Рабочая программа 8 класс 2021-2022
рабочая программа по музыке (8 класс)

Киселева Наталья Владимировна

Настоящая рабочая программа по музыке для 8-го класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта на основе ФГОС  среднего общего образования, примерными программами и основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского; в том числе с учетом рабочей программы воспитания ориентирована на планируемые результаты освоения основной образовательной программы  и на основе авторской программы по музыке для 8 классов Е.Д. Критской (Программа по музыке для 6 классов общеобразовательной школы/ авт.-сост. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина. – 6-е изд. – М.: «Просвещение», 2020).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_8_klass_programma_2021-2022.docx50.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6

        

«Согласовано»:

на заседании ШМО учителей  

Протокол № 1

«30» августа 2022г.

«Согласовано»

Зам директора по УВР

__________

«31» августа 2022г.

«Утверждена»

приказ директора школы

от «31» августа 2022г. № _____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Музыка»

8 класс

                                                                                                                                        Составитель: учитель

Киселева Н.В.

1 квалификационной категории

г.Югорск,

2022г.

Содержание программы:

стр.

Аннотация

3

1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, в том числе с учетом рабочей программы воспитания

4

2.

Содержание учебного предмета, в том числе с учетом рабочей программы воспитания

7

3.

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания

10


Аннотация

Настоящая рабочая программа по музыке для 8-го класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта на основе ФГОС  среднего общего образования, примерными программами и основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского; в том числе с учетом рабочей программы воспитания ориентирована на планируемые результаты освоения основной образовательной программы  и на основе авторской программы по музыке для 8 классов Е.Д. Критской (Программа по музыке для 6 классов общеобразовательной школы/ авт.-сост. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина. – 6-е изд. – М.: «Просвещение», 2020).

Основная цель предмета «Музыка» в системе общего образования — развитие эстетической культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры — наиболее полно отражает внимание современного общества к возрождению духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, умения ориентироваться в современноминформационном пространстве.

Изучение музыки в основной школе направлено на достижение следующих задач:

  • формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их общей духовной культуры;
  • воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;
  • развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;
  • освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;
  • овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий).

Место предмета «Музыка» в учебном плане.

МБОУ СОШ № 6 г. Югорск ХМАО-Югра на 2022–2023  учебный  год  на  изучение  предмета «Музыка»  в  8  классе  отводится 1 учебный  час  в  неделю, итого 34 часа в год.  

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по музыке являются:

- сформированность чувства гордости за свою Родину, российскую культуру и искусство, знание их истоков, основныхнаправлений и этапов развития; понимание ценности культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, сформированность основ гражданской идентичности;

- степень усвоения художественного опыта человечества вего органичном единстве и разнообразии природы, народов,культур и религий, который способствует обогащению собственного духовного мира;

-  развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира в процессе творческой деятельности;

-  ответственное отношение к учёбе, инициативность и самостоятельность в решении учебно-творческих задач; готовностьи способность к саморазвитию и самообразованию, осознанному построению индивидуальной образовательной траекториис учётом устойчивых познавательных интересов;

-  уважительное и доброжелательное отношение к другомучеловеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере;

-  готовность и способность вести диалог с другими людьми идостигать в нём взаимопонимания;

-  наличие художественных предпочтений, эстетическоговкуса, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к миру и искусству;

- освоение ролей и форм социальной жизни в группах исообществах; участие в общественной жизни школы с учётомрегиональных, этнокультурных, социальных особенностей;

-  коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в различных видах деятельности;

-  навыки проектирования индивидуальной художественно-творческой деятельности и понимание своей роли в разработке и воплощении коллективных проектов на основе уваженияк художественным интересам сверстников.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной практической деятельности учащихся, и отражают умения:

- самостоятельно ставить новые учебные, познавательныеи художественно-творческие задачи и осознанно выбирать наиболее эффективные способы их решения;

-  адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-  осуществлять контроль по результатам и способам действия и вносить необходимые коррективы;

- устанавливать причинно-следственные связи; рассуждать и делать умозаключения и выводы; определять и классифицировать понятия, обобщать, устанавливать ассоциации, аналогии;

-  организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, находить общее решение;

-  осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

-  пользоваться информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ-компетентности);

-  понимать многофункциональность искусства и его значимость для разных областей культуры, роль искусства в становлении духовного мира человека, культурно-историческом развитии человечества, функционировании современного социума;

- эстетически воспринимать окружающий мир (преобразовывать действительность, привносить красоту в окружающую среду, человеческие взаимоотношения); самостоятельно организовывать свой культурный досуг.

