Консультации для родителей от музыкального руководителя.
консультация по музыке

Троицкая Евгения Владиславовна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Правила поведения родителей на детском празднике

Добро пожаловать на детский праздник к нам!

И с правилами познакомиться мы предлагаем Вам.

Мы в музыкальном зале рады видеть всех,

Всегда звучат здесь песни, детский смех.

И чтобы праздник был спокойней, веселей,

Не надо брать с собой грудных детей.

Устанут, будут плакать, и кричать,

Нехорошо артистов огорчать.

В день праздника вы постарайтесь раньше встать,

Чтоб на утренник в детсад не опоздать.

Чтоб Ваша дочка или ваш сынок

Костюм надеть спокойно смог.

А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,

И обязательно весь праздник нам снимите.

А что же можно? Спросите вы нас!

Мы очень просим, дорогие вас,

Аплодисментами поддерживать детей,

Чтобы артисты стали посмелей.

А если уж пришлось вам опоздать

То постарайтесь никому не помешать.

Вы между номерами паузу дождитесь

Пройдите в зал и у дверей садитесь.

И не забудьте снять пальто и шапки.

Снимите сапоги, наденьте тапки,

А лучше туфли на высоких каблуках.

Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»

Ещё хотим, друзья вам предложить

Свои таланты в зале проявить.

Читать стихи, петь песни, танцевать,

Шутить, на сцене роль сыграть.

Танцуйте, пойте, веселитесь с нами

И знайте, ждем всегда мы очень встреч, приятных с вами



Предварительный просмотр:

От природы музыкален каждый

          Исследования известных ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с очень раннего детства. Не является исключением и возможность раннего развития у детей музыкальных способностей.

          Есть данные, которые подтверждают факты влияния музыки на формирующийся в период беременности женщины плод и положительное ее воздействие на весь организм человека в дальнейшем. Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно-сосудистой системы. Музыка влияет на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Не случайно, занятия математикой в пифагорейской школе проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга. Музыкой можно изменять развитие: ускорять рост одних клеток, замедлять рост других. Но главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека.

          Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление.   Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить. Ведь задатки к музыкальной деятельности (то есть физиологические особенности строения организма, например, голосового аппарата или органа слуха) имеются у каждого. И если для музыкального развития ребенка с самого его рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.

          Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, Она позволила слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев и завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность – природой данное человеку свойство.  Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства - хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь.

Желая подружить с ней малыша, родным и близким
нужно помнить следующее:

1. Ранее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», - считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будут невосполнимо.

2. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего ребенка нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.  

4. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» – немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.  Постарайтесь запомнить главное: чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.    



Предварительный просмотр:

Как можно развивать музыкальный слух ребенка в домашних условиях?

Музыкальный слух у ребенка формируется очень рано, и если вы начнете занятия до двух лет, то можно ждать отличных результатов.Занятия по развитию музыкальных способностей включают в себя четыре основных направления.

1. Слушание музыки.

Для начала это могут быть самые простые песенки, например, “Ладушки”. Песенка длится 30 секунд и повторяется пять — семь раз. Между повторениями нужно делать музыкальные паузы, во время которых, проиграйте эту же песенку на инструментах-самоделках (а если вы владеете игрой на  каком-либо инструменте, то играйте и на нём). В конце концов, вы можете просто промурлыкать песенку без слов, детские песенки можете придумать сами, но лучше всего использовать записанные на кассеты. На одном занятии желательно выучить одну песенку (максимум — две).

2.Работа над ритмикой.

Ее можно начинать уже с трехмесячного возраста. Возьмите малыша под мышки, поставьте его на большой надувной мяч и шагайте вместе с ним под веселую песенку. Вероятно, на первых порах, вам понадобится помощь папы или бабушки. Малыши также обожают ритмично прыгать на мягком диване. Важно, чтобы прыжки или ходьба совпадали с ритмом мелодии или песни. Продолжительность занятия не должна превышать трех — шести минут. Главный ориентир при этом — настроение и состояние малыша (как, впрочем, и ваше собственное). Как для него, так и для вас занятия должны приносить удовольствие. Чередуйте ритмичную ходьбу и прыжки с переменками, во время которых малыш сидит (лежит) и смотрит, как мама, продолжая напевать ту же песенку, в такт разжимает его сжатые кулачки.

3. Развитие слуха.

