А.А.Отрохов Рабочая программа по музыке 5-8кл2020г.
рабочая программа по музыке

Александр Иванович Отрохов

Рабочая программа по музыке 5-8кл2020г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a.a.otrohov_rabochaya_programma_po_muzyke_5-8kl2020_t.docx108.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Содержание

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса…………………….3

2. Содержание учебного предмета, курса………………………………………………15

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы………………………………………………………………………………45

\

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Курс «Музыка» разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе авторской программой «Музыка» 5-8классы Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. Предметная линия учебников издательство «Просвещение»2017год

   Изучение курса «Музыка» в основной школе по данной программе предполагает определенные результаты:

   Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

—         чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

—         целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

—         ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

—         уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

—         компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

—         коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

—         участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

—         признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

—         принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

—         эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

   Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

—         умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

—         умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

—         умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

—         владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

—         умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

—         смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

—         умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

—         умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте,  взаимодействовать  и  работать  в группе;

— формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

   Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:

—         сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

—         сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

—         развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

—         сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);

—         воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

—         расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

—         овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

—         приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

— сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

5 класс

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края;
  • ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
  • признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

  • умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени    общего образования и отражают:

  • сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества;
  • развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства;
  • сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
  • воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
  • расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа, классическому и современному музыкальному наследию;
  • овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства;
  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии.

6 класс

Личностные результаты:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
  • ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
  • признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
  • умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные результаты:

  • сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
  • развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
  • сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
  • воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
  • расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
  • овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

7 класс

Личностные результаты:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
  • признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
  • смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные результаты:

  • сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
  • сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
  • развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
  • сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
  • воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
  • расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
  • овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
                                                   8 класс
    Личностные результаты отражаются в индивидуальных качествах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
  • — чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • — целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его орга-ничном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • — ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • — уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • — компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
  • — коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • — участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учётом региональных и этнокультурных особенностей;
  • — признание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • — принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • — эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
  • Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:
  • — умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • — умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • — умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
  • — владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • — умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
  • — смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
  • — умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • — умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
  • — формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

  • Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:
  • — степень развития основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
  • — сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
  • — становление общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
  • — сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произ-ведений, импровизация, музыкально-пластическое движение, создание проектов и др.);
  • — воспитание эстетического отношения к миру, критического вос-приятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, различными видами изобразительного искусства;
  • — расширение музыкального и общего культурного кругозора; вос-питание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего на-рода и других народов мира, классическому и современному музыкаль-ному наследию;
  • — овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, владеть специальной терминологией и ключевы-ми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой
  • в рамках изучаемого курса;
  •  
  • — приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправлен-ной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая ИКТ;
  • — сотрудничество в ходе реализации коллективных, групповых, ин-дивидуальных творческих и исследовательских проектов, решения раз-личных музыкально-творческих задач.

2. Содержание учебного предмета, курса

Основное содержание образования в   программе представлено следующими содержательными линиями: «Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкальная драматургия», «Музыка в современном мире: традиции и инновации» «Классика и современность», «Традиции и новаторство в музыке»., Предлагаемые содержательные линии ориентированы на сохранение преемственности с курсом музыки в начальной школе.

Музыка как вид искусства. Основы музыки: интонационно-образная, жанровая, стилевая. Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей и средоточие смысла. Музыка вокальная, симфоническая и театральная; вокально-инструментальная и камерно-инструментальная. Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Искусство исполнительской интерпретации в музыке.

Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство). Композитор —- поэт — художник; родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различие выразительных средств разных видов искусства.

Воздействие музыки на человека, ее роль в человеческом обществе. Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Преобразующая сила музыки как вида искусства.

Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Всеобщность музыкального языка. Жизненное содержание музыкальных образов, их характеристика и построение, взаимосвязь и развитие. Лирические и драматические, романтические и героические образы и др.

Общие закономерности развития музыки: сходство и контраст. Противоречие как источник непрерывного развития музыки и жизни. Разнообразие музыкальных форм: двухчастные и трехчастные, вариации, рондо, сюиты, сонатно-симфонический цикл. Воплощение единства содержания и формы.

Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX— XX вв.: духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская музыка XVII—XVIII вв., зарубежная и русская музыкальная культура XIX в. (основные стили, жанры и характерные черты, специфика национальных школ).

Классика и современность. Традиции и новаторство в музыке.

Народное музыкальное творчество как часть общей культуры народа. Музыкальный фольклор разных стран: истоки и интонационное своеобразие, образцы традиционных обрядов. Русская народная музыка: песенное и инструментальное творчество (характерные черты, основные жанры, темы, образы). Народно-песенные истоки русского профессионального музыкального творчества. Этническая музыка. Музыкальная культура своего региона.

Отечественная и зарубежная музыка композиторов XX в., ее стилевое многообразие (импрессионизм, неофольклоризм и неоклассицизм). Музыкальное творчество композиторов академического направления. Джаз и симфоджаз. Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок-музыка (рок-опера, рок-н-ролл, фолк-рок, арт-рок), мюзикл, диско-музыка. Информационно-коммуникационные технологии в музыке.

Современная музыкальная жизнь. Выдающиеся отечественные и зарубежные исполнители, ансамбли и музыкальные коллективы. Пение: соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, хор; аккомпанемент, а сареllа. Певческие голоса: сопрано, меццо-сопрано, альт, тенор, баритон, бас. Хоры: народный, академический. Музыкальные инструменты: духовые, струнные, ударные, современные электронные. Виды оркестра: симфонический, духовой, камерный, народных инструментов, эстрадно-джазовый.

5 класс

«Музыка и литература» (17 ч)

Взаимодействие музыки и литературы раскрывается на образцах вокальной музыки. Это прежде всего такие жанры, в основе которых лежит поэзия, - песня, романс, опера. Художественный смысл и возможности программной музыки (сюита, концерт, симфония), а также таких инструментальных произведений, в которых получили вторую жизнь народные мелодии, церковные напевы, интонации колокольных звонов.

