Технологическая карта урока музыки, 5 класс. Тема: «Вторая жизнь песни»
план-конспект урока по музыке (5 класс)

Григорьева Татьяночка

Технологическая карта урока музыки, 5 класс. Тема: «Вторая жизнь песни»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_.docx24.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока музыки 5 класс «Вторая жизнь песни»

Григорьева Татьяна Александровна,

МОУ СОШ №9 г.Сердобска

Авторы,  разработчики:

Учебник  Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская «Музыка».

Предмет

 Музыка

Класс

 5

Цель урока

закрепление представлений учащихся о возникновении песни,

Задачи

Образовательная:

  • Закрепить знания детей об особенностях народной песни, народных истоках профессиональной музыки.
  • познакомиться с темой взаимодействии связи народного творчества с творчеством композиторов;
  • формировать понятия жанров используемых в творчествах      композиторов; 

Воспитательная:

  • воспитывать чувство гордости за свою родину, российский народ и историю России; расширять знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России.

Развивающая:

  • познакомить с современными интерпретациями классической музыки;
  • формировать навыки коллективной работы;
  • формировать умение анализировать собственную учебную деятельность.

Тип урока

 Рефлексия (закрепление новых знаний)

Тема

Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества.

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор

Планируемый результат

Предметные умения:

      1. Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета.

      2. Определять  особенности русской народной музыкальной культуры.

      3. Уметь использовать понятия: интерпретация, обработка, трактовка.

 Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию в общении и сотрудничестве со сверстниками.

 Регулятивные УУД: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока.

Познавательные УУД: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения;

  Коммуникативные УУД: выражать и аргументировать свои предпочтения и отрицания, используя новые понятия; уметь задавать вопросы.

 Организация пространства

Формы работы  

Ресурсы (пример: учебники, пособия, литература, источники Интернет и ТСО (компьютер, проектор) и т.п.)

Индивидуальная, групповая, фронтальная.

- Учебник;

- Тетрадь;

- Компьютерная презентация материала.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Форма работы

1

2

3

4

5

1.

1 этап – Мотивационный

Цель:  включение в учебную деятельность, эмоциональный настрой

Музыкальное приветствие, с целью создания настроя.

Приветствие, подготовка речевого аппарата.

Индивидуальная

2

2 этап – Актуализация учебных знаний

Цель: воспроизведение детьми знаний, необходимых для открытия нового знания.

 Послушайте песню.

- О чем эта песня?

Какими средствами воспользовался композитор? Какой образ хотел создать композитор в песне?

Просмотр видеофрагмента.

– Как вы думаете, какая продолжительность жизни этой песни?

Слушание новой песни с целью определения средств музыкальной выразительности, понять какой образ хотел создать композитор и автор текста.

Песня плавная, напевная, минорная песня в современных ритмах подходит к образу прощания с золотой осенью.

Дети делают вывод, что самые большие по продолжительности жизни – народные песни. Чувства и переживания передаваемые в таких песнях знакомы нам и актуальны для современного поколения. Они просты в исполнении, легко запоминаемы.

Исполнение песни “Во поле береза стояла”.

Рассуждение о значимости этой песни для русского человека.

Песня так полюбилась народу мотивом, душевным исполнением, напевностью.

Фронтальная

.

3.

Постановка проблемы, выявление места затруднения.

Цель:осознание недостаточности знания

Просмотр видеофрагментов:  

1. (“Песня Сольвейг” Э.Грига в инструментальном исполнении).

2.  (“Песня Сольвейг” Э. Грига джазовая обработка, в исполнении оркестра Луи Амстромга).

 

(прозвучало одно произведение в инструментальных обработках: первое оригинал, а второе джазовая интерпретация

В основе 2 композиции импровизация – основная черта джаза.

Просмотр и слушание отрывка 4 симфонии П.И. Чайковского.

Исполнение песни.

Ребята называют фамилию композитора.

