«Фольклор как средство развития музыкальной культуры обучающихся с ОВЗ»
презентация к уроку по музыке

Рыбакова Лариса Владимировна

Презентация к выпускной квалификационной работе.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ Выпускная квалификационная работа слушателя курсов профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной программе «Дефектология» РЫБАКОВОЙ ЛАРИСЫ ВЛАДИМИРОВНЫ

Слайд 2

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что по- прежнему отсутствуют специальные исследования, направленные на изучение компонентов музыкальной культуры умственно отсталых детей школьного возраста:  сформированность музыкальных знаний; проявление интереса к музыкальным занятиям; развитие музыкально- эстетических чувств и волевых качеств; сформированность музыкальных умений и навыков. Обращение к музыкальному фольклору, как средству развития музыкальной культуры обучающихся с умственной отсталостью, открывает широкие возможности педагогическому творчеству, смелому поиску инновационных методов обучения и воспитания. Актуальность темы:

Слайд 3

процесс развития музыкальной культуры обучающихся с нарушением интеллекта. использование музыкального фольклора как средства развития музыкальной культуры обучающихся с умственной отсталостью. разработать и апробировать систему работы по развитию музыкальной культуры обучающихся с умственной отсталостью средствами музыкального фольклора. Объект исследования: Предмет исследования: Цель работы:

Слайд 4

Изучить общетеоретические особенности развития музыкальной культуры умственно отсталых школьников. Классифицировать детский игровой и песенный фольклор и показать его коррекционно- развивающее значение в работе с обучающимися с нарушением интеллекта. Проанализировать возможность использование фольклора для развития музыкальной культуры умственно отсталых детей. Организовать работу по формированию музыкальной культуры умственно отсталых школьников. Подобрать методику исследования музыкальной культуры обучающихся с нарушением интеллекта. Задачи исследования:

Слайд 5

Глава 1. Теоретические основы использования фольклорного материала для развития музыкальной культуры умственно отсталых обучающихся. 1.1. Особенности развития музыкальной культуры умственно отсталых обучающихся. 1.2 Система жанров детского фольклора и их характеристика. 1.3. Коррекционно- развивающее значение использования фольклора для развития музыкальной культуры умственно отсталых детей. Глава 2. Организация работы по развитию музыкальной культуры умственно отсталых обучающихся средствами музыкального фольклора. Характеристика основ музыкальной культуры обучающихся с нарушением интеллекта. Организация и руководство процесса развития музыкальной культуры умственно отсталых детей. Содержание работы:

Слайд 6

1.1. Особенности развития музыкальной культуры умственно отсталых обучающихся Основы музыкальной культуры умственно отсталых школьников - понятие, предполагающее овладение элементарными компонентами качеств, которые необходимы для занятий музыкальной деятельностью. В процессе музыкальной деятельности у обучающихся с нарушением интеллекта может развиться: устойчивый интерес, положительная мотивация; основы музыкальных знаний и внемузыкальных представлений; адекватность переживаний эмоциям, выраженным в музыке; проявление усилий в овладении музыкальной деятельностью; верное голосоведение мелодии, чистота интонирования; понимание содержания песен; точное воспроизведение ритмического рисунка, правильное звукоизвлечение при игре на простейших музыкальных инструментах.

Слайд 7

1.2 Система жанров детского фольклора:

Слайд 8

1.3. Коррекционно- развивающее значение использования фольклора для развития музыкальной культуры умственно отсталых детей Работа с фольклорным материалом развивает: музыкальный вкус; формирует музыкальное сознание: взгляды, идеалы, способствующие выработке активной жизненной позиции; расширяет представления в области истории, теории и эстетики музыки; способствует накоплению жизненных и музыкальных впечатлений; учит способам музыкально- творческих действий. Это имеет большое положительное влияние на процесс формирования музыкальной культуры личности как части ее духовной культуры.

