Тест-викторина с творческими заданиями для 11 класса "Владимир Маяковский"
тест по литературе (11 класс) по теме

Тест-викторина позволяет не только проверить знание фактов биографии поэта, но и предлагает учащимся письменно поразмышлять о Владимире Маяковском и его творчестве

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            Тест «Владимир Маяковский»

  1. Стандартное начало. Назовите точную дату и точное место рождения поэта.

  1. Изучая биографию поэта, вы наверняка обратили внимания на трагическую и нелепую причину смерти его отца . Помните?

  1. В 1911 году Маяковский поступил в единственное учебное заведение, где не требовалось документа, подтверждающего благонадёжность. Назовите его.

  1. Раньше в кафе приходили не только за хлебом насущным, но и на поэтические и музыкальные вечера. Одно из удивительных мест в нашем городе-литературное кафе, в котором Маяковский впервые читал свои стихи на публике. Как оно называлось и как с Маяковским связано закрытие этого кафе в 1915 году?

  1. Как назывался первый сборник Маяковского и сколько в нём было стихотворений?

  1. С кем познакомился поэт в учебном заведении( из которого их обоих выгнали за неблагонадёжность)?

  1. Вы помните, конечно, что такое «Окна РОСТА», вы даже сами творили в этом жанре. Попытайтесь вспомнить, в каких годах выходила эта серия агитационных плакатов и как расшифровывается эта странная аббревиатура.

  1. Не очень красиво лезть в чужую личную жизнь. Но такова судьба гениев, к тому же это не просто женщины, это «музы».А посему попытайтесь вспомнить их фамилии, а я вам подскажу имена: Лиля..........                        Татьяна..........                             Вероника..........
  2. Сложный вопрос. Вы знаете, что у современного рэпа есть нечто общее с ранними стихами Маяковского? Они не используют привычные нам размеры ( ямб хорей и т.д.),  а написаны «акцентным стихом». Что такое акцентный стих?

  1. Что высмеивает Маяковский в стихотворении «Прозаседавшиеся»? А в стихотворении «О дряни»?

  1. Продолжите строчки стихотворений:

Послушайте,.............................................................................................................................

А вы ноктюрн сыграть смогли бы........................................................................................

К любым чертям с матерями катись.......................................................................................

Деточка, все мы немножко лошади.........................................................................................

Вам, проживающим за оргией оргию...................................................................................

Мы говорим Ленин,подразумеваем-Партия.........................................................................

И в пролёт не брошусь, и не выпью яда...................................................................................

Знаете что,скрипка.......................................................................................................

Клячу истории загоним...............................................................................................................

В этой жизни помереть не трудно..........................................................................................

Настало время небольших письменных размышлений. Напиши несколько ассоциаций, возникающих у тебя, когда ты слышишь фамилию Маяковский:

 Подумай, пожалуйста и скажи, каким ты себе представляешь лирического героя поэзии   Владимира Маяковского.

Принято сравнивать Маяковского и Есенина. Попробуем сделать это и мы. Скажи, чьё творчество, чья личность тебе ближе, понятней, созвучней и почему.

Представь,что ты с помощью машины времени оказался на выступлении Маяковского в Политехническом музее. Видишь, все пишут ему записки с вопросами. Напиши и ты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проблемных и творческих заданий, как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся на современном уроке географии.

Значение проблемных и творческих заданий в формировании творческой деятельности учащихся. Виды творческих заданий....

Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся в современном уроке

Творческая деятельность учащихся - это всегда поиск, догадка, работа воображения. Как показывает практика,организация творческой деятельности учащихся на уроке- наиболее сложная и трудно реализуемая з...

Развитие творческих способностей учащихся через систему творческих заданий.

Опыт работы по развитию креативных способностей учащихся через систему нетрадиционных заданий  по истории...

Развитие творческих способностей учащихся через систему творческих заданий.

Опыт работы по развитию креативных способностей учащихся через систему нетрадиционных заданий  по истории...

Из опыта работы "Система творческих заданий как основа формирования качеств творческой личности"

В работе представлена система творческих заданий по музыке, используемых в урочное и внеурочное время с целью развития творческого потенциала учащихся и формирования качеств творческой личности. Залог...

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...

Обобщение опыта «Творческие задания на уроках русского языка и литературы как средство развития творческих способностей учащихся»

Как почувствовать вкус родного слова? Как помочь ученику успешно развивать своё речевое творчество? Как побудить к созданию стихотворений, сказок, рассказов? Эти вопросы постоянно задаёт себе современ...