«Путешествие в осенний лес»
план-конспект по музыке

Долженицына Ирина Николаевна

Формировать двигательные умения и навыки; учить запоминать последовательность танцевальных движений, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки; обучать детей выразительному пению;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_les_ssylka.docx18.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

             Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Одинцовская гимназия №7 – дошкольное отделение – детский сад №55

          Конспект организованной образовательной

                                      деятельности

        Для детей среднего дошкольного возраста

                      «Путешествие в осенний лес»

(С использованием технологии А. И. Бурениной, И. Каплуновой,

                                   М.Картушиной, О. Радыновой)

                                            Музыкальный руководитель:

                                                        Долженицына И.Н.

                                             Одинцово

                                                 2021 г.

Образовательные задачи:

Формировать двигательные умения и навыки; учить запоминать последовательность танцевальных движений, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки; обучать детей выразительному пению;

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать у детей интерес к музыке; вызывать эмоциональную отзывчивость, закреплять умение передавать ритмические особенности через игру на музыкальных инструментах, формировать правильную осанку, способствовать развитию природных физических данных, развивать воображение, фантазию, творчество, наглядно-образное и ассоциативное мышление; воспитывать любовь и интерес к музыке; воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмичную выразительность, совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма.

Методы: словесный, игровой, практический, метод показа, импровизационный метод, метод звучащих жестов.

Приемы: игровой прием;

Предварительная работа: разучивание песни «Музыканты», коммуникативного танца «Веселые дети», слушание музыкальных произведений по теме «Осень», беседы об осени, обучение правильному звукоизвлечению на музыкальных инструментах.

Словарная работа: активизация слов «оркестр», «дирижер».

Оборудование: музыкальные инструменты: (бубны, треугольники, ложки, дудочки), конверт с письмом, осенние листочки;

Образовательные ресурсы:

Программы: И. Каплуновой «Ладушки», методические разработки А.И. Бурениной, М. Картушиной, О.Радыновой «Музыкальные шедевры»;

          Ход мероприятия:          

Дети входят в зал под спокойную музыку.

Музыкальный руководитель (поет):

Здравствуйте, ребята! (Гамма вверх)

Дети (поют): Здравствуйте! (трезвучие вниз)

Музыкальный руководитель:

Добрый день и солнцу и птицам!

Добрый день улыбчивым лицам!

- Как приятно говорить друг другу слова приветствия. А знаете ли вы, что можно здороваться песенкой?

Давайте сейчас попробуем поздороваться не только друг с другом, но и с «солнцем золотым», с «небом голубым», с «вольным ветерком»,  «с «маленьким дубком», с «утром», «днем» и представьте себе, мы можем поздороваться даже с курицей на улице.

Итак, если вы готовы, то я начну, а вы мне обязательно помогайте.

                      Приветственная песенка «Добрый день»

Я здороваюсь везде –

Дома и н улице,

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской…Курице

(Дети показывают «крылышки»)

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»)

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)

Здравствуй, Утро! (Жест вправо)

Здравствуй, день! (Жест влево)

Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны)

Музыкальный руководитель: Ребята, как замечательно у нас с вами получилось! Понравилось ли вам здороваться песенкой? (Ответы)

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в осенний мир, но сначала отгадайте загадку. Слушайте внимательно.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья,

Она же и деревья раздевает

Ребята, когда это бывает?

Дети: Осенью!

Музыкальный руководитель: Сегодня к нам в сад пришло письмо.

Конверт праздничный, большой. Вот полюбуйтесь такой красотой! Адрес: детский сад «Василек», обратный адрес: Осенний лес».

Отправитель: «Осень».

К себе в гости приглашаю

Приходите ко мне в лес.

Здесь полным – полно чудес.

Вас увидеть я спешу

Ваша осень…Очень жду.

А на чем хотите отправиться путешествовать? (Ответы детей)

                                        Паровоз «Букашка»

Звучит фонограмма «Осень» А. Вивальди.

Музыкальный руководитель: Ну вот мы свами и в лесу. Посмотрите как красиво здесь, сколько осенних листочков здесь ветром. Разбросало. Давайте поиграем в красивом осеннем лесу.

                       Коммуникативная игра «У меня, у тебя»

1.У меня (показать ручками на себя)

У тебя (показать на напарника)

Веселые ножки (выставление ног на пяточки)

Мы с тобой, мы с тобой, (наклон вперед и обратно, руки на поясе),

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. (хлопки – тарелочки),

Мы с тобой, мы с тобой (наклон вперед и обратно, руки на поясе),

Топ, топ, топ, топ (топаем)

(На проигрыш – кружение в парах).

