Дополнительная общеобразовательная программа "В ритме танца"
рабочая программа

Богданова (Сулимович) Линда Богдановна

Аннотация

     Программа направлена на гармоничное развитие личности, на формирование у воспитанников танцевальных навыков, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость. Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учит понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие

Пояснительная записка

В настоящий период введения федеральных государственных стандартов образования имеется необходимость интегрировать дополнительное образование в общее. Программа по спортивной аэробике составлена на основе программы по спортивной аэробике, рекомендованной Министерством Российской Федерации, научных и методических разработок собственных, отечественных и зарубежных авторов.

Танцевальное искусство с незапамятных времен занимало в жизни человека важное место. Создаваясь на протяжении многих столетий, танец стал подлинной художественной энциклопедией социальной жизни народа. Воспитание детей на высоких образцах классического, народного и бального танцев развивает у них высокий художественный вкус и иммунитет против примитивного, пошлого, вульгарного. В процессе обучения развиваются физические данные учащихся, формируются необходимые технические навыки, накапливается определенный запас лексики.  Искусство танца – это синтез эстетического и физического развития человека. Общеразвивающие упражнения, упражнения партерной гимнастики, элементы танца исполняются под музыкальное сопровождение. Образность, различный характер музыки, многообразие её жанров повышает эмоциональность детей, питает воображение.

Программа направлена на гармоничное развитие личности, на формирование у воспитанников танцевальных навыков, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость.Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учит понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие.  Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотные манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)   разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Приказом Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р, Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Санин 2.4.4.3172-14), Нормативными и уставными документами МБОУ Лицея № 3, г. Сургута.      

 

Направленность  программы: художественная

Отличительные особенности  программы:  Танцевально-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса. Программа  предусматривает обучение с учетом индивидуальных особенностей учащихся, сохраняет и умножает качества ребенка (инициативность, фантазия, непосредственность); определяет перспективы развития, что дает возможность большему количеству детей включиться в образовательный процесс.

Новизна: Творческое мышление учащихся. В каждом занятии отведено время на то чтобы учащиеся не только учились определенным движениям и танцам, но и могли на основе проученных движений придумать свои; в процессе обучения используются элементы акробатики.

Адресат программы:  Программа рассчитана на обучающихся в возрасте от 8-16 лет.

Уровень программы: базовый.

Объём и сроки реализации программы: 68 часа,34 недель

Режим занятий: Занятия проводятся 1 раз  в неделю,  по 2 часа,    с перерывом 10 минут, продолжительность занятия 40 минут.

Форма работы – групповая. Формы контроля – концерты, открытые занятия для родителей

Цель и задачи программы:

Цель: Приобщение учащихся к танцевальному искусству, развитие художественного вкуса и физического совершенствования, развитие творческих способностей, умения воплощать музыкально-двигательный образ. 

Задачи

  • привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом;
  • содействие всестороннему, гармоничному физическому развитию, разносторонней физической и технической подготовленности обучающихся;
  • воспитание высоких волевых, духовно-нравственных, морально-этических и эстетических качеств ребенка;
  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование элементарных знаний о влиянии физических упражнений на состояние здоровья, личной гигиене, работоспособность и развития физических координационных и кондиционных способностей;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время;
  • обучение к участию в соревнованиях, фестивалях, конкурсах, концертах;
  • воспитание дисциплинированности, отзывчивости, честности и доброжелательного отношения к товарищам по команде.
  • формирование правильного свода стопы, профилактика плоскостопия;
  • развитие мышления, воображения, находчивости и познавательной активности;  
  • формирования навыков самостоятельного выражения движений  под музыку;   

 

Универсальными компетенциями обучающихся являются:

  1. умения организовать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей, 
  2. умения активно и своевременно включаться в коллективную деятельность, синхронно выполнять двигательные действия и безопасно взаимодействовать со сверстниками, 
  3. умения в краткой форме доносить информацию сверстникам и взрослым.

 

Условия реализации программы: Для обучения принимаются дети  вне зависимости от их  способности, уровня физического развития, не имеющие медицинских  противопоказаний. Наполняемость  группы   20 человек.  

Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования. 

Учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования группы объединения   по общей физической подготовки (ОФП)  и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.

Форма занятий: - групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, соревнования, выступления. Методы обучения на занятиях:

-Словесный - объяснение терминов, новых понятий.