Значимость музыки в жизни человека благодаря вдумчивому чтению литературных произведений, на страницах которых «звучит» музыка. Она нередко становится одним из действующих лиц сказки или народного сказания, рассказа или повести, древнего мифа или легенды. Что роднит музыку с литературой. Сюжеты, темы, образы искусства. Интонационные особенности языка народной, профессиональной, религиозной музыки (музыка русская и зарубежная, старинная и современная). Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств. Вокальная музыка. Фольклор в музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Вторая жизнь песни. Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Путешествия в музыкальный театр: опера, балет, мюзикл. Музыка в театре, кино, на телевидении.  Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.  Выявление общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы.

«Музыка и изобразительное искусство» (18 ч)

Выявление многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством. Взаимодействие трех искусств – музыки, литературы, изобразительного искусства – наиболее ярко раскрывается при знакомстве с такими жанрами музыкального искусства, как опера, балет, мюзикл, а также с произведениями религиозного искусства («синтез искусств в храме»), народного творчества. Вслушиваясь в музыку, мысленно представить ее зрительный (живописный) образ, а всматриваясь в произведение изобразительного искусства, услышать в своем воображении ту или иную музыку. Выявление сходства и различия жизненного содержания образов и способов и приемов их воплощения. Взаимодействие музыки с изобразительным искусством. Исторические события, картины природы, разнообразные характеры, портреты людей в различных видах искусства. Образ музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Небесное и земное в звуках и красках. Исторические события в музыке: через прошлое к настоящему. Музыкальная живопись и живописная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения. Образы борьбы и победы в искусстве. Архитектура — застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Творческая мастерская композитора, художника. Импрессионизм в музыке и живописи. Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.

6 класс

«Мир образов вокальной и инструментальной музыки» (17 ч)

Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кантата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора.

Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки (знаменный распев, партесное пение, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). Полифония и гомофония.

Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — искусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки).

Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.

«Мир образов камерной и симфонической музыки» (18 ч)

Жизнь — единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.

Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Непрограммная музыка и ее жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др.

Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.

7 класс

« Особенности драматургии сценической музыки» (17 ч)

Стиль как отражение эпохи, национального характера. Индивидуальности композитора: Россия – Запад. Жанровое разнообразие опер, балетов, мюзиклов. Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально – драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена и др. Приемы симфонического развития образов.

Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя. Музыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и на телевидении.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.

«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» (18 ч)

Осмысление жизненных явлений и их противоречий в сонатной форме, симфоническойсюите, сонатно – симфоническом цикле. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах.

Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция  как жанр классической музыки.

 Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные  интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы.  Использование различных форм музицирования и творческих заданий для освоения учащимися содержания музыкальных образов.

                                                         8 класс
«Классика и современность»  (9ч),
«Традиции и новаторство в музыке» (9ч).
 Предлагаемые содержательные линии нацелены на формирование целостного представления об музыкальном искусстве. Народное искусство как культурно-историческая память предшествующих поколений, основа национальных профессиональных школ. Единство формы и содержания как закономерность и специфика её преломления в народном и профессиональном искусстве. Древние образы и их существование в современном искусстве. Специфика языка народного искусства, взаимосвязь с природой и бытом человека. Многообразие фольклорных традиций мира, их творческое переосмысление в современной культуре. Этническая музыка. Национальное своеобразие и особенности региональных традиций

Предлагаемые содержательные линии ориентированы на сохранение преемственности с предметом «Музыка» для начальной школы.

Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Искусство исполнительской интерпретации в музыке (вокальной и инструментальной).

Народное музыкальное творчество. Устное народное музыкальное творчество в развитии общей культуры народа. Музыкальный фольклор разных стран: истоки и интонационное своеобразие, образцы традиционных обрядов. Этническая музыка. Знакомство с разнообразными явлениями музыкальной культуры, народным и профессиональным музыкальным творчеством своего региона.

Русская музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв. Роль фольклора в становлении профессионального музыкального искусства. Древнерусская духовная музыка. Знаменный распев как основа древнерусской храмовой музыки. Музыка религиозной традиции русских композиторов. Русская музыка XVII—XVIII вв., русская музыкальная культура XIX в. (основные стили, жанры и характерные черты, специфика русской национальной школы). Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв. Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр, кино). Родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различие выразительных средств разных видов искусства.

Зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX— XX вв.

Русская и зарубежная музыкальная культура XX—XXI вв. Джаз и симфоджаз. Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок-музыка (рок-опера, рок-н-ролл, фолк-рок, арт-рок), мюзикл, диско-музыка, эстрадная музыка.

Современная музыкальная жизнь.
Значение музыки в жизни человека.

5 КЛАСС

№ п\п

Тема

Количество часов

Кол-во контрольных работ(проектов)

1

«Что роднит музыку с литературой».«Вокаль-ная музыка.Россия,Россия,нет слова краси-вей…».«Песня русская в берёзах, песня русская в хлебах…». «Звучащие картины». «Здесь мало услышать ,здесь вслушаться нужно…» (3 ч).

«Фольклор в музыке русских  композиторов».

«Стучит,гремит Кикимора…».«Что за прелесть эти сказки…»(2ч).

«Жанры инструментальной и вокальной му-зыки». «Мелодией одной звучат печаль и ра-дость…». «Песнь моя летит с мольбою…» (1 ч).

«Вторая жизнь песни».« Живительный родник творчества» (1 ч).

Обобщение материала Iчетверти.(1ч)

«Всю жизнь мою несу родину в душе…».«Пе-резвоны».«Звучащие картины».«Скажи,откуда ты приходишь ,красота?»(1ч).

«Писатели и поэты о музыке и музыкантах».

«Слово  о  мастере».«Гармонии задумчивый поэт».

«Ты,Моцарт,бог,и сам того не  знаешь…».«Был он весь окутан тайной— чёрный гость…»(2ч).

«Первое путешествие в музыкальный театр».

«Опера».   «Оперная   мозаика».   «Опера-былина

«Садко».«Звучащие картины».«Поклон вам,го-сти именитые, гости  заморские!» (1 ч).

«Второе путешествие в музыкальный театр».

«Балет».    «Балетная    мозаика».    «Балет-сказка

«Щелкунчик»(1 ч).

«Музыка в театре, в кино, на телевидении»

(1ч).

«Третье путешествие в музыкальный театр».

«Мюзикл»(1 ч).

«Мир композитора»    

Музыкальныйматериал(1ч).

