Примеры творческих заданий по музыке 1 - 7 класс
учебно-методический материал по музыке

Шектыбаева Татьяна Биржановна

Знакомство учащихся с музыкальными инструментами, овладение музыкальной терминологией, история музыкальных произведений дают учащимся возможность поразмышлять и высказать своё мнение. 

Творческие задания помогают оценить не только степень овладения учебным материалом. Это возможность понять насколько глубоко и увлечённо дети откликаются на материал  урока. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskie_zadaniya_po_muzyke_.docx605.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1класс

Музыкальные впечатления через призму изобразительного искусства.

Задание 1 : изобразить в цвете и пропорциях любимый музыкальный инструмент и написать его название.

Задание № 2. Соедини линией название музыкального инструмента и его изображение.

Пояснение: учащимся предлагается изобразить на бумаге известный им или любимый ими музыкальный инструмент. Вверху страницы написать название музыкального инструмента. Напомнить детям о том, что музыкальные инструменты имеют разные названия, разные размеры и отличаются друг от друга по цвету.

Задание 2. Соедини линией название музыкального инструмента и его изображение.

    

   

 

   

Пианино

Труба

Барабан

Бубен

Гитара

Арфа

Волынка

 

         

Критерии оценки творческой работы:

№ п/п

Содержание и критерии

Баллы

1

Содержательность и художественная ценность.

Представленное изображение соответствует заданной теме, рисунок выполнен с учетом особенностей конкретного музыкального инструмента.

2

Представленное изображение соответствует заданной теме.

1

Представленное  изображение  не соответствует теме.

0

2

Владение основными ключевыми знаниями

Музыкальные инструменты определены верно.

2

При определении музыкальных инструментов допущены ошибки.

1

Музыкальные инструменты указаны неверно.

0

3

Эстетика выполненной работы

Работа выполнена аккуратно.

1

Работа выполнена неаккуратно.

0

Максимальное количество баллов

5

При начислении баллов количество приравнивается к оценке. (5 баллов – это «отлично», 4 балла – «хорошо», 3 балла – «удовлетворительно», 2 балла – «неудовлетворительно»)

2 класс

Иллюстрация музыки.

Задание: нарисовать иллюстрацию к хорошо знакомому детям  музыкальному произведению и дать краткую характеристику музыки.

Предлагается литературный текст уже знакомой детям песни. Опираясь на слова и характер музыки учащимся предлагается нарисовать иллюстрацию, соответствующую по своему характеру словам и музыке данного музыкального произведения.

Примечание:

Учащиеся изначально прочитывают текст, чтобы вспомнить характер музыкального произведения и потом приступают к выполнению задания.

Критерии оценки творческой работы:

№ п/п

Содержание и критерии

Баллы

1

Содержательность и художественная ценность.

Представленное  изображение полностью соответствует по стилю и цветовой гамме музыкального сопровождения текста.  

2

Представленное изображение отражает текст песни  и настроение музыки не полностью.  

1

Представленное изображение  не соответствует теме.

0

2

Владение основными ключевыми знаниями

В работе верно описано настроение музыки.  

2

В работе дается представление о настроении музыкального произведения, но использование характеристики музыки неточное.

1

Не показаны знания в области музыки и других видов искусства.

0

3

Эстетичность работы.

Работа выполнена аккуратно.

1

Работа выполнена неаккуратно.

0

Максимальное количество баллов

5

При начислении баллов количество приравнивается к оценке. (5 баллов – это «отлично», 4 балла – «хорошо», 3 балла – «удовлетворительно», 2 балла – «неудовлетворительно»)

Задание: нарисовать иллюстрацию к песне «Моя Россия» Г.Струве и написать какой характер и настроение музыки в этой песне.

«Моя Россия!»

1 куплет:

У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.

Припев:

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.

2 куплет.

Для меня Россия - белые берёзы,
Для меня Россия - утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.

Припев:

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.

3 куплет.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша - это я с друзьями.

Припев:

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.

