Статья "Уроки музыки - путь к успеху и воспитанию здорового поколения"
статья по музыке (5 класс)

Балакирева Татьяна Ивановна

МУЗЫКА – ПУТЬ К ЖИЗНЕННОМУ УСПЕХУ И ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ с раннего детства.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались с удовольствием хотя бы на уроках музыки.

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества.

Статья - итог  наблюдения, результат музыкального- педагогического опыта работы с детьми в системе образования, в качестве учителя музыки и педагога дополнительного образования.


 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

   

«Уроки музыки -путь к жизненному успеху и воспитанию здорового поколения».

                                                                                      «Кто без присмотра,

                                                      без песни в колыбели,

                                                                                      тот весь век не при деле»

                                                                                       (Народная мудрость)

  Мир детства не мыслим без музыки и игрового фольклора.

 «Не от еды растёт ребёнок, а от радости» – гласит народная мудрость.

 Во все времена дети росли, развивались физически, нравственно получали первые уроки этикета, мужества, совершенствовали свои творческие способности, так заботились о здоровом поколении, готовились к взрослой жизни.

Особое место в формировании здорового поколения, занимает музыкальное воспитание ребенка на уроках музыки.

Музыка – феноменальное явление. Её взаимоотношения с человеком удивительны. Мелодичные звуки вершат чудеса – в человеке пробуждается, преобразуется душа, меняются состояние и настроене. Музыка властвует над нашими эмоциями, которые, оказывается, даже побеждают физическую боль.

Несмотря на то, что ребёнок не поет, и слуха у него нет; что дома он не слушает с родителями классическую, народную музыку, несмотря на то, что у ребёнка вообще нет времени – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочее, и прочее. Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке и серьезному отношению к предмету-музыка.

 Играть и петь – это следовать традиции.
Музыке учили деревенских детей и всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. На уроках музыки по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой,  Т.С. Шмагиной, в начальной школе дети не только знакомятся с русскими композиторами и с лучшими музыкальными произведениями,  а учатся играть и петь. Дети осваивают коллективное музицирование   на простых музыкальных инструментах. Участвуют в исполнении музыкальных произведений. Получают опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение и импровизации)

Развивают вокальные навыки и учатся самовыражению в пении. А также воплощению музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Осваивают вокально-хоровые навыки и умения для передачи музыкально-исполнительского замысла и импровизации. Уроки музыки формируют патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к истории, традициям и музыкальной культуре разных народов.


Музыкальные уроки и   занятия и уроки воспитывают волю и дисциплину.

Заниматься пением, игрой на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов.
Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале. Увлеченные и заинтересованные учащиеся, занимаются музыкой и вокалом дополнительно после уроков, на внеурочной деятельности в школе, по расписанию. Это продуктивное, сотрудничество (общение и взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе и музыкальных.

 

Музыка – это воспитание характера и творческой личности!

Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности.
Он пространственно мыслит, ритмично считает и чувствует сильную долю. Попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

Воспитание характера происходит при разучивании музыкальных произведений, при реализации различных проектов во внеурочной и внешкольной деятельности, на праздничных мероприятиях. В приобретении начальных навыков социализации в современном мире и позитивной самооценке своих музыкально-творческих возможностей. Умение контролировать и оценивать свою учебную деятельность.

Формирование творческой личности сложный и постепенный процесс. На каждом уроке музыки учащиеся развивают художественный вкус, устойчивый интерес к музыкальному искусству, умение размышлять о разных жанрах музыки. Музыка способ выражения духовных переживаний человека. Проявить и развить, свои творческие способности учащимся на уроке музыки помогает театрализация музыкальных произведений, танцы, музыкальные игры и инсценированные песни. Это всегда яркие впечатления и положительные эмоции детей. Учебная, музыкальная деятельность способствует реализации творческого потенциала, готовности выражать свое отношение к искусству и шедеврам мировой музыкальной культуре.


 
Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику и математику. Динамика звука и дикция в пении неразрывно связаны.

Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.
 Музыка структурна и архаична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Музыкальный развитый слух помогает в освоении иностранных

Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.


 
Музыкальные уроки и занятия развивают навыки общения, или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. Играя на инструменте или исполняя вокальные произведения, каждому придётся   донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Знание музыкальной культуры разных народов воспитывает любовь к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и выстраивать отношения с другими людьми.

Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы помогать своим престарелым родителям.

 Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.
Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу.

Научно доказано, музыка укрепляет иммунную систему, приводит к снижению заболеваемости, улучшает обмен веществ, благоприятно влияет на нервную систему ребенка, что так необходимо в наше время

И, наконец, МУЗЫКА – ПУТЬ К ЖИЗНЕННОМУ УСПЕХУ И ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ с раннего детства.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались с удовольствием хотя бы на уроках музыки.

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества.

Все эти наблюдения, результат музыкального- педагогического опыта работы с детьми в системе образования, в качестве учителя музыки и педагога дополнительного образования.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здоровье-путь к успеху"

Процедура проведения классного часа: 1. Мозговой штурм 2. Упражнение-пантомима 3. Экспресс-тестирование 4. Работа по группам...

"Воспитание здорового поколения средствами музейной педагогики"

Проектная работа, созданная группой  заместителей директоров по воспитательной работе школ Московского района г.Казани...

Педагогический проект "Шаги к успеху. Здоровое поколение"

Проблема организации помощи ребенку в сохранении, укреплении и формировании здоровья весьма актуальна. Возникает необходимость обеспечения детям полноценной двигательной активности в течение учебного ...

« Роль семьи и школы воспитании здорового поколения»

Есть ли у ваших детей, а  у наших учащихся  физическое, нравственное и социальное благополучие? Каково здоровье?  В чём заключаются актуальные проблемы здоровья ? На эти и другие вопрос...

ПРОГРАММА «ПУТЬ К УСПЕХУ» – ЭТО ПУТЬ УСПЕХА НАШЕГО КЛАССА

Статья к международной научно-практической конференции (19-21 мая 2016 год)"Детская литература и образование в мультикультурном мире"...

Лекция для родительского собрания на тему: « Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения»

Большую роль играет в решении этой проблемы семья.У школы три задачи: воспитание, обучение, просветительство. Школа может помочь иногда при решении многих вопро...