Музыкальный слух — это способность узнавать и воспроизводить любой звук, взятый на любом музыкальном инструменте. Если человек способен узнавать и без предварительной настройки воспроизводить предложенный ему музыкальный звук, то можно предположить, что у него врожденный музыкальный слух.. Он формируется на основе умения петь отдельные звуки и подбирать их на слух. Это своего рода формирование долговременной памяти на каждый звук. Тренировка слуха занимает совсем немного времени, но упражнения следует выполнять ежедневно. Начинать работу над этим следует с одного-двух месяцев, используя погремушки. Это познакомит малыша с разнообразными звуками и будет побуждать его к самостоятельному “музицированию”. После погремушек вам понадобятся разнообразные колокольчики (например, для рыбной ловли), любые маленькие игрушки, которые легко подвешиваются над кроваткой, и которые пищат или звенят при прикосновении к ним. Можно также использовать и самодельные погремушки: пластмассовые бутылки, наполненные рисом, горохом, камушками, пуговицами. Подвешивайте их (только не все сразу) над кроватью, чтобы малыш мог дотянуться и вызвать звук.
Когда малыш станет постарше, используйте простой, но эффективный прием: рассказывайте ему сказки, пойте песни, играйте с ним разнообразно: громко и тихо, отрывисто и протяжно, ритмично и сумбурно. Переходите с одного инструмента на другой. Подыгрывайте, подтанцовывайте в такт любой танцевальной музыке.

Советы:

Почаще хвалите своего маленького музыканта и певца.

Многие дети любят играть “в школу”. Включайтесь в эту игру. Ставьте “пятерки” в дневник, вызывайте к “доске”; сами становитесь учениками, а ваш малыш пусть побудет в роли строгого учителя. Став учеником, помните, что вы должны петь, играть и танцевать!

 Иногда говорите, что вы забыли, как надо петь или играть на инструменте — попросите ребенка вас научить этому.

После разучивания новой песенки играйте и пойте ее с малышом для папы, бабушки, дедушки и гостей.

Записывайте выступления малыша на аудио- или видеокассету.

Старайтесь заниматься с ним в определенное время (например, после завтрака или после прихода из детского садика).



Предварительный просмотр:

Cоветы родителям:

1.     Пусть в вашем доме царит дух любви и уважение к музыке

2.     Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит. Ваше собственное равнодушие к музыке – лучший способ свести на нет все попытки, приобщить к ней ребенка.

3.     Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме

4.     Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов. Из них можно организовать семейные оркестры, поощрять «игру в музыку».

5.     Приучайте детей к внимательному слушанию музыки, просто так  включенный телевизор – враг музыкального воспитания. Музыка воздействует только в том случае если ее слушать.

6.     Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребенка со всей серьезностью, и вы обнаружите, что добились очень многого во всем, что связано с его правильным воспитанием.

7.     Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования  интеллектуальных, творческих  музыкальных способностей ребенка, будет невосполним.

8.     Не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать. Или если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд, кажется далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

9.     Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.

10. Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.



Предварительный просмотр:

