Взаимодействие МДОУ с семьей
консультация по музыке

Фадеева Елена Юрьевна

Взаимодействие МДОУ с семьей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_mdou_s_semey.docx14.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Взаимодействие МДОУ с семьей.

Цель работы  МДОУ с семьей:

Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;

Установление доверительных, партнерских отношений с родителями;

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство;

Основными задачами взаимодействия дошкольного образования с семьей является:

1.Повышение уровня компетентности родителей и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.

2.Обеспечение информационно – просветительской поддержки выбора родителями направления в развитии и воспитании посредством выработки  компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

3.Работа в тесном контакте с семьями воспитанников.

Функции работы МДОУ с семьей.

- Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно- воспитательного процесса, организуемого в МДОУ.

- Психолого – педагическое просвещение родителей.

-Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.

- Помощь отдельным семьям в воспитании детей.

Формы работы с семье:

- коллективные  (групповые  родительские собрания, конференции, круглые столы)

- индивидуальные  (педагогические беседы с родителями, цель которых – обмен мнениями по тому или иному вопросу)

- наглядно – информационные  (записи на ауди и видеоносителях, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки – передвижки.

Основными направлениями взаимодействия МДОУ с семьей:

- познавательное;

- информационно – аналитическое;

- наглядно – информационное;

- досуговое;

Познавательные: психолого – педагогические тренинги, круглые столы, практические семинары, мастер – классы, родительские конференции.

Информационно – аналитическое  направление: анкетирование, интервью, беседы, опросы.

Наглядно – информационное направление: информационные ширмы, тематические выставки, газеты МДОУ, родительские уголки.

Досуговое направление:

Цель: призвано установить теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между МДОУ и родителями и детьми.

По данному направлению можно организовать:

- праздники, которые можно закончить чайепитием, музыкальные развлечения, музыкальные гостиные, тематические праздники.

-клубный час, клуб выходного дня.

-  семейно – творческие задания (рукописные книги, игры своими руками)

Таким образом, в нашем дошкольном учреждении были проведены мероприятия совместно с родителями: художественный конкурс «Мир на ладошке», «Осень – чудная пора», «Моя мама лучше всех», «Новый год у ворот!», «Богатыри – земли русской», «Неизведанный космос», Фестиваль «Победная весна», «Здравствуй, лето!».

Детский сад призван: помочь, поддержать родителей и направить их воспитательную деятельность.

В заключении хочется отметить, что только в результате объединенных усилий всех основных звеньев окружающего ребенка пространства, можно установить определенные связи и контакты, выработать основные направления сотрудничества с семьей.

Литература:

Агавелян  М.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями/ М.Г Агавелян, Е.Ю. Данилова, О.Г. Чучелина. – М. :ТЦ Сфера, 2009.- 128с.

Березина Т.А. . Взаимодействие педагогов с родителями какусловие успешного социально – коммуникативного развития дошкольников/ Т.А. Березина// Детский сад: теория и практика. – 2016.-№8.- С. 104-112.

Фадеева Е. Ю.  музыкальный руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание оптимальных условий для развития личности ребенка посредством взаимодействия школы и семьи.

Доклад на педагогическом совете школы "Создание оптимальных условий для развития личности ребенка посредством взаимодействия школы и семьи"....

Педагогический совет "Взаимодействие школы и семьи в интересах личности ребёнка"

Разработка педсовета по улучшению совместной работы школы и семьи...

Взаимодействие школы и семьи - условие успешности ребенка.

«Какими бы прекрасными ни были наши учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли детей, являются мать и отец», - писал В.А.Сухомлинский.Таким образом, необходимость и важн...

Формы взаимодействия школы и семьи, их роль в воспитании ребенка

Формы взаимодействия школы и семьи, их роль в воспитании ребенка...

Взаимодействие ДОО и семьи воспитанников с нарушением зрения по вопросам художественно-эстетического развития дошкольника

Раскрыта роль художественно-эстетического развития детей в дошкольном возрасте. Описаны особенности взаимодействия ДОО и семьи, воспитывающей ребенка с нарушением зрения. Представлены формы взаимодейс...

Семья и школа.Взаимодействие школы и семьи в интересах личности ребенка.

    В период этапа развития Новой школы – школы XXI века в центре внимания, как и прежде, стоит ребёнок. Но без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, им...