-Наглядный - показ педагогом правильного выполнения упражнений, демонстрация фото и видео материалов.

-Практический - выполнение обучающимися практических заданий и упражнений.

-Игровой - активизирующие внимание, улучшающие эмоциональное состояние обучающихся

 

Учебно-методическое обеспечение:

Демонстрационный материал:

−таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;плакаты методические.

Спортивное оборудование:

  • Стенка гимнастическая;Скамейки гимнастические;
  • Палки гимнастические;Скакалки гимнастические;
  • Маты гимнастические;
  • Магнитофон;
  • Музыкальные диски;
  • Скакалки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_tantsam_na_22_23.docx42.85 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт дополнительной образовательной программы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей № 3

наименование образовательной организации

Полное название дополнительной общеобразовательной программы

«В мире танцев»

Ф.И.О. педагогического работника, реализующего дополнительную общеобразовательную программу

Богданова Линда Богдановна

Год разработки дополнительной общеобразовательной программы

2021

Информация о наличии рецензии (в случае, если таковая имеется)

-

Цель дополнительной общеобразовательной программы

Приобщение учащихся к танцевальному искусству, развитие художественного вкуса и физического совершенствования, развитие творческих способностей, умения воплощать музыкально-двигательный образ

Задачи дополнительной общеобразовательной программы

  • привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом;
  • содействие всестороннему, гармоничному физическому развитию, разносторонней физической и технической подготовленности обучающихся;
  • воспитание высоких волевых, духовно-нравственных, морально-этических и эстетических качеств ребенка;
  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование элементарных знаний о влиянии физических упражнений на состояние здоровья, личной гигиене, работоспособность и развития физических координационных и кондиционных способностей;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время;
  • обучение к участию в соревнованиях, фестивалях, конкурсах, концертах;
  • воспитание дисциплинированности, отзывчивости, честности и доброжелательного отношения к товарищам по команде.
  • формирование правильного свода стопы, профилактика плоскостопия;
  • развитие мышления, воображения, находчивости и познавательной активности;  
  • формирования навыков самостоятельного выражения движений  под музыку    

Информация об уровне дополнительной общеобразовательной программы

базовый

Ожидаемые результаты освоения дополнительной общеобразовательной программы

Личностные результаты:

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям;

-развитие навыков сотрудничества с товарищами и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные результаты:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи спортивной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

-формирование умений планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Предметные результаты:

-формирование первоначальных представлении о значении аэробной гинмастики как одного из способов укрепления здоровья человека (физического, социального, психического) о ее позитивной влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное);

-овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и тд.);

-формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация, гибкость).

Срок реализации дополнительной

общеобразовательной программы

34 недель

Количество часов в неделю/год, необходимых для реализации дополнительной общеобразовательной программы

2 часа в неделю/ 68 часа

Возраст обучающихся по дополнительной общеобразовательной программе

8-16 лет

Аннотация

     Программа направлена на гармоничное развитие личности, на формирование у воспитанников танцевальных навыков, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость. Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учит понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие

Пояснительная записка

В настоящий период введения федеральных государственных стандартов образования имеется необходимость интегрировать дополнительное образование в общее. Программа по спортивной аэробике составлена на основе программы по спортивной аэробике, рекомендованной Министерством Российской Федерации, научных и методических разработок собственных, отечественных и зарубежных авторов.

Танцевальное искусство с незапамятных времен занимало в жизни человека важное место. Создаваясь на протяжении многих столетий, танец стал подлинной художественной энциклопедией социальной жизни народа. Воспитание детей на высоких образцах классического, народного и бального танцев развивает у них высокий художественный вкус и иммунитет против примитивного, пошлого, вульгарного. В процессе обучения развиваются физические данные учащихся, формируются необходимые технические навыки, накапливается определенный запас лексики.  Искусство танца – это синтез эстетического и физического развития человека. Общеразвивающие упражнения, упражнения партерной гимнастики, элементы танца исполняются под музыкальное сопровождение. Образность, различный характер музыки, многообразие её жанров повышает эмоциональность детей, питает воображение.

Программа направлена на гармоничное развитие личности, на формирование у воспитанников танцевальных навыков, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость.Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учит понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие.  Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотные манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)   разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Приказом Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р, Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Санин 2.4.4.3172-14), Нормативными и уставными документами МБОУ Лицея № 3, г. Сургута.      

