Доминантное занятие по развитию певческих навыков «НОТА – ЭТО ЦЕЛЫЙ МИР»
план-конспект по музыке

Развивать творчество детей в пении, учить их петь выразительно, чисто интонируя мелодию, правильно брать дыхание, закреплять знания по музыкальной грамоте:  расположение нот в нотном стане, знания о темпе.  Продолжать знакомство детей с лучшими образцами вокальной музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dominantnoe_zanyatiya_po_razvitiyu_pevcheskih_navykov.docx24.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

X Всероссийский педагогический конкурс

«МЕТОДИЧЕСКИЙ АРСЕНАЛ»

Доминантное занятие

по развитию певческих навыков

«НОТА – ЭТО ЦЕЛЫЙ МИР»

Рокач Ольга Анатольевна,

музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад №4»

Январь 2018г.

Доминантное занятие по развитию певческих навыков

«Нота – это целый мир»

Цель  занятия: Развивать творчество детей в пении, учить их петь выразительно, чисто интонируя мелодию, правильно брать дыхание, закреплять знания по музыкальной грамоте:  расположение нот в нотном стане, знания о темпе.  Продолжать знакомство детей с лучшими образцами вокальной музыки.

Ход занятия:

Дети входят в зал и подходят к столику, на котором расположены музыкальные инструменты. Дети начинают играть на них одновременно. Звучит инструментальная музыка Феи и дети прекращают играть.

Фея: Что за шум, что здесь происходит. Я не слышу в этих звуках гармонии.

Дети: Кто вы?

Фея:  Я Фея Гармонии, что означает созвучие, согласие. Я приглашаю вас  к себе в замок, но дорога к нему не простая, а музыкальная, и пройдет этот путь только тот, кто правильно умеет петь, потому что первый музыкальный инструмент появился на белом свете одновременно с самим человеком. Человеческий голос воспроизводит самые выразительные поющие звуки, и его музыкальная речь была самой  понятной для человека.

- Послушайте звук этого колокольчика.

- Какой он? (нежный, звонкий, высокий)

Его звучание можно повторить голосом   дили –дили – дон)

Фея:  Ребята, мы с вами отправляемся в большое музыкальное путешествие, но мы даже не познакомились.

- Пропойте мне  свои имена. (Кто интереснее споет свое имя)

- Ну что ж, друзья, нам пора в дорогу (дети расходятся по залу.)

(Звучит фонограмма пения птиц)

- Мы с вами попали в весенний лес.

- Как прекрасна природа весной! Все радуются теплому весеннему солнышку. Оживает лес.  Молодые зеленые ростки так тянутся вверх к самому небу, чтобы  ладошкой-листочком коснуться мягких легких облачков.

- Давайте представим, что вы подснежники, которые первыми спешат выглянуть из-под снега встряхнуться и зазвенеть на весь мир: «Смотрите, мы живы, мы веселы, мы рады солнышку, весне, жизни».

Давайте передадим характер музыки движениями и изобразим, как поднимаются навстречу солнцу головки цветов, как они покачиваются на ветру. Закружимся на весенней поляне.

Фея:  Ну что ж, друзья нам пора в дорогу. Вижу, сбились мы с пути как же в замок нам пройти. Кто же нам поможет?

Это музыкальное  эхо.

(дети вместе с Фей пропевают попевку «Музыкальное эхо» (без музыки))

Дядюшка Ау: Вы меня своими криками разбудили, а я так славненько спал.

Фея:  Ребята,  познакомьтесь, это дядюшка  Ау – местный житель.  Он совсем не знает, что мы сейчас не кричали, а пели.

Дядюшка Ау: А какая разница.

Дети: При пении звуки льются мелодичные, а при крике резкие, гортанные.

Дядюшка Ау: Хорошо, сейчас я попробую спеть. (Шумно набирает дыхание, начинает петь, но голос срывается, он начинает кашлять)

Дети отвечают, что он неправильно взял дыхание.

Фея:  Непременное условие при пении, правильно певческое дыхание, а его надо вырабатывать.

Дети все вместе  читают.

       Раз, два, 3, 4, 5

       Все умеем мы считать

       Отдыхать умеем тоже –

       Руки за спину положим,

       Голову поднимем выше

       И легко – легко подышим.

(Выполняют дыхательные упражнения.)

А) Погаси свечи на именинном пироге, (представьте себе большой именинный пирог и на нем  7 свечек и вам нужно их погасить с одного  раза.)

Б) «Сдуй пенку с горячего молока»

 ( наверное, многие из вас не любят пенки на молоке. Давайте попробуем сдуть пенку, а молоко горячее.)

В) «Сдуй пушинку с рукава.»

Фея:  Ребята мы с вами почти у цели, но дорожка к моему замку непростая, а пятиструнная.

Дядюшка  Ау:  А по ним  какие- то кружочки.

(дети отвечают, что кружочки - это ноты, дорожка – это нотный стан.)

Фея:  Дети, т.к. нотный стан  это домик для нот, нужно отрыть ключом.

(Дядя Ау перебирает связку ключей, вертит ключами, но у него ничего не получается (сердится), хнычет, капризничает.)

Фея:  Дети, Дядя Ау, наверное, открывает домик не теми ключами. Не так ли? У меня есть 2 ключа басовый и скрипичный.  Если я открою скрипичным  ключом, то зазвучат высокие звуки,  а если басовым – то низкие.