Предметные результаты изучения искусства в основнойшколе включают:

- расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуальное и эмоциональное развитие; развитиеустойчивой потребности в общении с искусством в качествезрителя, слушателя, читателя, в собственной художественно-творческой деятельности в каком-либо виде искусства;

- присвоение духовного опыта человечества на основеэмоционального переживания произведений искусства; понимание и оценку художественных явлений действительности вовсём их многообразии;

- общее представление о природе искусства и спецификевыразительных средств отдельных его видов; знание основныххудожественных стилей, направлений и выдающихся деятелейотечественного и зарубежного искусства;

- развитие художественного мышления, творческого воображения, внимания, памяти, в том числе зрительной, слуховойи др.; овладение умениями и навыками для реализации художественно-творческих идей и создания выразительного художественного образа в каком-либо виде искусства;

- осознанное применение специальной терминологии дляобоснования собственной точки зрения на факты и явленияискусства;

- участие в разработке и реализации художественно-творческих проектов класса, школы и др.;

- умение эмоционально воспринимать разнообразные явления культуры и искусства, проявлять интерес к содержаниюуроков и внеурочных форм работы;

- осознанное отношение к изучаемым явлениям, фактамкультуры и искусства (усвоение основных закономерностей,категорий и понятий искусства, его стилей, видов, жанров,особенностей языка);

- воспроизведение полученных знаний в активной деятельности, владение практическими умениями и навыками,способами художественной деятельности;

- формирование личностно-оценочных суждений о ролии месте культуры и искусства в жизни, об их нравственныхценностях и идеалах, современности звучания шедевров прошлого (усвоение опыта поколений) в наши дни;

- использование знаний, умений и навыков, полученныхв процессе эстетического воспитания и художественного образования, в изучении других предметов, межличностном общении,создании эстетической среды школьной жизни, досуга и др.

2. Содержание учебного предмета, в том числе с учетом рабочей программы воспитания

«Классика и современность»  (17 часов)

Основное содержание музыкального образования в рабочей программе представлено следующими содержательными линиями: «Классика и современность», «Традиции и новаторство в музыке». Предлагаемые содержательные линии нацелены на формирование целостного представления об музыкальном искусстве. Народное искусство как культурно-историческая память предшествующих поколений, основа национальных профессиональных школ. Единство формы и содержания как закономерность и специфика её преломления в народном и профессиональном искусстве. Древние образы и их существование в современном искусстве. Специфика языка народного искусства, взаимосвязь с природой и бытом человека. Многообразие фольклорных традиций мира, их творческое переосмысление в современной культуре. Этническая музыка. Национальное своеобразие и особенности региональных традиций

Предлагаемые содержательные линии ориентированы на сохранение преемственности с предметом «Музыка» для начальной школы.

Музыка как вид искусства. Интонация — носитель образного смысла. Многообразие интонационно-образных построений. Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей и средоточие смысла. Средства музыкальной выразительности в создании музыкального образа и характера музыки. Разнообразие вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерной, симфонической и театральной музыки. Различные формы построения музыки (двухчастная и трёхчастная, вариации, рондо, сонатно-симфонический цикл, сюита), их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов. Круг музыкальных образов (лирические, драматические, героические, роман тические, эпические и др.), их взаимосвязь и развитие. Программная музыка. Многообразие связей музыки с литературой. Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре. Многообразие связей музыки с изобразительным искусством. Взаимодействие музыки и различных видов и жанров изобразительного искусства в музыкальном театре. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Картины природы музыке и изобразительном искусстве. Символика скульптуры, архитектуры, музыки.Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Искусство исполнительской интерпретации в музыке (вокальной и инструментальной).

Народное музыкальное творчество. Устное народное музыкальное творчество в развитии общей культуры народа. Характерные черты русской народной музыки. Основные жанры русской народной вокальной и инструментальной музыки. Русские народные музыкальные инструменты. Русская народная музыка: песенное и инструментальное творчество (характерные черты, основные жанры, темы, образы). Народно-песенные истоки русского профессионального музыкального творчества. Музыкальный фольклор разных стран: истоки и интонационное своеобразие, образцы традиционных обрядов. Этническая музыка. Знакомство с разнообразными явлениями музыкальной культуры, народным и профессиональным музыкальным творчеством своего региона.

