Интерактивные формы взаимодействия с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию через музыкально – творческую деятельность»
материал по музыке

Долженицына Ирина Николаевна

Ознакомить родителей с вариантами оркестровых пьес с элементами самобытных музыкальных инструментов, способствующих взаимодействию взрослых и детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ssylka_na_resursyprladushki.docx22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                   « Центр развития ребенка» - детский сад №1475

                                                    Управления делами Президента

                                    Открытый показ для родителей в рамках

                                    «День открытых     дверей детского сада»

                                                                 по теме:

           «Интерактивные формы взаимодействия с родителями по  

                   нравственно – патриотическому воспитанию через  

                          музыкально – творческую  деятельность»      

       

                                                                                         Подготовила и провела

                                                                                    музыкальный руководитель:

                                                                                               Долженицына И.

                                                        п. Барвиха

                                                      18.04.2019 г.

Цель: Ознакомить родителей с вариантами оркестровых пьес с элементами самобытных музыкальных инструментов, способствующих взаимодействию взрослых и детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Воспитание интереса и любви к народной музыке;

- Совершенствовать умения и навыки пения;

- Развитие музыкальных способностей в основных видах музыкальной деятельности;

Воспитательные задачи:

Формировать у детей чувство патриотизма, гордости и любви к родному краю;

Музыкальный репертуар: песня «Родные края» Ю. Антонов,песня «Родина моя» сл. А. Шибицкой, музыка Е.Тилечеевой (сборник «Я живу в России, И. Каплуновой, И. Новоскольцевой), русская народная песня «Как у наших у ворот»  (сборник «Ансамбль ложкарей» И. Каплуновой), русская народная песня «Из под дуба» музыка русская народная, сл. П. Синявского (сборник «Ансамбль ложкарей), песня «Ромашковая Русь»;

Оборудование:

музыкальные инструменты: деревянные ложки ложки, казу, свистульки, ксилофоны, колокольцы.

Звучит песня «Родные края» Ю. Антонова, родители и дети старшего дошкольного возраста  заходят в зал и рассаживаются по местам.

Музыкальный руководитель: 

  Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодняшнее наше мероприятие мы посвящаем теме нашего родного Отечества, нашей любимой Родины!

                                  Дети исполняют песню «Родина моя»

  Что такое патриотизм? Согласитесь, что маленьким детям сложно объяснить значение этого слова. Да, мы говорим, что это любовь к Родине. Но какими способами объяснить детям о любви к родному  Отечеству? Ответ прост: «Все гениальное – просто!» Любовь к Родине, есть любовь к ближнему, к своим друзьям, маме, папе, к животным и птицам, к растениям, ко всему, что нас окружает.

  Я как музыкальный руководитель в различных формах организации и видах музыкальной деятельности стараюсь дать детям замечательные примеры осознания любви к Родине, стране, планете.

  Сейчас ребята прочтут великолепные стихи о Родине.

                                                         Чтение стихов

1.Почему мы любим все          2.Россия…Как из песни слово –

Родину Россию?                            Березок юная листва

Потому что нет нигде.                 Кругом леса, поля и реки,

Родины красивей.                        Раздолье, русская душа.

Потому что нет нигде                  Люблю тебя, моя Россия,

Лучше наших пашен,                   За ясный свет твоих очей,

Лучше наших синих рек.            За ум, за подвиги святые,

И полянок наших.                        За голос звонкий, как ручей.

Мы о Родине своей                     Люблю, глубоко понимаю

Распеваем песни.                         Степей задумчивую грусть.

Потому что нет нигде                  Люблю все то, что называют

Родины чудесней!                       Одним широким словом «Русь».

                   (Т. Катанова)                                                       (С. Васильев)

Ромашки весь луг засыпали.                    Вот здесь, где все дышит сказкою,

А клевер – пушистый хмель,                    Родились мы и живем,

И пахнет сосной и липою,                        Поэтому, край наш ласковый

И машет крыльями ель.                            Родиной мы зовем.

                                                                                                               (М. Джумаева)

Музыкальный руководитель: 

  Чувство патриотизма у нас рождается и укрепляется, когда мы слышим русские народные песни. В пылу задорных частушек люди брали попадавшие под руки предметы домашнего быта и аккомпанировали себе на них. Вашему вниманию предлагается послушать шуточную русскую народную песню «Как у наших у ворот».

                                Исполнение песни «Как у наших у ворот»

Дети поют песню, пританцовывают и подыгрывают себе на народных музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель:

   Символом широкой души русского человека по праву можно считать ложки. Игра на ложках доступна детям, так как способы и приемы на них просты. Детский ансамбль ложкарей может стать первым шагом к познанию русской культуры, возрождению культурных ценностей, развитию творческих способностей. Дети с удовольствием проявляют интерес к народной музыке и выражают желание играть на народных инструментах.

