Рабочие программы по музыке начальная школа
рабочая программа по музыке

Люманов Сейран Велиевич

Рабочая программа по предмету Музыка (Сергеева Критская) для 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_1_klass.docx35.25 КБ
Файл muzyka_2_klass.docx36.32 КБ
Файл muzyka_3_klass.docx37.59 КБ
Файл muzyka_4_klass.docx36.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

(базовый уровень)

1 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке составлена на основе авторской программы по музыке «Музыка. Начальная школа» Г. П. Сергеевой, Е, Д, Критской, Т.С. Шмагиной «Просвещение», 2011г. и полностью соответствует федеральным государственным образовательным  стандартам по музыке.

Предназначена для 1 классов и рассчитана на 33 часа в год в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2020-2021 учебный год.

Планируемые результаты.

Обучающиеся получат возможность сформировать:

умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности,

их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

ориентацию в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной  жизни класса,

школы, города и др.;

музыкально – эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству,

понимание его функций в жизни человека и общества.

Обучающиеся научатся:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием

ее реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами

коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий;

осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных

средств информации и коммуникации.

воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству,

проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный

оптимизм;

воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций,

разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных

инструментах;

вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений

жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном

искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;

понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой

деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения,

оценки музыкальных сочинений;

позитивной самооценке своих музыкально – творческих возможностей.

организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и

использовать ИКТ в музыкальных играх;

реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и

интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом

движении и импровизации);

адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов

профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, собирать

музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты:

чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и

национальной принадлежности;

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,

культур, народов и религий;

уважительное отношение к культуре других народов;

эстетические потребности, ценности и чувства;

развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с

 учителем и сверстниками;

развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и

сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и

 условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

 осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной

           и письменной формах;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий;

умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием

различных средств информации и коммуникации.

Предметные результаты

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус,

 интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и

мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре

 её народов;

начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух,

певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Основное содержание программы.

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, ихвоспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.

Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:

хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах;

инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных

пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в I классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте. Творческий подход учителя музыки к данной программе – залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка вокруг нас»,  «Музыка и ты». Такое построение программы допускает разнообразные варианты структурирования содержания учебников, различное распределение учебного материала и времени для его изучения. В первом классе сокращение часов осуществляется за счёт резерва учебного времени.

Разделы, темы

Кол-во часов

1.

Музыка вокруг нас

16 ч.

3.

Музыка и ты

17 ч.

ИТОГО:

33 ч

Календарно-тематическое планирование.

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные

сроки прохождения

1А       1Б    

Музыка вокруг нас (16 часов)

1.

«И Муза вечная со мной!»

1

01.09-04.09

2

Хоровод. Музыкальная речь.

1

08.09-11.09

3

Повсюду музыка слышна.

1

15.09-18.09

4

Душа музыки – мелодия.

1

22.09-25.09

5

Музыка осени.

1

29.09-02.10

6

Музыка осени. Сочини мелодию.

1

06.10-09.10

7

«Азбука, азбука каждому нужна…»

1

13.10-16.10

8

Музыкальная азбука.

1

20.10-23.10

9

Обобщающий урок Музыкальные инструменты.

1

27.10-30.10

10

Звучащие картины.

1

10.11-13.11

11

«Садко». Из русского былинного сказа.

1

17.11-20.11

12

Разыграй песню.

1

24.11-27.11

13

«Пришло Рождество, начинайся торжество».

1

01.12-04.12

14

Родной обычай старины.

1

08.12-11.12

15

Добрый праздник среди зимы.

1

15.12-18.12

16

Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок.

1

22.12-25.12

Музыка и ты (17 часов)

17

Край, в котором ты живешь.

1

29.12-15.01

18

Художник, поэт, композитор.

1

12.01-22.01

19

Музыка утра.

1

19.01-29.01

20

Музыка вечера.

1

26.02-05.02

21

Музыкальные портреты.

1

16.02-19.02

22

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

1

25.02-02.03

23

У каждого свой музыкальный инструмент.

1

04.03-09.03

24

Мамин праздник.

1

11.03-16.03

25

Музыкальные инструменты. 

1

19.03-01.04

26

Музыкальные инструменты. «Чудесная лютня».

1

02.04-08.04

27

Звучащие картины.

1

09.04-15.04

28

Музыка в цирке.

1

16.04-22.04

29

Дом, который звучит.

1

23.04-29.04

30

Опера-сказка.

1

30.04-06.05

31-33

Резерв

3

07.05-25.05



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

(базовый уровень)

2 класс

2020 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке составлена на основе авторской программы по музыке «Музыка. Начальная школа» Г. П. Сергеевой, Е, Д, Критской, Т.С. Шмагиной «Просвещение», 2011г. и полностью соответствует федеральным государственным образовательным стандартам по музыке.

