Тест-викторина с творческими заданиями для 11 класса "Владимир Маяковский"
тест по литературе (11 класс) по теме
Тест-викторина позволяет не только проверить знание фактов биографии поэта, но и предлагает учащимся письменно поразмышлять о Владимире Маяковском и его творчестве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест «Владимир Маяковский»
- Стандартное начало. Назовите точную дату и точное место рождения поэта.
- Изучая биографию поэта, вы наверняка обратили внимания на трагическую и нелепую причину смерти его отца . Помните?
- В 1911 году Маяковский поступил в единственное учебное заведение, где не требовалось документа, подтверждающего благонадёжность. Назовите его.
- Раньше в кафе приходили не только за хлебом насущным, но и на поэтические и музыкальные вечера. Одно из удивительных мест в нашем городе-литературное кафе, в котором Маяковский впервые читал свои стихи на публике. Как оно называлось и как с Маяковским связано закрытие этого кафе в 1915 году?
- Как назывался первый сборник Маяковского и сколько в нём было стихотворений?
- С кем познакомился поэт в учебном заведении( из которого их обоих выгнали за неблагонадёжность)?
- Вы помните, конечно, что такое «Окна РОСТА», вы даже сами творили в этом жанре. Попытайтесь вспомнить, в каких годах выходила эта серия агитационных плакатов и как расшифровывается эта странная аббревиатура.
- Не очень красиво лезть в чужую личную жизнь. Но такова судьба гениев, к тому же это не просто женщины, это «музы».А посему попытайтесь вспомнить их фамилии, а я вам подскажу имена: Лиля.......... Татьяна.......... Вероника..........
- Сложный вопрос. Вы знаете, что у современного рэпа есть нечто общее с ранними стихами Маяковского? Они не используют привычные нам размеры ( ямб хорей и т.д.), а написаны «акцентным стихом». Что такое акцентный стих?
- Что высмеивает Маяковский в стихотворении «Прозаседавшиеся»? А в стихотворении «О дряни»?
- Продолжите строчки стихотворений:
Послушайте,.............................................................................................................................
А вы ноктюрн сыграть смогли бы........................................................................................
К любым чертям с матерями катись.......................................................................................
Деточка, все мы немножко лошади.........................................................................................
Вам, проживающим за оргией оргию...................................................................................
Мы говорим Ленин,подразумеваем-Партия.........................................................................
И в пролёт не брошусь, и не выпью яда...................................................................................
Знаете что,скрипка.......................................................................................................
Клячу истории загоним...............................................................................................................
В этой жизни помереть не трудно..........................................................................................
Настало время небольших письменных размышлений. Напиши несколько ассоциаций, возникающих у тебя, когда ты слышишь фамилию Маяковский:
Подумай, пожалуйста и скажи, каким ты себе представляешь лирического героя поэзии Владимира Маяковского.
Принято сравнивать Маяковского и Есенина. Попробуем сделать это и мы. Скажи, чьё творчество, чья личность тебе ближе, понятней, созвучней и почему.
Представь,что ты с помощью машины времени оказался на выступлении Маяковского в Политехническом музее. Видишь, все пишут ему записки с вопросами. Напиши и ты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проблемных и творческих заданий, как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся на современном уроке географии.
Значение проблемных и творческих заданий в формировании творческой деятельности учащихся. Виды творческих заданий....
Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся в современном уроке
Творческая деятельность учащихся - это всегда поиск, догадка, работа воображения. Как показывает практика,организация творческой деятельности учащихся на уроке- наиболее сложная и трудно реализуемая з...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-535274-1416560185.jpg)
Развитие творческих способностей учащихся через систему творческих заданий.
Опыт работы по развитию креативных способностей учащихся через систему нетрадиционных заданий по истории...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-535274-1416560185.jpg)
Развитие творческих способностей учащихся через систему творческих заданий.
Опыт работы по развитию креативных способностей учащихся через систему нетрадиционных заданий по истории...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/20/picture-439600-1398011490.jpg)
Из опыта работы "Система творческих заданий как основа формирования качеств творческой личности"
В работе представлена система творческих заданий по музыке, используемых в урочное и внеурочное время с целью развития творческого потенциала учащихся и формирования качеств творческой личности. Залог...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/10/picture-565416-1646888185.jpg)
Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"
Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/15/picture-685858-1444908461.jpg)
Обобщение опыта «Творческие задания на уроках русского языка и литературы как средство развития творческих способностей учащихся»
Как почувствовать вкус родного слова? Как помочь ученику успешно развивать своё речевое творчество? Как побудить к созданию стихотворений, сказок, рассказов? Эти вопросы постоянно задаёт себе современ...