Проект-концерт " В ритме танца"
проект по музыке

Князева Ольга Анатольевна

Проект-концерт " В ритме танца". Основная идея проекта мотивация учащихся к самостоятельной творческой деятельности и  музицированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-_kontsert_v_ritme_tantsa.docx24.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБУДО «ДШИ Всеволожского р-на, пос. им. Морозова»

ПРОЕКТ

Концерт

«В ритме танца»

Автор-составитель: преподаватель Князева Ольга Анатольевна

2022г.

Проект: Концерт «В ритме танца»

Предметная область: «Предмет - аккордеон», «Исполнительская практика»,

«Исследовательская деятельность»

Тип проекта: долгосрочный (сентябрь 2022- декабрь 2022)

Участники проекта: учащиеся  класса аккордеона(1-5 классы)

Возраст учащихся: 7 – 15  лет.

Срок реализации: 23 декабря 2022 г.

Место проведения: МБУДО « ДШИ Всеволожского р-на, пос. им. Морозова»

Идея проекта: Важнейшую роль в образовательном процессе играет эстетическое воспитание, необходимое для формирования гармонически развитой личности, поэтому проведение такого концерта было выбрано не случайно. Так, основной идеей данного проекта является мотивация учащихся к самостоятельной творческой деятельности и музицированию.

Цель проекта: Знакомство с различными танцевальными жанрами,  исполнение их на инструменте. Формирование всесторонней развитой личности учащегося, развитие творческой активности учащихся, интереса к музицированию.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширение кругозора учащихся.
  • Формирование навыков публичного выступления.
  • Освоение  технических  и исполнительских навыков.
  • Закрепление полученных теоретических знаний.

Развивающие:

  • Развитие творческой активности детей, музыкального вкуса, интереса к музицированию;
  • Развитие музыкальных способностей – чувства ритма, тембрового слуха, музыкальной памяти;
  • Развитие образного мышления, воображения и интеллектуального потенциала учащихся;
  • Развитие способности к осмысленному выразительному исполнению.

Воспитательные:

  • Воспитание интереса к музыкальному искусству;
  • Привлечение детей к совместному творческому труду;
  • Приобщение детей к искусству и формирование у них социально-значимых ценностей;
  • Воспитание черт характера (доброжелательность, чувство такта и партнерства, собранность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность).

Ресурсы обеспечения проекта:

Информационные: учебная и методическая литература, интернет ресурсы.

Технические: мультимедийная доска, аккордеоны, стулья, фотоаппарат.

Кадровые: преподаватель ДШИ – Князева О.А.,

заместитель директора МБУДО « ДШИ Всеволожского р-на, пос. им. Морозова» – Ладвищенко М. А.

Ключевые слова:

Концерт, танец , ритм, выступление, рассказ, аккордеон.

Актуальность проекта :

Актуальность данной темы заключается в побуждении учащихся к творчеству , путем самостоятельного изучения материала, непосредственно относящегося к его занятиям по специальности и умение выступать перед публикой на достаточно высоком уровне. При реализации данного проекта учитываются возрастные и психологические особенности учащихся, участвующих в нем, их пожелания, умения, навыки.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся расширяют свой кругозор, приобретают более устойчивые навыки исполнения произведений, добиваясь музыкальности, артистичности, технической и сценической свободы. Кроме того, такие выступления  стимулируют и раскрывают их творческий потенциал, а также дают возможность учащимся лучше узнать друг друга, наладить товарищеское и творческое общение.

Краткое описание проекта:

Данный проект предусматривает исследовательскую деятельность учащихся и исполнительское творчество.

В концерте приняли участие Мадин Савелий ( 9 кл.), Попов Андрей (5 кл.), Байков Никита (5 кл.), Усачев Иван (3 кл.) ,  Баймышева Валентина (1 кл.), Ефимчук Ярослав (1 кл).

Учащиеся активно включились в творческий образовательный процесс, расширили свои знания и кругозор. К выбору репертуара каждый учащийся подошел самостоятельно, выбрав наиболее понравившийся танец, предложенный преподавателем. В концерте были представлены танцы : танго, полька, тарантелла, вальс, хоровод.

23 декабря 2022 года были проведен тематический концерт  в присутствии учащихся класса преподавателя Князевой О.А., родителей, а так же преподавателей ДШИ.

План концерта.

  1. Вступительное слово преподавателя о целях и задачах концерта- проекта.
  2. Выступление учащихся с музыкальными номерами и представлением кратких данных о танце, исполняемом им.
  • Открыл концерт учащийся 5 класса Попов Андрей.

Тарантелла – это танец, появившийся в 15 веке на юге Италии. Его название по одной версии происходит от названия ядовитого паука тарантула, по другой от названия итальянского города Таранто.

Особенностью танца является резвый, убыстряющий темп. Старинная тарантелла имела размер 2/4 и 4/4, позже традиционным стал размер 3/8 или 6/8. Характерной является мелодия триолями. Тарантелла исполняется под аккомпанемент гитары, тамбурина(он же бубен) и кастаньет.

В каждом регионе Италии его танцуют по разному, но обязательно темпераментно и в быстром темпе.

Тарантелла бывает:

Сольная, массовая и парная.

Основной принцип тарантеллы : быстро, быстрее, еще быстрее!

Попов Андрей исполнил «Тарантеллу» А. Джулиани

  • О возникновении танца Полька рассказал учащийся 1 класса

Ефимчук Ярослав.

