занятие с группой "Ведущие праздников" МБУДО ДДТ г. Донецка
проект (9 класс)

Конспект занятия по технике речи.

Детское объединение «Ведущие праздников»

Педагог Е.А. Пугачева.

 

Тема: «Техника речи: дикция и постановка голоса — фундамент уверенного ведущего».

Хронометраж :40 минут

Формат: интерактивный.

Цель:

Создать условия для формирования у будущих ведущих понимание важности техники речи и дать им базовые практические инструменты для самостоятельного развития дикции и силы голоса.

Задачи:

Метапредметные:

 Регулятивные:

  -  Сформировать способность к самоконтролю и самооценке качества собственной речи;

Коммуникативные

-  Развить навыки эффективного слушания и конструктивной обратной связи;

Познавательные

 - Освоить алгоритмы выполнения артикуляционной и дыхательной гимнастики как инструмента для достижения цели.

Личностные:

-  Способствовать повышению уверенности в себе и снижению страха публичных выступлений через овладение техническими инструментами.

Предметные

В области постановки голоса:

   · Знать: Основные параметры голоса (сила, высота, тембр) и что такое "опора дыхания".

   · Уметь: управлять силой и громкостью голоса без крика; направлять звук так, чтобы он был "полётным" и хорошо звучал в помещении.

   · Применять: Использовать "опорное" дыхание для произнесения длинной фразы на одном выдохе без "затухания" в конце.

В области дикции и артикуляции:

   · Знать: Основные группы органов артикуляционного аппарата (губы, язык, мягкое нёбо) и типичные ошибки в дикции ("каша во рту").

   · Уметь: Чётко и быстро проговаривать скороговорки, акцентируя внимание на разных группах звуков (свистящие, шипящие, сонорные); активизировать работу губ и языка с помощью артикуляционной гимнастики.

   · Применять: Чётко произносить текст (новостную сводку или комментарий) в быстром темпе, сохраняя разборчивость и внятность речи.

 В области связки голоса и дикции:

   · Знать: Как дикция и поставленный голос влияют на общее восприятие ведущего (уверенность, компетентность, харизма).

   · Уметь: Координировать дыхание, голос и артикуляцию при чтении эмоционально окрашенного текста

   · Применять: Записать короткий (30-60 секунд) фрагмент в роли ведущего, демонстрируя осознанное использование голосовых возможностей и чёткой дикции, посыл звука.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по технике речи.

Детское объединение «Ведущие праздников»

Педагог Е.А. Пугачева.

Тема: «Техника речи: дикция и постановка голоса — фундамент уверенного ведущего».

Хронометраж :40 минут

Формат: интерактивный.

Цель:

Создать условия для формирования у будущих ведущих понимание важности техники речи и дать им базовые практические инструменты для самостоятельного развития дикции и силы голоса.

Задачи:

Метапредметные:

 Регулятивные:

  -  Сформировать способность к самоконтролю и самооценке качества собственной речи;

Коммуникативные

-  Развить навыки эффективного слушания и конструктивной обратной связи;

Познавательные

 - Освоить алгоритмы выполнения артикуляционной и дыхательной гимнастики как инструмента для достижения цели.

Личностные:

-  Способствовать повышению уверенности в себе и снижению страха публичных выступлений через овладение техническими инструментами.

Предметные

В области постановки голоса:

   · Знать: Основные параметры голоса (сила, высота, тембр) и что такое "опора дыхания".

   · Уметь: управлять силой и громкостью голоса без крика; направлять звук так, чтобы он был "полётным" и хорошо звучал в помещении.

   · Применять: Использовать "опорное" дыхание для произнесения длинной фразы на одном выдохе без "затухания" в конце.

В области дикции и артикуляции:

   · Знать: Основные группы органов артикуляционного аппарата (губы, язык, мягкое нёбо) и типичные ошибки в дикции ("каша во рту").

   · Уметь: Чётко и быстро проговаривать скороговорки, акцентируя внимание на разных группах звуков (свистящие, шипящие, сонорные); активизировать работу губ и языка с помощью артикуляционной гимнастики.

   · Применять: Чётко произносить текст (новостную сводку или комментарий) в быстром темпе, сохраняя разборчивость и внятность речи.

 В области связки голоса и дикции:

   · Знать: Как дикция и поставленный голос влияют на общее восприятие ведущего (уверенность, компетентность, харизма).

   · Уметь: Координировать дыхание, голос и артикуляцию при чтении эмоционально окрашенного текста

   · Применять: Записать короткий (30-60 секунд) фрагмент в роли ведущего, демонстрируя осознанное использование голосовых возможностей и чёткой дикции, посыл звука.

Структура и содержание занятия:

1. Организационный момент. Мотивация (5 минут)

- Приветствие и введение в тему (2 мин):

-  Мотивационное упражнение «Почему это важно?» (3 мин):

 - Вывод: «Значит, наша задача — говорить так, чтобы было слышно, понятно и приятно слушать».

2. Основная практическая часть (30 минут)

· Блок 1: Дыхание — фундамент голоса (7 минут)

· Блок 2: Артикуляционная гимнастика (8 минут)

 · Практика (7 мин): Выполняем все вместе, активно и преувеличенно.

· Блок 3: Дикция и посыл звука (15 минут)

 · Упражнение «Дикционный квадрат» (7 мин).

· Практикум «Команда для зала» (8 мин):

3. Рефлексия и итоги (5 минут)

· Домашнее задание (1 мин): «Снять на видео, как вы произносите обращение к зрителям, используя технику «посыла звука». Следить, чтобы было слышно каждое слово!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "ИЗУЧЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИКОНОВ г. ДОНЕЦКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

«ИЗУЧЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИКОНОВ  г. ДОНЕЦКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» Руководитель: Козленко Ольга Петровна. г. Донецк – 2011г Введение          Богатство лю...

ИЗУЧЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИКОНОВ г. ДОНЕЦКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ продолжение исследовательской работы

Практическая часть исследовательской работы.     «ИЗУЧЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИКОНОВ г. ДОНЕЦКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» Отрицательное влияние терриконов на окружающую сред...

Открытый урок по профессионально - трудовому обучению по профилю "Столярное дело" в 8 классе ГКОУ РО школа - интернат III вида г. Донецка

Урок  разработан  по  теме:  "Инструменты  и  приспособления  для  ручной  обработке  древесины.  Изготовление  кухонной  разделочной ...

Интеграция дополнительного образования с дошкольными образовательными учреждениями в образовательном пространстве города Донецка.

Взаимодействие спортивных образовательных учреждений дополнительного образования с дошкольными, это актуальная тема. Есть виды спорта, требующия занятия с детьми с более раннего возраста, да и двигате...

Физическая география родного края / Социальная и экономическая география Донецкого края

Электронный вариант книг размещен  "в контакте" - https://vk.com/id156174729   Учебное пособие Физическая география родного края адресовано учащимся 8-х классов.Составлено в соответстви...

Информационно-образовательная среда объединения «Интеллектуал» (12 – 14 лет) МБОУДОД ДДТ г. Донецка

Описание информационно-образовательной среды объединения «Интеллектуал» (12 – 14 лет) МБУДО  ДДТ г. Донецка...

веб-квест "Донецкий след" в "Слове о полку Игореве"

Веб- квест - это путешествие-игра, в ходе которой реализуются учебные задачи.В данном случае идет речь о современных научных открытиях,относящихся к эпохе Древней Руси ....