Направленность  программы: художественная

Отличительные особенности  программы:  Танцевально-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса. Программа  предусматривает обучение с учетом индивидуальных особенностей учащихся, сохраняет и умножает качества ребенка (инициативность, фантазия, непосредственность); определяет перспективы развития, что дает возможность большему количеству детей включиться в образовательный процесс.

Новизна: Творческое мышление учащихся. В каждом занятии отведено время на то чтобы учащиеся не только учились определенным движениям и танцам, но и могли на основе проученных движений придумать свои; в процессе обучения используются элементы акробатики.

Адресат программы:  Программа рассчитана на обучающихся в возрасте от 8-16 лет.

Уровень программы: базовый.

Объём и сроки реализации программы: 68 часа,34 недель

Режим занятий: Занятия проводятся 1 раз  в неделю,  по 2 часа,    с перерывом 10 минут, продолжительность занятия 40 минут.

Форма работы – групповая. Формы контроля – концерты, открытые занятия для родителей

Цель и задачи программы:

Цель: Приобщение учащихся к танцевальному искусству, развитие художественного вкуса и физического совершенствования, развитие творческих способностей, умения воплощать музыкально-двигательный образ.  

Задачи:  

  • привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом;
  • содействие всестороннему, гармоничному физическому развитию, разносторонней физической и технической подготовленности обучающихся;
  • воспитание высоких волевых, духовно-нравственных, морально-этических и эстетических качеств ребенка;
  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование элементарных знаний о влиянии физических упражнений на состояние здоровья, личной гигиене, работоспособность и развития физических координационных и кондиционных способностей;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время;
  • обучение к участию в соревнованиях, фестивалях, конкурсах, концертах;
  • воспитание дисциплинированности, отзывчивости, честности и доброжелательного отношения к товарищам по команде.
  • формирование правильного свода стопы, профилактика плоскостопия;
  • развитие мышления, воображения, находчивости и познавательной активности;  
  • формирования навыков самостоятельного выражения движений  под музыку;    

Универсальными компетенциями обучающихся являются:

  1. умения организовать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей,  
  2. умения активно и своевременно включаться в коллективную деятельность, синхронно выполнять двигательные действия и безопасно взаимодействовать со сверстниками,  
  3. умения в краткой форме доносить информацию сверстникам и взрослым.

Условия реализации программы: Для обучения принимаются дети  вне зависимости от их  способности, уровня физического развития, не имеющие медицинских  противопоказаний. Наполняемость  группы   20 человек.  

Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования.  

Учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования группы объединения   по общей физической подготовки (ОФП)  и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.

Форма занятий: - групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, соревнования, выступления. Методы обучения на занятиях:

-Словесный - объяснение терминов, новых понятий.

-Наглядный - показ педагогом правильного выполнения упражнений, демонстрация фото и видео материалов.

-Практический - выполнение обучающимися практических заданий и упражнений.

-Игровой - активизирующие внимание, улучшающие эмоциональное состояние обучающихся

Учебно-методическое обеспечение:

Демонстрационный материал:

таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;плакаты методические.

Спортивное оборудование:

  • Стенка гимнастическая;Скамейки гимнастические;
  • Палки гимнастические;Скакалки гимнастические;
  • Маты гимнастические;
  • Магнитофон;
  • Музыкальные диски;
  • Скакалки

Информационная справка об особенностях реализации УП в 2022/ 2023 учебном году:

Общий срок реализации исходной программы (кол-во лет)

1 год

Период обучения

первый

Год обучения

1

Возраст обучающихся

8-16 лет

Количество обучающихся в группе

20 человек

Количество часов в неделю

2

Общее количество часов в год

68

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям;
  • развитие навыков сотрудничества с товарищами и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи спортивной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлении о значении аэробной гимнастики как одного из способов укрепления здоровья человека (физического, социального, психического) о ее позитивной влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное);
  • овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и тд.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация, гибкость).

Учебный план на 2022/2023 учебный год

Раздел, тема

Количество часов

Формы аттестации и контроля

Теоретическая часть

Практическая часть

1.

Теоретическая, психологическая подготовка

3

Устный опрос

2.

Общая физическая подготовка

10

Тестирование

3.

