Технологическая карта урока музыки «Мир старинной песни»
план-конспект урока по музыке (6 класс)
Сценарий урока предусматривает применения ЦОР. Расичтан для учащихся 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок музыки: 6 класс, 1 четверть.
Тема полугодия: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»
Тема урока: «Мир старинной песни»
Тип и вид урока | Изучение нового материала, урок-беседа |
Цели Задачи | продолжить знакомство с творчеством Ф. Шуберта; формировать эмоционально осознанное восприятие музыкального образа на примере баллады «Лесной царь» Ф.Шуберта; проследить взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий, единство выразительного и изобразительного в создании драматически напряженного образа. - закрепить знания о творчестве и жизни композитора, познакомить с жанром балладой и сделать записи в музыкальный словарик, прочитать балладу на стихи И. В. Гете, сделатьанализ баллады, закрепить пройденный материал, провести рефлексию, сделать вывод урока · образовательные – познакомить с понятием «музыкальная баллада», с биографией Ф. Шуберта, определить музыкальный образ в балладе «Лесной царь»; · развивающие – развивать коммуникативные способности, умения в самостоятельной работе с информацией, умения анализировать и синтезировать полученную информацию; · воспитательные – воспитание личностного отношения к музыке, эстетического вкуса. |
Результаты освоения предмета: 1.Личностные 2. Метапредметные 3. Предметные | 1. Воспитать потребность общения с музыкой , желание слушать. 2. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, художественный вкус и любовь к музыке. 1. Умение слушать и анализировать прослушанный материал 1.Расширить знания о жизненном пути композитора-романтика Ф.Шуберта. |
Оборудование Музыкальный материал | Доска, экран, компьютер, проектор, планшеты, иллюстрации по произведению «Лесной царь» и по творчеству Ф. Шуберта, мультимедийный проектор, учебник Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской "Музыка" для 6 класса, фонохрестоматия к учебнику "Музыка" 6 класс. "Лесной царь" Ф.Шуберта на русском языке "Лесной царь" Ф.Шуберта на немецком языке |
Этапы урока (время) | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ЭОР |
1 этап. Организационный момент. (3 мин) Беседа | Организация учебной мотивации. Настраивание учащихся на деятельность. - Напомните мне тему четверти? - Мы изучаем раздел – «Мир образов вокальной и инструментальной музыки», где знакомимся с образами вокальной и инструментальной музыки, как они сочетаются и взаимодействуют между собой. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку Ответы детей Слушают учителя | Личностные: мотивация учения Регулятивные: организация своей учебной деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
2 этап. Проверка домашнего задания. (10 мин) ВХР | Повторить музыкальные термины с помощью интерактивной игры.. Исполнение песни «Мы - маленькие дети» | Выполняют работу на планшетах. Исполняют песню на оценку. Оценивают себя. | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. Р: Принимают поставленную задачу. К: выполнение поставленной задачи | https://learningapps.org/view120348 |
3 этап. Открытие и усвоение новых знаний (23 мин) Беседа Слушание | - Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством Франца Шуберта и на примере одного из лучших его произведений выясним, что такое баллада в музыке, выявим средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа. Посмотрим видеоролик и по ходу будем обсуждать и отвечать на вопросы. - О каком жанре идет речь? - У каждого человека есть свой любимый поэт, писатель, который близок ему по духу. С одним из произведений написанных Шубертом в 18-летнем возрасте на стихи Гёте мы сегодня с вами познакомимся. Это баллада «Лесной царь». Знаком ли вам такой жанр? Баллада – вокальная или инструментальная пьеса романтического характера. - Сейчас вы послушаете эту балладу,на немецком языке, попробуйте, определить на эмоциональном уровне, что происходит в этом произведении (волнение или покой, радость или страх и т. п.) - Мне интересно, какие образы и какие эмоции вызовет в вас эта музыка? Обратите внимание на сочетание мелодии и сопровождения, выразительности и изобразительности. - Ф.