- Скрипичный ключ я доверяю девочкам (одевает шапочки – ноты на девочек)

Басовый тебе, Дядя Ау, и мальчикам (одевает шапочки ноты на мальчиков)

- Проходите и  располагайтесь в моем доме поудобнее (дети садятся на стульчики)

Фея:  Сейчас мы с вами будем сочинять музыкальную сказку,  мы с вами будем и писателями и композиторами.

Дядюшка  Ау:  Писатель пишет песни, а композитор – слова для них.

Фея:  Дядюшка Ау, ты как всегда все перепутал. Музыку пишет композитор, а писатели пишут рассказы, сочиняют сказки.

В одном королевстве,  назовем его  королевство скрипичного ключа, жило семь нот, ноты – братья, ноты – сестры. На первой добавочной линейке живет нота «до» (дети ее характеризуют как добрейшую и  выбирают для нее цвет.) Рядом с ней решительная «ре» (дети показывают ее на фланелеграфе.)  Милая добрая принцесса «ми». А нота «фа» веселая фантазерка.

Дядюшка  Ау:  А эту ноту я знаю,  она такая соленая «соль»

Фея:  Самая веселая нота «ля»,  когда у вас хорошее настроение, вы как поете?

Самая цветная из всех – нота «си», потому что синяя.

А теперь давайте из этих ноток составим, веселую гамму.

«Веселую гамму»

Дядюшка  Ау:   А вы вот говорили, что мы будем сами, как композиторы сочинять музыку.

Фея:  Хорошо, начнем с себя (Фея поет музыкальную  импровизацию, затем Дядя Ау, затем свои импровизации поют дети)

Музыкальное лото

Фея:  А сейчас, Дядушка Ау, я приглашаю вас в свою художественную мастерскую. Будем учиться рисовать, но не простыми красками, а музыкальными. Один портрет будем рисовать я с нотами – сестрами, другой ты с нотами – братьями. Согласен?  Приступим (первыми поют попевку девочки, затем мальчики.)

Акцентировать внимание детей, что первая попевка написана в высоком реестре,  в быстром темпе на пиано, т.  е  девочки нарисовали маленького щенка Барбоса, вторая попевка написана в низком регистре, в медленном темпе, на форте, т.е мальчики нарисовали большого старого Барбоса.)

Дядюшка  Ау:   Ноты, композиторы, Барбосы. Я устал. У меня голова пошла кругом.

Фея:  Ну что ж, Дядя Ау, ты прав. Пора нам немного поиграть.

Все дети читают.

Балалайка, поиграй-ка,

Барабань-ка, барабан,

Разверни бока, баян.

К нему поднимаем трубы

Громко, громко дули в трубы.

В бубен бьем, бренчим, дудим

Барабаним и трубим.

(дети скороговорят и выполняют соответствующие движения)

Фея:  Музыка, музыка всюду нам слышна. Тронешь струны дождика и зазвучит она. Музыка рождается в песенке ручья - звонкая, чудесная, с нею мы друзья.

(Песня «Ты скажи мне, реченька»)

Фея:  Ребята,  вы заметили, что происходит с моими нотками.

Дети:  Они любят превращаться то в нотки- сестры, то в нотки-братья.

Дядюшка  Ау:   А мне очень хочется превратить нотки в маленьких птичек, которые летают высоко-высоко.

Фея:  Ну что ж, мой милый Дядюшка Ау, на то я и Фея Гармония и это чудо мне под силу.

Звучит романс «Жаворонок» (на фортепиано)  

Вступление:  дети летают по залу, на пение садятся на ковер, как бы отдыхают.

Фея:  Ну, думаю, что вам понравился романс?

Дядюшка  Ау:   Жаль, что он немножечко грустный.

Фея:  Да,  я с тобой согласна, а вы дети?

Но грусть тут такая особенная, легкая, возвышенная, поэтому не очень грустная.  Если бы в руках у нас были краски, то какой бы вы выбрали цвет для этой музыки? (светлый)

Фея:  Ребята,  наша встреча подошла к концу, прежде чем проститься, я попрошу вас нарисовать портрет любой ноты, и глядя на портрет все бы поняли, какой характер у этой нотки.

Свои рисунки пришлите мне с почтальоном.

(поет по ступенькам) дети подпевают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Активизация творческих способностей детей дошкольного возраста посредством развития певческих навыков"

         В данном опыте отражены как традиционные, так и инновационные  методы активизации творческой деятельности детей дошкольного возраста посредством развития ...

Использование педагогических технологий в развитии певческих навыков у дошкольников.

Характеристика используемых педагогических технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста над вокально-хоровыми навыками.Прилагается пример музыкального занятия "В гостях у Короля музыки, ...

Конспект музыкального занятия по развитию певческих навыков.

Конспек музыкального занятия по развитию певческих навыков в подготовительной группе....

Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются важной составляющей гармоничного развития дошкольника. Воспитание слуха и г...

Опыт работы "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Опыт работы "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста"...

Методическая разработка "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Детский сад № 31"     Методическая разработка"Развитие певческих навыкову детей старшего дошкольного возраст...

Формирование и развитие певческих навыков.

Развиваем голос! Учимся правильно дышать....