Хореография

10

Тестирование

4

Танцевальная  подготовка

33

Концерты с показательными номерами

5

Акробатика, гимнастика

10

Фронтальный

6

Итоговое занятие

2

Концерт

 ИТОГО: 68 часов

3

65

Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

01.09.2022

30.05.2023

34

68

1 раз в неделю по 2 часа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование

раздела программы

Тема занятия

Количество

Дата проведения (по плану)

Дата проведения

(по факту)

1.

Теоретическая подготовка

Вводный инструктаж по ТБ. ТБ при проведении занятий в спортивном зале.

1

2.

Теоретическая подготовка

Знакомство с танцевальными направлениями

1

3.

Хореография

Позиция ног 1,2,3,4,5,6

1

4

Хореография

Позиция рук

1

5

Общая физическая подготовка

Упражнения на развитие силы

1

6

Танцевальная подготовка

Простые танцевальные шаги под счет

1

7.

Танцевальная подготовка

Простые танцевальные шаги под счет в группах

1

8.

Акробатика

Стойка на лопатках

1

9.

Танцевальная подготовка

Простые танцевальные шаги под музыку

1

10.

Общая физическая подготовка

Упражнения на развитие силы

1

11.

Танцевальная подготовка

Танцевальные шаги эстрадного танца под музыку

1

12.

Танцевальная подготовка

Упражнения на развитие силы

1

13.

Акробатика

Кувырок вперед, кувырок назад

1

14.

Танцевальная подготовка

Танцевальная связка эстрадного танца № 1

1

15.

Хореография

Позы: арабеск, атиттюд, круазе, экарте, эфасе.

1

16.

Общая физическая подготовка

Упражнения на гибкость

1

17.

Танцевальная подготовка

Танцевальная связка народного танца № 2

1

18.

Танцевальная подготовка

Танцевальные связки народного танца № 1,2

1

19.

Акробатика

«Мост»

1

20.

Хореография

Батман тандю в сторону

1

21.

Общая физическая подготовка

Прыжковые упражнения

1

22.

Танцевальная подготовка

Танцевальная связка народного танца № 3

1

23.

Танцевальная подготовка

Танцевальные связки народного танца № 1,2,3

1

24.

Хореография

Батман тандю вперед и назад

1

25.

Танцевальная подготовка

Танцевальные связки народного танца № 1,2,3

1

26.

Танцевальная подготовка

Танцевальная связка современного танца № 1

1

27.

Акробатика

Стойка на руках у опоры

1

28.

Общая физическая подготовка

Упражнения на координацию

1

29.

Танцевальная подготовка

Танцевальная связка современного танца № 2

1

30.

Танцевальная подготовка

Танцевальные связки современного танца № 1,2

1

31.

Танцевальная подготовка

Танцевальная связка современного танца № 3

1

32.

Общая физическая подготовка

Упражнения на развитие силы

1

33.

Хореография

Упражнение «Подскоки»

1

34.

Танцевальная подготовка

Танцевальные связки современного танца № 1,2,3

1

35.

Акробатика

Стойка на руках у опоры

1

36.

Танцевальная подготовка

Танцевальные связки современного танца № 1,2,3 под музыку

1

37.

Танцевальная подготовка

Танцевальные связки современного танца № 1,2,3 под музыку

1

38.

Хореография

Демиронд де жамб партер  

1

39.

Танцевальная подготовка

Шаги в модерн джаз манере

1

40.

Танцевальная подготовка

Шаги в рок манере

1

41.

Общая физическая подготовка

Упражнения на гибкость

1

42.

Танцевальная подготовка

Прыжки : джамп, лиап, хоп.

1

43.

Акробатика

Переворот в сторону «колесо»

1

44.

Танцевальная подготовка

Современный танец

1

45.

Танцевальная подготовка

Танцевальная связка уличного танца № 1

1

46.

Танцевальная подготовка

Танцевальная связка уличного танца № 2

1

47.

Хореография

Шашман де пье

1

48.

Танцевальная подготовка

Танцевальные связки современного танца № 1,2

1

49

Танцевальная подготовка

Танцевальная связка современного танца № 3

1

50.

Танцевальная подготовка

Танцевальные связки современного танца № 1,2,3

1

51.

Акробатика

Переворот в сторону «колесо»

1

52.

Танцевальная подготовка

Танцевальные связки современного танца № 1,2,3 под музыку

1

53.

Хореография

Жете пасе

1

54.

Общая физическая подготовка

Прыжковые упражнения

1

55.

Танцевальная подготовка

Танцевальные связки современного танца № 1,2,3 под музыку

1

56.

