Вокальная студия Кристаллики Ямала
презентация к уроку по музыке

Руднева Елена Викторовна

Песня – яркая и образная форма углубленного представления об окружающей действительности. Исполнение песни вызывает у ребенка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму и, порой, убеждает его сильнее, чем информация, полученная другим путем. Я стараюсь брать те песни, содержание которых отражают круг интересов ребенка. В старшем возрасте интерес к песне и желание ее спеть не только на занятии, но и в повседневной жизни носит более осознанный характер

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1 СЛАЙД:

Программа по эстрадному вокалу.
Руднева Елена Викторовна, музыкальный руководитель. Педагог дополнительного образования. Пед. стаж 38 лет

Образование:

  • Кировский областной колледж культуры. Специализация: Социально-культурная деятельность и народно-художественное творчество. Специальность: педагог-организатор.
  • Высшее профессиональное. Пермский институт культуры и искусства. Факультет искусств. Хоровая кафедра. Бакалавр художественной культуры. Специальность: теория и история народной художественной культуры.
  • Профессиональная подготовка. Уральский институт повышения квалификации и переподготовки по программе ДПО «Учитель музыки. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии ФГОС»
  • Курсы повышения квалификации: «Методы и технологии обучения музыке и системно-деятельностный подход в педагогике в условиях реализации ФГОС»

2 СЛАЙД:

На базе Панаевской школы интернат уже   10 лет работают вокальные студии «Кристаллики Ямала» (сольное, ансамблевое пение 5-11 классы  Для старшей школы и Хоровой кружок «Вокальный калейдоскоп» 1-4 классы (4-летние обучение) Для начальной школы

3 СЛАЙД:

Имеется просторный и светлый   зал, который отвечает эстетическим и педагогическим требованиям. В 47 кабинете   оборудована гримерная и костюмерная, которая содержит большое количество костюмов для театрализованной деятельности. В музыкальном зале   имеется: музыкальный центр, синтезатор, радиосистема (микшер с усилителем), аккордеон, музыкальные шумовые инструменты.

4 СЛАЙД:

Направления работы по развитию вокальных способностей. Над озвученной темой работаю в трёх направлениях: работа с детьми, родителями и педагогами.

С детьми работаю в трёх видах деятельности, в организованной, совместной и самостоятельной. При построении совместной образовательной деятельности   учитываю принцип интеграции образовательных областей, специфику и возможность образовательных областей (музыка, художественное творчество, познание,  художественную литературу)

5 СЛАЙД:

Во многом успех развития вокальных способностей зависит от качества используемого репертуара. Репертуар соответствует физическим, психическим особенностям ребёнка и удовлетворяет двум требованиям:

  • Художественности. Музыка должна быть художественной, яркой, вызывающей эмоциональный отклик у детей, разнообразной по жанрам, стилю, исполнению.
  • Следующее требование: Доступности. Произведение должно быть близко и понятно дошкольникам, их жизненному опыту

6 СЛАЙД:

Основная идея моей работы – развитие вокальных способностей детей  через использование пения во всех видах учебной деятельности.

Задачи вокальных студий:

  • воспитание у детей любви и интереса к певческой деятельности;
  • развивать творческое воображение (образные высказывания о музыке, проявления творческой активности);
  • формирование певческих навыков;
  • развитие исполнительского мастерства;
  • побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности;
  • развивать природную музыкальность детей , способность к спонтанному творческому поведению;
  • побуждать обучающихся к различным проявлениям творчества: в музыкально ритмических движениях, ритмопластике, дирижировании, певческих импровизациях, игре на детских музыкальных инструментах;
  • создать предпосылки к формированию творческого мышления.

8 СЛАЙД:

Процесс обучения пению предоставляет детям возможность:

  • Накопить музыкальные впечатления и слуховой опыт, развить музыкальный слух;
  • Научиться петь;
  • Приобщиться к искусству пения и испытать на себе его оздоровительные возможности.
  • Кроме того, сам процесс развития певческого голоса оказывает на детей всестороннее воздействие:
  • Оздоровление горла и легочной альвиолярной системы
  • Способствует верной осанке
  • Развивает основную внутреннюю мышцу у солнечного сплетения-диафрагму.
  • Развивает мимику лица.
  • Снимает психическое, физическое и умственное напряжение.
  • Несет огромную логопедическую функцию: дикцию, звукообразование
  • Воссоединяет произношение с мышлением
  • Развивает координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь.
  • Направляет духовность юности.
  • Способствует развитию музыкальных способностей;
  • Активизирует внимание;
  • Развивает и укрепляет дыхательную систему;
  • Тренирует мышцы гортани, голосовые связки;
  • Улучшает тембр голоса, что содействует выразительности речи и пения;
  • Расширяет диапазон голоса, а значит, речевые и певческие возможности;
  • Приводит к тому, что голос становится более устойчивым и выносливым, выносит длительную речевую нагрузку.

10 СЛАЙД:

Песня – яркая и образная форма углубленного представления об окружающей действительности. Исполнение песни вызывает у ребенка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму и, порой, убеждает его сильнее, чем информация, полученная другим путем. Я стараюсь брать те песни, содержание которых отражают круг интересов ребенка. В старшем возрасте интерес к песне и желание ее спеть не только на занятии, но и в повседневной жизни носит более осознанный характер

11 СЛАЙД:

Детям свойственно подражание взрослым, и они подражают: солистам, исполняя песни по одному; ансамблям, собираясь в группы; а, подключая в свою игровую деятельность, с удовольствием инсценируют песню, заранее распределив роли. Именно песни, по содержанию доходчивые и понятные ребенку, вызывают у него живой интерес, яркий эмоциональный отклик и огромное желание исполнять песню.

13 СЛАЙД:

Пока ребенок не научится петь в хоре, он не сможет солировать. Чем же отличается пение в хоре и сольно? Хоровые навыки – это взаимодействие ансамбля и строя. Это огромная работа над развитие слуха. Вокалист учится слышать пение товарищей, подражать им или, наоборот: повести их за собой, суметь провести верное интонирование через всю мелодию. Чистота интонации в пении требует постоянной работы над развитием слуха.

15 СЛАЙД:

Одна из причин неверной интонации – неумение детей пользоваться средним и верхним регистром. В этом случае я использую транспонирование мелодии в удобную ребенку тональность. Сначала я предлагаю детям выполнить упражнения на звукоподражания, затем петь попевки.

17 СЛАЙД:

Учитывая все это, используя свои знания и опыт, последние несколько лет я вплотную занимаюсь вопросами пения, культуры исполнения песни, развитием и расширением певческих возможностей детей  с 1 классов. К этому возрасту, дети уже обладают определенными вокальными навыками, их певческий диапазон достаточно расширен, дыхание укреплено, они вполне овладевают осмысленным и осознанным пением.

19 СЛАЙД:

Считается, что уровень развития музыкальных способностей (музыкальная память, ритм, звукоизвлечение) не определяет в дальнейшем степень культуры человека. Любые способности, даже самые слабые данные, можно развить до высокой степени. Развивая вокально-хоровые навыки, я учитываю физическое состояние юного вокалиста и особенности его анатомо-физиологического строения голосового аппарата. В этот период голосовой аппарат ребенка не совершенен

20 СЛАЙД:

Для защиты певческих голосов на занятиях я использую оздоровительные упражнения в сочетании пения и пассивного движения, чтение нараспев, ритмическое чтение – чередование коротких и длинных слогов по руке, сочетание речевой интонации с музыкальной и т.д. Это очень помогает детям со слабым дыханием.

21 СЛАЙД:
В простой доступной форме детям объясняю как нужно беречь голос, как дышать. На занятиях всегда провожу дыхательную гимнастику, делаю специальные предложения для голосовых связок, гортани, подбираю интересные стихи и песни, содержание которых отражают значение для ребенка, правильного дыхания.

23 СЛАЙД:

 Как форму углубленной работы над певческими данными детей, веду индивидуальную работу «Сольное и ансамблевое пение», где занятия проходят по подгруппам. В первую группу, как правило, входят дети плохо интонирующие, во вторую – лучше звучащие, но плохо слышащие фонограмму( занятия проходят под инструмент), а в третью группу готовлю, как самостоятельное сопровождение  неуверенно поющих детей в качестве педагогов. Это организует детей, они тянутся за хорошим примером.