Предназначена для 2 класса и рассчитана на 34 часа в год в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2020-2021 учебный год.

Планируемые результаты.

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

  • основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
  • начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;
  • воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
  • вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
  • реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;
  • понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
  • развитие устойчивого интереса к музыкальным занятия;
  • побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров;
  • развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;
  • формирование навыков выражения своего отношения музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, а так же, мимике;
  • развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;
  • развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера.
  • формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;
  • освоение элементов музыкальной грамоты как средство осознания музыкальной речи.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета «Музыка»

Личностные результаты:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка;

– умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса;

– уважительное отношение к культуре других народов;

–овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

–определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

–позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации.

Предметные результаты:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Основное содержание программы.

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.

Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:

•        хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах;

•        инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных

•        пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года.

          Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». Такое построение программы допускает разнообразные варианты структурирования содержания учебников, различное распределение учебного материала и времени для его изучения.

Разделы, темы

Кол-во часов

1.

«Россия-Родина моя»

3 ч.

2.

«День, полный событий»

6 ч.

3.

«О России петь – что стремиться в храм»

5 ч.

4.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4 ч.

5.

«В музыкальном театре»

5 ч.

6.

«В концертном зале»

3 ч.

7.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

6 ч.

8.

Резерв

2 ч.

ИТОГО:

34 ч

Календарно-тематическое планирование.

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Сроки прохождения

Планируемые

2 а

Фактические

«Россия-Родина моя» 3 часа

1

Мелодия.

1

01.09-04.09

2

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.

1

08.09-11.09

3

Гимн России

1

15.09-18.09

«День, полный событий» 6 часов

4

Музыкальные инструменты

(фортепиано)

1

22.09-25.09

5

Природа и музыка. Прогулка.

1

29.09-02.10

6

Танцы, танцы, танцы…

1

06.10-09.10

7

Эти разные марши. Звучащие картины.

1

13.10-16.10

8

Расскажи сказку.

1

20.10-23.10

9

Колыбельные. Мама.

Обобщение.

1

27.10-30.10

«О России петь – что стремиться в храм» 5 часов

10

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

1

10.11-13.11

11

Святые земли русской. Князь Александр Невский.

1

17.11-20.11

12

Сергий Радонежский

1

24.11-27.11

13

Жанр молитвы.

1

01.12-04.12

14

С Рождеством Христовым! Обобщение.

1

08.12-11.12

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 4 часа

15

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

1

15.12-18.12

16

Разыграй песню.

1

22.12-25.12

17

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

1

29.12-15.01

18

Русские народные праздники: проводы зимы, встреча весны.

1

12.01-22.01

«В музыкальном театре» 5 часов

19

Сказка будет впереди.

1

19.01-29.01

20

Детский музыкальный театр: опера, балет.

1

26.02-05.02

21

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

1

02.02-12.02

22

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

1

09.02-19.02

23

«Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал.

1

16.02-26.02

«В концертном зале» 3 часа

24

Симфоническая сказка

 (С.Прокофьев «Петя и волк»)

1

02.03-05.03

25

«Картинки с выставки». Музыкальное впечатление.

1

09.03-12.03

26

Симфоническая сказка(обобщение)

1

16.03-19.03

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

6 часов

27

Волшебный цветик – семицветик. И все это – Бах!

1

30.03-02.04

28

Все в движении. Попутная песня.

1

06.04-09.04

29

Музыка учит людей понимать друг друга.

1

13.04-16.04

30

Два лада. Природа и музыка.

1

20.04-23.04

31

Печаль моя светла. Первый.

1

27.04-30.04

32

Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? (обобщение)

1

04.05-07.05

33-34

Резерв

2

   11.05-25.05



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

(базовый уровень)

3 класс

2020 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке составлена на основе авторской программы по музыке «Музыка. Начальная школа» Г. П. Сергеевой, Е, Д, Критской, Т.С. Шмагиной «Просвещение», 2011г. и полностью соответствует федеральным государственным образовательным стандартам по музыке.

Предназначена для 3 класса и рассчитана на 34 часа в год в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2020-2021 учебный год.

Планируемые результаты.

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

  • основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
  • начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;
  • воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
  • вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
  • реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;
  • понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
  • развитие устойчивого интереса к музыкальным занятия;
  • побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров;
  • развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;
  • формирование навыков выражения своего отношения музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, а так же, мимике;
  • развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;
  • развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера.
  • формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;
  • освоение элементов музыкальной грамоты как средство осознания музыкальной речи.