Учим ребенка, слушать музыку

Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку. Первый опыт такой деятельности малыш получает в семье, слушая музыкальные записи, пение взрослых. Нельзя отрицать положительного влияния самостоятельной деятельности ребенка на развитие его музыкальности, вместе с тем продолжительные наблюдения за музыкальным развитием детей убеждают в том, что необходимым условием такого развития на раннем возрастном этапе является совместное восприятие музыки. К сожалению, родители редко слушают музыку вместе с детьми. В большинстве случаев они ссылаются на свою занятость или на активность самого ребенка. А между тем давно замечено, что музыка – самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность между людьми. Она помогает установить контакт между взрослым и ребенком. В какой форме может быть выражено совместное восприятие музыки? Оно и в пении ребенка для своих родителей, и в совместном исполнении танцев, и разумеется в слушании музыки. В процессе совместного восприятия у ребенка возникает желание поделиться своими чувствами со взрослыми. А это очень важно и для установления духовного контакта между ребенком и взрослым и для начального этапа обучения слушанию музыки. Если вы хотите научить ребенка слушать музыку, постарайтесь сначала самостоятельно прочувствовать, понять то произведение, которое подобрали для малыша. Всем известно, что в отличие от такой области знаний, как литература, музыка не раскрывает, а передает настроение и мысли композитора, и влияет, прежде всего, на чувство слушателя. Поэтому для начала лучше выбрать небольшое произведение с хорошо выраженным характером, настроением и ясной мелодией. Для старших дошкольников это может быть одна из пьес, специально написанных для детей, например из “Детского альбома” Чайковского. С интересом слушают дети музыку в исполнении оркестра народных инструментов. После прослушивания заведите беседу с ребенком о прослушанной музыке. Главное, чтобы прослушанное произведение нашло эмоциональный отклик в душе ребенка. Маленькие дети охотно слушают народные мелодии, музыку плясового характера, любят колыбельные. Как же учить ребенка слушать музыку? Существуют самые различные приемы. Многие родители считают, что лучше обучение музыки получать в специальной школе. В какой-то мере они правы: ребенок научится играть и слышать музыку профессионально. Но это не единственный путь приобщения ребенка к музыке. Очень хорошо, когда на первых этапах восприятия музыки помощником становится близкий ему человек. Если ребенок слушает музыку в одиночестве, то он может отвлечься. Но если же эту музыку ребенок слушает вместе с родителями, то он выражает свои эмоции, радуется. Очень полезно слушать музыку вместе со сверстниками, дети стремятся, как можно ярче передать товарищу свои впечатления от музыки, выразить их в двигательной активности. Информацию в выборе музыкальных произведений для прослушивания в соответствии с возрастом, родители могут почерпнуть в специальной литературе “Как рассказывать детям о музыке”; “Про трех китов”. Не нужно стремиться заводить сразу большую фонотеку. Наблюдения показывают, что маленькие дети с удовольствием слушают много раз одни и те же полюбившиеся им произведения. Можно организовывать музыкальные вечера в интересной форме, музыкальные номера подготовленные заранее. Детям постарше доставляет удовольствие рисовать под музыку. Нужно стремиться всячески, активизировать и поощрять фантазию ребенка при восприятии музыки. Родителям можно придумать несложные игры, подобрать музыкальные отрывки, имитирующие шум моря, стук дождя и попросить ребенка узнать воспроизведенные в музыке явления. Если не все сразу получается, как вам хотелось, не показывайте своего огорчения, а попробуйте спокойно разобраться в том, что и почему не удалось из задуманного. Следует помнить, что жизнь ребенка не любящего музыку беднее, чем духовный мир его сверстника понимающего музыку и знающего ее.



Предварительный просмотр:

РИСУЕМ  МУЗЫКУD:\Консультации для родителей\Музыкальжные фоны\musik_stend\1.jpg

Музыка по - своему передает жизнь окружающего мира, мысли, чувства человека, красоту природы. Выполните с ребенком такое интересное задание: послушайте любое музыкальное произведение. Желательно, чтобы музыка включала в себя элементы изобразительности (небольшая подсказка детскому воображению) это могут быть произведения западных классиков (например, фрагменты из «Времена года» Вивальди, или произведения для детей русских и советских классиков: П.И.Чайковского, С.Прокофьева, Д. Кабалевского).

Проанализируйте с ребенком, каким был характер музыки вначале, менялся ли он? Отрывистые ли или протяжные, тихие или громкие звуки преобладали в музыке? Были ли повторяющиеся части музыки? Как закончилось произведение – так же как начиналось или по-другому? Какие настроения и переживания оно пробудило?

Теперь предложите ребенку передать свои впечатления каким – либо рисунком. Пусть он рисует то, что ему представляется, когда он слушает музыку. Пусть не боится фантазировать и старается искренне выразить свои чувства. Можно сделать аппликацию, слепить что-нибудь. Для этого сначала нужно подумать, какой материал лучше выбрать. Возможно, в результате работы появится натюрморт, пейзаж, а может просто орнамент или цветовая композиция. Это не важно. Главное, чтобы ребенок почувствовал и передал по-своему блестящий звук трубы, бархатные вздохи виолончели, нежные переливы флейты.C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\Муз. руководитель\Файлы\Картинки из инета\Мальчик с карандашами.jpg



Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ИНСТРУМЕНТЫ В ВАШЕМ ДОМЕ

 

     Современные производители игрушек предлагают широкий ассортимент товаров. Это и мягкие игрушки, и различные куклы, конструкторы и в том числе музыкальные игрушки и детские музыкальные инструменты. Однако, при таком богатом выборе достаточно просто ошибиться и купить ребенку ту игрушку, которая вовсе не будет развивать его музыкальные способности. И даже может свести на нет все те задатки, которыми природа наградила вашего малыша.