Обобщение материала IIчетверти   (1ч)

Родина. Н.  Хрисаниди,слова  В.   Катано-ва. Красно                                            солнышко.П.Аедоницкий,словаИ.Шаферана. Родная земля .Я.Дубравин,сло-ваЕ.Руженцева .Жаворонок.М.Глинка,словаН.Кукольника. МояРоссия.Г.Струве, словаН.Соловьёвой.

Во поле берёза стояла .Я на камушке сижу.Заплетися,плетень. Уж ты,поле моё.Не одна-толи во поле дороженька. Ах ты,но-ченькаи др. Русские народные песни.

Симфония№4(фрагментфинала).П.Чай-ковский.ПерГюнт.МузыкакдрамеГ.Ибсена(фрагменты). Э. Григ.

Осень.П. Чайковский,слова А. Плещеева. Осень.Ц.Кюи,словаА.Плещеева.Осенней песенки слова.В.Серебренников,словаВ.Степанова. Песенка о  словах. С.  Старобинский,  словаВ. Вайнина.

Горные  вершины.А.Варламов,словаМ.Лер-монтова.Горные вершины.А.Рубинштейн,сло-ваМ. Лермонтова.

Вокализ.С.Рахманинов.Вокализ.Ф.Абт.Романс.ИзМузыкальныхиллюстрацийкповестиА.Пуш-кина «Метель»(фрагмент).Г.Свиридов.

Кикимора.Сказание длясимфонического орке-стра (фрагменты). A. Лядов.

Шехеразада.Симфоническая сюита(фрагмен-ты). Н.  Римский-Корсаков.

Баркарола(Июнь).Из фортепианного цикла

«Времена года».П.Чайковский.

Песня венецианского гондольера (№6).Из фор-тепианного цикла «Песни безслов».Ф.Мендельсон.Венецианская ночь.М.Глинка,словаИ.Козло-

ва.Баркарола.Ф.Шуберт,словаФ.Штольберга,переводА.Плещеева.

Концерт№1дляфортепианосоркестром(фраг-ментфинала).П.Чайковский.Веснянка,украин-скаянароднаяпесня.ПроводыМасленицы.Сценаизоперы«Снегурочка».Н.Римский-Корсаков.

Перезвоны.По прочтении В.Шукшина.Сим-фония-действодля солистов,большого хора,го-боя и ударных(фрагменты).B.Гаврилин. Снег идёт.Из Маленькой кантаты.Г.Свиридов,словаБ.Пастернака.Запевка.Г.Свиридов,сло-ва  И.Северянина.Снег.  Из  вокального цикла

«Земля».М.Славкин,словаЭ.Фарджен,переводМ.БородицкойиГ.Кружкова.Зима.Ц.Кюи,словаЕ.Баратынского.

Откуда приятный и нежный тот звон. Хоризоперы«Волшебная флейта».В.-А.Моцарт.Ма-ленькая ночная серенада(рондо).В.-А.Моцарт.Donanobispacem.Канон.В.-А.Моцарт.Реквием(фрагменты).В.-А.Моцарт.Dignare.Г.Гендель.

Руслан и Людмила.Опера(фрагменты).М.Глин-ка.Сказка о царе Салтане...Опера(фрагмен-ты).Н.Римский-Корсаков.Садко.Опера-были-на(фрагменты).Н.Римский-Корсаков.Орфей и Эвридика.Опера(фрагменты).К.Глюк.

Щелкунчик.Балет-феерия(фрагменты).П.Чай-ковский.Спящая красавица.Балет(фрагмен-ты). П. Чайковский.

Кошки.Мюзикл(фрагменты).Э.-Л.Уэббер.Песенка о прекрасных вещах.Из мюзикла «Зву-ки музыки».Р.Роджерс,словаО.Хаммерстайна,

 

Хлопай в такт!Дж.Гершвин,словаА.Герш-вина,русскийтекстВ.Струкова.Песенка о пе-сенке.МузыкаисловаА.Куклина.Птица-му-зыка.В. Синенко,слова М. Пляцковского.  

 Литературные произведения

Осыпаются листья в садах...И.Бунин.Скуч-ная картина...А.Плещеев.Осень и грусть на  всейземле...М.Чюрлёнис.

Листопад.И.Бунин.

Из Гёте.М. Лермонтов.

Деревня.Стихотворениевпрозе.И.Тургенев.

Кикимора.Народноесказаниеиз«Сказанийрусскогонарода»,записанных И. Сахаровым.

Музыкант-чародей.Белорусскаясказка.

Венецианскаяночь.И.Козлов.

Войнаколоколов.Дж.Родари.

Омузыкальномтворчестве.Л.Кассиль.Снегидёт.Б.Пастернак.СловооМастере(оГ.Сви-ридове).В.Астафьев.

Горсть земли.А.Граши.Вальс.Л.Озеров.

Тайна запечного сверчка. Г.Цыферов.Моцарт и Сальери.Из«Маленькихтрагедий»(фрагмен-ты). А. Пушкин.

Руслан и Людмила.Поэмав стихах(фрагмен-ты). А. Пушкин.

Былина о Садко.Из русского фольклора.

Миф об Орфее.Из«Мифы и легенды ДревнейГреции». Щелкунчик.Э.-Т.-А.Гофман.

Произведения изобразительного искусства

Натюрморт с попугаем и нотным ли-стом.Г.Теплов.Книги и часы.Неизвестныйхудожник.Полдень.В окрестностях Мо-сквы.И.Шишкин.Осенний сельский празд-ник. Б. Кустодиев.

На   Валааме.   П.  Джогин.Осенняя песнь.

В. Борисов-Мусатов.

Стога.Сумерки.Вечер.Золото й плёс.Над вечным покоем.И.Левитан. Золотая осень.И. Остроухов. Осень.А.  Головин.Полдень.К. Петров-Водкин.Ожидание. К. Васильев.

Песня без слов.Дж.Г.Баррабл.Итальянский пейзаж. А.Мордвинов.

Дворик в Санкт-Петербурге.М.Добужин-ский.

Вальсирующая пара. В.Гаузе.

Моцарт и Сальери.В.Фаворский.