К концу второго класса обучающиеся узнают:

  • какова роль музыки в повседневной жизни человека;
  • основные понятия и музыкальные термины, виды музыкальной деятельности,

принципы развития музыки, формы музыкальных сочинений, виды театров,

жанры музыки;

  • музыкальные произведения, называть их авторов.

К концу второго класса обучающиеся научатся:

  • эмоционально откликаться на музыку разных жанров;
  • определять характер и настроение музыкальных произведений с ярко выраженным жизненным содержанием;
  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов;
  • продемонстрировать понимание интонационно – образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусства;
  • выражать своё отношение к музыке в слове, пластике, жесте, мимике.

К концу второго класса обучающиеся овладеют:

  • певческими навыками, выразительным исполнением песен;
  • навыками элементарного музицирования на простейших инструментах;
  • навыками исполнения музыкальных произведений отдельных форм и жанров: пение, драматизация, музыкально – пластическое движение, импровизация и др.;
  • элементами музыкальной грамоты.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета «Музыка»

Личностные результаты:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка;

– умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса;

– уважительное отношение к культуре других народов;

–овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

–определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

–позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации.

Предметные результаты:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Основное содержание программы.

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.

Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:

•        хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах;

•        инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных

•        пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

          Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». Такое построение программы допускает разнообразные варианты структурирования содержания учебников, различное распределение учебного материала и времени для его изучения.

Разделы, темы

Кол-во часов

1.

«Россия-Родина моя»

6 ч.

2.

«День, полный событий»

4 ч.

3.

«О России петь – что стремиться в храм»

3 ч.

4.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4 ч.

5.

«В музыкальном театре»

6 ч.

6.

«В концертном зале»

6 ч.

7.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

2 ч.

8.

Резерв

3 ч.

ИТОГО:

34 ч

Календарно-тематическое планирование.

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

3А         3Б

«Россия-Родина моя» 6 ч.

1

Мелодия - душа музыки

1

01.09-04.09

2

Природа и музыка.

Звучащие картины.

1

08.09-11.09

3

«Виват, Россия!»

«Наша слава – русская держава».

1

15.09-18.09

4

Кантата «Александр Невский».

1

22.09-25.09

5

Опера «Иван Сусанин».

1

29.09-02.10

6

Утро.

1

06.10-09.10

«День, полный событий» 4 часа

7

Портрет в музыке.

1

13.10-16.10

8

В детской! Игры и игрушки. На прогулке.

1

20.10-23.10

9

Вечер.

Обобщающий урок.

1

27.10-30.10

10

Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!»

1

10.11-13.11

«О России петь, что стремиться в храм» 3 часа

11

Древнейшая песнь материнства.

1

17.11-20.11

12

Вербное воскресенье. Вербочки.

1

24.11-27.11

13

Святые земли Русской (княгиня Ольга и князь Владимир).

1

01.12-04.12

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» 4 часа

14

«Настрою гусли на старинный лад». Былина о Садко и Морском царе.

1

08.12-11.12

15

Певцы русской старины (Баян. Садко).

1

15.12-18.12

16

Певцы русской старины (Лель).

1

22.12-25.12

17

Звучащие картины. «Прощание с Масленицей».

(обобщение)..

1

29.12-15.01

«В музыкальном театре» 6 часов

18

Опера «Руслан и Людмила»

1

12.01-22.01

19

Опера «Орфей и Эвридика»

1

19.01-29.01

20

Опера «Снегурочка».

1

26.02-05.02

21

Океан – море синее.

1

02.02-12.02

22

Балет «Спящая красавица».

1

09.02-19.02

23

Опера «Руслан и Людмила»

1

16.02-26.02

«В концертном зале» 6 часов

24

Музыкальное состязание.

1

02.03-05.03

25

Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.

1

09.03-12.03

26

Музыкальные инструменты (скрипка)

1

16.03-19.03

27

Сюита «Пер Гюнт»

1

30.03-02.04

28

«Героическая». Призыв к мужеству. 2 часть симфонии.

1

06.04-09.04

29

Мир Бетховена

1

13.04-16.04

«Чтоб музыкантом стать. Так надобно уменье…» 5 часов

30

«Чудо-музыка» Острый ритм-джаза звуки.

1

20.04-23.04

31

Прославим радость на земле

1

27.04-30.04

32-34

Резерв

3

04.05-25.05



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

(базовый уровень)

4 класс

2020 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке составлена на основе авторской программы по музыке «Музыка. Начальная школа» Г. П. Сергеевой, Е, Д, Критской, Т.С. Шмагиной «Просвещение», 2011г. и полностью соответствует федеральным государственным образовательным стандартам по музыке.

Предназначена для 4 классов и рассчитана на 34 часа в год в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2020-2021 учебный год.