Запиши свое мнение о том, какая музыка в этой песне.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 класс

Музыка и литература.

Задание. Прочитать рассказ и вписать в пропусках музыкальные слова и термины, подходящие по смыслу, опираясь на свой музыкальный опыт.

Допиши продолжение рассказа.

Критерии оценки творческой работы:

№ п/п

Содержание и критерии

Баллы

1

Содержательность и художественная ценность.

Представленная информация соответствует заданной теме, подробная и последовательная.

2

Представленная информация соответствует заданной теме.

1

Представленная информация не соответствует теме.

0

2

Владение основными ключевыми знаниями

Уместное применение всех ключевых знаний в области музыки и других видов искусства, логичное применение терминов.

2

Непоследовательное применение ключевых знаний и терминов в области музыки и других видов искусства.

1

Не показаны знания в области музыки и других видов искусства.

0

3

Последовательность, логика изложения собственных мыслей

Логичное высказывание, наличие собственной точки зрения.

2

В основном логичное представление своего мнения.

1

Непоследовательное и нелогичное изложение своих мыслей.

0

Максимальное количество баллов

6

При начислении баллов количество приравнивается к оценке. (5 и 6 баллов – это «отлично», 4 балла – «хорошо», 3 балла – «удовлетворительно», 2 балла – «неудовлетворительно»)

Задание. Прочитай внимательно рассказ.

Ты уже заметил, что в тексте есть пропуски. Подумай, какие музыкальные слова и термины можно использовать, чтобы вписать в текст, вместо пропусков. Допиши рассказ пользуясь своими знаниями. Используй в работе названия музыкальных инструментов, настроение музыки, характер звучания музыкальных инструментов, названия музыкальных жанров.

Музыкальные инструменты тоже умеют вершить чудеса. А как им это удаётся? Давайте прочитаем об этом сказку…

«Быль-небыль про музыкальные инструменты»

                                   Автор сказки: Ирис Ревю

В далёком царстве, в предалёком государстве жил-был мальчик Витя. Хороший такой мальчишка: вежливый, умный, весёлый. Но был у него один недостаток. Он с трудом просыпался утром. Никак не хотелось ему покидать теплый мир сна.

В детской комнате, где спал Витя, жили музыкальные инструменты: __________________, _______________ и _________________. Каждое утро музыкальные инструменты с тревогой наблюдали за тем, с каким трудом просыпается Витя.

И однажды они придумали вот что: утром, когда мама придёт будить Витю, сыграть для мальчика _______________________________________________. Нужно заметить, что музыкальные инструменты были умными, и они хорошо знали, что ______________ умеет творить чудеса.

Наступило утро. Ласковое солнышко не забыло заглянуть к Вите в комнату. Оно послало мальчику свой маленький золотой лучик. В это время к Вите зашла мама, и сказала, что пора вставать. Лицо Вити сделалось хмурым.

И вдруг мальчик услышал ___________________________________________. Это _____________, ________________ и ________________ исполняли для него _____________________________________________________ мелодию.

И случилось чудо. Мальчишка вскочил, приветливо помахал маме рукой. Утро вдруг сделалось добрым. Хорошее утро – начало нового дня, начало новой жизни.

А музыка отправилась творить свои чудеса дальше.

(подумай как можно продолжить эту историю и запиши)

4 класс

Музыкальная иллюстрация в цвете.

Задание: вспомните музыкальный фрагмент «Три чуда» из оперы Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» и проиллюстрируйте одно из описанных в музыке сказочных превращений.

Критерии оценки творческой работы:

№ п/п

Содержание и критерии

Баллы

1

Содержательность и художественная ценность.

Представленное  изображение полностью соответствует по своему содержанию тексту сказки  и настроению музыки.  

2

Представленное изображение отражает текст и настроение музыки не полностью.  

1

Представленное изображение  не соответствует теме.

0

2

Владение основными ключевыми знаниями

В работе верно описано настроение музыки.  

2

В работе дается представление о настроении музыкального произведения, но использование характеристики музыки неточное.

1

Не показаны знания в области музыки и других видов искусства.