Иллюстрация к сказке«Снегурочка».В.Куку-лиев.Садко.И.Репин.Садко.Палех.В. Смир-нов.Иллюстрация к былине  «Садко».В.Ку-кулиев.Садко и Морской царь.Книжнаяиллю-страция.В.Лукьянец.Иллюстрации к «Сказ-ке о царе Салтане...»А.Пушкина.И.Би-либин. Волхова.М.Врубель. Новгородский торг.А. Васнецов.Песнь Волжского челна.В.  Кандинский.

17ч

2

Музыка и изобразительное искусство

«Чтороднитмузыкусизобразительнымис-кусством»(1ч).

«Небесноеи земное в звукахи красках».

«Тривечные струны:молитва, песнь, любовь…».

«Любить. Молиться.Петь. Святое назначенье…».

«Вминутымузыкипечальной…».«Естьсилабла-годатнаяв созвучьесловживых…» (1 ч).

«Зватьчерезпрошлоекнастоящему».«Алек-сандрНевский».«Заотчийдом,зарусскийкрай…».

«Ледовоепобоище».«Послепобоища»(2ч).

«Музыкальнаяживописьиживописнаяму-зыка». «Ты   раскрой мне, природа,объятья…».

«Моипомыслы—краски,моикраски—напе-вы…».«Иэтовсё—  весеннихднейприметы!».

«Фореллен-квинтет».«Дыханьерусскойпесенно-сти»(2ч).

«Колокольностьвмузыкеиизобразительномискусстве».«Вестьсвятоготоржества».«Древ-нийхрамзлатойвершинойблещетярко…»(2ч).

«Портретвмузыкеиизобразительномискус-стве».«Звукискрипкитакдивнозвучали…».«Не-укротимымдухомсвоимонпобеждалзло»(1ч).

«Волшебнаяпалочкадирижёра».«Образыборьбыипобедывискусстве».

«О,душамоя,ныне—Бетховенстобой!».«Землирешаетсясудьба.ОркестрБетховенаиграет…»(1ч).

«Застывшаямузыка».«Содружествомузвхра-ме» (1 ч).

«Полифониявмузыкеиживописи».«Вмузы-кеБаха слышатсямелодиикосмоса…» (1 ч).

«Музыканамольберте».«Композитор-худож-ник».«Яполечувдалёкиемиры,крайвечнойкрасоты…».«Вселеннаяпредставляетсямнеболь-шой симфонией…» (1 ч).

«Импрессионизм в музыке и живописи». «Му-зыка ближе всего к природе…».«Звуки и запахи реют в вечернем воздухе»(1 ч).

«О подвигах ,о доблести, о славе…».«О  тех,кто уже не придёт никогда,—помните!».«Звуча-щие картины» (1 ч).

«В каждой мимолётности вижу я миры…».

«Прокофьев! Музыка и молодость в расцвете…».

«Музыкальная живописьМусоргского»(1ч).

«Мир композитора ».«Исследовательский про-ект».«С веком наравне»(1ч).

Обобщение материала IVчетверти  .

Музыкальный материал

Знаменный распев .Концерт№3дляфорте-пианосоркестром(1-ячасть).С.Рахманинов.БогородицеДево,радуйся.Из«Всенощногобдения».П.Чайковский.БогородицеДево,ра-дуйся.Из«Всенощногобдения».С.Рахманинов.Любовь святая.Из музыки к драме А.Толсто-го«Царь ФёдорИоаннович». Г.Свиридов.

Аве,Мария.Дж.Каччини.Аве,Мария.Ф.Шу-берт,словаВ.Скотта,переводА.Плещеева.Аве,Мария.И.-С.Бах—Ш.Гуно.

Ледовое побоище(№5).Изкантаты«Алек-сандрНевский».С.Прокофьев.

Островок.С.Рахманинов,словаК.Бальмонта(изП.Шелли).Весенниеводы.С.Рахманинов,словаФ.Тютчева.Прелюдия соль мажор для фортепиано.С.Рахманинов.Прелюдия соль-диез минор для фортепиано.С.Рахманинов.

Форель.Ф.Шуберт,словаЛ.Шубарта,рус-ский текстВ.Костомарова.Фореллен-квинтет.Ф. Шуберт.

Рисунок.А.Куклин,словаС.Михалкова.Семь моих цветных карандашей .В.Серебренников,слова В. Степанова.

Сюита-фантазия.Для двух фортепиано(фраг-менты). С. Рахманинов.

ФрескиСофииКиевской.Концертнаясимфониядляарфыс оркестром(фрагменты).В.Кикта.

Чакона.Дляскрипкисоло(реминор).И.-С.Бах.Каприс№24.Для скрипкисоло. Н. Паганини(классическиеисовременныеинтерпретации).Кончерто-гроссо.Длядвухскрипок,клавесина,подготовленногофортепианоиструнных(фраг-мент). А. Шнитке.

Рапсодия на тему Паганини(фрагменты).С.Рах-манинов.Вариации на тему Паганини(фрагмен-ты).В.Лютославский. Симфония№5(фрагменты).Л.Бетховен.Ария.Из«НотнойтетрадиАнныМагдаленыБах».И.-С.Бах.Маленькая прелюдия и фуга

дляоргана.И.-С.Бах.

Прелюдии дляфортепиано. Море.Симфониче-скаяпоэма(фрагменты).М.Чюрлёнис.

Наши дети.Хориз«Реквиема». Д.Кабалев-ский, слова Р.Рождественского.

Лунный свет.Из«Бергамасскойсюиты».Звуки и запахи реют в вечернем воздухе. Девушка с волосами цвета льна.Прелюдии.Кукольный кекуок.Из фортепианной сюиты«Детскийуго-лок». К. Дебюсси.

Мимолётности№1,7,10дляфортепиано.С.Прокофьев.

Маленький кузнечик.В.  Щукин,  слова С.      Коз-лова. Парусалый.А.Пахмутова,словаН.До-бронравова.Тишина.Е.Адлер,словаЕ.Ружен-цева. Музыка.Г.Струве, слова И. Исаковой.

Рассвет на Москве-реке.Вступление к опере

«Хованщина».Картинки с выставки.Сюита.М.Мусоргский(классическиеисовременныеин-терпретации).

Произведения изобразительного искусства  

Чувство звука.Я.Брейгель.Сиверко.И.Остро-ухов.ПокровПресвятойБогородицы.Икона.

