Домашние животные и их роль в развитии детей
методическая разработка по музыке

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_i_ih_rol_v_razvitii_detey.docx17.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования  

Дворец пионеров и школьников им.Н.К. Крупской

Сухоруков Д.В.

Домашние животные и их роль в развитии детей

Челябинск  

 http://www.allwomens.ru/uploads/posts/2010-12/1293803994_domashnie_zhivotnye_i_ix_znachenie_v_razvitii_detej.jpg 

Наверное, в свое время любые родители задаются закономерным вопросом: как уживутся в квартире маленький ребенок и собака, а может быть, кошка, морская свинка или вообще несколько животных сразу?

А если домашнего питомца еще нет – стоит ли заводить его, в каком возрасте ребенка можно отреагировать на его просьбу завести домашнее животное, да и как это событие повлияет на семейный уклад? Вдруг ребенок нанесет вред домашнему питомцу? Или наоборот?

С другой стороны, все знают, сколько свежих эмоций могут внести в нашу обыденность домашние животные; и их значение в развитии детей сложно переоценить.

Именно природа становится важнейшим средством развития и воспитания. Мировая педагогика считает главной целью воспитания всестороннее развитие личности подрастающего человека, в том числе интеллектуальное, эстетическое, нравственное, а также трудовое и физическое. Итак, обо всем по порядку. Вне сомнения, животные – это источник первых знаний ребенка о природе. Ребенок, увидев животное, тянется к нему, узнает названия и различия между разными животными, знакомится с их поведением. Кроме того, животные – прекрасное средство развития сенсорики. Здесь с природой не может сравниться ни одна, пусть даже самая совершенная, обучающая игрушка! В общении с животными ребенок учится воспринимать объект через органы чувств: чувствовать форму, величину и цвет, а также запах, расположение в пространстве, тип движений, мягкость шерсти и ее фактуру, да и множество других «параметров».
Животные дают почву для развития
логического мышления у детей. На основе полученных из жизни представлений о животных ребенок учится видеть разнообразные связи и зависимости: например, кошка мяукает возле миски – значит, проголодалась, затаилась и прижала уши - охотится...
Животные стимулируют множество различных видов деятельности: наблюдение и игру, труд, творчество, соревновательный процесс - в результате у ребенка формируется здоровая любознательность, он учится быть наблюдательным, у него
развивается фантазия.
В ходе общения с животными у ребенка развивается чувство прекрасного: дети учатся видеть естественную красоту домашних питомцев. А эта красота, в свою очередь, стимулирует детское творчество. Ребенок стремится отразить свои переживания с животным в стихах, рассказах, а главным образом в изобразительном искусстве.

Рядом находится и другая сфера влияние, а именно – нравственное воспитание ребенка при участии животных. Питомцы становятся источником и первых переживаний, и первой радости. В общении с животным ребенок  испытывает, прежде всего, положительные эмоции, а ведь в современном обществе именно их-то зачастую и не хватает.
В то же время ребенок при общении с животным естественным образом учится проявлять бережное и заботливое отношение ко всему животному миру. Так ребенку
прививаются понятия экологической культуры, являющейся составной частью культуры духовной.
Ребенок знакомится с простейшими трудовыми операциями. Под руководством взрослых он приобретает первые навыки по уходу за животным. При этом ребенок получает и дополнительные знания об условиях жизни животных в природе и в условиях дома.
Животные незаменимы в укреплении
физического и психического здоровья детей: в процессе прогулок с собакой, игр с кошкой или кроликом, да и при уходе за питомцем дети прекрасно совершенствуются физически.
Не будем забывать, что
животные – это своеобразная «психологическая неотложка» для детей: компенсируя одиночество, питомцы снимают психоэмоциональное напряжение, дают возможность поиграть и даже поговорить с собой, погладить или потискать себя – это важно, особенно когда у взрослых не хватает времени и сил на общение со своим ребенком. Животное не заменит родительскую любовь, но общение с пушистиком будет ребенку очень полезно. Нерешительным и замкнутым детям домашние питомцы нередко заменяют друзей, и тогда дети доверяют животному свои тайны, радости и печали, хвастаются своими достижениями и способностями - ведь животное не отмахнется, не будет смеяться и никому не расскажет. А еще благодаря питомцу такой ребенок может легче завести друзей и среди детей, например, во время совместных прогулок с собакой во дворе или парке.