Различные исполнительские типы художественного общения (хоровое, соревновательное, сказительное).

Русская музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв. Роль фольклора в становлении профессионального музыкального искусства. Древнерусская духовная музыка. Знаменный распев как основа древнерусской храмовой музыки. Музыка религиозной традиции русских композиторов.

Русская музыка XVII—XVIII вв., русская музыкальная культура XIX в. (основные стили, жанры и характерные черты, специфика русской национальной школы). Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв. Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр, кино). Родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различие выразительных средств разных видов искусства.

Зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX— XX вв. Роль фольклора в становлении профессионального зарубежного музыкального искусства. Духовная музыка западноевропейских композиторов. Григорианский хорал как основа западноевропейской религиозной музыки. Музыка религиозной традиции зарубежных композиторов. Зарубежная музыка XVII—XVIII вв., зарубежная музыкальная культура XIX в. (основные стили, жанры и характерные черты, специфика национальных школ). Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр, кино. Родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различие выразительных средств разных видов искусства.

Русская и зарубежная музыкальная культура XX—XXI вв. Творчество русских и зарубежных композиторов XX—XXI вв. Стиль как отражение мироощущения композитора. Стилевое многообразие музыки XX—XXI вв. (импрессионизм, неофольклоризм, неоклассицизм и др.). Музыкальное творчество русских и зарубежных композиторов академического направления. Джаз и симфоджаз. Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок-музыка (рок-опера, рок-н-ролл, фолк-рок, арт-рок), мюзикл, диско-музыка, эстрадная музыка.

Современная музыкальная жизнь. Музыкальный фольклор народов России. Истоки и интонационное своеобразие музыкального фольклора разных стран. Современная музыка религиозной традиции. Выдающиеся отечественные и зарубежные композиторы, исполнители, ансамбли и музыкальные коллективы. Классика в современной обработке. Электронная музыка. Синтетические жанры музыки (симфония-сюита, концерт-симфония, симфония-действо и др.). Обобщение представлений школьников о различных исполнительских составах (пение: соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, хор; аккомпанемент, a capella; певческие голоса: сопрано, меццо-сопрано, альт, тенор, баритон, бас; хоры: народный, академический; музыкальные инструменты: духовые, струнные, ударные, современные электронные; виды оркестра: симфонический, духовой, камерный, оркестр народных инструментов, эстрадно-джазовый оркестр). Всемирные центры музыкальной культуры и музыкального образования. Информационно-коммуникационные технологии в музыкальном искусстве. Панорама современной музыкальной жизни в России и за рубежом.

Значение музыки в жизни человека. Воздействие музыки на человека, её роль в человеческом обществе. Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Преобразующая сила музыки как вида искусства. Противоречие как источник непрерывного развития музыки и жизни. Вечные проблемы жизни, их воплощение в музыкальных образах. Разнообразие функций музыкального искусства в жизни человека, общества. Влияние средств массовой информации, центров музыкальной культуры (концертные залы, фольклорные объединения, музеи) на распространение традиций и инноваций музыкального искусства. Всеобщность, интернациональность музыкального языка. Музыка мира как диалог культур.

 Классика и современность

Понятия «классика», «классика жанра», «стиль». Вечные темы классической музыки. Современность классической музыки. Понятия «стиль эпохи», «национальный стиль», «индивидуальный стиль автора».

В музыкальном театре. Опера. Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке. Судьба человеческая – судьба народная. Родина моя! Русская земля.

Определения оперы, драматургии, конфликта как основы драматургического развития. Этапы сценического действия: экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка. Строение оперы. Жанры оперы: эпический, лирический, драматический, комический.

   Опера «Иван Сусанин» - отечественная героико-трагическая опера. Конфликтное противостояние двух сил как основа драматургического развития оперы.

Глинка М.И. – основоположник русской классической оперы. Этапы сценического действия в опере «Иван Сусанин».

Составные номера оперы: каватина и рондо, дуэт, романс, ария, речитатив и др. Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера. Ария князя Игоря.

Жанр эпической оперы. Героические образы русской истории. Народ – основное действующее лицо оперы. Этапы сценического действия в опере «Князь Игорь». Музыкальная характеристика князя Игоря.

    Сопоставление двух противоборствующих сил как основа драматургического развития оперы. Музыкальная характеристика половцев. Женские образы оперы.

В музыкальном театре. Балет.

Балет «Ярославна». Вступление. Стон русской земли. Первая битва с половцами.