Троица.А.Рублёв.СикстинскаяМадонна.Ра-фаэль.Богородица Донская.Ф.Грек.

Святой  князь  Александр Невский.  Икона.

АлександрНевский. М. Нестеров. Александр Невский.Триптих:«Северная баллада»,«Алек-сандр Невский», «Старинный сказ». П. Корин.

Весеннийэтюд.Весна.Цветущиевишни.Дамавкресле.Водоём.В.Борисов-Мусатов.Пейзаж.Д.Бурлюк.Бурныйветер.А.Рылов.Формула весны.П.Филонов.Весна.Большая вода.И.Левитан.

Фрески собора Святой Софии в Киеве.ПортретН.Паганини.Э.Делакруа.Н.Пага-нини.С.Конёнков.Антракт.Р.Дюфи.Скрип-

ка.P.Дюфи. Скрипка.И.  Пуни.  Скрипка.К.Петров-Водкин.Скрипка.Е.Рояк.Симфо-ния(скрипка).М.Меньков.Оркестр.Л.Муу-га.Три музыканта.П.Пикассо.

Ника Самофракийская .Восставший раб .Ми-келанджело.Свобода,ведущая народ.Э.Дела-круа.

Православные храмы и их внутреннее убранство.Готические соборы и их внутреннее убранство.

Фуга.Сказка.Путешествие королевны. Трип-тих; Соната моря.Триптих.М.Чюрлёнис.

Реквием.Циклгравюр.Вечно живые.Циклгравюр. С. Красаускас.

Впечатление.Восход солнца. Руанский собор в полдень.К.Моне.Морской пейзаж.Э.Мане.  Музыкальная увертюра.Фиолетовый клин. Композиция.Казаки.В.Кандинский.

Литературные произведения

Мадонна Рафаэля.А.К.Толстой.

Островок.  К.   Бальмонт.Весенние воды.Ф.Тютчев.Мне в душу повеяло жизнью и во-лей...А.Майков.По дороге зимней,  скучной...А.  Пушкин.

Слёзы.Ф.Тютчев.И  мощныйзвон  промчал-ся над землёю...А.Хомяков.Загадочный мир звуков СергеяРахманинова.Н.Бажанова.

Звуки пели ,дрожали так звонко...А.К.Тол-стой.Струна.К.Паустовский.Не соловей—то скрипк пела...А.Блок.Берёзовая роща.В.  Семернин.

Под орган душа тоскует...И.Бунин.

Реквием.Р.Рождественский.

Я не знаю мудрости,годной для других...

К.Бальмонт.

Не привыкайте к чудесам...В.Шефнер

18

1

ИТОГО

35

№ п\п

6 класс              Наименование раздела

Количество часов

Кол-во контрольных работ(проектов

1

Мир образов вокальной и инструментальной музыки.

«Удивительный мир музыкальных образов».

«Образы романсов и песен русских компози-торов».«Старинный русский романс» .«Песня-романс». «Мир чарующих звуков» .(1ч)

«Два музыкальных посвящения».«Я помню чудное мгновенье».«И жизнь,и слёзы,и любовь…».

«Вальс-фантазия» (1 ч)..

«Портрет в музыке и живописи».«Картинная галерея» . (1 ч).

«Уноси моё сердце в звенящую даль…».«Музыкальный  образ и    мастерство  исполнителя».

«Картинная галерея» . (1 ч).

«Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов».«Песня в свадебном обряде».«Сцены свадьбы в операх русских композиторов». (1 ч).

«Образы песен зарубежных композиторов»

«Искусство прекрасного пения». (1 ч).

«Старинной песни мир».«Песни Франца Шуберта».«Баллада».«Леснойцарь».«Картиннаягалерея» (1 ч).

Обобщение материала (1 ч).

«Образы русской народной и духовной музы-ки». «Народное искусствоДревней Руси» (1 ч).

«Русская духовная музыка». «Духовный концерт»(1 ч).

«ФрескиСофииКиевской».«Орнамент».«Сюже-ты и образы фресок»(1ч).

«Перезвоны».  «Молитва» (1  ч).

«Образы духовной музыки Западной Европы».

«Небесное и земное»в музыке Баха».«Полифо-ния.  Фуга». «Хорал».  «Образы скорбии  печали».

«StabatMater».«Реквием»(1ч).

«Фортуна правит миром».«КарминаБурана»(1ч).

 «Авторская песня: прошлое и  настоящее».

«Песни вагантов».«Авторская песня сегодня».

«Глобус крутится,вертится…».«ПесниБулатаОкуджавы».«Песенка об открытой двери»(1ч).

«Джаз—искусствоXXвека». «Спиричуэлиблюз».«Джаз— музыкалёгкая или серьёзная?»(1ч).

Обобщение материала IIчетверти(1ч).      

Музыкальный материал

Красный сарафан.А.Варламов,словаН.Цы-ганова.Гори,гори,моязвезда.П. Булахов,словаВ.Чуевского.Калитка.А. Обухов,сло-ваА.Будищева.Колокольчик.А.Гурилёв,словаИ. Макарова.

Я помню чудное мгновенье.М.Глинка,словаА.Пушкина.Вальс-фантазия длясимфониче-скогооркестра.М. Глинка.

Сирень.С.Рахманинов,словаЕ.Бекетовой.Здесь хорошо.С.Рахманинов,словаГ.Галиной.Матушка,что во поле пыльно, русская на-

Родная песня.Матушка,что во поле пыльно.

М.Матвеев,слова народные.

На море утушка купалася,русская народная свадебная песня.Плывёт лебёдушка.Хоризоперы«Хованщина».М.Мусоргский.ИванСу-санин.Опера (фрагменты). М. Глинка.РусланиЛюдмила.Опера(фрагменты).М.Глинка.Песни гостей.Изоперы«Садко».Н.Римский-Корсаков.