     Если вы все же решили купить ребенку музыкальную игрушку, то обратите внимание на то, как она звучит. Ее тембр должен быть чистым, мелодия должна воспроизводиться ритмически и интонационно верно.

     Детские музыкальные инструменты должны соответствовать возрасту ребенка. Лучше всего для домашнего музицирования подходят шумовые и ударные инструменты, такие как погремушки, бубны, музыкальные молоточки, ложки и т.п. Самостоятельное исполнение ритмического рисунка знакомых мелодий с их помощью доступно и очень нравится детям.

     Помимо готовых детских музыкальных инструментов в домашних условиях совместно с детьми можно самостоятельно изготовить шумовые музыкальные инструменты. Это могут быть различных размеров жестяные баночки (например, из-под кофе), наполненные различными крупами; жесткий целлофан, с помощью которого можно извлекать большое количество шумов. Ну и, конечно же, любой предмет может стать музыкальным инструментом. Нужна только ваша фантазия!



Предварительный просмотр:

D:\Консультации для родителей\Музыкальжные фоны\Приглашение.jpg

ОРГАНИЗУЕМ  ДОСУГ  МАЛЫША

Ваш малыш хочет знать абсолютно обо всем. И задает массу вопросов, иногда очень неожиданных и сложных. Вот почему в этот период так важно правильно организовать досуг для малыша.

Сходите в детский театр. Четырехлетний ребенок уже вполне может посещать театр. Во-первых, посещение театра очень раздвинет рамки кругозора малыша; во-вторых, ощутимо разовьется интеллект; и, в-третьих, что тоже очень важно, вы приобщите своего ребенка к культуре посещения театра. У вас проверили билеты, вы прошли в гардероб и сдали одежду, получили взамен номерки, причесались возле зеркала, купили программку и изучили ее, прогулялись по сверкающему золотом и хрусталем холлу, полакомились воздушной кукурузой в буфете, поздоровались с кем-то из знакомых. А потом наступило самое главное — истинное волшебство. Посещение театра для ребенка — всегда праздник.

А цирковые представления?

Есть ли смысл говорить, что всякому ребенку очень нравится цирк и идет на пользу посещение цирковых программ? Может, только следует посоветовать, не стремиться взять для себя и четырехлетнего ребенка места непременно в первом ряду, потому что ребенок может испугаться — даже того же клоуна, который кричит слишком громко надо же, чтобы слышали и в последних рядах!

С появлением телевидения отошли на задний план диафильмы с фильмоскопом. Но это только на первый взгляд. Опыт показывает, что дети, вволю насмотревшись мультиков по телевизору, охотно смотрят диафильмы. Мультфильм по видику ребенок может посмотреть и один. А вот в сказочный мир диафильма малыша вводит мама (а чаще папа). Этот контакт очень важен и очень повышает авторитет родителя; обаяние диафильма проецируется на того, кто его показывает, кто читает текст.



Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОЙ D:\Консультации для родителей\Музыкальжные фоны\musik_stend\3.jpgC:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\Муз. руководитель\Файлы\Картинки из инета\Карапуз.jpg

СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ

Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и много другое подчинено определенному ритму.

Ритмическая способность занимает особое место в развитии ребенка. Уже в самых ранних проявлениях лепета обнаруживается ритмическая повторяемость однородных слогов, затем чередование разнородных. Отмечается тесная связь лепета с ритмическими движениями: ребенок ритмично взмахивает руками, прыгает, стучит игрушкой, при этом выкрикивает слоги в ритме движений, а как только движения прекращаются, он умолкает.

Формирование чувства ритма идет параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер.

Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. В игровой форме дети овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, выкладывать орнаментальные узоры. Работа по развитию чувства ритма ведется в процессе овладения детьми различными видами деятельности на музыкальных и физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации, развитию речи, в ходе подвижных, хороводных, дидактических игр и игр-драматизаций. 

Рекомендации по развитию чувства ритма

•    Слушайте музыку

Она улучшает настроение, способствует эмоциональному развитию.

•  Учите ребенка воспроизводить мелодию хлопками, постукиванием, пением

Если малыш еще не научился самостоятельно выполнять задание, хлопайте его ручками, взяв их в свои руки; отстукивайте ритм или дирижируйте его рукой.

•    Поощряйте движения под музыку

Устройте парад, маршируя и стуча в барабаны. Организуйте домашний оркестр из игрушечных музыкальных инструментов или кухонной утвари. Меняйте темп движений (то быстрее, то медленнее).