Акробатика

Пирамида в парах

1

57.

Танцевальная подготовка

Танцевальные связки современного танца № 1,2,3 под музыку

1

58.

Танцевальная подготовка

Народный танец

1

59.

Хореография

Сутеню ан турнан

1

60.

Общая физическая подготовка

Упражнения на координацию

1

61.

Танцевальная подготовка

Современный танец

1

62.

Акробатика

Пирамида в тройках

1

63.

Танцевальная подготовка

Современный танец

1

64.

Общая физическая подготовка

Упражнения со скакалкой

1

65.

Танцевальная подготовка

Уличный танец

1

66.

Танцевальная подготовка

Уличный танец

1

67.

Итоговое занятие

Концерт.

1

68.

Итоговое занятие

Концерт. Подведение итогов

1

ИТОГО: 68 часов

Содержание программы

Теоретическая подготовка

Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, которые должны получить дети в процессе обучения (методика исполнения и выразительности языка танца, теория о происхождении классического балета, современных направлений хореографии, знание французской и английской терминологии, знание танцевального этикета, великие имена в истории становления хореографического искусства)

Общая физическая подготовка

Общеразвивающие упражнения.  

Упражнения без предмета.

Для рук: поднимание и опускание рук вперед, вверх, назад, в стороны; движения прямыми и согнутыми руками в различном темпе; круги руками                        в лицевой, боковой, горизонтальной плоскостях (одновременные, поочередные, последовательные); сгибание и выпрямление рук из различных положений, в разном темпе, с различными отягощениями, с преодолением сопротивления партнера, сгибание и разгибание рук в различных упорах                    (в упоре на стенке, на гимнастической скамейке, в упоре лежа; в упоре лежа, но с отведением ноги (поочередно правой и левой) назад при сгибании рук; то же, но                    с опорой носками о гимнастическую скамейку или рейку гимнастической стенки), и в висах (подтягивание в висе лежа, в различных хватах, в висе).

Круги руками из различных исходных положений в лицевой и боковой плоскостях (одновременные, поочередные, последовательные) без отягощений и                        с отягощениями.

Для шеи и туловища: наклоны, повороты, круговые движения головой и туловищем в основной стойке, в стойке ноги врозь, в стойке на коленях, сидя на полу (скамейке) с различными положениями рук и движениями руками с изменением темпа и амплитуды движений. Дополнительные (пружинящие) движения туловищем вперед, в сторону.

Наклоны с поворотами: наклоны вперед, назад, с поворотом туловища в различных стойках, сидя на полу, гимнастической скамейке.

Круговые движения туловищем: в стойке ноги врозь, в стойке на коленях ноги вместе, с набивными мячами (вес 1-3 кг) и другими отягощениями. Поднимание туловища из положения лежа на животе (спине) на полу (скамейке) без отягощений и с отягощениями, ноги закреплены на гимнастической стенке или удерживаются партнером. Поднимание туловища до прямого угла сидя и др. Удержание туловища в наклонах, в упорах, сидя                                         с закрепленными ногами.

Для ног: сгибание и разгибание стоп и круговые движения стопой. Полуприседы и приседы в быстром и медленном темпе; то же на одной ноге                                с одновременным подниманием другой вперед или в сторону (с опорой и без опоры).

Выпады вперед, назад, в сторону, вперед наружу (и внутрь), назад-наружу (и внутрь). Пружинящие полуприседания в выпаде в сочетании с поворотом кругом. Прыжки на двух ногах, одной ноге, с одной ноги на другую, прыжки из приседа, прыжки через гимнастическую скамейку (сериями слитно, толчком обеими ногами или одной).

Махи ногами с опорой руками о гимнастическую стенку и без опоры руками.

Движения ногой в горизонтальной плоскости (из и.п. стойка на одной, другая вперед-книзу) в сторону, назад, в сторону, вперед (в различном темпе                         с увеличением амплитуды до 90 град, и более).

Поднимание ног в различных исходных положениях: стоя, сидя, лежа, в висах, упорах; то же с отягощениями, преодолевая сопротивление амортизатора или партнера. Удержание ног в различных положениях (вперед, в сторону и назад). Встряхивание расслабленными ногами. Различные сочетания движений ногами с движениями туловищем, руками (на месте и в движении).

Упражнения вдвоем: из различных исходных положений - сгибание и разгибание рук, наклоны и повороты туловища, перетягивания и др.                                      (с сопротивлением, с помощью).