Песня венецианского гондольера(№6)дляфортепиано.Ф.Мендельсон.Венецианская ночь. М.Глинка,словаИ.Козлова.Жаворонок.М.Глинка—М.Балакирев.Серенада.Ф.Шу-берт,словаЛ.Рельштаба,переводН.Огарёва.Аве,Мария.Ф.Шуберт,словаВ.Скотта,пере-водА.Плещеева.Фореллен-квинтет(4-ячасть).Ф.Шуберт.Лесной царь.Ф.Шуберт,словаИ.-В.Гёте,русскийтекстВ.Жуковского. Русские народные инструментальные наи-грыши.Во кузнице. Комара женить мы бу-дем,русскиенародныепесни.Во кузнице.Хориз2-годействия оперы«Вбурю».Т.Хренников.Пляска скоморохов. Из оперы «Снегурочка».Н.   Римский-Корсаков.

Шестопсалмие(знаменный распев).Свететихий.Гимн(киевскийраспев).Да и спра-вится молитва моя.П.Чесноков.Неот-вержи мене во время старости.Духовныйконцерт(фрагмент). М. Березовский. Концерт

№3дляфортепиано с оркестром(1-я часть).С. Paxманинов.

ФрескиСофииКиевской.Концертнаясимфо-ниядляарфысоркестром(фрагменты).В.Кик-та. Перезвоны.По прочтении В. Шукшина.Симфония-действо(фрагменты).В.Гаврилин.

Мама.  Из   вокально-инструментального цикла

«Земля».В.Гаврилин,словаВ.Шульгиной.Вес-на,слованародные.Осень,словаС. Есенина.Из вокального цикла«Времена года».В.Гаври-лин.В горнице.И.Морозов,словаН.Рубцова.

МолитваФрансуаВиньона.Слова и музыкаБ. Окуджавы.

Будь со  мною  (Молитва).Е.Крылатов,словаЮ.  Энтина.  В минуту скорбную сию.Слова и музыка иеромонаха Романа.

Органная токката и фуга реминор(класси-ческие и современные интерпретации).И.-С.Бах.Хоралы№2,4.Из«Рождественскойоратории».И.-С.Бах.StabatMater(фрагменты№ 1,13).Д.Перголези.Реквием(фрагменты).В.-А.Мо-царт.

КарминаБурана.Мирские песнопения для со-листов,хора,оркестра и для представления на сцене (фрагменты). К. Орф.

Гаудеамус.Международный студенческий гимн.  Извагантов.Из вокального цикла«По волне моей памяти».Д.Тухманов,русскийтекстЛ.Гинз-бурга.Россия.Д.Тухманов,словаМ.Ножкина.

Глобус.М.Светлов,словаМ.Львовского.Пе-сенкаоботкрытойдвери.Слова и музыкаБ.Окуджавы.Нам нужна одна победа.Из ки-нофильма«Белорусскийвокзал».Слова и музы-каБ.Окуджавы.Я не люблю.Слова и музыкаВ.Высоцкого.Милая моя(Солнышко лесное).СловаимузыкаЮ.Визбора.Диалог у новогод-ней ёлки.С.Никитин,словаЮ.Левитанского.Атланты.Снег.Слова и музыкаА.Город-ницкого.Пока горит свеча .Слова и музыкаА.Макаревича.Вечер бродит.СловаимузыкаА.Якушевой.Мы свечи зажжём.С.Ведерни-ков,  слова  И. Денисовой.Серёжкаольховая.Е. Крылатов,слова  Е.  Евтушенко.Багульник.В. Шаинский, слова И. Морозова. Бог осушит слёзы.Спиричуэлидр.ГородНью-Йорк.Блюзидр.Любимый мой.Дж.Гершвин,словаА.Гершвина,переводТ.Сикорской.Лю-бовьвошла.Дж.Гершвин,словаА.Гершвина,переводС.Болотинаи Т.Сикорской.Караван.Д. Эллингтон (сравнительныеинтерпретации).

КолыбельнаяКлары.Изоперы «Порги иБесс».Дж.Гершвин.Острый ритм.Хлопай в такт.Дж.Гершвин,словаА.Гершвина,пере-водВ. Струкова.

Старый рояль. Из кинофильма«Мы из джаза».М.Минков,словаД.Иванова.Как прекрасен этот мир.Д.Тухманов,словаВ.Харитонова.Огромное небо.О.Фельцман,стихиР.Рожде-ственского

17

2

«Мир образов камерной и симфонической музыки»

«Вечные темы искусства и жизни».

«Образы камерной  музыки».

(3ч).

«Инструментальный концерт».«Времена  года».

«Итальянский концерт»(1 ч).

«Космическийпейзаж».«Бытьможет,всяприро-да—мозаикацветов?».«Картиннаягалерея»(1ч).

«Образы симфонической музыки».«Метель».Музыкальные иллюстрации к повестиА.С.Пушкина».«Тройка».«Вальс».«Веснаиосень».«Ро-манс».«Пастораль».«Военный марш».«Венча-ние». «Над вымыслом слезами обольюсь» (2 ч).

«Симфоническое развитиемузыкальных об-разов». «В печали весел,а в веселье печален».

«Связь времён» (1 ч).

 «Программная увертюра».«Увертюра«Эгмонт».

«Скорбь и  радость»  (2  ч).  «Увертюра-фантазия

«Ромео и Джульетта»(2ч).

«Мир музыкального театра». «Балет«РомеоиДжульетта».  «Мюзикл  «Вестсайдская  история».

«Опера«ОрфейиЭвридика».«Рок-опера«Ор-фей и Эвридика» (3 ч).

«Образы киномузыки». «Ромео и Джульетта» в кино XX века».«Музыка в отечественномкино» (1 ч).

«Исследовательский проект». (1 ч).

Музыкальный материал

Прелюдия№24.Баллада№1дляфортепи-ано.Ф.Шопен.Ноктюрны дляфортепиано.П.Чайковский.Ноктюрны для фортепиано.Ф.Шопен.Ноктюрн(3-ячасть).ИзКвартета

№ 2.А. Бородин.

Баллада о гитаре и трубе.Я.Френкель,словаЮ.Левитанского.

Времена года. Цикл концертов для оркестра и скрипки соло(фрагменты).А. Вивальди.        Итальянский концерт        (фрагменты)дляклавира.И.-С.Бах.

Вопрос,оставшийся без ответа(«Косми-ческий пейзаж»).Пьеса для камерного орке-стра.Ч.Айвз.Мозаика.Пьеса для синтезатора.Э.Артемьев.