25 СЛАЙД:

Остановимся на некоторых этапах музыкального занятия: Есть немало методик для мотивации детей к пению, но я мотивирую из вначале по двум направлениям: это- в нашей студии все равны, все вокалисты и у каждого получается хорошо (пробуем: со словами петь,  без слов, вслух и про себя
что доставляют детям огромное удовольствие и поднятие  настроение перед занятием( беседы, максимальное внимание к каждому, шутки, комплименты и др. - немаловажный фактор овладения вокальными данными)

27 СЛАЙД:

После традиционного мотивирующего начала мы делаем дыхательную гимнастику, которую дети проводят сами, фонопедические упражнения и распевания. Это важный этап занятия, во время которого происходит певческая установка, как для голоса, корпуса, так и для детской несформировавшейся диафрагмы.

 Основной этап занятий ожидаем детьми и очень ими любим. Мы начинаем петь. А поем мы по-разному: поочередное пение взрослого и ребенка, солиста и группы, нескольких групп, по очереди, цепочкой, вопросно-ответная форма или задание закончить мелодию, начало которой спел взрослый, помогают активизировать внутренний слух, развить творческое начало.

28. СЛАЙД:

Многообразие вокальных приемов улучшает не только качество пения, но и создает у детей соответствующее настроение, желание петь, и, что важно для развития слуха, раскрепощает детей, снимает напряжение, стеснительность, «зажимы». Главное-участие всех детей в творческом процессе. И неважно, выполнено задание ребенком или нет, главное участие. Это особенно необходимо для детей, имеющих слабые музыкальные данные.

32 СЛАЙД:

На сегодняшний день вокальные школьные студии насчитывают около 200 человек. В начальной школе дети с желанием посещают хоровую студию, и проходят  вокальную программу по расширению певческого диапазона, звукообразованию, опоре звука, певческой орфоэпии. В пятом классе немного меняются их направления кружков, но самые верные остаются и поют в студии до выпускного класса. Здесь , как нельзя кстати, нужна ваша помощь, уважаемые родители! Помогите вашим детям вместе со мной помочь выбрать обучение пению и дальше, ведь о значимости пения, вы уже знаете и понимаете, как оно важно и дальше при становлении в подростковом возрасте духовности, здоровья и занятости в нашем маленьком посёлочке.

33 СЛАЙД:

Теперь не редкость, что мотивация к пению бывает настолько сильна, что очень многие дети выбирают это направление приоритетным и идут в профессию дальше уже сами обучать других петь.  Это Сергей Приходченко, Варвара Мельникова, Ксения Сэротэтто, Виктория Лаптандер, Алла Сэротэтто, Надежда Лапсуй, Наталья Сэротэтто, Алиса Парангуй, Мария Самойло и другие. И скоро на Ямальской земле зазвучат имена наших молодых педагогов, пришедших в профессию по зову души. А ведь их творческий путь начинался здесь, на школьной сцене!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа вокальной студии "Ветер детства"

Программа базируется на курсе "Эстрадный вокал". Предназначена для студий и кружков, занимающихся вокалом....

Образовательная программа эстрадно-вокальной студии «Счастливое Детство»

Программа эстрадно-вокальной студии «Счастливое Детство» адаптированная, рассчитана на 3 года обучения; продолжительность занятий в год – 144 часа для первого года обучения (2 часа, 2 раза в неделю), ...

Организация вокальной студии в условиях гуманитарной гимназии

Статья «Организация вокальной студии в условия гуманитарной гимназии» в сборнике материалов Всероссийской научно - практической конференции «45-е Евсевьевские чтения». Мордов. Гос. Пед. Ин-т. – Саранс...

Аттестационная работа «Мониторинг результативности образовательного процесса в эстрадной вокальной студии «Цветные сны»»

Аттестационная работа Курсы повышения квалификации Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования«Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»Городской центр разви...

Программа внеурочной деятельности младших школьников/ Вокальная студия "Планета песни"

Содержание программ носит краткий, сжатый характер и нацелено на первоначальное знакомство и овладением простейшими приёмами работы, или же более углубленное и расширенное изучение, применяемое только...

Программа И КТП Вокальной студии "Новые имена"

С 2006 года в МБОУ СОШ № 2 существует вокальная студия "Новые имена", победитель краевых и международных конкурсов....