Презентация "Экологическое воспитание дошкольников на музыкальных занятиях"
презентация к уроку по музыке

Баширова Ольга Александровна

Дошкольный возраст - важный этап развития экологической культуры человека, когда закладываются основы позитивного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.pptx2.09 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическое воспитание дошкольников на музыкальных занятиях . Подготовила музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №373» Баширова О.А.

Слайд 2

Дошкольный возраст-важный этап развития экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе, позитивное отношение к природе, к окружающему миру. Какими вырастут наши дети, научаться ли они любить окружающий мир, не разрушать его красоту и первозданность, бережно относиться ко всему живому, зависит от нас. Наша задача - воспитывать отзывчивых и добрых детей. "Природа — великий учитель, помогающий настоящим педагогам воспитывать детей исследователями, поэтами, гуманистами".

Слайд 3

Музыка — самое поэтическое, самое могущественное, самое живое из всех искусств. Гектор Берлиоз Музыка имеет первостепенное значение в развитии способности к эмоциональному восприятию окружающего мира. Богатая музыкальная русская народная культура с первых дней жизни служит средством формирования мировоззрения ребенка в целом, формирует опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Полученные в дошкольном возрасте первоначальные знания о родной культуре станут основой формирования у детей любви и бережному отношению к родному краю, умению ценить и сострадать.

Слайд 4

Тема экологии прослеживается во всех видах музыкальной деятельности. Выполняя музыкально-ритмические движения малыши представляют себя птичкой, зайчиком, мишкой, кошечкой . Слушая народную музыку и классическое наследие ребенок расширяет свои представления о чувствах человека, проявляющихся в реальной жизни. Дети младшего дошкольного возраста с удовольствием слушают потешки , песенки прибаутки, считалочки, подражают в песенках крику животных и птиц. В песнях, хороводах и сюжетных танцах всегда присутствует образ животного или какого-либо природного явления ( р.н.п . «Петушок», «Мишка- мишенька », «По тропинке в лес пойдем», «Пляска с листочками» А.Филиппенко , «Дождик» Н.Любарского , «Огородная-хороводная» и др.) Перед разучиванием нового музыкального материала необходимо проводить вводную беседу о приметах времени года, о бережном отношении к животным, птицам, насекомым. Дети начинают понимать, что все животные – хорошие, добрые, что они живые и их нельзя обижать. У детей возникает желание защищать животных и птиц, помогать им

Слайд 5

Мероприятия, направленные на формирование экологической компетентности дошкольников: музыкальные занятия; праздники , развлечения, досуги; театрализация; просвещение родителей.

Слайд 6

Экологическая сказка «Волшебная полянка» группа «Земляничка» «Театр –это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей …» Б.М. Теплов

Слайд 7

Экологическая сказка «Лесное происшествие» группа «Вишенка»

Слайд 8

Осуществляя на музыкальных занятиях экологическое воспитание, мы решаем следующие задачи: Эстетические Гуманно-нравственные Патриотические Интернациональные

Слайд 9

"Музыка, как и всякое искусство, помогает детям познавать мир и воспитывает детей, причем воспитывает не только их художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к своей Родине, любовь к жизни, к человеку, к природе, интерес и чувства дружбы и взаимного уважения к народам других стран" ( Д.Б.Кабалевский )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

инновационные методы и приемы развития речи дошкольников на музыкальных занятиях

Музыка и речь тесно взаимосвязаны. Исследования показывают, что музыка включает в себя различные элементы, являющиеся также компонентами языка. Музыка развивает способность различать звуки на слух, ра...

Экологическое воспитание дошкольников на логопедических занятиях

«Астрахань – мой город родной!» тематическое итоговое занятие в логопедической подготовительной школе группе.Цель: развитие творческого воображения, логики, внимания, смекалки, обобщение и уточнение з...

Курсовая работа "Формирование координации движений средствами танца у старших дошкольников на музыкальных занятиях"

Курсовая работа "Формирование координации движений средствами танца у старших дошкольников на музыкальных занятиях"...

Методическая разработка «Развитие дошкольников средствами музыкальных занятий на основе интеграции деятельности воспитателя ДОУ и музыкального руководителя».

Актуальность. Проблема поиска новых подходов организации образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении с введением ФГОС является актуальной. Системно - деятельностный подход дае...

Мастер- класс по теме «Комплексный подход к развитию творческих способностей дошкольников на музыкальных занятиях «Весёлые нотки »

1.Рассказать о развитии творческих способностей дошкольников студии «Малышок»  с применением комплексного подхода по программе  «Весёлые нотки» .2. Ознакомить с основ...

"Использование игровых технологий в развитии речи дошкольников на музыкальных занятиях"

quot;Использование игровых  технологий в развитии речи дошкольников на музыкальных занятиях"...