Консультация для воспитателей "Роль ведущего на празднике"
презентация к уроку

Алина Александровна Михайлова

Консультация для воспитателей "Роль ведущего на празднике"

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon rol_vedushchego_na_prazdnike.pdf454.57 КБ
Файл rol_vedushchego_na_prazdnike_polnyy.pptx1.02 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Роль ведущего на празднике» Подготовила: музыкальный руководитель Михайлова Алина Александровна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 «Бригантина»

Слайд 2

А сейчас пришло время поговорить о праздничных утренниках, которые регулярно проводятся в каждой возрастной группе. Это праздник Осени, Новый год, 8 Марта, выпускной бал в подготовительной к школе группе и др. Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, администрация и т. д. Поэтому праздник – это общее дело! Но, у каждого своя роль, свои обязанности. Поэтому успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы всех педагогов.

Слайд 3

• При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль, стихотворение, и т. д. • Во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировать правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации и выражения. • Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т. д. • На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника. • Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении. Общие правила:

Слайд 4

• На самом празднике обязательно присутствовать обоим Воспитателям. • Ведущей необходимо произносить текст эмоционально, громко, внятно, не боясь гостей, поддерживая доброжелательную обстановку на празднике. • Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом. • Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними. • По окончании праздника Воспитателям нужно собрать всех детей и организованно выйти из зала (за исключением новогодних праздников, когда дети фотографируются с Дедом Морозом). Просьба к Воспитателям – помогать украшать зал к праздникам и убирать после своего утренника все атрибуты (желательно на место).

Слайд 5

Роль Ведущего очень ответственна. Ведущий – это лицо, которое руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в органическое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями. От Ведущего в большой степени зависит настроение детей на празднике, заинтересованность исполняемой программы. Основная задача Ведущего – тщательно готовиться к выполнению своих обязанностей. Роль Ведущего Воспитателя на утреннике

Слайд 6

Например, «Вы не видели как наши малыши пляшут с платочками?» или «Вам понравился тот или иной танец?» На утреннике надо говорить достаточно громко, отчетливо и выразительно. Ведущий не только сообщает какие песни, танцы будут исполнены, но и разъясняет происходящее. Ведущий должен: Хорошо знать программу утренника; Знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца или инсценировки. Перед утренником Ведущий должен разложить все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков. На утреннике Ведущий должен держаться свободно, естественно. Он не должен быть многословен. То, что нужно сообщить детям, должно быть изложено просто и понятно. Очень оживляет речь Ведущего уместная шутка, вопрос к детям, к воспитателям, героям или гостям.

Слайд 7

Воспитатель, не выступающий в каких-либо ролях, находится с детьми своей группы. Он поет и танцует вместе с детьми. Воспитатель так же должен хорошо знать программу и весь ход праздника и отвечать за порученный ему участок работы (подготавливает атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевает детей, при необходимости поправляет костюмы). Ведущий должен быть находчивым! На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети не успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.). В таких случаях Ведущий должен быстро найти выход из затруднительного положения (шутки, загадки, приобщение зрителей к разрешению затруднений). Необходимо Ведущему научиться организованно заканчивать праздник! После угощения - поблагодарить гостя, попрощаться с ним. Обязательно напомнить по какому поводу все собрались в зале (еще раз поздравить всех с праздником, предложить детям выйти из зала организованно (если не предусмотрен сценарием другой вариант, т. е. встать друг за другом или парами и выйти под музыку, а не бежать к родителям).

Слайд 8

Если родителям поручается сшить или украсить костюм, приготовить атрибуты, родители должны принести их заранее, чтобы воспитатели могли проверить их, иначе на празднике может случится, что резинки на шапочках петрушек – порвутся, атрибуты сломаются и пр. Родители тоже могут принять участие в подготовке праздников: помочь в украшении помещения, оформления стенной газеты, изготовлении костюмов, в исполнении небольших ролей или чтении стихов, исполнении музыкальных номеров со своими детьми. Родителей обязательно необходимо предупредить о том, что нужно принести сменную обувь. Родители – желанные гости на празднике! Костюмы для праздника берутся воспитателями заблаговременно чтобы была возможность все проверить: постирать, подшить, изготовить недостающие детали.

Слайд 9

И напоследок хотелось бы сказать, что праздник – это, прежде всего, показательное выступление наших детей и нас в том числе, поэтому относитесь, пожалуйста, к нему с большой ответственностью

Слайд 10

Гимнастика перед важным выступлением на публике: Поднимите брови вверх Сдвиньте брови к центру

Слайд 11

Втяните обе щеки Надуйте щеки одновременно, а затем по очереди.

Слайд 12

Проводите языком по кругу за закрытыми губами Понадавливайте на щеки языком Пощелкайте языком Надавливайте языком губы по очереди верхнюю и нижнюю Покусывайте кончик языка Вытяните губы в трубочку и улыбнитесь, но без зубов Вытяните губы в трубочку, широко улыбнитесь

Слайд 13

Широко откройте рот, а затем закройте Широко откройте рот, закройте сначала наполовину, и только потом полностью

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Народные песни и праздники с использованием фольклорного искусства в рамках патриотического воспитания детей»

В консультации музыкальный руководитель предлагает воспитателям рекомендации по реализации патриотического воспитания детей средствами фольклорного искусства....

Консультация для педагогов "Использование нестандартного оборудования на занятиях и праздниках по физической культуре в ДОУ"

Использование нестандартного оборудования на занятиях и праздниках  по физической культуре в ДОУ. Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш сов...

Консультация для родителей "Детям о празднике 23 февраля"

Полезная информация о том, как рассказть детям об истории праздника, варианты подарков папам от малышей, поздравления, пословицы...