Полька- быстрый, живой, среднеевропейский танец. По одной версии название произошло от чешского слова pulka, означающего                     «половинный шаг».  Музыкальный размер 2/4. Полька появилась в 19 веке на территории современной Чехии в Богемии.

Это парный танец. Основное движение польки – кружение пары по кругу.

Польки писали композиторы Иоганн Штраус, Антонин Дворжек, Бедржиха Сметана.

Различные варианты полек исполнили учащиеся:

Ефимчук Ярослав 1 класс « Маленькая полька» Д. Кабалевского.

Усачев Иван 3 класс «Полька Раз и Два и» С. Бредиса.

Баймышева Валентина 1 класс «Мишка с куклой танцуют полечку» В. Качурбиной.

  • Продолжил концерт рассказом о русском народном танце Хоровод учащийся 3 класса Усачев Иван.

Хоровод- массовый танец. Его рисунок – круг, олицетворяющий движение Солнца вокруг Земли. Участники хоровода поют, движутся по кругу, приплясывают и разыгрывают действие. Танец, игра и песня в хороводе неразрывно и органично связаны между собой. В народе говорят: «Песня, игра и пляска в хороводе неразлучны, как крылья у птицы.»

Хоровод собирает большое количество участников. В нем проявляются чувства дружбы, единения. Участник держатся за руки, за платок, пояс, венок. Иногда движутся друг за другом или рядом, сохраняя строгий интервал, иногда идут парами.

Попов Андрей 5класс, Байков Никита 5 класс и Усачев Иван 3 класс

исполнили ансамблем «Хоровод» Ю. Забутова.

  • О вальсе рассказал Байков Никита, учащийся 5 класса.

Вальс. Название Вальс происходит от немецкого слова «walzer», которое означает кружиться, вращаться. Основу вальса составляет именно плавное, беспрерывное кружение пары по залу. Вальс относится к бальным танцам, его исполняют двое- мужчина и женщина.

Своим рождением вальс обязан многим танцам разных народов Европы. Корни его находятся  в австрийском «лендлере» — самом близком к вальсу из его предшественников. Родиной Вальса по праву считают Германию в XVII веке. Но он стал популярен в XVIII веке в Вене (Австрия). Многие композиторы обращались к жанру Вальса, но по праву королем вальса считается Иоганн Штраус, им было написано более 160 произведений этого жанра.

Для классического вальса характерно:

  1. Трехдольный размер.
  2. Быстрая и ритмичная структура. Раз два три. Раз два три- так отбивается ритм вальсовых шагов.
  3. Легкость, воздушность и грациозность движений.

Вальс исполнили:

Байков Никита 5 класс « Вальс Снежинок» В. Александрова

Князева О.А. « Вальс Колдунья» Дж. Приват М. Виттне.

  • В завершении концерта, выпускник ДШИ Мадин Савелий рассказал об аргентинском танго и исполнил его вместе с преподавателем.

Танго— старинный аргентинский народный танец; парный танец свободной композиции, отличающийся энергичным и четким ритмом. Изначально получил развитие и распространение в Аргентине, затем стал популярен во всем мире. Ранее танго был известен как танго криольо (tango criollo). Сегодня существует много танцевальных стилей танго, в том числе аргентинское танго, уругвайское танго, бальное танго. Аргентинское танго зачастую рассматривается как «аутентичное» танго, поскольку оно ближе к изначально танцевавшемуся в Аргентине и Уругвае.

«Аргентинское танго» Ю. Пешкова  исполнили дуэтом Мадин Савелий 9 класс и преподаватель Князева О.А.

Концерт завершился бурными апподисментами зрителей. Все учащиеся получили огромный творческий заряд, будучи участниками  такого рода проекта-концерта, каждый смог реализовать себя как в исполнительском искусстве, так и в исследовательской деятельности. Учащиеся внимательно слушали друг друга, поддерживали, делились своими эмоциями, что и было заложено в задачах этого проекта. Основная идея и цель проекта были достигнуты.

Об авторе проекта.

  • Князева Ольга Анатольевна , преподаватель по классу аккордеона.
  • Стаж трудовой деятельности – 25 лет, педагогической деятельности –25 лет;
  • e-mail:  olga77j@yandex.ru
  • Место работы: МБУДО « ДШИ Всеволожского р-на, пос. им. Морозова»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие « В ритме танца»

Цель мероприятия - воспитание разносторонне развитой личности на основе интеграции различных видов хореографического искусства; поддержка, развитие и оказание помощи в творческом и профессиональном ро...

Сценарий праздничной программы, посвященной Неделе искусств "В ритме танца"

Сценарий включает в себя теоретический и практический материал по хореографии. Мероприятие проводится в игровой форме, содержит элементы соревнования....

"В ритме танца"

Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребенка. В воспита...

Конспект занятия ТО "В ритмах танца"

конспект занятия для участия в конкурсе "Педагогическая мозаика-2019"...

Сценарий отчетного концерта "В ритме танца"

Отчетный концерт – это всегда очень эмоциональное событие, вызывающее бурный восторг, волнение и радость выступающих. К нему готовятся, он стимулируют танцевальный прогресс....

В ритме танца

Статья в журнале: "Игры и игрушки. Эксперт. №3-2019...

Дополнительная общеобразовательная программа "В ритме танца"

Аннотация     Программа направлена на гармоничное развитие личности, на формирование у воспитанников танцевальных навыков, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы ...