Олимпиада по музыке для 8 класса
олимпиадные задания по музыке (8 класс)

Ольга Владимировна Виноградова

Олимпиада включает в себя 15 вопросов. За каждый правильный ответ обучающийся получает 1 балл. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Олимпиада по музыке для обучающихся 8 класса

1.Итальянский теоретик музыки, один из крупнейших в эпоху Средних веков. Католический священник, человек, придумавший ноты, первый дирижер в истории, автор знаменитого средневекового трактата о музыки. Назовите его имя?

А) Аристотельhttps://fsd.videouroki.net/html/2017/02/12/v_58a03f1547e21/99680685_1.jpeg

Б) Плутарх

В) Гвидо

Г) Артузи

2. Этот струнный щипковый музыкальный инструмент, применяется в качестве аккомпанирующего или сольного инструмента во многих стилях и направлениях музыки, музыкальный символ Испании. Определите его название?

https://fsd.videouroki.net/html/2017/02/12/v_58a03f1547e21/99680685_2.jpeg

А) Лютня

Б) Мандолина

В) Виола 

Г) Гитара

3. Ансамбль из четырех исполнителей - певцов или музыкантов. Отметьте нужное значение?

https://fsd.videouroki.net/html/2017/02/12/v_58a03f1547e21/99680685_3.png

А) Квинтет 

Б) Квартет

В) Секстет

Г) Нонет

4. Это первое произведение искусства, посвященное ароматным зёрнам. Одной из причин написания Бахом этой шутливой кантаты стало движение в Германии на запрет этого напитка. Какому популярному напитку, вошедшего в моду в 17 веке, великий немецкий композитор И. С. Бах посвятил свою кантату?

А) Чай https://fsd.videouroki.net/html/2017/02/12/v_58a03f1547e21/99680685_4.jpeg

Б) Каркаде

В) Какао 

Г) Кофе

5. Инструментальное сопровождение одного солирующего голоса, это:

А) Вариация

 Б) Дифирамб

В) Аккомпанемент 

Г) Адажио

6. Свою сюиту «Картинки с выставки композитор посвятил своему другу талантливому художнику и архитектору В. А. Гартману. Знаменитые творения автора и небольшие зарисовки, вдохновила композитора на создание цикла. Смерть товарища стала серьезным ударом для композитора, в память о нём он создаёт цикл «Картинки с выставки», состоящий из 10 музыкальных зарисовок. О каком композиторе идёт речь?

https://fsd.videouroki.net/html/2017/02/12/v_58a03f1547e21/99680685_5.jpeg

А)

https://fsd.videouroki.net/html/2017/02/12/v_58a03f1547e21/99680685_6.jpeg

Б)

https://fsd.videouroki.net/html/2017/02/12/v_58a03f1547e21/99680685_7.jpeg

В)

https://fsd.videouroki.net/html/2017/02/12/v_58a03f1547e21/99680685_8.jpeg

Г)


7. Кто является руководителем хорового коллектива и оркестра?

https://fsd.videouroki.net/html/2017/02/12/v_58a03f1547e21/99680685_9.png

А) Аккомпаниатор Б) Балетмейстер В) Тромбонист Г) Дирижёр

8. Это направление возникло в конце XIX - начале XX века в США в результате соединения нескольких музыкальных культур и национальных традиций. Первоначально он прибыл в зачаточном виде из африканских земель, а под влиянием развитой западной музыки, благодаря соединению с ними музыкального африканского фольклора получился стиль, процветающий и по сегодняшний день.

https://fsd.videouroki.net/html/2017/02/12/v_58a03f1547e21/99680685_10.jpeg

А) Кантри 

Б) Джаз 

В) Регги

Г) Регтайм

9. Известный бельгийский изобретатель Адольф Сакс изобрел в 1841 году новый музыкальный инструмент, который входит в число деревянных духовых инструментов. По звучанию он похож на кларнет. Как называется музыкальный инструмент?