Хореография

Элементы классического танца:

  • полуприседание (деми плие) в 1, 2, 4, 5 позициях;
  • приседание (гран плие) в 1, 2, 4, 5 позициях;
  • выставление ноги на носок (батман тандю) в различном темпе;
  • махи ногами на высоту 45 град, (батман тандю жете);
  • полуприседание с выставлением ноги на носок (батман тандюсутеню);
  • приседание на одной, другая согнута (прижата) к щиколотке (батман фондю);
  • нога согнута, колено в сторону, носок у щиколотки опорной ноги (спереди или сзади) - сюрле ку де пье;
  • резкое сгибание ноги в положение сюрле ку де пье и разгибание на 45 град. (батман фраппе);
  • круги ногой по полу (рон де жамб пар тер);
  • подъем на полупальцы (релеве);
  • махи ногами на 90 град, и выше в 3 и 5 позициях (гран батман жете);
  • махи ногами вперед-назад (гран батман жете балансе);
  • поднимание ноги вперед, в сторону, назад в 3 и 5 позициях (батман девелопе).

Упражнения для развития амплитуды и гибкости.

Наклоны вперед, назад, в стороны (вправо, влево) с максимальным напряжением (из различных исходных положений - сидя, стоя, без опоры и с опорой). Наклоном назад мост на обеих ногах, на одной ноге. Шпагат, шпагат с различными наклонами вперед, назад, в сторону и с различными движениями руками. Движения ногами (махи) в различных направлениях и с максимальной амплитудой; медленные движения ногами с фиксацией конечного положения в течение нескольких секунд. Упражнения вдвоем (с сопротивлением).

Сед с глубоким наклоном, голова опущена (держать 20-40с). Примечания:

  1. Упражнения включаются в каждый урок.
  2. Упражнения для увеличения подвижности в суставах для старших разрядов усложнять изменением исходных положений, применением захватов и самозахватов, отягощений, выполнением упражнений вдвоем, удержанием положений в растянутом состоянии, применением принудительного растягивания.

Упражнения на формирование осанки, совершенствование равновесия и ориентации в пространстве.

Различные виды ходьбы и бега в чередовании с остановками на носках; упражнения на рейке гимнастической скамейки; выполнение упражнений                            с выключенным зрительным анализатором; прыжки толчком двумя с поворотом на 180-360град. (сериями: 10 раз с открытыми глазами, 10 раз                               с закрытыми глазами).

Танцевальная подготовка

- элементы различных танцевальных направлений (эстрадного, современного, уличного и тд)

- выполнение полноценного поставленного танца

Акробатика

- кувырок вперед, кувырок назад

- переворот в сторону «колесо»

- стойка на руках у опоры

- пирамиды в парах, тройках и группах

- «мост»

Оценочные и методические материалы:

Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовленности обучающихся являются:  

  • выполнение контрольных нормативов по общей физической подготовке, хореографии, танцевальной и акробатической подготовки.
  • овладение теоретическими знаниями, навыками по организации и проведению внеурочныхзанятий, выступлений.

    Тестирование обучающихся отделения осуществляется 1 раз в год: в конце учебного года. В начале года проводится контрольное тестирование. После тестирования педагог определяет уровень физической и танцевальной подготовленности обучающихся в конце года в каждом физическом умении. На основании анализа результатов педагог включает в тренировочные занятия необходимые упражнения, направленные на развитие той или иной двигательной способности, намечает общую стратегию в создании системы домашних заданий, определяет нагрузки, повышающие уровень танцевальной подготовленности, подбирает подвижные игры с направленным развитием качеств. В конце учебного года проводится концерт.

Для определения уровня сформированности качеств исполнительского мастерства учитываются наиболее важные критерии оценки и показатели в группе обучаемых:

