«Путешествие к морю»
план-конспект по музыке

КОНСПЕКТ  НОД  ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 

Цель: Развитие  музыкально-творческих способностей  детей старшего дошкольного возраста  средствами музыкального фольклора.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД  ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

НОД

в старшей группе

по музыкальному развитию

музыкальный руководитель

Акмулина Татьяна Юрьевна

1.Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

2. Тема занятия: «Путешествие к морю»

Цель: Развитие  музыкально-творческих способностей  детей старшего дошкольного возраста  средствами музыкального фольклора.

3. Программное содержание:

    Образовательные  задачи:

- формировать у детей певческие навыки, произносить отчетливо слова, эмоционально передавать характер мелодии;

- учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, придумывать движения к танцу.

     Развивающие задачи:

- развивать умение передавать ритмический рисунок через игру на музыкальных инструментах (ложках);

- развивать музыкальную память, внимание, творческую активность.

      Воспитательная задача:

- воспитывать культуру слушания, эмоциональную отзывчивость детей, чувство раскрепощенности.

4.Словарная работа на занятии:

Обогащать речь детей путем включения в словарный запас слов определяющих характер музыки (спокойная, тихая, нежная)

5. Организационный момент:

     Вед: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех, меня зовут Татьяна Юрьевна! Давайте поздороваемся с гостями.

Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда я вас приглашаю в очень интересное и загадочное путешествие, а в какое, вы узнаете, если внимательно послушаете звуки, которые сейчас услышите! (слышат шум моря).

     Вед: Что это за звуки? (Ответы детей). Да, это шум моря! Я предлагаю сегодня отправиться к морю. Я сейчас скажу волшебные слова, и мы окажемся на море! Один, два, три покружись и у моря очутись! Посмотрите мы у моря! Вот она красивое, голубое, очень глубокое! Я буду произносить слова, а вы выполняйте движения вместе со мной! (дыхательная гимнастика)

Скажите громко:

 «Здравствуй, здравствуй, море!

Большое, пребольшое

На берегу песок шуршит

Чайка над волной кружит

Только ветер чуть подует

На море пойдет волна

Станет глубина морская

И темна и холодна.

Проходите, ребята садитесь на стульчики и послушайте мою песню.

 (Пою песню «Как по морю»)

    Вед: Ребята, как вы думаете какая сейчас звучала музыка? (Нежная, спокойная). Какая песня по настроению. (Ответы)

     Вед: Ребята, море таит в себе много тайн, загадок и необычных сюрпризов. Посмотрите, море вынесло бутыль. Ой, ребята, в ней что-то есть, давайте посмотрим! (В бутылке письмо).

 Ведущий читает: «Ребята помогите расколдовать нашу страну под названием «Фольклория», заколдовала ее злая волшебница, за то, что в нашей стране всегда была солнечная погода, звучала прекрасная, веселая музыка, лился веселый детский смех и пелись прекрасные песни! А расколдовать нашу страну  можно, если выполнить очень сложные задания! Помогите нам пожалуйста…»

     Вед: Ребята! Как же нам помочь жителям прекрасной страны «Фольклория», что же нам делать!... Посмотрите, море вынесло сундучок, может он нам поможет в нашем нелегком задании! (Открывают сундучок, там картинка с поющими детьми). Что нарисовано на картинке? Да, поющие дети! Давайте присядем на стульчики и послушаем, а потом и выучим песню! Вместе с педагогом проговариваются слова, затем запоминают и вместе пропевают текст песни. А теперь постараемся соединить слова и мелодию и споем повеселее и побыстрее.

                                      Песня «Как на печке…)

 Молодцы, ребята  справились с первым заданием!

