Статья "Музыкальный театр: от закулисья к сцене". Методическое сопровождение подготовки школьников к городскому конкурсу музыкально-театральных проектов "Увертюра"
статья по музыке

Федорова Ольга Николаевна

Беседа о создании спектакля «Снегурочка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_muzykalnyy_teatr_ot_zakulisya_k_stsene.docx14.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный театр: от закулисья к сцене. Беседа о создании спектакля «Снегурочка»

Конкурс «Увертюра» в 2019 году был посвящен освоению оперы Н.А. Римского-Корсакого «Снегурочка». Актеры и сотрудники театра «Зазеркалье» дали возможность соприкоснуться с прекрасным творением. Конечно, это не полная версия (полная версия это другие ср-ва, большая сцена…), но для нас версия сокращенная, основанная на музыке Римского-Корсакого – это возможность приобщиться к великому искусству ( не просто прочитать, посмотреть видеоматериал, а все-таки соприкоснуться с живым искусством).

Каждое произведение, так же, как и каждый человек имеет свою биографию. Оказывается в 1873 г. В Москве знаменитый Малый театр закрылся на большую реконструкцию (ну, и при чем тут Снегурочка? А вот при чем) И вся драматургическая группа театра была включена в труппу Большого театра. Что получилось: драматические артисты, балет и опера оказались вместе. Как им вместе сосуществовать? И тогда руководство Большого театра решило заказать такое произведение, где все могут себе найти место. Обратились к великому драматургу А.Н. Островскому. Он оживился, нашел хорошо известную сказку Снегурочка, всю ее, конечно, переделал и…пригласил писать музыку П.И. Чайковского.  Они создали совместное произведение, поставили спектакль, но премьера провалилась. Спектакль быстро сняли с репертуара. Кстати музыка П.И. Чайковского, к этому произведению стала существовать отдельно. Про спектакль забыли. Примерно в те же годы (1880) Н.А. Римский-Корсаков читает пьесу «Весенняя сказка» и загорается идеей создания оперы. Летом с семьей снимает дачу в дер. Стенево под Лугой (настоящая русская деревня). До этого он никогда не бывал в деревне, а тут было все, чтобы он смог создать свою Снегурочку: птицы пели, цветы, лес – все то, что нужно. Приход весны, лето в деревне, все было ему на руку. 1 июня начал, 12 августа закончил. Но, как пишется опера: написал всю музыку, которую можно сыграть на рояле, есть все вокальные партии… А оркестр? Вот оркестровка заняла еще полгода. Оркестр у Н.А Римского-Корсакого – это отдельное искусство. 29 января (10 февраля) 1882г. В Мариинском театре состоялась премьера оперы. Сам Островский, который не работал с Римским-Корсаковым, как с Чайковским над созданием оперы рука об руку (он вообще ничего не знал, Островский жил в Москве, а Николай Андреевич, в Санкт-Петербурге) Композитор едет к Островскому «испросить разрешения взять пьесу» Разошлись они в понимании Снегурочки. Если у Островского она больше дочь Деда Мороза, то у Римского -Корсакого – дочь Весны. Композитор очень бережно отнесся к тексту. Музыка к опере – удивительная, отражает всю поэзию русского язычества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации организаторам творческих конкурсов по подготовке и проведению городских мероприятий для детей дошкольного возраста.

Методические рекомендации организаторам творческих конкурсных программ по подготовке и проведению городских мероприятий для детей дошкольного возраста,  на примере городского конкурса "Маленькая ...

Методические рекомендации организаторам творческих конкурсов по подготовке и проведению городских мероприятий для детей дошкольного возраста.

Методические рекомендации организаторам творческих конкурсных программ по подготовке и проведению городских мероприятий для детей дошкольного возраста, на примере городского конкурса "Маленькая фея" д...

Модель технологической подготовки школьников в городской школе Вариант для гимназии.

Особенности содержания технологической подготовки школьников Модель реализации нового содержания технологической подготовки в условиях средней школы в 5-9 классах разработана на основе примерной рабоч...

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о Городском конкурсе методических разработок по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения в образовательном учреждении "

Положение о Городском конкурсе методических разработок по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения в образовательном учреждении (далее – Конкурс) определяет цели...

Роль методического сопровождения участия педагога в профессиональных конкурсах

В статье рассматриваются основные этапы методического сопровождения учителя, принявшего решение участвовать в профессиональном конкурсе, роль такого сопровождения....

Сопровождение к выступлению на Городском конкурсе Новые имена май 2023

Сопровождение к выступлению на Городском конкурсе Новые имена май 2023...

Сопровождение к выступлению на Городском конкурсе Новые имена май 2023

Сопровождение к выступлению на Городском конкурсе Новые имена май 2023...