Музыка и ИТ- технологии
статья по музыке

Фирюлина Лариса Сергеевна

Информационные и цифровые технологии позволяют по-новому использовать на музыкальных уроках и внеурочной деятельности текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию, тем самым обогащать методические возможности самого урока, придавая ему современный уровень. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx13.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное образование в младшем и среднем звене образовательных учреждений обычно направлено на изучение классической музыки, а также на приобретение знаний связанных с использованием музыкальных инструментов и познания музыкального языка. Внедрение новых аудиовизуальных технологий и интерфейсов в производстве музыки, в которых можно было использовать любой музыкальный материал, а также усиление влияния музыки на жизнь детей при использовании смартфонов и различных интернет-сервисов, требует от нас новых подходов в мотивировании учащихся в процессе обучения.

Музыка была и остается одной из самых важных и влиятельных форм искусства человечества на протяжении тысяч лет из-за ее способности развиваться и адаптироваться к культурам окружения.

Современное поколение, не имеет четкого представления о том, какую практическую пользу приносят занятия музыкой, поэтому к предмету «Музыка» относятся как к малозначимому, ненужному предмету. А еще Пифагор, создавая свою «школу мудрости», положил в ее основу два искусства – музыку и математику. Он считал, что гармония чисел сродни гармонии звуков и что оба этих занятия упорядочивают хаотичность мышления и дополняют друг друга.

Чем старше становятся дети, тем больше они стесняются отвечать и петь на уроках музыки, их не интересует классика, они замыкаются в себе, не желают делиться своими чувствами с окружающими, не хотят представлять свои творческие работы и с неохотой выслушивают рекомендации учителя. И в то же время находят собеседников в социальных сетях, проводят много времени в виртуальном общении.

Взаимодействие между учеником и учителем, так или иначе, проходит лучше с помощью применения информационных технологий, а в содержании музыкальных занятий появляются новые творческие виды работ и повышается эмоциональный план.

Применяя информационные технологии в музыкальном образовании можно найти новые средства, формы и методы обучения, появляются новые пути для совершенствования образовательного процесса, те трудности, которые присутствовали ранее преодолеваются в иных формам подачи информации.

Придать уроку более современный уровень и обогатить его методические возможности помогают информационные и цифровые, которые по-новому применяются на музыкальных уроках и внеурочной деятельности используя текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию. Решается проблема наличия или отсутствия наглядных пособий, повышается заинтересованность в предмете.

Исходя из исследований, уровень познавательного интереса к предмету после применения ИТ значительно вырос. У обучающихся появилось стремление повысить уровень знаний по учебному предмету, появляется положительный настрой на занятия и выполнение домашних заданий. Изучение внеурочной деятельности приобретает новые, более насыщенные технологиями, возможности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторение времен PAST CONTINUOUS и PAST SIMPLE с использованием средств мировой художественной культуры и поп-музыки (ЭЛЕМЕНТЫ АРТ-ТЕХНОЛОГИИ)

Данная разработка представляет из себя вариант открытого занятия по повторению грамматической темы двух времен Past Simple и Past Continuous c использованием арт-педагогических технологий, а именно ср...

Физкультминутка на уроке музыки как развитие технологии пластического интонирования

Физкультминутка на уроке музыки как развитие технологии пластического интонированияАвтор: Пантелеева Нэлли Викторовна       Организация: ГБОУ Школа № 626 СП «Нагорное»...

«Развитие классификационных способностей детей старшего дошкольного возраста в разделе «Восприятие музыки средствами ТРИЗ – технологии».

laquo;Развитие классификационных способностей детейстаршего дошкольного возраста в разделе «Восприятие музыки средствами ТРИЗ – технологии».        ...

ПЛАН проведения предметной недели методического объединения музыка, изобразительное искусство, технология «Дни открытых дверей» с 29.01 по 03.02 2018г.

ПЛАНпроведения предметной недели МБОУ "СОШ №1"п Пуровск, Пуровского района методического объединениямузыка, изобразительное искусство, технология 2017-2018 учебный год...

Урок английского языка в 9-м классе "Пусть звучит музыка " ( с применением технологии критического мышления)

Урок английского языка в 9 классе "Пусть звучит музыка". Используется технология критического мышления:   мозговая атака, возвращение к ключевым терминам, кластерам, стратегия...

Конспект мастер-класса «Развитие музыкальных способностей на уроках музыки через здоровьесберегающие технологии на уроках музыки»

Конспект мастер-класса «Развитие музыкальных способностей на уроках музыки через здоровьесберегающие технологии на уроках музыки»...