Шуберт песня-баллада «Лесной царь». - Я вам прочитаю текст баллады, а затем еще раз послушаем муз произведение, только на русском языке. (Прочтение учителем текста баллады, слушание баллады на русском языке) - Определите количество действующих лиц в балладе. - А какой голос исполнял вокальную партию? - Какой же образ окутывает всё произведение, является главным, даёт основную эмоциональную окраску? - Какой инструмент аккомпанировал, и что вы услышали в аккомпанементе? - Какие черты музыкального образа раскрывает характер звучания аккомпанемента? - Какими приемами развития воспользовался композитор? - Как композитору удалось создать единый драматически взволнованный образ, фантастическую картину, передать напряженность происходящего? - Какое чувство вызвало у вас прослушанное произведение? | Слушают учителя. Записывают в тетрадь тему урока. Слушают учителя. Смотрят видеоролик Знакомятся с новым жанром – баллада Записывают новый термин в словарь. Слушают произведение. Проводят анализ произведения(темп, регистр, лад, динамика, образ, интонации, характер) Записывают в тетрадь. Слушают учителя и муз произведение. Отвечают на вопросы учителя, обсуждают ответы. | Л: признание ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного отношения к окружающей среде, уважительное и заботливое отношение к членам семьи Р: умение обобщать, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи К: воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7164/main/254639/ |
4 этап. Обобщение и систематизация новых знаний (5 мин) Формирование выводов по отработанному материалу. | - С каким композитором мы сегодня с вами познакомились? - Что такое баллада? - Какую балладу мы с вами слушали? - Сколько действующих лиц? Выполняем тестовое задание. | Ответы детей. Выполняют работу на планшетах. | Р: осознание важности и значимости полученных умений. К: организация сотрудничества с учителем | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7164/train/ |
5 этап. Рефлексия. (3 мин) | А сейчас прошу вас обдумать и ответить на вопросы (записаны на доске): сегодня я узнал... было интересно... было трудно... меня удивило... мне захотелось... | Ответы детей с записью в тетрадь. | ||
Домашнее задание (1 мин) | – Нарисуйте рисунок, соответствующий характеру баллады «Лесной царь» Ф. Шуберта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/10/picture-312179-1381351733.jpg)
Презентация урок музыки: "Мир старинной песни" 6 класс
Данная презентация предназначена для проведения урока музыки в 6 классе. Краткая биографическая справка жизни Шуберта и наиболее известные его произведения....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-1102196-1547517516.jpg)
технологическая карта урока. музыка 5 класс. "мир русской песни"
технологическая карта урока. музыка 5 класс "Мир русской песни" по программе В.В.Алеев, Т.И. Науменко, .Н. Кичак ФГОС...
Методическая разработка. Технологическая карта урока музыки 6 класс "Старинной песни мир"
технологическая карта урока музыки , с описанием этапов работы, вида деятельности учащихся и учителя...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/26/picture-1430635-1666735979.jpg)
Технологическая карта урока музыки, 5 класс. Тема: «Вторая жизнь песни»
Технологическая карта урока музыки, 5 класс. Тема: «Вторая жизнь песни»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/03/picture-1440987-1670071754.jpg)
Технологическая карта урока музыки «Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!»
Технологическая карта урока музыки «Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/26/picture-1467167-1682496120.jpg)
Технологическая карта урока музыки на тему «Авторская песня: прошлое и настоящее» (6 класс)
Данные об учителе: Крапивко Наталья ВладимировнаПредмет: музыкаКласс: 6Тема урока: «Авторская песня: прошлое и настоящее»Тип урока: урок усвоения новых знанийОбору...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/26/picture-1467167-1682496120.jpg)
Технологическая карта урока музыки на тему «Авторская песня: прошлое и настоящее» (6 класс)
Данные об учителе: Крапивко Наталья ВладимировнаПредмет: музыкаКласс: 6Тема урока: «Авторская песня: прошлое и настоящее»Тип урока: урок усвоения новых знанийОбору...