«Путешествие к морю»
план-конспект по музыке
КОНСПЕКТ НОД ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкального фольклора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_muzykalnomu_razvitiyu_detey_v_starshey_gruppe.docx | 19.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
НОД
в старшей группе
по музыкальному развитию
музыкальный руководитель
Акмулина Татьяна Юрьевна
1.Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
2. Тема занятия: «Путешествие к морю»
Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкального фольклора.
3. Программное содержание:
Образовательные задачи:
- формировать у детей певческие навыки, произносить отчетливо слова, эмоционально передавать характер мелодии;
- учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, придумывать движения к танцу.
Развивающие задачи:
- развивать умение передавать ритмический рисунок через игру на музыкальных инструментах (ложках);
- развивать музыкальную память, внимание, творческую активность.
Воспитательная задача:
- воспитывать культуру слушания, эмоциональную отзывчивость детей, чувство раскрепощенности.
4.Словарная работа на занятии:
Обогащать речь детей путем включения в словарный запас слов определяющих характер музыки (спокойная, тихая, нежная)
5. Организационный момент:
Вед: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех, меня зовут Татьяна Юрьевна! Давайте поздороваемся с гостями.
Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда я вас приглашаю в очень интересное и загадочное путешествие, а в какое, вы узнаете, если внимательно послушаете звуки, которые сейчас услышите! (слышат шум моря).
Вед: Что это за звуки? (Ответы детей). Да, это шум моря! Я предлагаю сегодня отправиться к морю. Я сейчас скажу волшебные слова, и мы окажемся на море! Один, два, три покружись и у моря очутись! Посмотрите мы у моря! Вот она красивое, голубое, очень глубокое! Я буду произносить слова, а вы выполняйте движения вместе со мной! (дыхательная гимнастика)
Скажите громко:
«Здравствуй, здравствуй, море!
Большое, пребольшое
На берегу песок шуршит
Чайка над волной кружит
Только ветер чуть подует
На море пойдет волна
Станет глубина морская
И темна и холодна.
Проходите, ребята садитесь на стульчики и послушайте мою песню.
(Пою песню «Как по морю»)
Вед: Ребята, как вы думаете какая сейчас звучала музыка? (Нежная, спокойная). Какая песня по настроению. (Ответы)
Вед: Ребята, море таит в себе много тайн, загадок и необычных сюрпризов. Посмотрите, море вынесло бутыль. Ой, ребята, в ней что-то есть, давайте посмотрим! (В бутылке письмо).
Ведущий читает: «Ребята помогите расколдовать нашу страну под названием «Фольклория», заколдовала ее злая волшебница, за то, что в нашей стране всегда была солнечная погода, звучала прекрасная, веселая музыка, лился веселый детский смех и пелись прекрасные песни! А расколдовать нашу страну можно, если выполнить очень сложные задания! Помогите нам пожалуйста…»
Вед: Ребята! Как же нам помочь жителям прекрасной страны «Фольклория», что же нам делать!... Посмотрите, море вынесло сундучок, может он нам поможет в нашем нелегком задании! (Открывают сундучок, там картинка с поющими детьми). Что нарисовано на картинке? Да, поющие дети! Давайте присядем на стульчики и послушаем, а потом и выучим песню! Вместе с педагогом проговариваются слова, затем запоминают и вместе пропевают текст песни. А теперь постараемся соединить слова и мелодию и споем повеселее и побыстрее.
Песня «Как на печке…)
Молодцы, ребята справились с первым заданием!
Вед: Ребята, посмотрите, море вынесло еще один сундук! Интересно, что же в нем? (Открывает)
Ложки расписные, тульские до хохломские! Сейчас мы с вами будем играть на ложках. Послушайте, если музыка быстрая – я горошек рассыпаю, если медленная – блинчики пеку! (Показ) (Звучит песня «Во кузнице»). (Показ прохлопывания в ладошки все вместе). Вставайте, ребята, так будет удобнее. А теперь под музыку, музыка нам подскажет, как нужно играть. (Играют на ложках под музыку).
Игра на ложках «Во кузнице»
Ой, какие же вы у меня молодцы! Еще с одним заданием справились!
Вед: Ой, ребята посмотрите на море, что вы там видите? Да еще один сундук вынесло наше море! Но что же в этом сундуке? Ребята, смотрите платочки, яркой ткани лоскуточки, вы платочки все берите, в них вы весело спляшите! (Девочкам одеваются платочки, все берутся за руки и встают в хоровод). Звучит композиция «По морю лебедушка плывет».
Дети водят хоровод
А сейчас я предлагаю самим придумать любые движения и подвигаться под музыку.
Вед: Мы и с эти заданием справились, а страну «Фольклорию» еще не расколдовали. Значит не все задания еще выполнили. Если к морю подойдете, то еще один сундучок найдете! Открываю сундук, в нем шапка. Вставайте, ребята в круг (объясняю правила игры).
Игра «Дударь»
Вед: Ребята, вы в эту игру можете играть и на улице и в группе. Мы с вами прошли очень нелегкий путь, выполнили много заданий и вы отлично со всеми заданиями справились! Посмотрите, мы с вами расколдовали страну «Фольклорию», в ней снова звучит музыка и смех и всем жителям очень весело и хорошо!
Вед: Ребята, скажите пожалуйста куда вы сегодня путешествовали?
-На каких музыкальных инструментах играли?
- А что еще делали?
- А для чего мы с вами все это делали?
Правильно, мы сегодня с вами и пели и плясали и на музыкальных инструментах играли! И мы с вами спасли страну «Фольклорию» и ее жителей от злой колдуньи! И вернули в эту страну смех, и веселье! Но, посмотрите, море вынесло еще один сундук! (Смотрят)
Сундучок то непростой
И совсем он не пустой
Ты поглубже загляни,
Там сюрприз лежит внутри!
(Достает сундучок, а там ракушки.) Это вам подарки на память о нашем непростом путешествии. (Ракушки раздает детям)
- Что ж пора нам в детский сад. Один, два, три, четыре, пять в детском саду оказались опять!
До свидания, ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к классному часу "Путешествие по морям профессий"
Данная презентация относится к профоринтационному классному часу, размещенному на сайте, кроссворд, помещенный в презентацию, рекомендую заполнять на интерактивной доске: детям очень нравится....
Путешествие по морю любимых занятий.
презентация для проведения диагностического исследования интересов школьников 5 класса...
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Путешествие по морю лексики и грамматики"
Внеклассное мероприятие " Путешествие по морю лексики и грамматики"Актуально :в рамках предметной неделиКласс: 5-6УМК: любой...
обобщающий урок по химии "Путешествие по морю основных классов неорганических соединений"
Обобщающий урок в 8 классе в форме игры. Рассчитан на 2 урока (желательно, спаренные).Предполагает групповую, индивидуальную и фронтальную работу ....
Путешествие по морям профессий
«Путешествие по морям профессий» Цели.1. Обобщение знаний учащихся о сферах профессиональной деятельности человека.2. Формирование осоз...
Открытое занятие (введение в программу "Бумагопластика") - "Путешествие по морю волшебных мастеров"
Это занятие можно использовать при введении в программу "Бумагопластика", так как там присутствуют игры на знакомство с детьми, формы работы выбраны самые простейшие, что позволит детям справиться с п...
Викторина для учащихся 8-9-х классов "Путешествие по морю профессий"
Викторину можно провести на классном часе, посвященном выбору профессии. Проста в использовании....