•    Инсценируйте детские потешки, песенки, стихи.



Предварительный просмотр:

                              Успешные формы

взаимодействия

музыкального руководителя и семей воспитанников

«Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их  известным педминимум, их практике в детсадах, привлечении их к этой работе».                                                                                                                  

(Н. К. Крупская)

 «…Если ты хочешь остаться в сердце человеческом, - воспитывай своих детей».

                                                                                                             ( В. А. Сухомлинский)

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. По словам Д. И. Писарева, « … только в молодости человек может развернуть и воспитывать те силы своего ума, которые потом будут служить ему в зрелом возрасте; если что – то не развилось в молодости, то остается неразвитым на всю жизнь». Физическое, умственное, нравственное и эстетическое воспитание и развитие  должно осуществляться в органическом единстве. Сенсорное и эмоциональное развитие, характерное для семейного воспитания, предопределяет умственное развитие ребенка. Развитие любознательности ведет к развитию мышления, а развитие мышления к умственному развитию. Вот почему необходимо педагогически организованное воздействие.

Процессы  демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы обусловили необходимость поиска решения проблем взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй, создания условий для повышения педагогической культуры родителей.

Мое общение с родителями, как музыкального руководителя строится на следующих принципах:

  • единое понимание  педагогом и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
  • родители и педагог являются партнерами в воспитании и обучении детей;
  • уважение, помощь и доверие к ребенку,  как со стороны педагога, так и со стороны родителей;
  • знание педагога и родителей воспитательных возможностей коллектива и семьи,  максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;
  • постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний и навыков родителей, оказание помощи родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий музыкального воспитания детей.

Выделяется несколько наиболее успешных  формы работы:

  • Наглядные формы работы.

Для внимания родителей подготавливается актуальный материал по вопросам музыкального воспитания детей раннего и дошкольного возраста, который размещается на стенде « Музыкальная палитра», например: «Роль музыки в оздоровлении детей», «Музыкальные игры дома», «Как организовать День рождение ребенка», «Классическая музыка и ребенок дошкольник», «Пойте вместе с детьми», «Детские музыкальные инструменты своими руками» и т.д.

Организация фотовыставки – отражающие содержание музыкальных занятий, занятий логоритмикой, праздников (календарных и фольклорных) и развлечений; выставки рисунков, созданные после прослушивания классических произведений.

«Дни открытых дверей» дают родителям возможность не только увидеть стиль и предмет общения педагога с детьми, но и самим активно «включиться» в общение: поучаствовать в играх, исполнить песню, послушать музыку, поиграть на музыкальных инструментах.

  • Консультации, индивидуальные беседы. 

Тематика консультаций  и бесед разнообразна возникающая по инициативе одной из сторон. Цель педагогической беседы – обмен мнениями по вопросам музыкального воспитания детей. Темы бесед: «Какую музыку должен слушать ребёнок в определённом возрасте?», «Как помочь  ребёнку красиво и правильно петь?» т.д. Консультации организуются как тематические, так  с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей.

  • « Круглый стол» 

В данном мероприятии принимают участие все специалисты дошкольного учреждения и родители воспитанников ДОУ, которые имеют возможность, свободно общаются друг с другом, по определенной теме, обсуждая актуальные вопросы, находя на них ответы, дающие возможность осуществлять партнерское взаимодействие. Целесообразно использовать такие методы, как постановка дискуссионных вопросов, анализ педагогических ситуаций, обмен опытом родителей. Здесь можно показать родителям открытое занятие или видеозапись музыкального занятия.

  • Организация праздников и развлечений совместно с родителями.

Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в  дальнейшем музыкальному руководителю проще налаживать с ним контакты, предоставлять педагогическую информацию.

Родители привлекаются к подготовке совместных досугов, участвуют в конкурсах, в постановке и исполнение танцев, песен, частушек. Проводятся совместные игры, КВН, соревнования, викторины. Показывают детям спектакли и кукольные представления.

  • Родительские собрания.

Позволяют кратко и доступно раскрыть цели и задачи, суть профессионального взаимодействия музыкального руководителя с детьми.