      Просмотр познавательных слайдов о самобытных музыкальных        

                                                      инструментах

Музыкальный руководитель:

  Уважаемые родители, хочется отметить о вашей роли в приобщении детей к истокам русской культуры. Ребенок воспринимает мир с помощью поддержки взрослого. И одной из интерактивных форм взаимодействия с родителями является совместная игра в оркестре. Ярким примером могут служить оркестровые пьесы с элементами самобытных музыкальных инструментов, как проявление любви к русскому народному творчеству, а в широком смысле – к родному Отечеству. И сегодня я хочу показать интерактивную форму взаимодействия с родителями на примере оркестра народных инструментов. Вашему вниманию предлагается музыкальная композиция «Из под дуба». Уважаемые родители, прошу вас выйти и поддержать своих детей.

                                                          «Из под дуба»

                                                 русская народная песня

Использующийся прием: любой из приемов для детей старшего возраста.

 

Вступление: все слушают музыку.

1 – й куплет. Дети хором весело произносят одну фразу стихотворения П. Синявского, после – играют на ложках ритмический рисунок на слоги «ти-Та».

При царе да при Горохе.  ти-Та-ти-ти-ти-Та

Озорные скоморохи.         ти-Та-ти-ти-ти-Та

По дороге в балаган.         Ти-Та-ти-ти-ти-Та

Потеряли барабан.             Ти-та-ти-ти-ти-Та

Куплет – проигрыш. Родители играют на казу, ксилофонах, колокольцах.

2 – й куплет.

В  синем море – океане      ти-Та-ти-ти-ти-Та

Кит улегся на диване.          ти-Та-ти-ти-ти-Та

Только ложки услыхал.       ти-Та-ти-ти-ти-Та

Плавниками замахал.          ти-Та-ти-ти-ти-Та      

Куплет – проигрыш. Родители играют на народных инструментах.

3 – й куплет.

Паучиха с пауками                ти-Та-ти-ти-ти-Та

Бьет чечетку вверх ногами ти-Та-ти-ти-ти-Та

А жучки-весельчаки.            ти-Та-ти-ти-ти-Та

Оттоптали башмаки.            ти-Та-ти-ти-ти-Та

Куплет – проигрыш. Родители играют на народных инструментах.

Музыкальный руководитель: Молодцы! И взрослые постарались, и ребята!

В заключении нашего замечательного мероприятия хочу вам сказать, что для нас, педагогов, основная задача – воспитать доброго, чувствующего, понимающего человека. Сегодня мы с вами вместе играли на народных инструментах и почувствовали единение, сплоченность и общую радость творческого процесса. Таким образом, обучая детей игре на русских народных инструментах, мы содействуем воспитанию у них любви и уважения к народной музыке, народным традициям и таким образом, чувство у ребенка возникает и формируется постепенно. Каждое утро будет начинаться с тех маленьких шагов, которые впоследствии приведут к осознанию любви к своей Родине. А в заключении нашей с вами встречи ребята покажут танцевальную композицию «Ромашковая Русь».

                         Танцевальная композиция «Ромашковая Русь»

Музыкальный руководитель: До свидания, дорогие родители, ждем вас в гости в следующий раз.

Все покидают зал.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка родителям- Основные направления и формы взаимодействия с родителями учащихся

Памятка родителям-  Основные направления  и формы взаимодействия с родителями учащихся...

Защита опыта работы по теме "Использование интерактивных форм взаимодействия учащихся для формирования их социальной активности, коммуникативной и информационной компетентностей

Защита опыта работы по теме "Использование интерактивных форм взаимодействия учащихся  для формирования  их социальной активности, коммуникативной  и информационной компетентностей"...

Взаимодействие с семьями воспитанников. Патриотическое воспитание ребенка -дошкольника."Этих дней не смолкнет слава!

"Этих дней не смолкнет слава". 70 лет Победы в    В.О.войне 1941-1945 г. Основныеэтапы наступления советских войск.Дан перечень мероприятий, посвященных замечательной дате, которые пройдут в...

Методические рекомендации по взаимодействию образовательных учреждений с родителями по патриотическому воспитанию детей. Методическая разработка торжественного мероприятия, посвящённого Дню Победы «Поклонимся великим тем годам…»

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В ФГОС...

Лингводидактический потенциал интерактивных форм взаимодействия обучающихся на уроке английского языка

Интерактивные формы взаимодействия учащихся на уроках иностранного языка способствуют повышению уровня их знаний, позволяют повысить степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познаватель...

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ГРУППАХ ДОУ.

В данной статье авторы делятся опытом работы с родителями. Комплексная программа помощи ребенку со зрительной патологией неотделима от совместной работы специалистов с родителями. ФГОС ДО ориентируют ...