"Живи в веках, моя Россия"
план-конспект урока по музыке

Панчёха Элла Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_2_klass_e.m._panchyoha.docx25.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОУ «Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

План-конспект урока музыки 2 класс

по гражданско-патриотическому воспитанию

Тема урока: «Живи в веках, моя Россия!»

Учитель музыки: Э.М. Панчёха

Цель: Воспитание патриотических и гражданских чувств, чувства любви к Родине, к родному краю, к природе.

Задачи:

1.   Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

2.   Расширять знания детей о государственной символике.

3.   Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

4.   Расширить знания детей о русских народных инструментах

5.   Развивать желание больше узнать о своей Родине.

Музыкальное оформление: мультимедийный проектор, компьютер, музыкальный центр.

Музыкальный материал: Гимн России, «Моя Россия» муз. Г. Струве, аудиозаписи музыкальных инструментов.

Ход урока

 

1. Организационный момент

(Слайд №1)

Звучит музыка, дети заходят в класс.

- Здравствуйте — желаю Вам здоровья!
В слове этом — мудрость, доброта,
Что всегда соседствуют с любовью,
И души славянской красота!

- Давайте ребята, мы с вами поздороваемся по музыкальному (Распевка: здравствуйте ребята, здравствуйте учитель).

 (Слайд №2)

2. Введение в тему урока

-  А знаете ли вы ребята на каких инструментах играли ваши предки и почему они называются народными? (дети отвечают). Я загадаю вам загадки, а вы ответите о каком инструменте эта загадка.

- За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких... (ложках)

 (Слайд №3)

- Молодцы – удальцы! Посмотрите - ка на прекрасную картину художника Алексея Солоненко «Ложкари»! Давайте - ка послушаем как они звучат? (аудиозапись)

 (Слайд №4)

- Ну что ж, слушайте следующую загадку!!!

- Три струны, а звук какой!
С переливами, живой.
Узнаю его в момент 
Самый русский инструмент.

(Балалайка)

 

 - Вот какие молодцы! И этот инструмент узнали. Давайте и его послушаем! (аудиозапись).

(Слайд №5)

- Картина художника Николая Богданова – Бельского «Мальчик с балалайкой» мальчик словно оживает на его картине и слышится звучание балалайки.

 

- На чем в гостях, вдали от дома,

Играл Садко царю морскому?

Тот музыкальный инструмент

Сломал он, улучив момент.

(Гусли)

(Слайд№6)

- Посмотрите на картине художника Виктора Васнецова «ГуслЯры» играют на гуслях прекрасную мелодию. Давайте ее прослушаем (аудиозапись).

  

- У нее вся душа нараспашку, 
И хоть пуговки есть — не рубашка, 
Не индюшка, а надувается, 
И не птица, а заливается. 

(Гармошка)

(Слайд№7)

- Полюбуйтесь картиной «Гармонист». Художник Евгений Жарковский запечатлел момент из жизни Русского народа (аудиозапись).

 

- А еще я хочу познакомить вас ребята с одним русским народным инструментом, а название его - «Жалейка». Как вы думаете почему у нее такое название? Послушаем ее звучание, и вы все поймете (аудиозапись).

(Слайд №8)

- Когда-то жалейка была у многих людей России. Сейчас её можно увидеть, пожалуй, только в оркестрах русских народных инструментов.

- Издавна на Руси была любимая забава лепить снеговика. А давайте и мы с вами поиграем в игру «Лепим снеговика».

- Предлагаю я сейчас, вместе нам пуститься в пляс.

Проводится музыкальная игра «Лепим снеговика» (аудиозапись).

3. Разучивание песни 

- Песни русские такие,

Что охота подпевать,

Сколько песен у России –

Никому не сосчитать!

- В песне русской вся душа России, ребята, давайте споем песню о России, только сделаем это необычным образом (показ мнемо таблицы). Каждая картинка – обозначает какое-то слово или словосочетание, например: …

 (Слайд №9, 10)

Исполнение патриотической песни Георгия Струве «Моя Россия» работа с использованием мнемотехнической таблицы.

 - Ребята, какие вы молодцы, а мне очень интересно, что вы знаете о своей Родине? О современной России (Проводится беседа с детьми).

 

- Имеет флаг, и гимн, и герб 
Российская держава. 
Как и все символы, они 
Жизнь нашу отражают. 

Песня главная в стране! 
В гимне российском есть такие слова: 
«Россия - любимая наша страна». 
Россией гордимся, России верны, 
И нету на свете лучше страны. 


- Слова написал Сергей Михалков, 
Понятен и близок нам смысл этих слов. 
А Александров ноты сложил. 
Работу над гимном так завершил. 
Гимн слушаем стоя и молча всегда: 
Его нам включают в момент торжества! 

 (Слайд №11)

4. Слушание музыки: «Гимн РФ» (аудиозапись).

- Замечательно! А кто этот человек? (показываю на Президента РФ)

 

Дети отвечают - Президент он руководит страной!

- А расскажите мне о нем, мне очень интересно.

(Слайд №12)

5. Закрепление пройденного материала. Итог урока.

- Вот и подошёл к концу наш урок. Ребята, скажите, что вы узнали сегодня нового?

- Что вам больше всего запомнилось на уроке?

- А я с вами прощаюсь и всем дарю на память о нашей встрече символы нашей прекрасной Родины! (Поощрение детей раскрасками с изображением символов России - матрешка, самовар, ложки, балалайка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Женское движение в середине 19 века в России

Причины женского движения, предпосылки и последствия....

Тест "Духовная жизнь Серебряного века" (история России 9 кл)

Небольшой тест для проверки знаний по теме "Духовная жизнь Серебряного века"...

Методическое пособие" Социальные движения в XVII веке в России"

Настоящее методическое пособие « Социальные движения в России в XVII веке» разработано учителем истории Ковалевой О. В. Пособие разработано с учетом требований: федерального государственного образоват...

Классный час в 9 классе на тему: "Моя малая Родина"- "Живу я в глубине России..."

Целю классного часа является расширение и углубление знаний об истории родного города, воспитания чувства любви и гордости за свою малую Родину. "Путешествие" по Челябинску, Южноуральску. Викторина "Я...

Межмуниципальный интернет-конкурс творческих работ «Саратовский край, живи в веках и процветай!»

Одним из приоритетных направлений программы культурного развития города является повышение образовательной роли культуры, адаптация культурных ресурсов города к решению задач образования, просвещения ...

Презентация - Россия и Запад в 17 веке. История России 7 класс.

В этой презентации рассказывается о начале процесса модернизации в России 17 века....