  1. Музыкальность соответствие  движений характеру музыки, соблюдение темпа, заданной мелодией и ритма танца.
  2. Ритмичность – правильная  организация движений во времени, закономерное чередование (длительность, пауза, акцентирование) отдельных элементов движения.
  3. Гармония линий – наилучшее соотношение, установленное между составными элементами двигательного акта, геометрическая точность, согласованность, связанная с соответствием движений рук, ног, корпуса и осанки, принятым нормам хореографии.
  4. Техничность – система  действий спортсмена, соответствующая современной техникой исполнения, обеспечивающая максимальную эффективность его движений, уровень владения совокупностью необходимых двигательных навыков и школу исполнения фигур.
  5. Динамичность – сложная  характеристика двигательного акта, которая является результатом соотношения внутренних и внешних сил, обусловливающих его выполнение, и конкретно выражается отдельными характеристиками движений – темпом, ритмом, амплитудой.
  6. Пластичность – закономерная последовательность сменяющихся положений человеческого тела, а также его отдельных частей, при условии их гармонической слаженности, непрерывности, слитности.
  7. Художественность – танцевальный характер, отличающийся выразительностью, особой утонченностью движений, органической связью с музыкой с помощью образа, костюма, макияжа.
  8. Артистичность – выразительность, актерское мастерство, взаимоотношение в паре, индивидуализм в выполнении движений и вариации в целом.
  9. Внешний вид – аккуратность, стиль, манера поведения, танцевальный костюм и его цветовая гамма, макияж, прическа, обувь.
  10. Нормы поведения – взаимоотношения  и общение в паре, коллективе и с педагогом, организованность, выдержка, ответственность, поведение на уроках и соревнованиях, взаимоподдержка и взаимовыручка.

В период изучения принципов исполнительства танцор усваивает их теоретически и практически. Во время практического показа по его исполнению упражнений, фигур и вариаций.

Уровень танцевальной подготовки

п/п

Минимальный уровень

Базовый уровень

Повышенный уровень

Творческий уровень

1

Выполнение танцевальных шагов на месте без движений рук

Выполнение танцевальных шагов на месте с несложными

одноименными движениями рук

Выполнение танцевальных элементов на месте с несложными

разноименными движениями рук  под счет

Выполнение танцевальных элементов на месте с несложными

разноименными движениями рук под музыку

2

Выполнение танцевальных элементов на месте с несложными

разноименными движениями

рук в группе

Выполнение танцевальных элементов с продвижением вперед, назад, в сторону с несложными одноименными движениями рук в

группе

Выполнение танцевальных шагов с продвижением вперед, назад, в сторону с разноименными движениями рук   под музыку

Выполнение танцевальных элементов с продвижением вперед, назад, в сторону с разноименными движениями рук  под музыку

3

Выполнение танцевальных элементов с продвижением вперед, назад,

в сторону с разноименными движениями рук  под музыку

Выполнение танцевальных элементов с поворотами с разноименными движениями рук под счет под музыку

Выполнение танцевальных элементов с продвижением вперед, назад, в сторону, с поворотом с

разноименными движениями рук под музыку

Выполнение танцевальных элементов с продвижением вперед, назад, в

сторону, с поворотом со сложными разноименными движениями рук под музыку

4

Выполнение танцевальных элементов с продвижением вперед, назад, в сторону, с поворотом с

разноименными движениями

рук  под музыку

Выполнение танцевальных элементов с продвижением вперед, назад, в сторону, с поворотом со

сложными разноименными движениями рук под музыку

Четкое, красивое, артистичное выполнение танцевальных связок на основе базовых шагов в группе и самостоятельно под музыку

Умение самостоятельно составлять танцевальные связки на основе

базовых шагов, с использованием ассиметричных движений рук под музыку

5  

Четкое, красивое, артистичное выполнение танцевальных

связок на основе базовых шагов в группе и самостоятельно под музыку

Умение самостоятельно составлять танцевальные связки на основе базовых шагов, с

использованием ассиметричных

движений рук под музыку

Умение самостоятельно составлять танцевальные связки на основе базовых шагов, с

использованием ассиметричных движений рук под музыку

Умение самостоятельно составлять танцевальные связки на основе

базовых шагов, с использованием ассиметричных движений рук  под музыку

Этапы реализации программы

Этапы отличаются по задачам, содержанию, методике, возрастному цензу и совпадают с годичными циклами образовательного процесса.

Первый этап- начальный этап, где происходит знакомство маленького человека с миром музыки и красотой движения под неё. Он заключается в освоении азов ритмики, азбуки танца, игровой гимнастики, образных музыкально- танцевальных упражнений и  игр, основных пространственных перестроений, а так же общеукрепляющих упражнений. Основную часть в первой половине года будут занимать  логометрические занятия.

Второй  этап - этап дальнейшего изучения основ хореографии, усложненных форм танцевальной ритмики и партерной гимнастики (основной акцент ставится на развитие физических качеств: выносливость, гибкость, координация и  на укрепление всего костно-мышечного аппарата).