Дети эгоцентричны: они не могут себя поставить на место другого и понять, что он чувствует. Животные же просто не умеют скрывать свое состояние и ощущения, и при наблюдениях и общении с животными дети учатся сочувствию, сопереживанию, пониманию окружающих – а это важно для жизни ребенка в обществе.
Излишне подвижные дети в общении с животными удачно «сбрасывают» избыток своей энергии, при этом направляя ее в нужное русло.
Животные не говорят, но издают звуки, оповещая о своих потребностях и настроении  движениями, позой, взглядом. Так дети учатся понимать без слов и животных, и людей.

Наличие животного в доме дисциплинирует: дитя быстрее и лучше поймет, что все живое требует ухода, питания, возможно - перестройки распорядка дня в соответствии с нуждами животного. У ребенка воспитывается чувство ответственности, потребность и умение заботиться не только о себе, но и о других – а это лучшая прививка от эгоизма, особенно если ребенок в семье один.

Дети, как правило, не боятся собак и проявляют к ним интерес. Но если почему-либо ваш ребенок стал испытывать страх перед собаками, лучшим «лекарством» было бы завести щенка – обязательно маленького, симпатичного, чтобы вызывал исключительно положительные эмоции. Общаясь и играя с ним, дитя постепенно справится со своим страхом в отношении других животных, обретет уверенность в себе.

Оценит каждый, у кого когда-либо были или есть домашнее животное, и их значение в развитии детей в плане становления характера. Так, психологи утверждают, что дети, у которых дома живет кошка, отличаются непосредственностью и мягкостью, но в то же время независимостью в сочетании с творческими способностями. Дети, у которых есть собаки, проявляют аккуратность и собранность, склонность к лидерству, они дисциплинированны, общительны. Эти особенности характера вызваны чертами поведения самих животных: логично, что потребность собаки в руководящей роли человека и готовность ему подчиняться, а также ее способность к дрессировке вырабатывает у ребенка ответственность, лидерские качества, необходимость же выводить друга на прогулку несколько раз в день дисциплинирует ребенка.

Последнее – но, возможно, главное: общаясь с животными, заботясь о них, ребенок учится любви, доброте, бережному отношению ко всему живому – тому, чего нашему обществу очень часто не хватает.

Литература:

1. http://www.allwomens.ru/6172-domashnie-zhivotnye-lechat-lyudej.html

2. http://www.mfl.su/t17180.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Домашние животные" по развитию речи для детей билингвистов

Активизация словарного запаса в рамках лексической темы "Домашние животные"...

Роль речевого развития детей при подготовке к школе

Данный материл был подготовлен для педагогов дошкольного учреждения. В презентации представлены формы работы по развитию всех компонентов речи в режимных моментах, в совместной деятельности с педагого...

Семинар-практикум для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов художественного творчества в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Показать актуальность в...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей первого класса с ОНР III уровня речевого развития на тему "Домашние животные"

Конспект  подгруппового  логопедического  занятия для детей первого класса с ОНР III  уровня речевого развития. Лексическая  тема: «Домашние животные»...

Урок развития речи "Домашние животные" для детей с РАС

Урок развития речи для учащихся школ VIII вида с ОВЗ, в том числе со сложной структурой дефекта, расстройствами аутистического спектра. Урок был показан экспертам в рамках проекта "Внедрение современн...

Анималотерапия: Стоит ли заводить домашнее животное ребенку? Как влияют домашние животные на психическое развитие детей?

Анималотерапия: Стоит ли заводить домашнее животное ребенку? Как влияют домашние животные на психическое развитие детей?...