0

3

Эстетичность работы.

Работа выполнена аккуратно.

1

Работа выполнена неаккуратно.

0

Максимальное количество баллов

5

Задание: нарисовать иллюстрацию к фрагменту «Три чуда» из оперы Н.А.римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»  и написать какой характер и настроение музыки в изображенном фрагменте.

Прочитай фрагмент текста оперы, в котором описываются «Три чуда» на острове.

Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами.

В городе житье не худо.

Вот какие там три чуда:

Есть там белка, что при всех

Золотой грызет орех,

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает,

Кучки равные кладет

И с присвисточкой поет

При честном при всем народе —

«Во саду ли, в огороде».

А второе в граде диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И останутся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря.

Третье: там царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает;

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

Вспомни музыку каждого из перечисленных чудес и запиши свое мнение об одном из них.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Изобрази это чудесное явление на обороте страницы.

5 класс

Музыкальный кроссворд.

Задание: используя перечисленные музыкальные слова составить кроссворд и написать определения к выбранным музыкальным словам.

Примечание: можно использовать не все предложенные термины, а только часть. Количество слов при оценивании работы учитывается.

Предложены следующие музыкальные термины и понятия:

  1. Музыка
  2. Песня
  3. Марш
  4. Темп
  5. Вокальная
  6. Рояль
  7. Солист
  8. Симфония
  9. Оркестр
  10. Опера
  11. Балет
  12. Куплетная
  13. Гитара
  14. Ария
  15. Барабан
  16. Припев
  17. Композитор
  18. Дирижер
  19. Орган
  20. Романс

Критерии оценки творческой работы:

№ п/п

Содержание и критерии

Баллы

1

Содержательность и художественная ценность.

Представленные в задании термины использованы  в полном объеме или большинство.

2

Представленные музыкальные термины использованы в незначительном количестве.

1

2

Владение основными ключевыми знаниями

Определения представленных музыкальных терминов даны подробно.

2

Определения представленных музыкальных терминов даны не полно, недостаточно точно и конкретно.

1

Определения музыкальных терминов отсутствуют.

0

3

Эстетичность работы.

Кроссворд выполнен аккуратно.

1

Кроссворд выполнен неаккуратно и выстроен нелогично.

0

Максимальное количество баллов

5

При начислении баллов количество приравнивается к оценке. (5 баллов – это «отлично», 4 балла – «хорошо», 3 балла – «удовлетворительно», 2 балла – «неудовлетворительно»)

6 класс

Связь музыки, литературы и живописи.

Задание: учащимся предлагается рассмотреть художественные изображения и прочитать литературные фрагменты. Выбрать наиболее соответствующие друг другу по содержанию и продумать, какие средства музыкальной выразительности помогут передать настроение и характер этих произведений.

Примечания: детям надо объединить в сознании художественные и литературные образы и подобрать подходящее описание музыки для дополнения выбранных фрагментов.

Критерии оценки творческой работы:

№ п/п

Содержание и критерии

Баллы

1

Содержательность и художественная ценность.

Представленная информация соответствует заданной теме, подробная и последовательная.

2

Представленная информация соответствует заданной теме.

1

Представленная информация не соответствует теме.

0

2

Владение основными ключевыми знаниями

Уместное применение всех ключевых знаний в области музыки и других видов искусства, логичное применение терминов.

2

Непоследовательное применение ключевых знаний и терминов в области музыки и других видов искусства.

1

Не показаны знания в области музыки и других видов искусства.

0

3

Последовательность, логика изложения собственных мыслей

Логичное высказывание, наличие собственной точки зрения.

2

В основном логичное представление своего мнения.

1

Непоследовательное и нелогичное изложение своих мыслей.

0

Максимальное количество баллов

6

При начислении баллов количество приравнивается к оценке. (5 и 6 баллов – это «отлично», 4 балла – «хорошо», 3 балла – «удовлетворительно», 2 балла – «неудовлетворительно».

                                                            Задание.