Определение балета. Составные номера балета: дивертисмент, па-де-де, па-де-труа, гран-па, адажио, хореографические ансамбли  и другие. Основные типы танца в балете: классический и характерный. Характерные особенности современного балетного спектакля. Необычный жанр балета – «хореографические размышления в трех действиях по мотивам «Слова о полку Игореве». Сопоставление двух противоборствующих сил как основа драматургического развития балета.

    Женские образы балета. Жанр молитвы в балете. Сравнение образных сфер балета с образами оперы «Князь Игорь» Бородина А.ПГероическая тема в русской музыке. Галерея героических образов.

Особенности музыкальной драматургии героико-патриотического и эпического жанров. Подбор музыкального и литературного ряда к произведениям изобразительного искусства: И. Глазунов «Слава предкам», «Два князя»; В. Верещагин «Не замай – дай подойти!»; П. Корин «Александр Невский»; И. Мартос «Памятник Минину и Пожарскому»; В.Серов «Въезд Александра Невскаого в Псков»; И.Козловский «Памятник Александру Невскому».

        В музыкальном театре. Мой народ – американцы. «Порги и Бесс». Первая американская национальная опера.

 Д. Гершвин – создатель национальной классики XX века. Жанры джазовой музыки – блюз, спиричуэл. Симфоджаз – стиль, соединивший классические традиции симфонической музыки и характерные приемы джазовой музыки. Понятие легкой и серьезной музыки.

«Порги и Бесс» - первая американская национальная опера. Исполнительская трактовка.

Конфликт как основа драматургического развития оперы. Музыкальные характеристики главных героев: Порги и Спортинга Лайфа. Сравнение музыкальных характеристик Порги и Ивана Сусанина. Развитие традиций оперного спектакля.Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен. Образы Хозе и Эскамильо. Балет «Карме - сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образ Кармен. Образ Хозе. Образы «масок» и Тореодора.

Оперный жанр драмы. Непрерывное симфоническое развитие в опере. Раскрытие музыкального образа Кармен через песенно-танцевальные жанры испанской музыки.

       Раскрытие музыкального образа Хозе через интонации французских народных песен, военного марша и лирического романса.

Музыкальная характеристика Эскамильо.

       Новое прочтение оперы Ж.Бизе в балете Р.Щедрина. Музыкальная драматургия балета Р.Щедрина. Современная трактовка темы любви и свободы. Понятие легкой и серьезной музыки. Музыкальные характеристики Кармен, Хозе и Тореро.

Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. «От страдания к радости». Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и Утрени.

       Характерные особенности музыкального языка И.С. Баха. Современные интерпретации музыкальных произведений Баха И.С.

Вокально-драматический жанр мессы. Сопоставление двух образных сфер.  

Музыкальные образы всенощной.

Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда».  Вечные темы. Главные связи.

Жанр рок-оперы. Контраст главных образов рок-оперы как основа драматургического развития.  Лирические и драматические образы оперы. Музыкальные образы Христа, Марии Магдалины, Пилата, Иуды. Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». «Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь-сюиты». «Музыканты – извечные маги».

Роль музыки в сценическом действии. Контрастность образных сфер театральной музыки. Взаимодействие музыки и литературы в музыкально-театральных жанрах. Выразительность и контрастность музыкальных характеристик главных героев спектакля и его сюжетных линий. Понятие полистилистики.

Тема  II  полугодия:

«Традиции и новаторство в музыке» (18 часов)

Музыкальная драматургия – развитие музыки. Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка.

Закономерности музыкальной драматургии. Приемы развития музыки: повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация. Два направления музыкальной культуры. Светская музыка.

Два направления музыкальной культуры: светская и духовная музыка. Особенности драматургии светской и духовной музыки.Камерная инструментальная музыка. Этюд.

Особенности развития музыки в камерных жанрах. Мастерство знаменитых пианистов Европы Листа Ф. и Бузони Ф. Понятия «транскрипция», «интерпретация». Характерные особенности музыки эпохи романтизма. Жанр этюда в творчестве Шопена Ф. и Листа Ф.. Камерная инструментальная музыка. Транскрипция.

Транскрипция как жанр классической музыки. Фортепианные транскрипции музыкальных произведений. Сравнительные интерпретации. Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. Сюита в старинном духе А. Шнитке.

     Особенности формы инструментального концерта. Характерные черты музыкального стиля Шнитке А. Музыкальная драматургия концерта. Понятие полистилистики. Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита.