2. У меня, у тебя (показать ручками на себя, потом на напарника)

Красивые глазки (показываем глазки руками)

У меня, у тебя (показать ручками на себя, потом на напарника).

Красивые щечки (рисуем кружочки у щечек),

Мы с тобой, мы с тобой (наклон вперед и обратно, руки на поясе),

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (пальчиками перед лицом хлопаем ресничками – как клювик),

Мы с тобой, мы с тобой (Задеваем кулачками надутые щечки – получится звук)

Звучит музыка, приходит Осень.

Осень: Я хозяйка леса осеннего,

Берегу его красоту и чистоту.

Тихо в моем лесу,

Только слышно как ветерок шумит,

Да листочки шуршат.

                      Дыхательное упражнение «Осенние листья»

Фонопедическое упражнение на развитие речевого дыхания, голоса, артикуляции, укрепления гортани (по методу Емельянова).

Дует легкий ветерок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

И качает так листок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Осенние листочки на веточках висят,

Осенние листочки детям говорят –

Рябиновые: А-а-а!

Осиновые: И-и-и!

Кленовые: О-о-о!

Дубовые: У-у-у!

Музыкально-ритмическая игра «Веселый дождик», развивающая динамический слух (дети на треугольниках исполняют громкое и тихое звучание мелодии).

Музыкальный руководитель:

Ты прислушайся, мой друг,

Все в лесу имеет звук.

Даже капельки дождя

Поют песенку с утра.

По листочкам – кап-кап.

На ладошки – кап – кап.

Солнце спряталось куда-то…

Это дождь пошел, ребята!

Осень показывает сундучок с музыкальными инструментами.

Осень: Как здесь много музыкальных инструментов!

Маракасы есть и ложки,

Бубны, палочки, гармошки.

Если все их сразу взять,

Дружно вместе заиграть.

Буду я тут дирижером.

Кто же вы? Ответьте хором

Дети: Оркестр!

                        Дети исполняют песню «Музыканты»

(формирование у детей способности к объединению различных видов деятельности (пение. и игра на музыкальных инструментах)

Осень: Ну, порадовали меня, ребята, не ожидала я от вас такого подарка.

В круг, мои друзья, вставайте,

Веселый танец начинайте.

                    Коммуникативный танец «Веселые дети»

Музыкальный руководитель: Вот и закончилась игра, возвращаться нам пора. А на прощание мы будем передавать друг другу осенний листочек, и делиться своими впечатлениями о волшебном лесе.

                                       Игра «Волшебный лес»

Дети, передавая листок, придумывают слова об осеннем лесе (сказочный, дождливый, грустный, красивый, золотой).

Осень: Я у вас в саду была и гостинцы принесла.

Вы по листикам пойдете и гостинцы там найдете.

До свиданья, до свиданья. Помашу вам на прощанье.

В гости к вам еще приду, только в следующем году.

Осень уходит.

Музыкальный руководитель: Пора пропеть нам «До свиданья»,

Благодарю вас за старанье.

                       Музыкально – голосовое упражнение

Музыкальный руководитель (поет): До свидания! (гамма вверх)

Дети ( поют хором): До свидания! (гамма вниз).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в осенний лес.

Внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса школы-интерната 8 вида....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Музыка" для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"

Развивать у детей музыкальный слух, певческий голос и творческие способности. Учить  различать тембр музыкальных инструментов.  Закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах....

Путешествие в Осень

Осенний праздник. Включает в себя элементы эстафеты, ориентирования на местности, познавательно-игровые задания....

Праздник осени младшая разновозрастная группа "Путешествие в осенний лес"

Ребята отправляются сначала в огород, где встречают Морковь и Картофель и плачущую Зайчиху, которая потеряла своих деток. А потом, преодолевая ряд препятствий идут в лес и помогают маме - зайчихе иска...

«Осень – славная пора». Путешествия в осеннее царство

Сценарий мероприятия во 2А классе«Осень – славная пора». Путешествия в осеннее царство. Праздник осени в группе продленного дня, заочное путешествие....

Сценарий осеннего праздника в ШРР «Букварёнок» «Путешествие в осенний лес»

Цель: обобщение знаний детей об осени, осенних признаках средствами игровой деятельности.Задачи:- прививать навыки  анализа, наблюдение за изменениями в природе;- развивать связную речь, воо...