Отвечают на вопросы: сколько раз прозвучала мелодия? Какой смысл придала эта песня произведению П.И. Чайковского?

Анализ прослушанной музыки.

Ответы на вопросы: Вариации.

Обработка.

Анализ музыкального произведения.

Обсуждение сходств и различий. Что нового появилось? Чем отличается обработка от интерпретации?

К какому жанру относится вторая композиция?

Фронтальная

4.

Построение выхода из затруднения

Цель: найти способ устранить недостаток знаний

-Как вы понимаете смысл этого выражения?

Дети делают вывод, какая тема урока, цель.

Тема: «Живительный родник творчества”.

- К песне, как роднику творчества, новых идей и вдохновений обращались композиторы разных поколений, давая ей вторую жизнь.

5.

Открытие новых знаний

Цель: открыть знания о джазовой музыке.

Учитель раздает наглядный материал для каждой группы (карточки с фотографиями)

Дети по карточкам определяют страну в которой зародился джаз, его исполнителей, цель и особенности музыки, муз.инструменты.

Групповая

Работа в группах по 4 человека, по карточкам

6.

Первичное закрепление

Цель: закрепить знания о понятии второй жизни музыки.

Посмотр репродукции картины Константина Васильева “Ожидание”.

- Какой смысл заложен в теме нашего урока “Живительный родник творчества”?

- Что лежит в основе картины?

Дети описывают репродукцию. Обращают внимание, что это тоже интерпретация “Песни Сольвейг” Э.Грига, но только выраженная не звуками, а цветом.

Делают вывод, что нтерпретация одного и того же образа может быть в разных видах искусства.

Многие великие композиторы дали вторую жизнь вокальным произведениям, где в основе лежит литература, этим увековечив их.

Фронтальная

7.

Включение в систему знаний, с проговариванием во внешней речи

Цель: повторение изученного

Слушание произведение Луи Армстронга.

Дети делают вывод о жанре произведения – джаз, его особенностях.

Фронтальная

8.

Работа с певческим материалом

Цель:развитие певческих навыков у детей.

Исполнение песни.

Индивидуальная

9.

Рефлексия

Цель: соотнесение цели урока и результата

Давайте подведем итоги сегодняшней работы на уроке в парах.

Дети получают карточки с тестом- картинками по теме, обводят  нужное фломастером.

Групповая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по музыке 5 класс тема : Вторая жизнь песни

Только в XVIII веке впервые стали изучать и записывать народную  песню, появились первые сборники народных песен с напевами. Поэты и писатели и композиторы обращались к народной песне, как источн...

Технологическая карта урока музыки на тему "В минуты праздности на берегу моря" 5 класс

Урок музыки с использованием электронного учебника. Образ моря в искусстве....

Технологическая карта урока музыки по теме «Мюзикл». 5 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ В 5 КЛАССЕПО ТЕМЕ «Мюзикл»....

Технологическая карта урока музыки по теме "Музыкальные инструменты. Времена года П. Чайковский" (4 класс)

Цель: знакомство учащихся с тембрами музыкальных инструментов группы медные духовые. ...

Технологическая карта урока музыки по теме "Что такое гармония в музыке?" (6 класс)

Цель: сформировать представление о гармонии, её проявлениях в жизни, искусстве, музыке...

Технологическая карта урока музыки на тему «Авторская песня: прошлое и настоящее» (6 класс)

Данные об учителе: Крапивко Наталья ВладимировнаПредмет: музыкаКласс: 6Тема урока: «Авторская песня: прошлое и настоящее»Тип урока: урок усвоения новых знанийОбору...

Технологическая карта урока музыки на тему «Авторская песня: прошлое и настоящее» (6 класс)

Данные об учителе: Крапивко Наталья ВладимировнаПредмет: музыкаКласс: 6Тема урока: «Авторская песня: прошлое и настоящее»Тип урока: урок усвоения новых знанийОбору...