Рассмотрите данные изображения и прочитайте представленные литературные фрагменты. Подумайте, какие из них подходят друг к другу и почему. Какую музыку по настроению Вы предложите для озвучивания этих картин и стихов?

1.      

 2.  

3.  

1.  В телеге тряской и убогой
Тащусь я грязною дорогой…
Лениво пара тощих кляч
Плетётся, топчет грязь ногами…
Вот запоздалый крикнул грач
И полетел стрелой над нами, —
И снова тихо… Облака
На землю сеют дождь досадный…
Кругом всё пусто, безотрадно,
В душе тяжёлая тоска… (И.Суриков)

2.  В очарованье русского пейзажа

Есть подлинная радость, но она

Открыта не для каждого и даже

Не каждому художнику видна.

(Н.Заболоцкий)

3. Ярко светит зорька
В небе голубом,
Тихо всходит солнце
Над большим селом.

И сверкает поле
Утренней росой,
Точно изумрудом
Или бирюзой. (И.Суриков)

7 класс

Музыкальная грамотность.

Задание: Симфония № 7 Дм. Шостаковича была написана в годы Великой Отечественной войны. Опираясь на данные о композиторе и истории создания произведения дайте описание музыки первой части симфонии.

Какие вопросы необходимо осветить:

- как биография композитора связазна с содержанием симфонии № 7

- где и когда композитор написал симфонию № 7

- какие образы выражены в музыке (опираясь на ГП и ПП)

- как происходит развитие музыки в Эпизоде нашествия

Критерии оценки творческой работы:

№ п/п

Содержание и критерии

Баллы

1

Содержательность и художественная ценность.

Представленная информация соответствует заданной теме, подробная и последовательная.

2

Представленная информация соответствует заданной теме.

1

Представленная информация не соответствует теме.

0

2

Владение основными ключевыми знаниями

Уместное применение всех ключевых знаний в области музыки и других видов искусства, логичное применение терминов.

2

Непоследовательное применение ключевых знаний и терминов в области музыки и других видов искусства.

1

Не показаны знания в области музыки и других видов искусства.

0

3

Последовательность, логика изложения собственных мыслей

Логичное высказывание, наличие собственной точки зрения.

2

В основном логичное представление своего мнения.

1

Непоследовательное и нелогичное изложение своих мыслей.

0

Максимальное количество баллов

6

При начислении баллов количество приравнивается к оценке. (5 и 6 баллов – это «отлично», 4 балла – «хорошо», 3 балла – «удовлетворительно», 2 балла – «неудовлетворительно»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диктант с творческим заданием для 5 класса

Помимо самого диктанта, в котором содержатся орфографические и пунктуационные правила по русскому языку за 5 класс, также предложено интересное поисковое задание на логику и зоркость: поиск названия ц...

"Творческие задания по музыке"

Статья-размышление о творчских заданиях на уроке, которые позволяют провести проверочный или контрольный  срез знаний. Перечень творческих вопросов на различные темы....

"Творческие задания по музыке"

Статья-размышление о творческих заданиях по музыке, которые могут быть проверочным или контрольным срезом знаний. Предлангается вопросник на разные темы....

Творческие задания по музыке для 5 – 7 классов "Художественный ряд"

Мир, который нас окружает, необычайно многогранен, интересен и разнообразен. Искусство призвано донести до человека всю его неповторимость. Каждый вид искусства обладает своими выразительными средства...

Творческое задание "Животные" 7 класс

Задание РЕБУС "ЖИВОТНЫЕ"  для организации работы дистанционного обучения (использованы сервисы Learning)....

Тест-викторина с творческими заданиями для 11 класса "Владимир Маяковский"

Тест-викторина позволяет не только проверить знание фактов биографии поэта, но и предлагает учащимся письменно поразмышлять о Владимире Маяковском и его творчестве...

Примеры творческих заданий по истории.

Творческие задания по истории, разработаны для муниципального этапа конкурса "Ученик года" и направлены на развитие гражданско-патриотического воспитания, развитие глубокого интереса к истор...