Прелюдиидляфортепиано.М.Чюрлёнис.Музыкальные иллюстрации  к повестиА.Пуш-кина «Метель»(фрагменты).Г.Свиридов.По-

Будь со мной. Н.Зубов,словаNN.Вот мчит-ся тройка удалая.Русская народная песня,словаФ.Глинки.

Симфония№4(2-ячасть).П.Чайковский.Симфония № 2 («Богатырская»)  (1-я  часть).А.Бородин.Симфония№ 3 («Героическая»)(4-я  часть).  Л.  Бетховен.  Увертюра к  опере

«Руслан и Людмила».М.Глинка.

Ave,verum.В.-А.Моцарт.Моцартиана.Орке-стровая сюита № 4 (3-я часть). П. Чайковский.Эгмонт.Увертюра.Л. Бетховен. Скорбьи ра-

дость. Канон. Л. Бетховен.

Ромео и Джульетта.Увертюра-фантазия(фрагменты). П. Чайковский.

Ромео и  Джульетта. Балет   (фрагменты).С.Прокофьев.Ромео и Джульетта.Музы-кальные зарисовки(сюита) для большого сим-фонического оркестра.Д. Кабалевский.

Вестсайдская история.Мюзикл(фрагменты).Л. Бернстайн.

Орфей и   Эвридика.Опера    (фрагменты).К.  Глюк.Орфей и   Эвридика.Рок-опера.А. Журбин,слова Ю. Димитрина.

Слова любви. Из кинофильма«Ромео и Джу-льетта».Н.Рота,русскийтекстЛ.Дербенёва,обработкаГ.Подэльского. А. Журбин,слова Ю. Димитрина.

Слова любви. Из кинофильма «Ромео и Джу-льетта».Н.Рота,русскийтекстЛ.Дербенёва,обработкаГ.Подэльского.

Увертюра(фрагменты).Песенка о весёлом ве-тре. Из кинофильма «Дети капитана Гранта».И.  Дунаевский.

Мгновения.Из телевизионного фильма«Сем-надцать мгновений весны».М. Таривердиев,сло-ваР.Рождественского.Звуки музыки.Эдель-вейс.Из кинофильма-мюзикла «Звуки музыки».Р.Роджерс,словаО. Хаммерсона, русский текстМ.  Подберёзского.

Родного неба милый свет. Е.Голубева,словаВ.Жуковского.Моязвезда.А. Суханов, сло-ваИ.Анненского.Мир сверху.Слова и музы-каА.Дольского.Осенний бал. Слова и музы-каЛ.Марченко.Как здорово.Слова и  музыкаО.Митяева

18

Итого

35ч

№ п\п

7 класс

Наименование раздела

Количество часов

Кол-во контрольных работ(проектов

1

Особенности драматургии сценической музыки

«Классика и современность»(1ч).

«В музыкальном театре. Опера».(2  ч).

«В музыкальном театре. Балет».

(2ч)

«Героическая тема в русской музыке».(1 ч).

«В музыкальном театре».(2 ч).

Обобщение материала Iчетверти(1ч).

«Сюжеты и образы религиозной музыки».

(1 ч).

«Рок-опера  «ИисусХристос—  суперзвезда».

«Вечные темы».«Главные  образы»(1ч).

«Музыка к драматическому спектаклю».«(1 ч).

«Музыканты — извечные маги».

Обобщение материала IIчетверти(1ч).

Музыкальный материал

Кармен.Опера (фрагменты). Ж. Бизе.

Кармен-сюита.Балет(фрагменты).Ж.Бизе—Р.Щедрин.

Высокая месса симинор(фрагменты).И.-С.Бах.

Всенощное бдение (фрагменты).С.Рахманинов.Иисус Христос—суперзвезда.Рок-опера(фрагменты). Э.-Л. Уэббер.

Образцы музыкального фольклора              ра зных ре-гионов мира (аутентичный,кантри,фолк-джаз,рок-джаз и др.)

17

2

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки

«Музыкальная драматургия—развитие му-зыки».«Два направления музыкальной культуры».«Религиознаямузыка».«Светская музыка»(2 ч).

«Камерная инструментальная музыка».«Этюд».

«Транскрипция»(2ч).

«Циклические формы инструментальной  му-зыки». (1 ч).

«Соната».(2ч).

«Симфоническая музыка».

»(5 ч).

«Симфоническая картина».«Празднества»К.Де-бюсси».«Инструментальный концерт».«Концерт для скрипки с оркестромА.Хачатуряна».«Рап-содияв стиле блюз» Дж. Гершвина»(3 ч).

«Музыка народов мира».«Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер»(1ч).

«Исследовательский проект»(1ч).

«Пусть музыка звучит!».

Музыкальный материал

ЭтюдыпокаприсамН.Паганини.Ф.Лист.Чакона.ИзПартиты№2реминор.И.-С.Бах—Ф.Бузони.

Лесной царь.Ф.Шуберт—Ф.Лист. Кончертогроссо.Сюита  встаринном стиле

для скрипки и фортепиано. А. Шнитке.Соната№8(«Патетическая»).Л.Бетховен.Соната№ 2. С. Прокофьев. Соната№ 11.

В.-А. Моцарт.

Cимфония№103.Й.Гайдн.Симфония№40.В.-А.Моцарт.Симфония№1(«Классическая»).С.Прокофьев.Симфония№5.Л.Бетховен.Сим-фония№8(«Неоконченная»).Ф.Шуберт.Сим-фония№5.П.Чайковский.Симфония№ 1.В.Калинников.Симфония№7(«Ленинград-ская»).Д.Шостакович.

Празднества.Из симфонического цикла «Нок-тюрны».К.Дебюсси.

Концерт для скрипки с оркестром.А.Хачатурян.

Рапсодия в стиле блюз.Дж.Гершвин.Образцы музыкальног офольклора разных ре-гионов мира(аутентичный,кантри,фолк-джаз,

рок-джази др.).