      Осмысление жизненных явлений и их противоречий в симфонической сюите. Особенности формы сюиты. Характерные черты музыкального стиля Шнитке А. Музыкальная драматургия сюиты. Переинтонирование классической музыки в современных обработках.

Соната. Соната №8 («Патетическая») Л. Бетховена. Соната № 2 С.С. Прокофьева. Соната № 11 В.-А. Моцарта.

Осмысление жизненных явлений и их противоречий в сонатной форме. Особенности драматургии в циклических формах сюиты и сонаты. Форма сонатногоallegro. Драматургическое взаимодействие образов в сонатной форме. Характерные черты музыкального стиля Бетховена Л. И Шопена  Ф. Выдающиеся исполнители: Рихтер С., Спиваков В., Башмет Ю., Плетнев М.,

  Осмысление жизненных явлений и их противоречий в сонатной форме. Драматургическое взаимодействие образов в сонатной форме. Характерные черты музыкального стиля композиторов: Прокофьева C.C. или Моцарта В.А.

. Симфоническая музыка. Симфония №103 («С тремоло литавр») Й. Гайдна. Симфония №40 В.-А. Моцарта. Симфония №5 Л. Бетховена. Симфония №1 («Классическая») С.С. Прокофьева. Симфония №8 («Неоконченная») Ф. Шуберта. Симфония №1 В. Калиникова. Картинная галерея. Симфония №5 П.И. Чайковского. Симфония №7 («Ленинградская») Д.Д. Шостаковича. Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси.

Особенности драматургического развития в жанре симфонии. Симфония – «роман в звуках». Строение и развитие музыкальных образов в сонатно-симфоническом цикле. Лирико-драматические образы симфонии В.-А. Моцарта. Характерные черты музыкального стиля композиторов: Й. Гайдна и В.-А. Моцарта.

Автобиографичный подтекст симфонии Л. Бетховена. Драматические образы симфонии Л. Бетховена. Тождество и контраст – основные формы развития музыки в симфонии. Характерные черты музыкального стиля Л. Бетховена.

 Автобиографичный подтекст симфонии Чайковского П.И Столкновение двух сил в симфонии: созидающей и разрушающей. Характерные черты музыкального стиля Чайковского П.И.

Воплощение исторических событий в симфонии. Контрастное сопоставление симфонических образов Шостаковича Д.Д. Характерные черты музыкального стиля Шостаковича Д.Д.

Представление о музыкальном стиле «импрессионизм». Приемы драматургического развития в симфонической картине «Празднества». Характерные черты музыкального стиля Дебюсси К. Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. «Рапсодия в стиле блюз» Д. Гершвина.

Жанр инструментального концерта. История создания жанра концерта. Особенности драматургического развития в концерте Хачатуряна А. Характерные черты стиля композитора Хачатуряна А.

Представление о жанре рапсодии, симфоджазе, приемах драматургического развития в музыке Гершвина Д.

Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит. Обобщающий урок.

Обработки мелодий разных народов мира. Выразительные возможности фольклора в современной музыкальной культуре. Известные исполнители музыки народной традиции. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Слушание  музыкальных фрагментов. Игра  «Угадай мелодию». Тестирование по темам года.

3.Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания

Название раздела (темы)

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Содержание воспитания

Кол-во контрольных работ

Тема I раздела: Классика и современность

16

Определять роль музыки в жизни человека.

Выявлять особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей.

Выявлять (распознавать) особенности музыкального языка, музыкальной драматургии, средства музыкальной выразительности.

Называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации.

Исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений.

Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.

Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации.

Использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования.

Решать творческие задачи.

Участвовать в исследовательских проектах.

Выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства.

Анализировать художественно- образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

Осуществлять поиск музыкально- образовательной информации в справочной литературе и Интернете в рамках изучаемой темы.

Самостоятельно исследовать творческие биографии композиторов, исполнителей, исполнительских коллективов.

Собирать коллекции классических произведений.

Проявлять творческую инициативу в подготовке и проведении музыкальных конкурсов, фестивалей в классе, школе и т.п.

Применять информационно-коммуникационные технологии для музыкального самообразования.

Заниматься музыкально-просветительской деятельностью с младшими школьниками, сверстниками, родителями, жителями микрорайона.

Использовать различные формы музицирования  и творческих заданий в процессе освоения содержания музыкальных произведений.

Гражданско-патриотическое воспитание

-знакомятся с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина.