     Вед: Ребята, посмотрите, море вынесло еще один сундук! Интересно, что же в нем?  (Открывает)

     Ложки расписные, тульские до хохломские! Сейчас мы с вами будем играть на ложках. Послушайте, если музыка быстрая – я горошек рассыпаю, если медленная – блинчики пеку! (Показ) (Звучит песня «Во кузнице»). (Показ прохлопывания в ладошки все вместе). Вставайте, ребята, так будет удобнее. А теперь под музыку, музыка нам подскажет, как нужно играть. (Играют на ложках под музыку).

                                       Игра на ложках «Во кузнице»

Ой, какие же вы у меня молодцы! Еще с одним заданием справились!

     Вед: Ой, ребята посмотрите на море, что вы там видите? Да еще один сундук вынесло наше море! Но что же в этом сундуке? Ребята, смотрите платочки, яркой ткани лоскуточки, вы платочки все берите, в них вы весело спляшите! (Девочкам одеваются платочки, все берутся за руки и встают в хоровод). Звучит композиция «По морю лебедушка плывет».

Дети водят хоровод

А сейчас я предлагаю самим придумать любые движения и подвигаться под музыку.

     Вед: Мы и с эти заданием справились, а страну «Фольклорию» еще не расколдовали. Значит не все задания еще выполнили. Если к морю подойдете, то еще один сундучок найдете! Открываю сундук, в нем шапка. Вставайте, ребята в круг (объясняю правила игры).

                                             Игра «Дударь»

    Вед: Ребята, вы в эту игру  можете играть и на улице и в группе. Мы с вами прошли очень нелегкий путь, выполнили много заданий и вы отлично со всеми заданиями справились! Посмотрите, мы с вами расколдовали страну «Фольклорию», в ней снова звучит музыка и смех и всем жителям очень весело и хорошо!

     Вед: Ребята, скажите пожалуйста  куда вы сегодня путешествовали?

-На каких музыкальных инструментах играли?

- А что еще делали?

- А для чего мы с вами все это делали?

     Правильно, мы сегодня с вами и пели и плясали  и на музыкальных инструментах играли! И мы с вами спасли страну «Фольклорию» и ее жителей от злой колдуньи! И вернули в эту страну смех, и веселье! Но, посмотрите, море вынесло еще один сундук! (Смотрят)

Сундучок то непростой

                                              И совсем он не пустой

                                             Ты поглубже загляни,

     Там сюрприз лежит внутри!

(Достает сундучок, а там ракушки.) Это вам подарки на память о нашем непростом путешествии. (Ракушки раздает детям)

- Что ж пора нам в детский сад. Один, два, три, четыре, пять в детском саду оказались опять!

До свидания, ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к классному часу "Путешествие по морям профессий"

Данная презентация относится к профоринтационному классному часу, размещенному на сайте, кроссворд, помещенный в презентацию, рекомендую заполнять на интерактивной доске: детям очень нравится....

Путешествие по морю любимых занятий.

презентация для проведения диагностического исследования интересов школьников 5 класса...

Внеклассное мероприятие по английскому языку "Путешествие по морю лексики и грамматики"

Внеклассное мероприятие " Путешествие по морю лексики и грамматики"Актуально :в  рамках предметной неделиКласс: 5-6УМК: любой...

обобщающий урок по химии "Путешествие по морю основных классов неорганических соединений"

Обобщающий урок в 8 классе в форме игры. Рассчитан на 2 урока (желательно, спаренные).Предполагает групповую, индивидуальную и фронтальную работу ....

Путешествие по морям профессий

«Путешествие по морям профессий» Цели.1.     Обобщение знаний учащихся о сферах профессиональной деятельности человека.2.     Формирование осоз...

Открытое занятие (введение в программу "Бумагопластика") - "Путешествие по морю волшебных мастеров"

Это занятие можно использовать при введении в программу "Бумагопластика", так как там присутствуют игры на знакомство с детьми, формы работы выбраны самые простейшие, что позволит детям справиться с п...

Викторина для учащихся 8-9-х классов "Путешествие по морю профессий"

Викторину можно провести на классном часе, посвященном выбору профессии. Проста в использовании....