Третий этап - этап совершенствования уже полученных на первом и втором этапах навыков, знаний и умений.  Данный этап завершают: танцевальная ритмика с усложненной координацией движений, изучение фрагментов, этюдов и танцев на основе русской  народной, современной культуры и  классического танца. Происходит дальнейшее освоение новых музыкально- дидактических игр и пространственных упражнений. Вводятся занятия для развития музыкально- пластической импровизации.

Каждый этап (год) освоения программного материала завершается изучением, подготовкой и показом танцевального номера на сцене перед родителями.

Список литературы.

  1. Барышникова Т. «Азбука хореографии» - М.: Айрис Пресс, 1999.
  2. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду.- М.: Линка-пресс, 2006. - 272 с.
  3. Суворова Т.И. Танцуй, малыш!. – СПб.:Музыкальная палитра, 2006. – 44с.
  4. Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей 4. – СПб.: Музыкальная палитра, 2006. – 44 с.
  5. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: Детство-пресс, 2006. -352 с.
  6. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г Лечебно-профилактический танец «Фитнес-Данс»: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство-пресс, 2007-384с.
  7. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000. - 220 с.
  8. Выготский Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - СПб.: Союз,1997.
  9. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1967. – 203 с.
  10. Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. Учебно–методическое пособие. - М.: Аркти, 2005. – 108 с.
  11. Ваганова А. Я. «Основы классического танца» - С.-П., 2000.
  12. Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Вако, 2006. -240 с.
  13. Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Вако, 2006. -240 с.
  14. Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. - СПб.: Композитор, 2005. - 76 с.
  15. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. - Ярославль: Академия развития, 2000. - 112
  16. Савчук О. Школа танцев для детей - Спб.: Ленинградское издательство, 2009.-224с.
  17. Климов А. «Основы русского народного танца» - М.: Искусство, 1981.
  18. Петрусинский В.В. «Обучение, тренинг, досуг»  - М.: Новая школа, 1998.
  19. Радынова О.И., А.И. Катинене, М.Л. Палавандишвили «Музыкальное воспитание для дошкольников». Москва. Academ A 1998.
  20. Ротерс Т.Т. «Музыкально-ритмическое воспитание» - М.: Просвещение, 1989.
  21. Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу» - М., 2008. – 39с.
  22. Комарова Т.С., Антонова А. В., Зацепина М. Б., Программа     эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость.Творчество.» Изд. 2-е, испр. И доп. - М.: педагогическое общество России, 2002
  23. Комарова Т.С., Мерзлякова СИ., «Росинка» Воспитание ребенка-дошкольника развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: В мире прекрасного: Программно-методическое пособие.- Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС
  24. Комарова Т.С., Художественная культура. Интегрированные занятия с детьми 5-7 лет. - М.: АРКТИ, 2003
  25. Кудрявцев В., Синельников В.. Ребёнок - дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей. -1995 № 9 стр. 52-59, № 10 стр. 62-69
  26. Ковригина Т.В., Косьяненко М.В., Павлова О.В.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – издательство «Учитель», Волгоград.

            27.Программы и методические разработки  по хореографии horeograf.COM. http://www.horeograf.com/biblioteka/programmy-i-metodichki


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа Бальные танцы для дошкольников

Цель программы:- создание условий для мотивации к занятиям танцевальным спортом, развития физических и эмоциональных данных ребёнка в процессе знакомства  с основными танцами бальной хореографии....

Дополнительная общеобразовательная программа Бальные танцы для младших школьников

Программа «Бальные танцы для младших школьников» – социально-педагогической направленности - направлена на усиление эстетического развития младших школьников и повышение их общей кул...

Дополнительная общеобразовательная программа Классика танца

Классический танец является фундаментом обучения для всего комплекса танцевальных дисциплин, источником высокой исполнительской культуры. При организации учебного процесса на основе изучения индивидуа...

Дополнительная общеобразовательная программа "Живи в ритме"

Дополнительная общеобразовательная программа "Живи в ритме" социально-педагогической направленности рассчитана на подростков в возрасте от 12 до 13 лет....

Дополнительная общеобразовательная программа "Бальные танцы"

Дополнительная общеобразовательная программа "Бальные танцы" представляет собой художественную программу, которая направлена на развитие учащихся как танцоров. Программа предлагает различные...