-знакомятся с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России

- получают первоначальный опыт межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России, знакомятся с особенностями их культур и образа жизни.

Умственное воспитание

получают элементарные навыки научно-исследовательской работы в ходе реализации учебно-исследовательских проектов; получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в творческой интеллектуальной деятельности.

Социальное воспитание

получают первоначальное представление о значении понятий «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», осознают важность этих явлений для жизни и развития человека, сохранения мира в семье, обществе, государстве в процессе изучения учебных предметов.

Эстетическое воспитание

-получают элементарные представления об эстетических идеалах и художественных ценностях культур народов России.

-знакомятся с эстетическими -идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами.

-знакомятся с (шедеврами музыкального наследия) картинами, участвуют в просмотре учебных фильмов, фрагментов художественных фильмов о природе, городских и сельских ландшафтах;

-развивают умения понимать красоту окружающего мира через художественные образы;

-осваивают навыки видеть прекрасное в поведении, отношениях и труде людей,

-развивают умение различать добро и зло, красивое и безобразное, плохое и хорошее, созидательное и разрушительное.

Воспитание семейных ценностей

-получают элементарные представления о семье как социальном институте, о роли семьи в жизни человека и общества.

Формирование коммуникативной культуры

- получают первоначальные представления о значении общения для жизни человека, развития личности, успешной учебы о правилах эффективного, бесконфликтного, безопасного общения в классе, школе, семье, со сверстниками, старшими и младшими.

1

Тема Iраздела:Традиции и новаторство в музыке

18

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей, выявлять интонационные связи.

Проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы.

Совершенствовать умения и навыки самообразования при организациикультурного досуга, при составлении домашней фонотеки, библиотеки, видеотеки.

Знать крупнейшие музыкальные центры мирового значения.

Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений.

Размышлятьо модификации жанров в современной музыке.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого коллективного воплощения различных художественных образов.

Обмениваться впечатлениями о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом.

Осуществлять проектную деятельность.

Участвовать в музыкальной жизни школы, города, страны.

Гражданско-патриотическое воспитание

-знакомятся с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина.

-знакомятся с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России

- получают первоначальный опыт межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России, знакомятся с особенностями их культур и образа жизни.

Умственное воспитание

получают элементарные навыки научно-исследовательской работы в ходе реализации учебно-исследовательских проектов; получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в творческой интеллектуальной деятельности.

Социальное воспитание

получают первоначальное представление о значении понятий «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», осознают важность этих явлений для жизни и развития человека, сохранения мира в семье, обществе, государстве в процессе изучения учебных предметов.

Эстетическое воспитание

-получают элементарные представления об эстетических идеалах и художественных ценностях культур народов России.

-знакомятся с эстетическими -идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами.

-знакомятся с (шедеврами музыкального наследия) картинами, участвуют в просмотре учебных фильмов, фрагментов художественных фильмов о природе, городских и сельских ландшафтах;

-развивают умения понимать красоту окружающего мира через художественные образы;

-осваивают навыки видеть прекрасное в поведении, отношениях и труде людей,

-развивают умение различать добро и зло, красивое и безобразное, плохое и хорошее, созидательное и разрушительное.

Воспитание семейных ценностей

-получают элементарные представления о семье как социальном институте, о роли семьи в жизни человека и общества.

Формирование коммуникативной культуры

- получают первоначальные представления о значении общения для жизни человека, развития личности, успешной учебы о правилах эффективного, бесконфликтного, безопасного общения в классе, школе, семье, со сверстниками, старшими и младшими.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП 11 класс 2019-2020,РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022

Учебник геометрия 10-11 классы. Авторы : Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. ПознякСогласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российско...

Рабочие программы на 2021 – 2022 учебный год по предмету "Технология" 5-8 классы. ФГОС.

Программы расчитаны на 2 часа в неделю, 70 часов в год....

Рабочая программа курса физики 9 класс 2021-2022 учебный год

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного  предмета  в школе,  вносит  существенный  вклад  в  систему  знаний  об ок...

Рабочие программы на 2021-2022 учебный год

Рабочие программы помогут целенаправленно построить уроки учителям-предметникам...

Рабочая программа воспитания 2021-2022 уч.год.

Рабочая программа воспитания 2021-2022 уч.год....

Рабочая адаптированная рабочая программа по природоведению для 5 класса 2021-2022 г

Рабочая адаптированнаярабочая  программа по природоведениюдля 5 класса...