А) Гобой 

Б) Саксофон

В) Флейта

Г) Авлос

10. Французский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный критик, основополож-ник музыкального импрессионизма. Назовите имя композитора.

А) Эрик Сати

Б) Морис Равель

В) Клод Дебюсси

Г) Сирил Скотт

11. Какому композитору принадлежит крылатая фраза: «Музыка должна высекать огонь из  человеческой души". Этот афоризм изрёк?


https://fsd.videouroki.net/html/2017/02/12/v_58a03f1547e21/99680685_11.jpeg




А) Ф. Шуберт

Б) И. С. Бах

В) В. А. Моцарт 

Г) Л. Бетховен

12. Соотнесите динамические оттенки согласно их определениям.

А Стакатто

Б Реприза

В Фортиссимо

Г Пауза

1. знак повтора

2. очень громко

3. знак молчания

4.отрывистый звук

А) А - 4, Б - 1, В - 2, Г - 3 Б) А - 2, Б - 3, В - 4, Г - 4

В) А - 3, Б - 2, В - 1, Г - 2 Г) А - 1, Б - 4, В - 3, Г - 1

13. Найди произведение композитора?

А

Э. Ллойд Уэббер

1

Опера «Порги и Бесс»

Б

А. Журбин

2

Мюзикл «Юнона и Авось»

В

Д. Гершвин

3

Мюзикл «Кошки»

Г

А. Рыбников

4

Рок - опера «Орфей и Эвридика»

А) А - 4, Б - 3, В - 2, Г - 1 Б) А - 3, Б - 4, В - 1, Г - 2

В) А -3, Б - 2, В - 4, Г - 4 Г) А - 1, Б - 1, В - 3, Г - 3

14. Соотнеси музыкальные инструменты соотносительно их группам.

А

Альт

1

ударные духовые

Б

Ксилофон

2

медные духовые

В

Туба

3

деревянные духовые

Г

Кларнет

4

струнные инструменты

А) А - 1, Б - 2, В - 3, Г - 4 Б) А - 4, Б - 3, В - 4, Г - 2

В) А - 4, Б - 1, В - 2, Г - 3 Г) А - 3, Б - 4, В - 1, Г - 1

15. Американский джазовый трубач, вокалист и руководитель ансамбля «All Stars», оказал огромное влияние на развитие джаза и сделал многое для его популяризации во всем мире. Легенда джаза - он оставался королем до самой смерти и до сих пор остается непревзойденным как по популярности, так и по виртуозности джазовым исполнителем на Земле. «Если кого - нибудь и следует назвать Господин Джаз, так это «Его», - считал Дюк Эллингтон.

А) Луи Армстронгhttps://fsd.videouroki.net/html/2017/02/12/v_58a03f1547e21/99680685_12.jpeg

Б) Гленн Миллерhttps://fsd.videouroki.net/html/2017/02/12/v_58a03f1547e21/99680685_13.png

В) Френк Синатра

Г) Рэй Чарльз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по олимпиаде по музыке 6 класс

Тестовые задания по олимпиаде по музыке 6 класс...

Тестовые задания по олимпиаде по музыке 5 класс

Тестовые задания по олимпиаде по музыке 5 класс...

Олимпиада по музыке 7 класс

Жанр военной музыки:A)    маршB)    вальсC)    песняD)    баллада...

Олимпиада по музыке 2 класс

Олимпиада по музыке                               2 класс                 ...

Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, музыкальных инструментах. Закрепление интереса к музыкальному искусству.

Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, му...

Задания для школьного тура городской олимпиады по музыке 6 класс. Смирнова Е.А. Дыгодюк Н.В.

Задания для школьного тура городской олимпиады по музыке для 6 класса....

Задания для школьного тура городской олимпиады по музыке 7 класс. Дыгодюк Н.В. Смирнова Е.А.

Задания для школьного тура городской олимпиады по музыке для 7 класса....