Планируемые результаты.

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

  • основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
  • начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;
  • воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
  • вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
  • реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;
  • понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
  • развитие устойчивого интереса к музыкальным занятия;
  • побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров;
  • развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;
  • формирование навыков выражения своего отношения музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, а так же, мимике;
  • развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;
  • развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера.
  • формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;
  • освоение элементов музыкальной грамоты как средство осознания музыкальной речи.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета «Музыка»

Личностные результаты:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы и др.;

– формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.).

Предметные результаты:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Основное содержание программы.

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.

Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:

•        хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах;

•        инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных

•        пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». Такое построение программы допускает разнообразные варианты структурирования содержания учебников, различное распределение учебного материала и времени для его изучения.

Разделы, темы

Кол-во часов

1.

«Россия-Родина моя»

4 ч.

2.

«День, полный событий»

4 ч.

3.

«О России петь – что стремиться в храм»

6 ч.

4.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

3 ч.

5.

«В музыкальном театре»

5 ч.

6.

«В концертном зале»

5 ч.

7.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

5 ч.

8.

Резерв

2 ч.

ИТОГО:

34 ч


Календарно-тематическое планирование.

Наименование разделов и тем

Кол- во часов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

4 А      

«Россия- Родина моя!» 4 часа

1

Вся Россия просится в песню…Мелодия.

1

01.09-04.09

2

Как сложили песню. Звучащие картины.

1

08.09-11.09

3

Ты откуда русская, зародилась, музыка?

1

15.09-18.09

4

На великий праздник собралася Русь!

1

22.09-25.09

«День, полный событий» 4 часа

5

Святые земли Русской. Илья Муромец.

1

29.09-02.10

6

Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше.

1

06.10-09.10

7

Родной обычай старины.

1

13.10-16.10

8

Светлый праздник.

1

20.10-23.10

«О России петь – что стремиться в храм» 6 часов

9

В краю великих вдохновений.

1

27.10-30.10

10

Что за прелесть эти сказки! Три чуда.

1

10.11-13.11

11

Ярмарочное гулянье.

1

17.11-20.11

12

Святогорский монастырь. Обобщение.

1

24.11-27.11

13

Зимнее утро. Зимний вечер.

1

01.12-04.12

14

Обобщающий урок по теме: «О России петь – что стремиться в храм»

1

08.12-11.12

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 3 часа

15

Композитор- имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

1

15.12-18.12

16

Оркестр русских народных инструментов.

1

22.12-25.12

17

Народные праздники. «Троица».

1

15.12-18.12

«В музыкальном театре» 5 часов

18

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель).

1

29.12-15.01

19

Счастье в сирени живет…

1

12.01-22.01

20

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»Обобщение.

1

19.01-29.01

21

«Патетическая» соната.

1

26.02-05.02

22

Царит гармония оркестра.

1

02.02-12.02

«В концертном зале» 5 часов

23

Опера «Иван Сусанин».

1

09.02-19.02

24

Исходила младешенька.

1

16.02-26.02

25

Русский восток.

1

02.03-05.03

26

Балет «Петрушка»

Обобщение.

1

09.03-12.03

27

Театр музыкальной комедии.

1

16.03-19.03

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» 5 часов

28

Служенье муз не терпит суеты. Прелюдия.

1

30.03-02.04

29

Исповедь души. Революционный этюд.

1

06.04-09.04

30

Мастерство исполнителя.

1

13.04-16.04

31

Музыкальные инструменты- гитара

1

20.04-23.04

32

«Рассвет на Москве-реке»

Обобщение.

1

27.04-30.04

33-34

Резерв

2

04.05-25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция в преподавании уроков музыки начальная школа

Развитие культуры и искусства находятся в прямой зависимости от истории и литературы, социального устройства, внутренней и внешней политики, уровня развития экономических отношений государства, ...

«Активизации познавательной деятельности учащихся в начальной школе на уроках музыки» Учитель музыки Лобан Ю.Б.

На современном этапе развития школьного образования проблема активизации познавательной деятельности учащихся приобретает особое значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки ...

Реализация гражданско-патриотического воспитания на уроках музыки начальной школы

"Она вся - порыв; она вдруг, за одним разом, отрывает человека от земли его, оглушает его громом могучих звуков и разом погружает его в свой мир. Она властительно ударяет, как по клавишам, по его нерв...

рабочие программы ФГОС по музыке начальная школа

Рабочая  учебная программа по  музыке для  1- 4-го  класса разработана и    составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго по...

рабочие программы ФГОС по музыке начальная школа

Рабочая  учебная программа по  музыке для  1- 4-го  класса разработана и    составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго по...