Например, на одном из родительских собраний познакомила родителей всех возрастных групп с таким разделом музыкального занятия, как восприятие музыки.  В первой части родительского собрания важно показать родителям, что в этом разделе  даются множественные задания по жанрам, видам, средствам выразительности произведений искусств, истории их создания. Иногда им предлагается уже готовая информация по искусству, которую нужно «прослушать», а прослушав, «усвоить». Но самое главное в восприятии музыки – это воспитательные задачи. Недооценивать воспитательное значение искусства в мире детства, значит – не использовать одну из прекраснейших возможностей педагогической деятельности, а именно, средствами искусства воспитывать ребёнка, воздействовать на становление его духовных потребностей, на формирование черт его характера, чуткого отношения к человеку, природе, Родине и т.д.

Важно было обозначить, что начиная со средней группы, используются классические произведения. А классическим называют самое эстетическое, самое лучшее, зрелое и совершенное.

В старшем дошкольном возрасте используются не отдельные произведения тех или иных видов искусств, а их синтез. Синтез музыки, поэзии и живописи. Музыкальное, литературное и изобразительное искусства, с  одной стороны, воздействуют на главные сферы личности ребёнка (чувства, мысли, представления), а с другой – являются тремя способами освоения мира (чувствование, осмысление, преобразование). Обусловлены эти виды искусств такими процессами как переживание, мышление, воображение.

Говоря о многогранности подхода, можно привести, что говорит о воздействии на человека этих трёх видов искусств Н. А. Римский – Корсаков:

  • живопись даёт образ и мысль и нужно создать в своём воображении настроение,
  • поэзия слова даёт мысль, и по ней нужно создать образ и настроение,
  • музыка даёт настроение, и по ней надобно воссоздать мысль и образ.

Таким образом, искусство стремиться воплотить все эти три стороны духовной жизни человека, обеспечивая работу мысли – словом, переживаний – музыкой, представлений – изобразительным искусством.

Такой подход называется – «полихудожественный». Где « поли» - «много», «художеств» - «искусств», т.е. много искусств. И действуют они сразу одновременно.

Во второй части собрания организуется с родителями мастер – класс, на который представляются те музыкальные произведения, которые прослушали  их дети в данной возрастной группе. Родителям задаются такие  же вопросы, которые и их детям.

-Что вы чувствовали, когда слушали эту музыку, стихи и смотрели картину?

-Как вам рассказала об этом музыка? Какие музыкальные инструменты звучали?

-А какие цвета выбрал художник для этой картины? и т.д.

Анализ ответов детей и родителей, позволяет сделать вывод, ответы детей  на музыкальных занятиях превращаются в целые рассказы, они более эмоциональны и непосредственны в своих рассуждениях и высказываниях, чем родители.

Далее родителям озвучивается, что рассказывают их дети, прослушав произведение (если кого из родителей интересует, что рассказывал их ребенок, это озвучивается родителям индивидуально).

Важно сказать родителям, что после такого прослушивания музыки у детей возникает желание нарисовать свою картину, передать свои чувства через рисунок. Так появилась, еще одна форма - «домашнее задание», совместное творчество родителей и детей. Ребята дома подробно  пересказывают  родителям  свои чувства об услышанном произведении на музыкальном занятии. Родители и дети вместе фантазируют,  и свои измышления воплощают в рисунках, поделках. На повторном прослушивании воспитанники представляют, показывают и рассказывают о своих произведениях, и очень приятно видеть с каким теплом создавалось это семейное чудо. Каждый член семьи вносил, что – то своё, очень близкое ему. Но самое главное в этих произведениях сохранялся темп, ритм, настроение музыки, поэзии.

Благодаря такому творческому тандему, родителей признаются, что они сами узнали много нового о музыке, живописи и поэзии. И ждут с нетерпением новых «домашних заданий» и рассказов детей о музыкальных занятиях.

Наблюдая за изменениями в своих детях, родители стали проявлять интерес к работе музыкального руководителя, т.е. больше уделять внимания  музыкальному развитию ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей

Как нужно воспитывать ребенка, чтобы у него развились музыкальные способности? Есть несколько способов сделать это. Главное нужно слушать музыку с самого раннего возраста, и быть внимательным к своему...

Консультация для родителей: "Развитие музыкальных способностей в пении".

Материал предназначен для родителей, будет полезен педагогам ДОУ,содержит методику разучивания песен....

Консультация для родителей "Вопросы к руководителю театральной студии"

Самые волнующие вопросы родителей, кто решил отдать детей в театральную студию....

Консультация "Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на занятии в ДОУ"

Уважаемые педагоги, сегодня мы с вами рассмотрим одну из актуальных проблем, касающуюся особенностей взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя на занятии....

Консультация для педагогов "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя".

Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравстве...