«Музыка - главное действующее лицо многих сказок народов мира».
план-конспект урока по музыке (5 класс)

Тема урока: «Музыка -  главное действующее лицо многих сказок народов мира».
Цель урока: прививать учащимся любовь к музыке через сюжеты рассказов и сказок. Показать воздействие музыки на жизнь человека. Раскрыть взаимосвязь сюжетов рассказов и сказок с правдоподобными случаями в жизни человека.
 «Цель музыки – трогать сердца» И. С. Бах
Планируемые результаты:
Личностные – формирование художественного вкуса, понимать и чувствовать сказочный мир через средства музыкальной выразительности.
Метапредметные – умение работать с источниками информации, анализ своих умений и навыков.
Предметные – общие представления о выразительности музыкального языка. Осознавать и рассказывать о влиянии музыки в сказках на человека.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_1.docx19.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока, реализующего ФГОС.

Тип урока: Урок открытия нового знания. (изучение нового материала).

Учитель: Тараян А. Г.

Класс: 4.

Предмет: музыка.

Тема урока: «Музыка -  главное действующее лицо многих сказок народов мира».

Цель урока: прививать учащимся любовь к музыке через сюжеты рассказов и сказок. Показать воздействие музыки на жизнь человека. Раскрыть взаимосвязь сюжетов рассказов и сказок с правдоподобными случаями в жизни человека.

 «Цель музыки – трогать сердца» И. С. Бах

Планируемые результаты:

Личностные – формирование художественного вкуса, понимать и чувствовать сказочный мир через средства музыкальной выразительности.

Метапредметные – умение работать с источниками информации, анализ своих умений и навыков.

Предметные – общие представления о выразительности музыкального языка. Осознавать и рассказывать о влиянии музыки в сказках на человека.

Задачи по содержанию:

Обучающие – сформировать представление и значение музыки в жизни людей. Необходимость и воздействие звучания музыки.

Развивающие – умение слышать и распознавать особенности в музыке, которые влияют на жизненные ситуации людей и окружающий мир. Чистое импонирование мелодии, легкая четкая дикция, чувство ритма, динамика звука, эмоциональное исполнение песен: «Дарите музыку друг другу» муз. Юдакиной, сл. Степанова «Веселая музыка», «Мир красоты».

Воспитательные – прививать любовь, интерес к музыке разных народов; любовь к музыкальным инструментам, к их звучанию.

Тип урока: «Открытие нового знания».

 Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная работа, групповая, парная и индивидуальная работа.

Методы обучения: репродуктивный, наглядный, частично – поисковый, контроля и самоконтроля.

Оборудование и учебные пособия: компьютер, проектор, доска, папки со словами, листы с текстом песен и термины, презентация, фортепиано, лист самооценки, иллюстрации из сказок.

Музыкальный материал: «Мир красоты», «Дарите музыку друг другу», муз. Юдакиной, сл. Степанова, «Веселая музыка»;

Этап мотивации.

Организует работу с презентацией (слайд № 1). Задает вопросы классу:

- о каких сказках и рассказах пойдет сегодня речь?

Почему вы так решили?

Предлагает определить тему урока.

Вступают в диалог с учителем. Отвечают на вопросы.

- сюжеты

- рассказы

- сказки

- иллюстрации

Актуализация знаний.

Задает вопросы:

- что вы знаете о сказках, которые раскрывают важную сторону музыки?

- где мы можем узнать информацию о сказках?

Проверка домашнего задания

Побуждающий диалог, разные варианты ответов. Отвечают на вопросы о сказках.

Решение проблемной ситуации

(познавательные УУД) Учащиеся сопоставляют, выделяют главное, находят ответ на вопрос учителя, делают выводы.

(коммуникативные УУД) Коммуникация, потребность поделится со сверстниками и учителем своим мнением, умения слушать и воспринимать мнение других. Совместный поиск ответа на заданные учителем вопросы,

участие и взаимодействие в процессе этого поиска.

(регулятивные УУД) Способность принимать и сохранять поставленную на уроке цель.

А. Н. Бородин квартет. Рассказы: «Саламури», «Сурнай», «Случай на переправе», «Волшебный камень» Вивальди «Весна».

ХОД УРОКА

«Цель музыки – трогать сердца» И. С. Бах

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап.

Музыкальное приветствие.

Подготовка к работе. Эмоционально – образный настрой обучающихся на уроке.

Личностные самоопределения.

Музыкальное приветствие. Дети садятся за парты по группам, соблюдая правила посадки, слушают учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение слушать.

Этап целеполагания и планирования.

После урока вы сможете дать определение понятию «музыка, главное действующее лицо многих сказок народов мира. сказка и музыка совместимы». Научиться раскрывать образ сказки в музыке, продолжить формировать умение отвечать на поставленный вопрос, анализировать и сравнивать произведения, использовать разные источники информации для поиска ответа на вопрос, высказать свое мнение о необходимости знать и помнить произведения.

Отвечают на вопросы.

Познавательные:

- постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные:

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Регулятивные УУД: планирование собственных действий в процессе восприятия.

ПЛАН

1. Познакомить с произведениями композиторов, писателей раскрывающих значение сказок, отражающих музыкальное воздействие.

2. Познакомиться с новым симфоническим произведением, отражающим через средства музыкальной выразительности.

3. Разучить вокальные произведения, отражающих сказку.

Этап открытия новых знаний. Изучение новой темы.

Учитель с помощью презентации объясняет новый материал.

В процессе подачи материала создает условия для творческой работы.

Организует самостоятельную работу.

Рассказывает о создании произведения, песни, сказок.

Прослушивание фрагментов исполнения песен.

Проводят характеристику средств музыкальной выразительности.

Предлагает определить исполнителя, музыкальное сопровождение.

Формирует обобщающие вопросы по прослушанным произведениям.

Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.

Создает условия для сотрудничества работы класса.

Работают с разными формами информации.

Слушают рассказ и объяснение учителя.

Прослушивают произведения.

Анализ произведения.

Участвуют в обсуждениях.

Делают выводы.

Выбирают важные моменты.

Подводят итоги.

Задают вопросы.

Оценивают правильное заключение суждений выводов, решений.

Осуществляют самооценку полученных знаний.

Вокально – хоровая работа.

Предлагают свои варианты ответов.

Этап «открытия» новых знаний предлагает организацию учителя самостоятельной работы учащихся при изучении новой темы, а также сопутствующее (первичное закрепление).

Регулятивные: развитие умения осмыслить полученную информацию

Познавательные

Учатся выделять специальную информацию из текста

Коммуникативные:

умение выражать мысли, управление поведением партнера

Включение нового знания в систему знаний. (Закрепление)

- повторение и закрепление нового материала;

- выполняется тест (в презентации).

На основе полученных знаний выполняют тест.

Выражают свои мысли на основе полученных знаний.

(Познавательные УУД)

Устанавливают аналогии особенностей. Делают выводы.

(Коммуникативные УУД)

Общаются и взаимодействуют в процессе нахождения общего и разного в литературе и музыке.

(Регулятивные УУД)

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая сюда контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками.  

Рефлексия и оценивание.

- предлагает назвать тему и цели урока.

- соотнести с планом урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

- оценить самостоятельно свою работу на уроке по «лесенке успеха».

- комментирует отметки.

- определяют степень поставленной цели;

- определяют степень продвижения к цели урока.

Высказывают мнения суждения. Заполняют лист взаимооценки.

Планировали способы и приемы работы. Путем рефлексии на свои действия, корректировали формы совместной работы.

Оценивали собственную деятельность на уроке, во время различных этапов урока.

Домашнее задание.

Предлагает выполнить домашнее задание

- базовый уровень;

- выполнить рисунок, отражающий сказку  к прослушанной и исполненной музыке или наоборот.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок музыки в 6 классе "Музыка в баснях и сказках - главное действующее лицо"

конспект урока в 6 классе "Музыка в баснях и сказках - главное действующее лицо ". Цель: научить учащихся понимать, что музыка может быть "главным действующим лицом в баснях"...

"Музыка как главное действующее лицо в жанре БАСНЯ"

Познакомить учащихся с литературным жанром – басня, где музыка является главным действующим лицом.Средствами музыки и литературы выработать вдумчивое отношение к жизни. Раскрыть тему урока в увлекател...

Литература как главное действующее лицо российской культуры

Презентация может служить дополнением к освещению главы IV "Начало золотого века русской культуры".  Презентация выполнена в соответствии с материалом учебника История России: XIX- нача...

Урок литературы. Защита проекта «Сборник волшебных сказок народов мира».

Данный урок литературы является завершающим этапом в реализации ряда занятий по техногогии проекта. Учащиеся 5 класса самостоятельно изучали сказки народов мира, а затем на завершающем занятии предста...

музыка- главное действующее лицо оперы

для работы учителю музыке...