельности.
- Организация исполнительской деятельности.
- Итог урока
- Рефлексия
№ | Этап урока | УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Хронометраж (мин) | ||||
1 | Организационный момент | Личностные УУД- проявление эмоциональной отзывчивости. | - Здравствуйте, ребята. - Сейчас я одному из вас дам небольшой текст, который нужно будет рассказать. - Напомните мне, что мы изучали на прошлом уроке? Как называлась тема урок? - Совершенно верно! Что такое симфония? - Кто исполняет симфонию? - Назовите инструменты, которые входят в состав симфонический оркестр? - Назовите композитора и его симфонии, которые мы слушали на прошлом уроке? - Верно! Сегодня мы продолжаем знакомиться с жанром симфония. И послушаем еще одну 5 Симфонию. Композитора вы угадаете сами. Сейчас я приведу вам несколько высказываний об известном композиторе. Попытайтесь его узнать: - Он был удивительно чутким и душевным человеком. -Он написал три балета на сказочные сюжеты. Ему принадлежат циклы «Времена года» и «Детский альбом» -Его имя носит Челябинский институт искусств. - Правильно, это Пётр Ильич Чайковский. Сформулируйте тему нашего урока? - Верно! Петр Ильич Чайковский "Симфония №5" запишите тему в тетрадь. | -Здравствуйте. Симфоническая музыка Л. В. Бетховен и Ф. П. Шуберт - Симфония - это произведение для симфонического оркестра, состоящие из 4 частей, связанных между собой одной темой. - Симфонический оркестр - Флейта, скрипка, виолончель, альт, контрабас, туба, труба и т.д. - Л.В. Бетховен - Симфония №5 Ф.П. Шуберт-Неоконченная симфония - П. И. Чайковский - П. И. Чайковский "Симфония №5" (Запись темы в тетрадь) | 5 | ||||
2 | Организация слушательской деятельности | П. умение определять основные настроения и характер музыкальных произведений Р. адекватно воспринимать предложения учителя. К. рассуждать о музыке, её характере, средствах выразительности, контрастах. | Итак. Кто же такой П. И. Чайковский? А это нам расскажет (Имя ученика, который в начале урока получил текст биографией композитора). П. И. Чайковский написал Симфонию о жизни и судьбе, роковых силах, мешающих человеку, и его устремлениях к свету и радости. Сам композитор говорил" «Мотив всех умствований — есть чисто личное чувство уходящей жизни и страх смерти». - В данной формулировке можно увидеть, в каких тяжелых душевных напряжениях работал Чайковский. Он думал о своей уходящей жизни и этого его тревожило. - Как мы знаем любая симфония состоит как правило из скольких частей? -Правильно! Запишите: 1 часть: Andante (Не спеша)- марш - траурный, сумрачный, тревожный. 2 часть: Andante cantabile (Медленно и певуче) - образ одинокой души, стремящейся ввысь. Звучат струнные инструменты, духовые. Лирическая, но в середине звучит кульминация- мощная "аккорд смерти". Тема рока . 3 часть: Вальс. Сейчас мы послушаем. Как думаете какой вальс будет по характеру, какой темп будет? - Сейчас попрошу взять карандаши и во время слушание изобразить на листе, то что вы представили во время. 4 часть: Финал. Как думаете какой будет финал? - Интересно! Сейчас мы с вами это проверим и ответим на вопросы: 1 Какие инструменты звучали? 2. Какой характер музыки? На что похожа была музыка? 3. Подчиняется ли тема рока общей радости, то есть, оказывается ли она побежденной, или это его – рока – победа и торжество | ( записывают сведенье о композиторе в тетрадь) -Состоит из 4частей (Запись в тетрадь) - Легкий, нежный, лирический. Темп будет умеренный. (Ответы детей) - скрипки, альт, виолончель, трубы, тубы - Похожа на марш. Музыка торжественная, величава, сильна, мужественная. (Ответы детей) | 15 | ||||
3 | Организация исполнительской деятельности | Л – интонационно и осмысленно исполнять сочинения разных жанров, стилей, в ансамбле. Р - умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | - Скажите какой праздник к нам приближается ? -Верно! День победы! С помощью чего поднимали боевой дух ? - Какие военные песни вы знаете? - Послушайте внимательно и скажите о чем эта песня? ("От героев былых времен") - А теперь мы ее разучим. (Распевание, дыхательное упражнение, разучивание песни) - Попрошу вас сесть ровно, внимательно следить за моими жестами, поем вместе со мной, смотрите внимательно, на экране есть текст, который поможет вам. Учитель поет вместе с детьми
- У вас очень хорошо получилось! | - 9 мая - С помощью песен - Журавли, Катюша, синий платочек и т. д - Да - (Ответы детей) Учащиеся поют Учащиеся поют | 15 | ||||
4 | Итог урока | Р – подведение итогов . | - Итак, ребята, сегодня копилка ваших музыкальных знаний пополнилась. Сейчас мы проверим как вы запомнили материал урока: 1 Что такое симфония? 2. Композиторы которые писали симфонии? 3. Сколько частей в Симфонии Чайковского? 4. Назовите части симфонии №5? | - Бетховен, Шуберт, Чайковский -4 части -Andante, Andante cantabile, Вальс, Финал | 3 | ||||
5. | Рефлексия | Р. Оценка собственной работы | -Попрошу сейчас немного сказать свои впечатления об уроке выбрав начало фразы: -Сегодня я узнал... -Было интересно.... -Было трудно... -Меня удивило... -Теперь я могу.... -Я смог.... - Я приобрел... - Мне захотелось.... Я хочу поблагодарить вас за работу, вы все очень замечательно пели, играли, импровизировали - Молодцы! | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс.
Конспект урока...
конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"
Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...
Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"
В конспекте дается представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство с представителями этого класса; распознавание их и отличие...
Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."
Тема: "Общая характеристика и особенности строения класса птиц" является актуальной для формирования восприятия материалистического мировоззрения , помогает сформировать ...
Конспект урока "Классы органических веществ"
Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....
Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»
Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....
Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)
Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...