Россия,Россия.Ю.Чичков,словаЮ.Разумовско-го.Журавли.Я.Френкель,словаР.Гамзатова.Сы-новья уходят  вбой.Слова и музыкаВ.Высоц-кого.Ден ьПобеды.Д.Тухманов,словаВ.Хари-тонова.Вот солдаты идут.К.Молчанов,словаМ.Львовского.До свидания,мальчики.СловаимузыкаБ.Окуджавы.Баллада о солдате.В.Со-ловьёв-Седой,словаМ.Матусовского.Фантасти-ка-романтика.СловаимузыкаЮ.Кима.За ту-маном.Маленький гном .Слова и музыкаА.Ку-кина.Следы.СловаимузыкаВ.Егорова.Весеннеетанго.СловаимузыкаВ.Миляева.Я бы сказал тебе. Слова и музыкаВ.Вихарёва.

18

ИТОГО

35

1

№ п\п

8 класс

Наименование раздела

Количество часов

Кол-во контрольных работ(проектов

1

Классика и современность

 «В музыкальном театре.Опера».(1  ч).

«В музыкальном театре. Балет».

(1ч)

«Героическая тема в русской музыке».(1 ч).

«В музыкальном театре».(1 ч).

Обобщение материала Iчетверти(1ч).

«Сюжеты и образы религиозной музыки».

(1 ч).

«Рок-опера  «ИисусХристос—  суперзвезда».

«Вечные темы».«Главные  образы»(1ч).

«Музыка к драматическому спектаклю».«(1 ч).

«Музыканты — извечные маги».

Обобщение материала IIчетверти(1ч).

Музыкальный материал

Кармен.Опера (фрагменты). Ж. Бизе.

Кармен-сюита.Балет(фрагменты).Ж.Бизе—Р.Щедрин.

Высокая месса симинор(фрагменты).И.-С.Бах.

Всенощное бдение (фрагменты).С.Рахманинов.ИисусХристос—суперзвезда.Рок-опера(фрагменты). Э.-Л. Уэббер.

Гоголь-сюита.Музыкакспектаклю«Ревизскаясказ-ка»помотивампроизведенийН.Гоголя.А.Шнитке.  Родина моя.Д.Тухманов,словаР.Рождествен-ского.Дом, гд енаше детство остаётся.Ю.Чичков,словаМ.Пляцковского.Дорога до-бра.Из телевизионного фильма«Приключения маленького Мука».М.Минков,слова Ю. Энти-на.Небо в глазах.С.Смирнов,словаВ.Смир-нова. Рассвет-чародей.В. Шаинский,  словаМ.Пляцковского.Толькотак. Слова и музыкаГ.ВасильеваиА.Иващенко.Синие сугробы.Слова и музыка А. Якушевой. Ночная дорога.С.Никитин,словаЮ.Визбора.Исполнение желаний .Слова и музыкаА.Дольского.Тишь.СловаимузыкаА.Загота.Наполним музыкой сердца.Слова и музыка Ю. Визбора.Спаси-бо,музыка.Изкинофильма«Мы из джаза».М.Минков,словаД.Иванова.Песенканапа-мять. М. Минков,слова П. Синявского.

Образцы музыкального фольклор аразныхре-гионов мира(аутентичный,кантри,фолк-джаз,рок-джаз и др.)

9

2

Традиции и новаторство в музыке

«Музыкальная драматургия—развитиему-зыки».«Два направления музыкальной культуры».«Религиозная музыка».«Светская музыка»(1 ч).

«Камерная инструментальная музыка».«Этюд».

«Транскрипция»(1ч).

«Циклические формы инструментальной му-зыки». (1 ч).

«Соната».1(ч).

«Симфоническая музыка».

(3 ч).

«Симфоническая картина».«Празднества»К.Де-бюсси».«Инструментальный концерт». «Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна».«Рап-содия в стиле блюз» Дж. Гершвина»1( ч).

«Музыка народов мира». «Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер»(1ч).

«Пусть музыка звучит!».

Музыкальный материал

ЭтюдыпокаприсамН.Паганини.Ф.Лист.Чакона.ИзПартиты№2реминор.И.-С.Бах—Ф.Бузони.

Лесной царь.Ф.Шуберт—Ф.Лист. Кончертогроссо.Сюита в старинном стиле

для скрипки и фортепиано. А. Шнитке.Соната№8(«Патетическая»).Л.Бетховен.Соната№ 2. С. Прокофьев. Соната№ 11.

В.-А. Моцарт.

Cимфония№103.Й.Гайдн.Симфония№40.В.-А.Моцарт.Симфония№1(«Классическая»).С.Прокофьев.Симфония№5.Л.Бетховен.Сим-фония№8(«Неоконченная»).Ф.Шуберт.Сим-фония№5.П.Чайковский.Симфония№ 1.В.Калинников.Симфония№7(«Ленинград-ская»).Д.Шостакович.

Празднества. Из симфонического цикла«Нок-тюрны».К.Дебюсси.

Концерт для скрипки с оркестром.А.Хачатурян.

Рапсодия в стиле блюз.Дж.Гершвин.Образцы  музыкального фольклора разных ре-гионов мира(аутентичный,кантри,фолк-джаз,

рок-джази др.).

Россия,Россия.Ю.Чичков,словаЮ.Разумовско-го.Журавли.Я.Френкель,словаР.Гамзатова.Сы-новья уходят в бой.Слова и музыка В.Высоц-кого.ДеньПобеды.Д.Тухманов,словаВ.Хари-тонова .Вот солдаты идут.К.Молчанов,слов аМ.Львовского.До свидания,мальчики.Слова и музыка Б.Окуджавы. Баллада о солдате.В.Со-ловьёв-Седой,словаМ.Матусовского.Фантасти-ка-романтика.Слова и музыка Ю.Кима.За ту-маном. Маленький гном.  Словаи музыка  А.Ку-кина. Следы .Слова и музыка В.Егорова. Весеннее танго. Слова и музыка В.Миляева.Я бы сказал тебе. Слова и музыка В.Вихарёва.

9

Итого

18

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п/п

Разделы.

Классы

Количество часов

5

6

7

8

Авторская программа

Рабочая программа

1

«Музыка  и литература»

17

17

17

2

«Музыка и изобразительное искусство»

18

17

18

3

«Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

17

17

17

4

«Мир образов камерной и симфонической музыки»

18

17

18

5

« Особенности драматургии сценической музыки»

17

17

17

6

«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»

18

17

18

7

«Классика и современность»

9

9

9

8

«Традиции и новаторство в музыке»

9

9

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...

Рабочая программа по музыке для 6 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...