Слайд 9

2.1. Характеристика основ музыкальной культуры обучающихся с нарушением интеллекта Диагностическая программа I блок - Определение степени интереса, желания заниматься музыкой и музыкальные предпочтения. блок - Выявление сформированности музыкальных знаний, характера внемузыкальных представлений, степени проявления интереса к музыкальным знаниям. блок – Сформированность волевых качеств, необходимых для выполнения музыкальных заданий, проявления усилий в совершенствовании собственных музыкальных способностей. блок - Установление уровня сформированности музыкальных умений и навыков; активности, инициативности, самостоятельности в музыкальной деятельности. Уровни сформированности музыкальной культуры: Высокий, выше среднего, средний уровень, ниже среднего, низкий.

Слайд 10

2.2. Организация и руководство процессом развития музыкальной культуры умственно отсталых детей Программа « Ключик », по развитию музыкальной культуры умственно отсталых обучающихся. основанная на материале детского фольклора. Музыкально- фольклорное развитие обучающихся с интеллектуальной недостаточностью предполагает развитие музыкальных способностей, рост эмоционально- эстетической культуры и накопление исполнительского опыта. В программе предусмотрены различные виды деятельности: игра, прослушивание музыки, пение, работа с музыкально- шумовыми инструментами, участие в концертной деятельности с целью пропаганды народного творчества.

Слайд 11

Реализация Модели музыкального воспитания состоит из трех этапов: этап - приобретение первичного музыкального опыта; этап – накопление знаний, овладение исполнительскими умениями; III этап - практическое применение знаний.

Слайд 12

Низкий 0.0% 5.0% 10.0% 15.0% 20.0% 25.0% 30.0% 35.0% 50.0% 45.0% 40.0% 0 В . ы 0 с % о к и й 8.4% 16.6% 33.3% 41.7% 50.0% 25.0% 16.6% 8.4% 0.0% Выше с р е д н е к г о о н с т а т и р у ю С р щ е д и н й ий и т о г Н о и в ж ы е й с р е д н е г о Сравнительная диаграмма результатов работы по развитию музыкальной культуры умственно отсталых обучающихся

Слайд 13

Результаты работы по развитию музыкальной культуры умственно отсталых обучающихся: Основы музыкальной культуры доступны всем воспитанникам с нарушением интеллекта. Процесс формирования и развития музыкальной культуры происходит в любом из видов музыкальной образовательной деятельности. Русский народный фольклор как средство развития музыкальной культуры обучающихся с умственней отсталостью имеет очень большой потенциал и использование этого бесценного материала должно стать приоритетным в работе с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность.

Слайд 14

Вывод: Развитие музыкальной культуры умственно отсталых обучающихся будет протекать эффективнее , если выполняются следующие педагогические условия : учитываются особые образовательные потребности, специфичность процесса формирования основ музыкальной культуры у обучающихся с нарушением и интеллекта; определены критерии, показатели, уровни сформированности основ музыкальной культуры; обеспечивается включение русского народного фольклора в коррекционно - педагогический процесс музыкального воспитания умственно отсталых детей.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей учащихся школы искусств младшего возраста"

Анализ педагогической деятельности по развитию творческих способностей учащихся младшего возраста, посредством фольклора, анализ внешних условий протекания педагогического процесса, проблемы и противо...

Этнокультурный компонент как средство развития информационной культуры обучающихся

Статья по использованию этнокультурного компонента на уроках информатики....

Музыкальный фольклор как средство развития творческих собностей младших школьников

Музыкальный фольклор как средство развития творческих собностей младших школьников...

Музыкальный фольклор как средство развития духовно-нравственного потенциала учащихся

Краткое описание дополнительной образовательной программы по музыкальному фольклору (на местном материале)...

«Русский музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей учащихся на уроках музыкально-эстетического направления и во внеурочное время"

Возрождения народных традиций является необходимостью, чтобы человек нового тысячелетия знал свою историю, свои корни и традиции своего народа. Рассмотрена сущность и жанровая специфика русского ...

Обобщение опыта "Развитие музыкальной культуры обучающихся на внеурочных занятиях".

Обобщение опыта "Развитие музыкальной культуры обучающихся на внеурочных занятиях"....

«Фольклор как средство развития музыкальных способностей обучающихся с умственной отсталостью»

Целью реализации программы образования обучающихся с умственной отсталостью, с введением ФГОС НОО с у/о (с 01.09.2016 года), является создание условий для максимального удовлетворения особых образоват...